Второй день нашей «Недели инди-игр» посвящен проекту, выполненному в редком нынче жанре глобальной пошаговой космической стратегии. Не сказать, чтобы и раньше таких игр было уж очень много, но в последние годы можно вспомнить всего несколько таких стратегических игр, что, согласитесь, совсем печально. Тех же шутеров на рынке, например, какое-то совсем уж неприличное количество, а для любителей построить свою галактическую империю игр выходит очень мало. Да, были различные браузерные развлечения, но в большинстве своем заменить монстров вроде Master of Orion они не способны. А вот Endless Space, о которой эта статья, пусть и не является полноценной заменой МоО, но своего игрока точно найдет.
Разработчики игры явно пристально следили за индустрией, поэтому в их проекте прослеживаются черты не только вышеназванного хита, но и видны «уши» Цивилизации, некоторые наработки из Sword of the Stars и других более-менее значимых игр, выходивших в последнее десятилетие.
Примечательно то, что Endless Space, кажется, даже и не рассчитана толком на совсем уж нового игрока. Уже в момент старта игры приходится прочесть стену текста, всерьез задуматься над выбором расы, успехами которой мы будем руководить, а заодно выставить все параметры нашей игровой площадки, от размеров галактики до количества населяющих ее народов. Всего можно выбрать из 8 основных фракций, каждая из которых имеет свою специализацию и действует своими методами. Тут есть и люди, и роботы, и космические амебы... Все могут подобрать себе кого-то по вкусу. А если никто из начальных рас не подходит по любым причинам, можно создать свою собственную фракцию, выбрав за основу какую-то из основных, но перераспределив все параметры (которых тут несколько десятков) по своему усмотрению.
Тут же показывается и первая проблема. Чтобы более-менее нормально начать нужно хорошо знать язык, а игра (пока?) на русский не переведена. Натыкать всего наугад тоже можно, но созданные подобным образом цивилизации долго не живут — нужно вдумчиво подойти к процессу начального создания кампании, а не просто тыкать мышью куда ни попадя.
Сам геймплей сделан по тому же принципу, что и в любой классике. Перед нами целая галактика, а мы начинаем в одной маленькой звездной системе с одной колонизированной планетой, небольшим флотом и минимумом ресурсов. Первые часы приходится исследовать близлежащие звездные системы на предмет выгодных для колонизирования планет, строить на вверенной нам территории нужные производственные комплексы и осваивать близлежащие планеты. А еще изучать науки и заниматься организацией флота.
Дерево знаний в Endless Space разделено на 4 больших ветки, каждая из которых отвечает за отдельный вид деятельности. Хотите заниматься войной и захватом обжитых планет после уничтожения врагов — качаете ветку оружия и военной техники. Если же быстро хочется осваивать планеты и использовать их ресурсы на максимум, то ветка колонизации подойдет как нельзя лучше. Но, конечно же, приходится качать всего понемногу, иначе можно или застрять на своих планетах без нормальной обороны и умереть уже на первой сотне ходов, или же развязать полномасштабную войну и с ужасом увидеть, что боевые вылеты уже сжирают больше ресурсов, чем могут производить обжитые миры.
Боевая часть нестандартная. Вернее, пока мы производим флот и готовимся к войне все привычно, но сами сражения для жанра очень необычные. Вот мы провели некоторое время на верфи, собрали из доступных запчастей базовые модели кораблей, наклепали их в достаточном количестве и послали атаковать флот противника. Игра сначала заботливо спрашивает, не желаем ли мы пропустить бой и сразу увидеть результат после автоматического сражения, или же готовы попробовать сразиться сами. Если выбрать ручной режим, то мы в специальном меню зададим с помощью специальных тактических карточек на бой на дальней дистанции, на средней и в совсем уж непосредственной близости. Все выбрали «правильно» и генератор сработал в нашу сторону, да еще и корабли у нас не переоборудованные наспех колонизаторы с корявыми пушками, а что-то более-менее серьезное, то празднуем победу. Нет? Тогда строим новый флот и пытаемся пережить следующие несколько ходов.
