Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Автор темы: Unter
Дата создания: 11.08.2012 15:54
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Как работы Г. Ф. Лавкрафта повлияли на игру The Secret World? Об этом вы можете прочитать в сегодняшней статье.

Все мои рассказы основаны на единой фундаментальной предпосылке: человеческие законы, интересы и эмоции не имеют ни малейшей ценности в космическом континууме... В ситуации безграничного пространства и времени необходимо забыть, что такие вещи как органическая жизнь, добро и зло, любовь и ненависть и, разного рода локальные атрибуты жалкой формации, именуемой человечеством, вообще имеют место.
  • Г. Ф. Лавкрафт в своем письме редактору журнала "Weird Tales", относительно повторной передачи на рассмотрение повести "Зов Ктулху".

В произведениях Лавкрафта есть мотив наказания тех, кто пытается понять, почему происходят ужасные события. Если они не чувствуют всеобъемлющего сожаления относительно обретенного ими знания, то сходят с ума или погибают, узнав причины.
Однако я сомневаюсь, что моя попытка познакомить фанатов TSW с произведениями Лавкрафта приведет к таким последствиям. Тем не менее, надеюсь, что игроки, полюбившие пути, которыми The Secret World вовлекает людей в свою историю, оценят ту степень заботы, с которой Рагнар Торквист подошел к созданию сеттинга игры.
Должен отметить, однако, что я не являюсь знатоком произведений Лавкрафта. Онлайн-источники и время в читальном зале помогли узнать основные темы ужасов Лавкрафта, но я сомневаюсь, что смогу раскрыть все секреты игры, созданной Торнквистом. Поэтому, воспринимайте данную статью как "пособие для начинающих игроков", относительно того, какие темы повлияли на дизайн данной ММОРПГ.


Вопрос без ответа


Одной из главных тем произведений Лавкрафта является вопрос без ответа. Обычно, это можно увидеть тогда, когда персонаж истории писателя испытывает что-то, что не может осмыслить и пытается обрести понимание, что, как уже было упомянуто ранее, обычно приводит его к умственному, эмоциональному или физическому разрушению.
Каждый из игроков, создающий себе персонажа для игры за одну из фракций, получает целый набор таких вопросов в самом начале игры. Мы видим сон о другом мире, в котором с нами говорит как зло, так и добро и, оба дают нам силу. Затем мы просыпаемся, и когда пытаемся дотянуться до своей одежды, понимаем, что эта сила осталась с нами и после сна, и мы спрашиваем "Что это? почему я обладаю этой силой? Кто (или что) дало мне ее?"
Проблема этих вопросов именно в том, что на них редко даются ответы, либо они даются в таком далеком будущем, что сам вопрос становится бессмысленным перед лицом других проблем. Итак, после получения силы, вы пытаетесь обрести над ней контроль. Несколько позднее, вам удается получить контроль над ней и вас посещает агент той фракции, которую вы выбрали при создании персонажа, чтобы затем отправить нас на войну с ужасными существами.


Угроза Цивилизациям


В историях Лавкрафта поднимается и тема угрозы цивилизации. У писателя есть истории, в которых люди, привыкшие к благам современного мира и цивилизации, должны бороться с развращающим влиянием, либо истории, где группа цивилизованных людей становится жертвой нечеловеческих сил или темных интриг.
Каждая из трех фракций, дает нам мельком увидеть этот ужас. В Токио, оплоте современности и цивилизации, метро захватывают темные силы, и мы можем увидеть последние моменты жизни того, кто, по всей видимости, погиб в этой катастрофе.
Для нас, агентов одной из фракций, привыкший ко всем благам нового времени и цивилизации, станут шоком орды зомби, драугров и других монстров, заполонившие тихий городок под названием Kingsmouth. Но что еще хуже, с развитием сюжета, вы поймете, что в городе действуют силы, ответственные за смерти (а затем не-смерть) многих жителей Solomon Island, и именно вам предстоит найти способ, как эти силы победить.


