Терпеть не могу игры, в которых нет четко обозначенных ролей у классов. И сейчас я объясню почему!
С каждым днем таких игр становится все больше и больше. Была немного в шоке после просмотра какой-то передачи на ютубе. Дак там к достоинствам игры Guild Wars 2 причисляли это самое отсутствие ролей! Как здорово, как здорово, видите, ни один класс не зависит ни от кого другого! Каждый класс может делать всё! Если вас убили в бою, то в этом виноваты вы сами! Честно говоря, напрашивается сразу несколько вопросов:
Не убивает ли такая схема социальное взаимодействие между игроками?
Мой ответ: конечно, да! Причем вырезает под корень. У людей теперь будет меньше повода играть в группе, отсутствие зависимости от других неизбежно провоцирует отсутствие необходимости кооперации в игровых целях. При таком раскладе, кооперация будет являться не естественной необходимостью, вызванной сложностью игры и нуждой выживания, а причина для объединения в группы и создания гильдий будет всего лишь одна – общение.
В общем, вы понимаете, да? Игра из многопользовательской становится довольно унылым и примитивным синглом (для уровня сингла) и трехмерным чатом одновременно. То, что игроки могут собираться для прохождения какого-то контента вместе, по сути, не играет никакой роли, просто потому, что сами игроки никаких ролей не играют и никак не взаимодействуют друг с другом!
В чем заключается разница между классами, если каждый из них может делать то же самое, что и все остальные?
Единственный вразумительный ответ на этот вопрос, который я слышала, звучит примерно так: «Ну и что, что каждый класс может делать всё? Разница между ними в том, как они это делают!».
Ну действительно да. В WoW каждый хилерский класс, например да, лечит по-своему. Кто-то прямым лечением, кто-то набрасывает хоты, кто-то предотвращает урон, кто-то лечит канальным заклинанием. Это действительно разные схемы геймплея! НО, для объекта лечения в таком случае нет абсолютно никакой разницы, каким образом его исцеляют. Конечный класс субъекта никак не влияет на объект. Получается, что с объективной точки зрения, нет различий между между разными стилями игры. Никому кроме вас неважно, как вы играете. Для лидера гильдии нет разницы, взять на осаду двух воров или двух воинов, в случае, если их роли идентичны – наносить урон, например. С социальной стороны, такие классы будут одинаковыми, хотя и могут иметь разные стили игры. И вот к чему мы пришли: стремление к индивидуализации убивает всякую уникальность и самобытность. «Пойдешь налево, придешь направо». Как говорил величайший террорист XX века В. И. Ульянов.
Вот-вот, эта ваша пресловутая индивидуализация игрового процесса в рамках многопользовательской игры делает вообще бессмысленной саму «многопользовательность» оставляя ее исключительно как какой-то ярлык, бренд, тренд, писк моды для привлечения большей аудитории (которой нужно отдохнуть, а не напрягать мозг, которой совсем не в кайф искать нелегкие пути, которая играми то зачастую вообще не особо интересуется!), оставляя меньшинству фигу с маслом. Индивидуализация – просто еще один шаг в процессе превращения игры в социальную сеть и окончательного отождествления этих понятий в будущем. А лично я хочу играть в игры, а не сидеть в социалках. Не ведитесь, потсаны.
Таким образом, утверждения о том, что схема танк-хилер-дд устарела и надоела, есть не что иное, как снобизм геймерских «элит», подогреваемый алчными коммерсантами, людьми циничными, расчетливыми и стремящимися низвести очередное, так и не родившееся, произведение искусства до уровня товара массового потребления.
P.S. Дискуссия тред иди. Описанное выше - не факты, а тенденции. Никакие права не защищены.
Когда свобода становится не контролируемой, это - плохо.
Сообщение от Фальсе:
Не убивает ли такая схема социальное взаимодействие между игроками?
Убивает еще и как.
В ДнД, это было не просто цепочка классов... это были прежде всего люди, владеющие той или иной специализацией, у них были разные взгляды, истории, мотивы и т.д они все преследовали может даже разные цели, но, что бы выжить им приходилось кооперироваться.
В общем тот кто играл - поймет.
А сейчас напридумывают всякого бреда, в котором все хотят уметь *все*
Такую ммо как я хочу еще не скоро придумают, если вообще придумают :3
Последний раз редактировалось Дайске; 25.08.2012 в 08:34.
Причина: Добавлено сообщение
Когда свобода становится не контролируемой, это - плохо.
обычно в таких играх ты делаеш не все одновременно, а вне боя прост есть возможность изменить билд на ту роль кторая нужна групе именно в етот момент, и ето + а не -
Убивает еще и как.
В ДнД, это было не просто цепочка классов... это были прежде всего люди, владеющие той или иной специализацией, у них были разные взгляды, истории, мотивы и т.д они все преследовали может даже разные цели, но, что бы выжить им приходилось кооперироваться.
В общем тот кто играл - поймет.
