Guild Wars 2: записки юного элементалиста. А все таки она вертится!
И еще раз о старте игры.
Скажу честно и открыто – я принимал участие во всех бета-тестах игры. Я боролся с собой, пробовал бросить, но все равно каждый бета-тест игры тянул меня словно магнит. По заверениям разработчика было продано около миллиона копий предзаказов, многие игроки получили доступ в BWE1-3+стресс тесты. Что самое главное – разработчики не стали сильно прятать игры и показали нам WvW, Арены и частично PvE.
Тем более мне было удивительно встретить массу багов на WvW, от некорректного отображения очков до глюков с отображением захваченных территорий. Откуда все это взялось, если во время тестов WvW работало на все 95%.
Странная ситуация с гильдиями. Поначалу вообще были сложности с их созданием, расширением и приглашением игроков. Гильдии в упор не хотели создаваться, игроки принявшие приглашение не могли вступить в гильдии и т.д. Но, вроде бы это починили, хотя вчера, после падения логин-сервера, зайдя в игру и находясь в гильдии (вижу всех участников и т.д.) я не мог писать в чат (сообщение «вы не в гильдии»). Конечно, сейчас уже с гильдиями обстоит получше, но глюков по-прежнему хватает.
Подземелья и зеркала, вообще атас. Вся проблема от того, что зеркал много, но, они не разделены на «зеркало локации 1» «зеркало локации 2» и т.д., вместо этого человеку пишется, что он находится на Owerflow локации. Но, часто пати, которая вся целиком находится на Overflow, не может встретиться - не видят друг друга. Видимо это из-за того, что внутри разделение на копии типа Overflow 1/ Overflow 2/ Overflow 3 осталось. В других играх зеркала можно было переключать, здесь же работает автоматика. Это же коснулось и подземелий, вчера после 2х часов в попытках войти в подземелье, мы сдались. Беда в том, что елси пати не находится на одном зеркале или в основной локации, то ее кидает по разным версиям подземелья, т.е. каждый попадает отдельно.
Сегодня был рестарт серверов, но это не исправили, всего лишь поправили вход, елси группа на одном зеркале (вчера даже с одной локации группу кидало каждого отдельно). Если же пати на разных зеркалах – все, в подземелье не зайти.
Аукцион по-прежнему не работает. Конечно, это плохо, хотя, с другой стороны, мотивирует искать самому реагенты на крафт и не тратить деньги
В соло игре тоже проблемы есть. К примеру – я столкнулся с проблемой тупящих НПЦ. По сюжетному заданию нужно было убить элитного моба, явно рассчитано на меня+3 НПЦ. Но, 2 НПЦ тупили и, то били моба, то проваливались под текстуры и т.д. В итоге заковырял его сам, бил минут 20 наверное.
Вторая проблема – мобы застрявшие в текстурах. Частенько на этих мобах застревают нпц, которые должны вам помогать по сюжету. Или моб атакует вас, но вы его ударить не можете.
Иногда клинит анимацию умений, особенно в ветке воздуха элементалиста.
К счастью все-таки это все не сильно мешает прокачке. У нас есть уже 80е уровни, народ качается, я сам уже 35й. Для прокачки персонажа проблемы не носят такого уж массового характера, баги обходятся стороной. Аукцион и подземелья чинят, писали в твиттере.
Ну да, неприятно, когда падает логин-сервер и пару часов «нипаиграть». Но, я видел старт европейского Айона, когда люди по 7 часов ожидали входа. Подобные проблемы были у SW:TOR. Про баги я вообще молчу, в SW:TOR первый месяц-полтора 80% подземелий для группы и 100% рейдовых подземелий были забагованы вусмерть. Рандомные смерти, глючащие скрипты боссов и т.д. Да что говорить, спустя 4 месяца после релиза SW:TOR у нас в героическом рейде заклинило последнего босса. Проблемы на старте игры были даже у Великих и Могучих Близзов, помню старт ЛК и Катаклизма, баг на баге, технические проблемы и падающие сервера.
Поэтому я считаю, что старт Guild Wars 2 не хуже и не лучше остальных, вполне вписывается в тенденции последних лет.
А все таки она вертится!
Еще раз хочется сказать о движке игры. Я играл практически во все громкие проекты, выходившие за последние годы, обычно разработчики стараются выдать очень красивую картинку и заточить производительность под одного игрока или под небольшую группу. На конференциях они могут долго рассказывать о великолепном движке своей игры. расписывать его красоты и достоинства, но, отчего-то резко замолкают, когда их спрашивают о производительности в массовых ивентах. Потом, когда игра выходит и появляются жалобы на производительность, когда встречается большое количество игроков, разработчики советуют….уменьшить настройки графики. Причем что парадоксально, КАЖДАЯ компания-разработчик заявляет о наличии массовых ивентов в своей игре, таких как рейды, RvR и т.п. Но, при этом, они особо не прилагают усилий к оптимизации движка игры именно под это.
Так было с Aion, в котором было заявлено RvR. Да, массовые сражения там были, но, слайд-шоу в 5 фпс на топовых машинах того времени никого не устраивало, а i5 и i7 имели тогда единицы, да и у них ситуация не намного лучше была. Итог – там можно отключить модели персонажей, оставить только свою группу, игра превратилась в сражения белых букв ников с красными, т.е. самого персонажа не видно. И так было пару лет, сейчас игру уже оптимизировали, подправили движок, да и компы стали мощнее, вот только игра в Европе и СНГ никому особо не нужна уже, люди ушли.
Так же было с SW:TOR, была заявлена RvR локация для сражений, но, уже в самом начале игры, когда народ заметил сильные тормоза на БГ при попадании в кадр 10-15 человек, игроки заподозрили неладное, и были правы. В RvR на конфигурации Intel i7 4 Ghz+12 Gb DDR3+GTX 590 народ имел 3-5 FPS, в итоге компания вообще убрала RvR из игры.
Что же касается движка Guild Wars 2 – разработчики изначально рассчитывали на WvW и его востребованность, а что бы он был востребован – игроки не должны испытывать неудобств.
Движок получился неким усредненным вариантом, он в меру красив, картинка смотрится вполне современно и при этом в массовых сражениях современные компьютеры способны удерживать 25-30 FPS, чего достаточно для хорошей игры.
Мир игры красив, от некоторых мест возникает ощущение, что это нарисовано на холсте художником. Локации для прокачки персонажа уникальны, у каждой своя атмосфера и история.
На моей памяти это первая игра, которой удалось толком реализовать массовые ивенты, не убивая при этом движок в хлам и приводя его к виду «привет из 90х». И первая же игра, где нет особых проблем с производительностью на WvW. Конечно же для всего этого нужен мощный современный компьютер, на слабом железе это все не пойдет. Ну так, кроме WoW по-моему всем уже давно пофиг на слабое железо, хочешь играть – покупай хороший компьютер, так было во все времена.
На мой взгляд, релиз вполне удался. Конечно, не обошлось без проблем, но, какая игра сейчас выходит без них? Все игры, что выходили в последнее время, были с массой багов и технических неполадок. GW2 в этом плане выглядит чуть лучше на фоне остальных, все таки падений серверов на весь день и очередей по 100500 человек не было.