Мета-реальность и неуместность человека


Вопрос неуместности человека был центральным во многих работах Лавкрафта. Как уже было упомянуто в его цитате, Лавкрафт старается писать так, чтобы было видно, что человечество не имеет никакого значения в тех великих интригах, происходящих во вселенной. Природа и структура геймплея The Secret World отражает эту концепцию очень точно - в странном метафизическом масштабе, так как весь мир неуместен и статичен в великом плане бытия.
В то время когда игроки сражаются с угрозами по всему миру, нечеловеческие силы (ну а если простыми словами, то код игры) все посылают и посылают на них новых врагов. Им не будет конца, пока игра продолжает существовать, а разработчики создавать для нее новый контент.
Чтобы рассмотреть ролевую составляющую игры, перенесемся на Solomon Island. Нашему персонажу было бы непонятно, откуда берутся те неисчислимые орды зомби, которые ему приходится уничтожать - ведь на острове жило лишь небольшое количество человек, таким образом, и количество умерших должно быть ограничено. Сюжет рассказывает нам о том, что главная угроза исходит от моря, но даже море имеет ограничения (и причем довольно большие). Красота влияния Лавкрафта здесь заключается в новом вопросе без ответа: почему угроза не уходит? Ответ: не важно, потому что вам все равно придется сражаться с ней.


Безысходность и Судьба


В масштабе "Повествование против реализма", нам, как игрокам, известно, что произойдет, если никого не будет онлайн, чтобы пройти игру: монстры никогда не захватят мир. Фактически они никогда не сойдут со своего заранее заданного пути. Несмотря на это, наши персонажи отправляются резать, расстреливать и уничтожать магией врагов, прокладывая себе путь среди них, чтобы положить конец угрозе, которая, как они думают, действительно уйдет.
Это смесь безысходности и судьбы - еще две темы, характерные творчеству Лавкрафта.
В произведениях Лавкрафта чувства безысходности и надежды вплетены во внутренний мир его героев, в то же время, его персонажи помещены в контекст вселенной, которой полностью безразличен человек. Персонажи произведений Лавкрафта имеют возможность приостановить поступь зла, но победы эти оказываются мимолетными, и марш сил зла, в итоге, все равно продолжится - стоит им отвернуться (просто отойти от компьютера и вплоть до нажатия кнопки "отказаться от подписки", либо при перемещении в другую игровую зону).
В то же время, судьба играет немаловажную роль в историях Лавкрафта. Зачастую, главный герой произведений писателя не контролирует того, что он делает, не может остановить свое продвижение по заранее намеченному для него пути. Будь у него истинная свобода воли, он бы мог сбежать, но у него никогда не будет такой возможности - так как внешние силы либо безразличные к его желаниям создания продолжают толкать его вперед.
К сожалению, после написания этих строк, я понял, что они значат: мы, как игроки в ММО, и есть те самые "безразличные создания", о которых писалось выше, а персонажи, за которых мы играем, не могут промолвить ни слова и даже умереть у них не выйдет из-за источников анимы - персонажи полностью покорны нашей воле.


Луч надежды


Если вы дочитали статью до этих строк, то наверное ощущаете слабое чувство подавленности. И в вашей голове мог даже появиться вопрос без ответа: "Почему вдруг сайт захотел опубликовать такую приводящую в замешательство статью?". Причиной тому является то, что есть и луч надежды, который и делает Рагнара Торнквиста гением подачи сюжета.
Торнквист разрабатывал эту игру с акцентом на создание ММО-хоррора, который должен соответствовать всем тем тонкостям, которые существуют в жанре ужасов. Давайте обратимся к этому утверждению и экстраполируем его до логического заключения.
Как уже упоминалось ранее, следуя идеям произведений Лавкрафта, мы выглядим безразличными созданиями. Но если взглянуть на это с другой стороны, получается что Funcom и его работники представляют собой что-то иное. Теперь давайте поиграем с неполной аналогией.
Так как Funcom - создатели и разработчики конфликта, их можно сравнить с Великими Древними, расы чуждых нам существ или богов, которые когда-то правили Землей, но сейчас погружены в сон. У Великих Древних есть священник, который поддерживает их существование в Р’льехе заклинаниями, чтобы они могли проснуться, когда звезды вновь встанут на свои места.
Имя священника? Ктулху.
Развивая идею аналогии, можно сказать, что Рагнар Торнквист - это Ктулху The Secret World, и что он постарался побудить к действию некие крупные силы, которые должны противостоять его гибели.
Но кем являются эти "крупные силы"? Конечно же, это мы, подписчики.
Хотя Лавкрафт и повлиял на создание The Secret World, Торнквист в роли Ктулху куда более веселый участник вечеринки. Он даже был на Reddit, для участия в АМА, и прошло все вполне неплохо. В отличие от историй Лавкрафта, он привнес в своей мир силу добра - это мы.
Это оставляет лишь один вопрос не отвеченным: Будете ли вы продолжать играть и сражаться с "Рагнартулху" пока пробуждаются Великие Древние? Я очень на это надеюсь!