Интерфейс здесь минималистичен, но достаточно удобен. Правда, не все в игре понятно сразу и приходится перерывать горы документации и пристально изучать десятки скиллов, чтобы понять, почему определенные типы планет не получается разрабатывать, или почему к некоторым звездным системам наши корабли попросту не хотят лететь. Так что будьте готовы к тому, что первые несколько игр будут исключительно обучающими, да и учиться придется на своих собственных ошибках.
Проблемы начинаются, когда звездных систем под нашим контролем уже десяток, и каждая из них требует нашего внимания. Да, можно просто нанять персонажей для управления колониями, задать им общий курс развития и оставить в покое, но некоторые деятели работают из рук вон плохо, и лучше так не делать. Тут то и показывает себя во всей красе вражеский AI, который успевает везде и всегда. Война на больших картах после 200-300 хода становится невыносимо сложной, что только обрадует хардкорных геймеров, а всех неподготовленных игроков введет в ступор. В самом деле, когда под контролем уже два десятка флотов да огромное количество колоний, каждая из которых требует нашего внимания, определения этапов постройки, а тут еще и научники просят изучить что-то новое, да и встречена очередная цивилизация, которая и договориться не против, и войска к рубежам стягивает — впору рвать волосы и выть на луну.
Многопользовательский режим тоже реализован, причем можно играть как с совсем незнакомыми людьми через поиск, так и с друзьями в Steam. Не сказать, что желающих поиграть так уж много, но их достаточно, чтобы скучать не пришлось. Есть и поддержка пользовательских модификаций, но пока только в виде кнопки в главном меню, которая не работает. Возможно, для этого нужно что-то докачать или установить, мне же хватило за глаза и оригинального контента.
Графика как для жанра просто отличная, звук тоже неплох, но само оформление меню очень уж скромное — могли бы как-то все это и украсить. Да и информацию в форме огромных стен текста усваивать не очень удобно, приходиться долго и нудно читать перед каждым действием. Отторжения игра все-таки не вызывает, а бои достаточно зрелищные, чтобы не хотелось их просто пропускать при каждом удобном случае.
Всем тем, кто истосковался по подобным играм, Endless Space должна приглянуться. Здесь нет совсем уж незнакомых элементов и игра вряд ли поразит чем-то фанатов жанра, но и напрасной тратой времени не станет. Она не идеальная, с проблемами в балансе, очень сложная и, кажется, совсем не любит новичков. Но кого это остановит?
Кстати, интересный факт - студия Amplitude, которая разрабатывала игру, предоставляет все дизайн-документы на форуме и принимает концепты и всякие советы от игроков, так что с нашей помощью игра продолжает развитие :) что похвально
В самом деле, когда под контролем уже два десятка флотов да огромное количество колоний, каждая из которых требует нашего внимания, определения этапов постройки, а тут еще и научники просят изучить что-то новое, да и встречена очередная цивилизация, которая и договориться не против, и войска к рубежам стягивает — впору рвать волосы и выть на луну.
Проблемы вызывает только проявления тормознутости юнити когда систем под сотню, флотов тоже, открыта вся галактика и ведутся активные действия. В игре можно легко задавать очередь на исследования, не обязательно в одной ветке науки. Развитые колонии внимания требуют не много, более того, если самому не охота заниматься, то управление колониями можно доверить AI (Не героям) выбрав курс развития.
При условии правильного развития, под "конец" игра позволяет почти полностью сосредоточится на боевых действиях.
Сообщение от Tapik:
но само оформление меню очень уж скромное — могли бы как-то все это и украсить.
Само оформление на высочайшем уровне, продуманность и юзабилити отличное. Осваиваешься и привыкаешь почти мгновенно, а потом просто перестаешь замечать. А как известно, лучший интерфейс тот, который не замечаешь.
какая-то нелогичная дипломатия, если мы строим флот компы начинают злится на "военное превосходство" и в итоге нападают. То есть вы видите перед собой врага превышающего вас по силе в 10 раз, что надо делать? Устанавливать мирное соглашение? а вот АИ думает надо немедленно напасть
также загнал одного из опов в угол с одной системкой (не знал что у него 1 система и согласился на временный мир, бушевала другая война), ну и через 20 ходов он объявляет мне войну притом что у него нет ни одного корабля, просто стоит голая последняя система... где логика
Проблемы вызывает только проявления тормознутости юнити когда систем под сотню, флотов тоже, открыта вся галактика и ведутся активные действия. В игре можно легко задавать очередь на исследования, не обязательно в одной ветке науки. Развитые колонии внимания требуют не много, более того, если самому не охота заниматься, то управление колониями можно доверить AI (Не героям) выбрав курс развития.
