Re: Почему отсутствие ролей – это плохо?
Роли размываются, потому что они первоначально уже значили довольно мало. Что большинство игр вам сейчас может предложить? Клерик, дпс, танк? Нет, серьезно, есть сейчас ммо, с другими архетипами кроме этих трех?
На это накладывается стремление наделать как можно больше классов, чтобы игрок на заскучал. Но роли остаются все те же. ОК, если они устарели, но это только значит, что нужно их развивать дальше.
Чем более выражена одна из этих трех ролей, тем более беспомощен подобный класс в других (обязательных) мероприятиях. Затем эта узконаправленность была публично осуждена всеми кому не лень, и тут стало модно позволять всем классам быть самостоятельными и делать все что угодно соло.
Все опять упирается в недостаточную интерактивность ммо. Нечего отыгрывать, некуда умещать роли.
Взлом замков? Ловушки? Разведка? Выживаемость в походных условиях? Вам ничего из этого не нужно, вы просто телепортируетесь в данжен на пятерых и расстреливаете босса. реагро, отхил, дпс, по новой.
Как вариант, игра аркадная, так что опять же все зависит от ваших действий, а не от роли.
Я не говорю, что сейчас все резко должно вернуться на уровень настольных рпг, но блин даже компьютерные синглы имели более богатую игровую механику. В Мордор (1995г) можно было тупо потерять ориентацию в пространстве, если в группе не было сталкера, или спутать дракона с ящерицей по незнанию. Все магические баталии в ммо в конце концов сводятся к тому, чтобы отлечить дпс. Ни элементы, ни статусы, ни область поражения в итоге не имеют значения. Сравните это в визардри 8 (2001г), где половина поля обложено облаками смерти, безумия, всюду летают спектральные лучи, и вы пытаетесь выстроить группу так, чтобы никто не подставил спину, и еще выиграть при этом.
Как уже было сказано, механика того же вов вращается исключительно вокруг принципа работы скиллов. Неважно хил это, шаманский хил, дарк хил Ситов, или шприц, важно то, как оно действует. Это тоже не добавляет уникальности классу, особенно когда все скиллы заменяемы, и глобальной разницы в том, как лечиться, нет.
На мой взгляд, роли в ммо не связаны ни механикой, ни лором. Это дает повод их смешивать или вообще убирать, оставляя главной целью запинать босса или другую группу на рейде. То есть, концептуально, возможность обернуться другим классом или быть универсальным - это не плохо. Плохо, когда это приходится делать, потому что по-другому уже нет смысла играть.
speak no evil, see no evil, hear no evil