А сейчас напридумывают всякого бреда, в котором все хотят уметь *все*
Такую ммо как я хочу еще не скоро придумают, если вообще придумают :3
РП никому не уперлось, особенно в mmo. Продалжают немного рп-шить только неадекваты, типо меня. Игра нужна не для игры, а только мерится пиписьками. У нас на уютненькой ВП, например, за орду игра скучна, но шамана-орка рерольнуть я пока не решаюсь за альянс. Из-за того, что я школота и к игре отношусь, как к игре.
да твинкомания заразна в этом топике, как мну видит... зачем плодить твинков и рероллиться, когда можно все уметь одним персонажем и тебя издали узнают твои друзья и фраги? без "это я, Вася, просто это мой твинк для спойла! дай мне пуху на вечер погонять, а!"
not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон
Будущее мморпг игр это аркада с джойстиком и очень красивая графика, класс наверное будет один - эльф с корейским лицом и большими грудями, тяжелые доспехи выглядят как стринги. Из способностей 1 скил - ультра бадабум, кастуешь и весь игровой мир умирает, а ты получаешь ачивку: "успешная личность". + В игре появится возможность смотреть аниме, прямо в игре.
Будущее мморпг игр это аркада с джойстиком и очень красивая графика, класс наверное будет один - эльф с корейским лицом и большими грудями, тяжелые доспехи выглядят как стринги. Из способностей 1 скил - ультра бадабум, кастуешь и весь игровой мир умирает, а ты получаешь ачивку: "успешная личность". + В игре появится возможность смотреть аниме, прямо в игре.
РП никому не уперлось, особенно в mmo. Продалжают немного рп-шить только неадекваты, типо меня. Игра нужна не для игры, а только мерится пиписьками.
У нас на уютненькой ВП, например, за орду игра скучна, но шамана-орка рерольнуть я пока не решаюсь за альянс. Из-за того, что я школота и к игре отношусь, как к игре.
Меня тоже раздражает когда "элита" WoW в своих роликах на ютубе показывает крайнюю степень невежества в вопросах лора и абсолютный нигилизм в отношении РП, фановых предметов, спелов и др. Такое ощущение, что у людей совсем нет фантазии. Можно ведь подыграть, посмеяться. Это ограниченность и отсутствие чувства юмора, я считаю так.
Но вообще, я особо не про РП писала, а про механику скорее
та ну бред,наоборот играть будет интереснее без хилера,ты зависишь сам от себя и играть сложнее,уже задолбали кривые хилеры или их отсутствие в принципе.Самим игрокам интереснее если они смогут делать больше чем одна роль хилер или тд
Однообразие надоедает, нафига качать нового героя если можно просто взять и рерольнуться в другой билд ?
та ну бред,наоборот играть будет интереснее без хилера,ты зависишь сам от себя и играть сложнее,уже задолбали кривые хилеры или их отсутствие в принципе.Самим игрокам интереснее если они смогут делать больше чем одна роль хилер или тд
Однообразие надоедает, нафига качать нового героя если можно просто взять и рерольнуться в другой билд ?
Ну и играй в сингл тогда Если не хочешь от хилеров зависеть.
а мериться с кем ? с неписями что ли ?
Я буду зависеть от своей команды и от наших слаженных действий когда буду играть в B&S :)
в Шутерах тоже нет хилеров(ну в большинстве),хоть в блэклайте я и бегаю с аптечкой и всё нормально с тим плеем
Синглы кончаются быстро
Неинтересно мальчикам играть хилботами,понимаешь?
я согласен игарь только Шаманом в ВХО ибо он забавныо выглядит и правильно сделан : чтобы лечить надо атаковать.а чтобы атаковать надо лечить,если будут делать таких хилеров то круто,а все остальные это просто скушные хил боты
ла2,вов,ты тупо смотришь на таблички и всё,буээ
Роли размываются, потому что они первоначально уже значили довольно мало. Что большинство игр вам сейчас может предложить? Клерик, дпс, танк? Нет, серьезно, есть сейчас ммо, с другими архетипами кроме этих трех?
На это накладывается стремление наделать как можно больше классов, чтобы игрок на заскучал. Но роли остаются все те же. ОК, если они устарели, но это только значит, что нужно их развивать дальше.
Чем более выражена одна из этих трех ролей, тем более беспомощен подобный класс в других (обязательных) мероприятиях. Затем эта узконаправленность была публично осуждена всеми кому не лень, и тут стало модно позволять всем классам быть самостоятельными и делать все что угодно соло.
Все опять упирается в недостаточную интерактивность ммо. Нечего отыгрывать, некуда умещать роли.
Взлом замков? Ловушки? Разведка? Выживаемость в походных условиях? Вам ничего из этого не нужно, вы просто телепортируетесь в данжен на пятерых и расстреливаете босса. реагро, отхил, дпс, по новой.
Как вариант, игра аркадная, так что опять же все зависит от ваших действий, а не от роли.
