Я хотел сначала поговорить о Resonance в стандартной для обзоров манере — немного рассказать о компании-разработчике, вспомнить об инди-жанре и его особенностях, потом рассказать о сюжете и геймплее... Подумал-подумал, и решил — к черту, расскажу как получится, потому что впечатления у меня от увиденного очень сильные. Про этот проект нужно говорить совсем не так, как про большинство других игр на рынке. Это концентрированная ностальгия в форме цифровой игры, способной не просто заставить меня, игрока с огромным стажем, нервно ерзать на стуле, но и постоянно думать, переживать за персонажей и мучатся в поисках отгадок на совсем нетривиальные загадки.
Wadget Eye Games просто взяли и в каком-то смысле «затроллили» все игровое сообщество. Все разработчики гонятся за крайне технологичной картинкой, стараются впихнуть в каждую сцену побольше спецэффектов и, на крайний случай, даже обеспечить нам пару ожогов сетчатки. А тут ребята взяли и нарисовали игру в стиле классических квестов 90-х годов. Да, я понимаю, что многим игрокам ничего не скажут названия вроде Space Quest, Kyrandia или Torin's Passage (а зря, ой как зря), а вот игроки со стажем наверняка удивятся тому, что последние игры от WEG очень уж похожи визуально на те самые горячо любимые проекты. Правда, сейчас играть в такое стало гораздо удобнее, да и полная озвучка всего и вся тоже делает свое дело — ощущается, что игра новая, а не портированная классика.
Думаю тут же стоит сказать, что все это счастье доступно только на английском языке. Причем знать его нужно не на уровне «с трудом читаю со словарем и переводчиком», а хотя бы уметь бегло пробежать глазами текст и понять его содержимое. В игре очень много нужно слушать, запоминать, читать и узнавать — без знания языка банально начинаешь путаться уже с 10 минуты игры. А проходить квест с помощью подсказок как-то неинтересно.
Да и разработчики тоже решили не упрощать задачу игрокам и всякие имена, логины и пароли в игре, например, генерируются случайным образом — нужно понять, как их получить, а не просто открыть прохождение и ввести буквы. Правильное решение для защиты от казуальных геймеров.
Конечно, для фанатов жанра это все не проблема. Тем более что тут очень много всего «вкусного», ради чего стоит попотеть. Во-первых, у нас 4 разных героя, каждый со своей историей и своей целью. Все истории, конечно, взаимосвязанны, но проходить их приходится по эпизодам в удобном нам порядке. Причем удобный нам выбор может оказаться совсем неудобным для самой игры, из-за чего можно застрять в некоторых сценах надолго — взяв персонажа «не правильно», мы не получим подсказку из другой истории и можем зависнуть в сцене, слоняясь по ней и не понимая, что нужно делать. Но таких моментов не сильно много и картины они не портят, в отличие от нервов.
История, рассказанная в Resonance, очень крутая. Не хотелось бы сравнивать происходящее на экране с Gemini Rue от той же команды, поэтому скажу проще — нас ждут правительственные заговоры, убийства, мрачное будущее и все в таком духе. Атмосфера выдержанна на 5 с плюсом, каждый игровой эпизод насыщен событиями, все они яркие, запоминающиеся и местами крайне необычные. Играть интересно, оторваться сложно, а еще если учитывать, что концовок в игре несколько — так вообще можно потратить на прохождение несколько дней своего отпуска.
Чтобы все это дело облегчить, придумана сложная система кратковременной и долгосрочной памяти, которая позволяет свободно общаться с различными персонажами и запоминать важные детали и изученные пароли прямо в игре, без необходимости выписывать все это на бумагу. Эти ухищрения иногда помогают, а иногда даже мешают прохождению. Вообще, здесь все очень логично, но никак не легко — догадаться, что и как делать дальше, иногда проще, чем собственно все это сделать. Каждая игровая сцена построена так, чтобы разобраться в ней было не сложно, но вот почитать и подумать над многими заданиями придется огромное количество времени. Но это ничего, не в тетрис же играем.
Конечно, игра не без недостатков. Маленькое ретро-разрешение (особенно если играть в окне) отпугнет многих геймеров, другим не понравится отсутствие перевода, а в самой игре найдется задачка, которая может заставить выбросить мышь в окно от злости. Но это мелочи на фоне всего остального. Если вы соскучились по хорошим, олдскульным квестам — Resonance это именно то, что нужно.
Геймдизайн у игры шагает на все 4 ноги, нелогичные загадки, абсурдные ситуации, фактически с самого начала игры и до конца, вообще отсутствует какая-то мотивация и не прослеживается причинно-следственная связь между событиями. Хотя и написали этих событий - вагон и маленькую тележку. То, что многие с пеной у рта называют "олдскульным хардкором" на деле являеются теми же олдскульными граблями, какие были у подобных игр всегда. Меж тем, игроки такого трешака умудряются еще и заявлять, что в таких играх надо думать, хотя по большой части ответы ПРИДУМЫВАЮТСЯ из воздуха на сплошном отчаянии(те самые моменты, когда хочется выкинуть мышку из окна), ибо все эти загадки просто никак не обставлены, к ним нет никакого подхода. И чему восторгаться? Тому, что я из пальца высосал ответ на очередную "загадку"?