При условии правильного развития, под "конец" игра позволяет почти полностью сосредоточится на боевых действиях.
а я люблю микроменеджмент. но его очень уж много. да и задание пути развития не панацея - можно где-то что-то не так поставить, завтыкать на десяток ходов и получить порушеную инфраструктуру, которую задолбешься восстанавливать
и очередь тоже - откроешь планету того типа, которого "копать не можешь", а у тебя очередь. а тут прилетели деятели и нужно щиты какие-то качнуть, а то они твои кораблики ковыряют за два залпа. вот и перестраиваешь, переставляешь, следишь..)
Сообщение от FrostBite:
Само оформление на высочайшем уровне, продуманность и юзабилити отличное. Осваиваешься и привыкаешь почти мгновенно, а потом просто перестаешь замечать. А как известно, лучший интерфейс тот, который не замечаешь.
представь себе что ты не играл ни в циву, ни в другие космостраты - пока ты разберешься в интерфейсе поседеть можно :)
а я люблю микроменеджмент. но его очень уж много. да и задание пути развития не панацея - можно где-то что-то не так поставить, завтыкать на десяток ходов и получить порушеную инфраструктуру, которую задолбешься восстанавливать
и очередь тоже - откроешь планету того типа, которого "копать не можешь", а у тебя очередь. а тут прилетели деятели и нужно щиты какие-то качнуть, а то они твои кораблики ковыряют за два залпа. вот и перестраиваешь, переставляешь, следишь..)
В общем окне обзора империи для каждой системы достаточно выбрать один из вариантов. Например - с приоритетом на индустрию или на производство еды. Колония в этом направлении будет развиваться без вмешательства игрока. В случае если появляются новые технологии позволяющие улучшить отношение колонии к правлению, ИИ использует эту технологию.
В этом же окне есть индикация довольства колоний, достаточно глянуть в чем проблема, что бы принять меры.
Так же не вижу проблемы в изменении очереди технологий. Не нравиться очередь, можно продумывать изучение следующей технологии, по завершению исследования. Или действовать по обстановке (: Она то, игра, дает выбор, а это хорошо.
Сообщение от Tapik:
представь себе что ты не играл ни в циву, ни в другие космостраты - пока ты разберешься в интерфейсе поседеть можно :)
Эта задача мне по силам. Я не играл в циву, а из космостатежек разве что в Sins. Английским языком владею не на достаточном уровне, что бы свободно себя чувствовать в не русифицированой игре. Однако играл в бету на английском, освоился довольно быстро.
Кстати на notabenoidе игру переводят.
А если поискать, можно найти черновой, не редактированный вариант локализации. Весь не плохой.
В сражениях TW всегда было слишком много эксплойтов, затупов АИ и дисбаланс по юнитам. В последней серии, чуть-ли не три патча подряд, всех убивала одна большая пачка мечников. Тоесть, не нужно было комбинировать отряды, лучники там каваллерия итд., а просто штампуешь одинаковых солдатиков и все. Потом уже конечно понерфили это дело, и с последним адоном играется вполне себе разнообразно. Но если даже у CA такие дыры в игре, то уж чего говорить о маленькой независимой студии, замахнись они на такое. Мне больше всего нравятся сражения у парадоксов - просто, функционально и не отвлекает от глобальных задач
Игра слишком хилая. Особенно АИ. Разработчики чтобы не запариваться долго, просто тупо сделали его читящим и все.
Важным элементом подобных стратегий всегда было то, что специализация на чем то одном приносит победу. Вы либо выбираете себе научную расу и очень хитро избирательно исследуете технологии, максимально увеличивая RP, либо выбираете расу каких-нибудь камнежоров или размножающихся как кролики и с помощью этого захватываете очень быстро большую часть галактики, либо выбираете расу боевиков и просто в раш на врага с первых ходов.
