К чертям автомобили
Вот уж 4й год пошел, как я в сентябре посмотрю на буклетик автошколы, пожму плечами и уберу куда подальше. Получать права нет никакого желания. Когда-то мне показалось, что автомобили -- чертовски ограниченная штука, не стоящая столь пристального внимания, которое ей уделяют большинство современников. Вот некоторые субъективные наблюдения на этот счет от пешехода-любителя:
О Москве (∈ МКАД)
1) В рамках Москвы автомобиль, с точки зрения скоростного транспорта, изрядно уступает общественному. Затор может образоваться везде и за секунду, когда какого-нибудь идиота торкнет взять и сдать назад.
2) У нас прекрасное метро. Это единственная вещь, которая из всех городских служб работает хоть на каком-то приемлемом уровне.
За последние годы метро стало существенно чище, и народ как-то раскрепостился, стал менее озлобленным, а так как вагоны теперь забиты хипстерами с томиками МДРР Мартина в оригинале, они неплохо так превращаются в клубы по интересам.
3) Поход от Реутова до Кремля занимает около четырех часов. Москва, на самом деле, не такой большой город, чтобы бояться дойти до места назначения от остановки метро.
4) Москва вообще не тот город, где надо бояться ходить ногами, если ты не еврейский расовый араб с белой ленточкой. Вопреки расхожему мнению, Гопоты предельно мало, особенно относительно количества правохранителей, которых бояться порой стоит больше и чаще.
Откуда взялась слава Биберево -- неизвестно. Гулял и один, и с компанией, и ночью, и утром, и с ночи до утра. По дороге встречались только в дупель бухие и в попель обгашенные. Как, например, и во всем ЮВАО. А еще, огромное множество фиф с сумочками на тоненьких ручечках в мехах наружу. Видимо, вот они встречают гопоту намного чаще.
Ощущения от ночной Москвы невозможно сравнивать с впечатлениями от ночных прогулок по Берлину или Нью-Йорку. Если в первом велика вероятность в сплошной темени тупо налететь на скрючившегося на асфальте панка, то во втором случае, весь спектр нелегальной жизни продемонстрируют копы, на каждом третьем угле трахающие об капоты своих мусоромобилей каких-то мутноватых негров.
Мутноватые негры, к слову, очень любят пообщаться с белыми незнакомцами, понаехавшими из своей пиндосии на их афро-американские улицы, и если тебе еще не успели впихнуть на углу пару маленьких пакетиков, вы рискуете друг друга не понять.
Короче говоря, то, что передвигаться по Москве в машине безопаснее, чем пешком - чушь собачья.
∉ МКАД
Автомобиль может действительно пригодиться, если есть необходимость каждую неделю сваливать далеко и надолго. Например, у русских существует особое понятие сваливания в нирвану, не переводимое ни на один другой язык мира. Оно называется "Дача".
1) Мне сваливать в нирвану приходится раз в месяц. Путем нехитрых вычислений, оказалось, что путь на электричке занимает меньше времени, чем на машине, и почти не имеет на пути ям и рытвин.
2) Имать мой колокол, когда я слышу, когда новоиспеченный водила 18-23 лет с полугодовалым стажем вождения решает сваливать за тысячу километров в Замкадье на своей трясущейся учебной говнодевятке в компании вечноупоротых дружков-дегенератов.
Не знаю, как это точно происходит, но у меня уже пара пар бывших знакомых, "умных и хороших мальчиков", куда-то уехали и откуда-то не приехали.
Думаю, если и ехать куда-то относительно далеко, для этого нужна не машина, а точное знание дороги, отсутствие идиотов на этой дороге и умение от оных уворачиваться круче всякого нео. Те скорости, с которыми некоторые несутся на "Дачу" позавидовал и Колин Макрей.
А еще лучше -- поезд или самолет.
Такси по межгороду тоже не сильно дорогое -- от тысячи до трех. Я лучше заплачу за опыт водилы и возможность сидеть на заднем сидении, чем попытать шанс полетать над асфальтом.
3) Наверное, сложно выбрать универсальную машину для города, "шоб заценили" и загорода. Все знакомые европейцы удивляются, почему русские так любят большие джипы, если их невозможно припарковать. Видимо, потому и любят, а тротуары -- широкие.
------------------------------------
Зачем нужна машина:
1) Престиж и статус. Странно предлагать коллеге, особенно шефу, проехаться с тобой в метро. Одинаковые предпочтения в машинах служат поводом к разговору с нужными людьми. Самые нужные люди предпочитают очень статусные машины.
2) Комфорт. Ну, так говорят. Просто я половину своего детства провел в машине, где-то между Канадой и Польшей, поэтому сейчас от них меня блюет, и ничего дельного на этот счет сказать не могу.
3) Кое-где машина действительно необходима. Например, в уже упомянутых штатах, особенно на западном побережье и на среднем западе, где дороги построены с таким американским размахом, что ноги отваливаются от одного вида тех расстояний, которые стоит проходить в пределах города. Это совершенно потрясающая, уникальная инфраструктура невиданных размеров, которой было бы глупо не пользоваться.
В Российских регионах, вероятно, без автомобиля очень и очень сложно.
А например в Японии, обходиться без автомобиля не представляет никакого труда. И в западной Европе. Вообще, странная штука выходит: чем в стране гражданин благосостоятельнее, тем меньше ему необходимо вкладывать в средства передвижения.
4) Продукты и прочие грузоперевозки.
Я продукты заказываю, выходит не сильно дороже.
К сожалению, в Москве это до пока развито очень и очень плохо, особенно в плане ассортимента, и я хорошо понимаю людей, которые не видят другого выхода, как до сих пор ездить по магазинам и таскать пакеты. Отдельные продукты найти можно. Чтобы все вместе и доставкой -- сложновато. Чтобы не напутали и вовремя -- еще сложнее.
5) Спортивный интерес.
Сосед живет в гараже. Видимо, машина это такое же хобби, как засовывание в бутылку корабликов. Ну или это не мой сосед, а просто какой-то бомж, который забрался в чей-то гараж.
-------------
В итоге, всех агитирую отказаться от сатанинских агрегатов, гулять ногами, смотреть на солнышко и радоваться жизни, пока не сбили идиоты. Это весело и полезно.
Не знаю, когда ко мне придет эта чарующая мысль, что запихнуть себя в металлическую коробку на колесиках -- обязательный атрибут современной жизни....
...ну а пока этого не произошло, я пошел проплачивать курс полетаек на Яке.