Источник
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Shoggot
Старожил
Регистрация:
04.09.2009
Зомби мутанта
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Я уж думал это ты сам придумал написать ...

Да, как большой поклонник Лакрафта, могу сказать, что его влияние в первой локации ощущается в полной мере.

Тогда как Египет у меня ассоциируется с фильмом "Мумия" и Стигией из Конана. Первые 2 зоны Трансильвании - влияние Брема Стокера и "Ван Хельсинга", только привидения и неумирающие (Deathless) как-то выбиваются из общей картины.

Советские мутанты это вообще заметная фишка игры, столько позитива получаешь от убийства боссов с именами Цыбульский или Алексей 4 :)). Или надписи типа Заборонена зона и ВЛКСМ.

Какая основная тема следующий зоны - ваши ставки? Имхо должны замутить чтото Кхитайское или с пришельцами)))

Cake is a lie.


Аватар для spens
вункердырдыр
Регистрация:
27.08.2009
Зомби мутанта
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Сообщение от shoggot:
Имхо должны замутить чтото Кхитайское
Сплюнь. Слон же сразу скажет, что разрабы сделали из тсв корейщину и перестанет играть.

Найти работу и наладить личную жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов.

Аватар для SilverWF_renamed_45896_12032020
Забанен
Регистрация:
11.05.2006
Волшебник
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Сообщение от Unter:
Как работы Г. Ф. Лавкрафта повлияли на игру The Secret World?
Статья, конечно, интересная, но применимая к абсолютно любой ММО

Сообщение от spens:
Слон же сразу ... перестанет играть.
Беспокоишься за своего любовника?
Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование GoHa.Ru - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Сообщение от shoggot:
акая основная тема следующий зоны - ваши ставки? Имхо должны замутить чтото Кхитайское или с пришельцами)))
Подсказки на новые зоны уже есть в игре...

По идее как минимум одна должна быть НЙ для привязки рейда к сюжету...

Добавлено через 51 минуту
За систематическую грубость и провокацию срачей SilverWF получает красную. Пост удален.

Wake up! Time to die!
Последний раз редактировалось ne-X-us; 13.08.2012 в 16:00. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Alecient_renamed_895377_26062023
Знаток
Регистрация:
03.02.2012
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
А я думаю, что будет ещё одна зона в Египте. Там вроде как есть для этого заготовки уже.
Аватар для Shoggot
Старожил
Регистрация:
04.09.2009
Зомби мутанта
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Сообщение от ne-X-us:
Подсказки на новые зоны уже есть в игре...

По идее как минимум одна должна быть НЙ для привязки рейда к сюжету...
ну вход в рейд можно сделать из родного города
насчет 3й зоны Египта согласен, однозначно склепают

Cюжетка вроде как заканчивается (пока не прошел, добиваю Трансильванию) отправкой в полностью новую зону (типа to be continued)

Cake is a lie.


Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование GoHa.Ru - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Сообщение от shoggot:
ну вход в рейд можно сделать из родного города
Все данжи имеют свою сюжетку и соответственно вход с локи. было бы странно если рейд вообще будет без всякой привязки к сюжету. Тем более был разговор что к рейду будет преквест... Опять же речь о разрушении НЙ. Врядли они будут перелопачивать фракционную локацию иллюминатов.

Wake up! Time to die!
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Сообщение от SilverWF:
Статья, конечно, интересная, но применимая к абсолютно любой ММО
можно хотябы парочку примеров похожих ммо с таким сеттингом?
Аватар для SilverWF_renamed_45896_12032020
Забанен
Регистрация:
11.05.2006
Волшебник
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Сообщение от play2die:
можно хотябы парочку примеров похожих ммо с таким сеттингом?
Сеттинг? Ты читал статью?

Сообщение от Unter:
вопрос без ответа
нахера я тут?
Сообщение от Unter:
вам предстоит найти способ, как эти силы победить.
силы - да что угодно, начиная от войск радуги, до вражеской фракции
Сообщение от Unter:
Нашему персонажу было бы непонятно, откуда берутся те неисчислимые орды
мобов, которых он убил 5 мин. назад
Сообщение от Unter:
мы, как игроки в ММО, и есть те самые "безразличные создания", о которых писалось выше, а персонажи, за которых мы играем, не могут промолвить ни слова и даже умереть у них не выйдет
тут даже объяснять ничего не нужно
Аватар для Pro100 S3M
Статус
Регистрация:
18.11.2006
Танк
Re: Влияние творчества Г. Лавкрафта на игру The Secret World
Нагородил столько чуши, ни одного умного слова

Ваши права в разделе