В Endless Space это нифига не работает. В чем бы вы не специализировались, АИ всегда будет либо лучше вас, либо на 2 хода позади, при этом имея все остальные стороны мощи, типа флота и количества планет больше ваших.
Отдельно хочется добавить о том в каких количествах АИ строит флоты. Это мляд просто не передаваемо... миллион-100500-миллиардов и учитывая довольно унылые карточные бои, разборки с этими армадами по 10-20 боев подряд это просто ... (далее следует длинное словосочетание трудно переводимое на другие языки).
Игра - говно!
Хотите хорошую спейс-4Х - скачайте какую-нибудь Galactic Civilizations II.
В Endless Space это нифига не работает. В чем бы вы не специализировались, АИ всегда будет либо лучше вас, либо на 2 хода позади, при этом имея все остальные стороны мощи, типа флота и количества планет больше ваших.
.
Просто кто-то играть не умеет. При правильном развитии с первых ходов у АИ вообще нет шансов догнать игрока. В этой игре победа в огромной степени зависит именно от первых 20-30 ходов и в этом ее основная проблема: после того, как вычисляешь оптимальную стратегию развития, все партии выглядят одинаково, кем бы ты не играл. Крейверы так вообще имба - можно захватить 2/3 галактики уже к 70 ходу на большой карте.
Игра неплоха, но ей очень не хватает контента - при кажущемся обилии технологий всего 3 вида оружия, 4 вида корпуса, одно дерево развития науки на всех (сравните с Гал Цив). Если ее будут допиливать и расширять - будет конфетка, а пока это только заготовка потенциального хита.
They're gonna give him the rope if he don't pay the music - well, actually they won't give him the rope; they'll put it around his neck - except he's got no neck, so they might have to just give him the rope instead - what kind of music was he listening to, anyway?
Просто кто-то играть не умеет. При правильном развитии с первых ходов у АИ вообще нет шансов догнать игрока.
я как то ВНЕЗАПНО,при игре игре против среднего компа отжал у того пару планеток с производством 800-1200 единиц еды-сайнса-даста и прочего.С полной отстройкой всей звездной системы для его уровня науки(2/3 веток) как он этого достиг вообще непонятно.Только читами разве что.И да АИ убог.И звездные бои бы переделать,кардинально
И да АИ убог.И звездные бои бы переделать,кардинально
They're gonna give him the rope if he don't pay the music - well, actually they won't give him the rope; they'll put it around his neck - except he's got no neck, so they might have to just give him the rope instead - what kind of music was he listening to, anyway?
Гамез сделан добротно, но займет всего пару вечеров.
В плюсе:
- Наконецто чтото свежее космическое turn-based
- Удобныйинтерфейс
В минусе:
- Глупый АИ
- Топорный кастомайз кораблей и неитересный бой
- Непонятные тормоза на большых картах
Хороший старт, но многое сделано на " и так сойдёт".
По реиграбельности до MOO2 и Star Ruler с GA модом не дотягивает совершенно.
Аи не то чтобы непроходимо туп - субъективно он поумнее, чем в том же цив5. Просто он экономически несостоятелен, и даже на высокой сложности грамотное развитие не оставляет ему шансов. "Грамотное развитие" - имеется в виду, удачный старт с хотя бы 2-4 удобными и богатыми ресурсами системами. Плюс некоторые расы откровенно имбовы в экономическом плане. Расовые бонусы и не пытались балансировать.
Сообщение от Uranist:
Либо я почти сразу укладываю девушку в постель, либо через некоторое время у меня ухудшается настроение и я к ней теряю интерес. Вот по этой причине мне так и не удалось завязать отношения.
Сообщение от veiser:
Я нафармил шмот, и я расщепляю криворуких раков. А иначе зачем играть?
Мастер оф Орион-2 вышел в бородатом году доисторической эры, ЭТА шняга ему даже в подметки не годится, нет нормального оружия, унылый бой, глупые технологии, нет выбора внешнего вида корабля, поигрался маленько, после первой же партии игру удалил, платить за это моветон, лучше бы ремейк запилил МОО2, а то дисбалансная она маленько была