Я не говорю, что сейчас все резко должно вернуться на уровень настольных рпг, но блин даже компьютерные синглы имели более богатую игровую механику. В Мордор (1995г) можно было тупо потерять ориентацию в пространстве, если в группе не было сталкера, или спутать дракона с ящерицей по незнанию. Все магические баталии в ммо в конце концов сводятся к тому, чтобы отлечить дпс. Ни элементы, ни статусы, ни область поражения в итоге не имеют значения. Сравните это в визардри 8 (2001г), где половина поля обложено облаками смерти, безумия, всюду летают спектральные лучи, и вы пытаетесь выстроить группу так, чтобы никто не подставил спину, и еще выиграть при этом.
Как уже было сказано, механика того же вов вращается исключительно вокруг принципа работы скиллов. Неважно хил это, шаманский хил, дарк хил Ситов, или шприц, важно то, как оно действует. Это тоже не добавляет уникальности классу, особенно когда все скиллы заменяемы, и глобальной разницы в том, как лечиться, нет.
На мой взгляд, роли в ммо не связаны ни механикой, ни лором. Это дает повод их смешивать или вообще убирать, оставляя главной целью запинать босса или другую группу на рейде. То есть, концептуально, возможность обернуться другим классом или быть универсальным - это не плохо. Плохо, когда это приходится делать, потому что по-другому уже нет смысла играть.
Я еще считаю, что за универсальность нужно очень дорого платить. Либо ты концентрируешься на чем-то одном и достигаешь успехов только в этом, либо ты универсален и не делаешь хорошо ничего. Вот моё кредо! Но это логично вообще по большому счету
В этом треде очень мало Мабиноги!
Фальсе надо прописать принудительные курсы лечения на горячих источниках Зардина в Эринн.
В мабиноги изначально практикуется система безклассовости и по началу вообще отсутствовали многие способы хилиться и бафы. Боевая система же ставит в неравное положение любого кто пытается драться 1 против многих противников. Это способствовало развитию тактик выживания. Сначало все старались научиться выживать соло, потом рвали себе шаблоны наработанные в выживании соло и учились выживать в группах. Всё как положено. А после уже начали выделяться наркоманящие маги, аццкие алхимики, читерящие файтеры, олдовые найты, виртуозные лучники, упоротые барды...
Вот вам и взаимодействие, роли и прочее - но без исскуственных ограничений, навязанных из вне. И это здорово! Монстры, пробравшиеся вплотную к магу могут огребсти двуручником - т.к. маг в молодости практиковался во владении им. А найт может достать волшебную палочку и помочь своей пати в трудной ситуации скастовав гром и молнию на неуязвимых к оружию монстрах.
Вот вам мультикласс и отсутствие классов и их наличие. Клубочик взаимоисключений.
Кстати - роли. Кто играл в Рагнарёк Онлайн, тот вспомнит такое явление, как "водилы". Что можно было выделить в отдельную роль - т.к. "водилами" не являлись танки, не являлись дд. Водилы - это отдельная роль в пати была. И во времена походов в Абисс пати состояли из водил, дд, хилеров и баферов(дансы и барды были исключительным случаем - они могли заснуть и об этом патя узнавала через минут 20 только).
А вообще я "за" - отсутствие жёстких классов.
Я "против" постоянных рероллов.
:3
В этом треде очень мало про дом 3!
Фальсе надо прописать принудительные курсы построения любви.
В дом 3 изначально практикуется система безполости и по началу вообще отсутствовали многие способы совокуплятся и сношаться. Боевая система же ставит в неравное положение любого кто пытается драться 1 против многих противников. Это способствовало развитию тактик выживания. Сначало все старались научиться прикрывать зад, потом рвали себе штаны на ягодицах и учились выживать в группах. Всё как положено. А после уже начали выделяться наркоманящие задроты, тусовщики алхимики, гопники файтеры, олдовые стриптизеры, виртуозные разлучники, упоротые барды.
Вот вам и взаимодействие, роли и прочее - но без исскуственных ограничений, навязанных из вне. И это здорово! Голубые, пробравшиеся вплотную к гопнику могут огребсти с двух рук - т.к. гоп в молодости практиковался во владении ими. А стриптизер может достать волшебную палочку и помочь своей пати в трудной ситуации скастовав гром и молнию на неуязвимых к оружию натуралах.
Вот вам мультикласс и отсутствие классов и их наличие. Клубочик взаимоисключений.
Кстати - лоли. Кто играл в Рагнарёк Онлайн, тот вспомнит такое явление, как "водилы маршрутки". Что можно было выделить в отдельную роль - т.к. "водилами" не являлись танки, не являлись дд. Водилы - это отдельная роль в пати быдла. И во времена походов в Абисс пати состояли из водил, дд, хилеров и баферов(дансы и барды были исключительным случаем - они могли заснуть и об этом патя узнавала через минут 20 только).
А вообще я "за" - отсутствие жёстких классов.
Я "против" постоянных рероллов.
:3