Хотя, может быть, есть и третий выход? Может нам всем не помешала бы некая общая, негосударственная, чисто интернетная инстанция? Скажем, арбитражный интернетный суд с присяжными, случайно набираемыми поровну от компаний-производителей (не только игр, естественно) и от потребителей? И пусть бы он решал, что является эксплойтом, а что нет? И отрегулировал бы правила так, чтобы у игрока появились законные права хотя бы на свой аккаунт и собственность на нем? Но, постойте, ведь это означает, что тогда нам будут нужны интернет-законы, интернет-полиция, интернет-прокуратура…. Не, не, не, это все надо еще раз обдумать. А что думаете вы?
Утопия и работать не будет. =)
Вообще продолжу эту тему в иной плоскости. Отойдем от банов и ММО. Сначала потренеруемся на кошках. То есть синглах и играх без всякой абонентской платы.
Тезис что игрок бесправен и потенциально обманут. Фактически продажа любой игры есть коммерческое предложение. Вот только а самом деле за него продавец не несет ответственности: правовое поле не выстроено. Нету "ГОСТа" по которым можно обвинить разработчика и вернуть обратно деньги. Мол если в игре три глюка, мало контента а тот что есть отвратительный, то надо деньги вернуть. Нет стандартов качества. То есть игрок покупает кота в мешке. Может игра будет хорошая, а если не будет то это уже игрока проблемы-он сам согласился с той хренью что пишут в лицензионных соглашениях. Сам же игрок с момента покупки становится достаточно бесправным. До момента того как он поиграл в игру он не может её оценить. А когда поиграл вроде бы обязан платить. И нет механизма гарантии качества.
Отсюда возникает пиратсво(а не только от нищебродства). Банально не хотят люди платить за непонятно что. Таким образом они добиваются гарантий качества. Правда тут другая сторона медали. Разработчики тут не застрахованы уже сами. Потому что игра человеку может понравится, а вот платить он не станет.
Выход из этой дилеммы один: нужен механизм который позволяет вернуть деньги за продукт в который человек непоиграл. То есть вот есть в игре 100 ед контента и стоит она 100 долларов. За каждую еденицу в которую игрок не поиграл деньги положено вернуть.
Конечно это тоже утопично и сложно. Нужны механизмы и человек с дубинкой который будет этим заниматься. С другой стороны пираство государственно вроде как запрещено и потенциально оно может быть той самой дубинкой.
На этом фоне так же и решается проблема с банами. Забанил человека - верни ему деньги за то во что он не поиграл. Плюс введи закон который запрещает комерческую деятельность внутри чужих игр(типа всяких голдселлеров) и штрафует за это уже на внеигровом уровне.
Вот и решены проблемы.
Suffer not the ??? to live!