Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Гайд против Террана
Автор темы: Rudheim
Дата создания: 24.07.2012 21:30
Аватар для Rudheim
Viking
Регистрация:
04.05.2008
Признанный автор
Награжден за: Развитие раздела StarCraft II Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Diablo 3.
Гайд против Террана
Билд №1
  • 9 оверлорд
  • 9 рабочий разведчик (я делаю это, чтобы увидеть, поставил ли соперник газ, или он играет в 2 барака)
  • 15 хата
  • 14 пул (я делаю его на 16 лимите, если я не вижу 2 барака, или вижу газ/быстрый ЦЦ)
  • 17-18 оверлорд (зависит от того, поставил я 16 пул, или нет)
  • 18-19 газ
  • 22-24 оверлорд (на ваш выбор)
  • 24-27 (на ваш выбор) гнездо тараканов
как только пул построился – 2 королевы
Я делаю 6 тараканов: 2 для защиты, 4 для нападения. Смысл этих 4 тараканов не в том, чтобы нанести урон сопернику или убить его. Смысл в том, чтобы раскрыть его технологический замысел (масс гелионы, танки, баньши). Как минимум, вы можете упереться в бункер, но не жертвуйте этими тараканами, по крайней мере если нет гарантии убить рабочих или других полезных вещей. Не дайте им погибнуть от рук толпы пехотинцев, или если сзади полно танков. Я делаю скорость собакам после того, как построю первых 6 тараканов, если мне больше не нужны тараканы для какого-нибудь ол-ина, или чего-нибудь еще.
32-34 жертвуем оверлорда над базой соперника, чтобы увидеть его технологии. Если вы видите старпорт с тех.лабой, готовьтесь к баньшам. Если вы видите уже готовый ЦЦ, вы можете безнаказанно строить много рабочих. Если вы не нашли ничего, нужно поставить собак возле выхода с базы, чтобы увидеть тайминг экспанда. Если он довольно долго не ставит экспанд, готовьтесь к голубым геллионам или баньшам.
Я делаю лэйр после того, как занимаю 3 локацию (за исключением случаев, когда вижу баньшей, или еще что либо подобное). Итак, я занимаю 3 локацию, ставлю газ, делаю лэйр, пропуская гнездо бэйнлингов. Это мой опенинг после тараканов, если я строю рабочих, или если даже не строю.
Ставьте гнездо бэйнлингов, когда накопите 100 минералов/50 газа.
Когда лэйр достроился – изучайте скорость для бэйнлингов. Если соперник занимает быстрый экспанд, вы можете также быстро занять 3 локацию и защищать её от разновидностей пушей пехотой/танками с хорошей обороной флангов. Стройте шпиль, когда добудете 200 минералов/200 газа.
Начинайте делать апгрейды, когда займете 3 базу с газилками (всего 6 штук) . Делайте апгрейд на ближнюю атаку и панцирь.

Билд 2
  • 9 оверлорд
  • 9 рабочий разведчик (я делаю это, чтобы увидеть, поставил ли соперник газ, или он играет в 2 барака)
  • 15 хата
  • 14 пул (я делаю его на 16 лимите, если я не вижу 2 барака, или вижу газ/быстрый ЦЦ)
  • 17-18 оверлорд (зависит от того, поставил я 16 пул, или нет)
    пул достроился – строим 2 королевы
    плеточник
  • 18-19 газ
  • 22-24 (на ваш выбор) оверлорд
  • третья королева
  • 5 минут – газ
  • 5:30 – 6:00 – гнездо тараканов
  • 6:15 – 6:30 – второй и третий газ
  • на первые 100 газа скорость собакам
  • строим лэйр
  • ставим четвертый газ
  • на первые 50 газа после лэйра – гнездо бэйнлингов
В этой версии опенинга гнездо тараканов и газилки ставятся позже. Время, которое я написал, примерное, в большинстве случаев я строю газ и гнездо тараканов именно в это время. Вы можете пользоваться такими таймингами, как и я, ставя гнездо тараканов, когда третья королева начинает строиться, и газ, когда она частично достроилась.
Сейчас я выхожу в тараканов, но не всегда уверен в них, пока соперник не идет в мех. Под уверенностью я подразумеваю, что не делаю апгрейд тараканам на скорость и делаю я их только 6 для контроля карты; таким образом, я могу занять поскорее 3 локацию.
32-34 жертвуем оверлорда над базой соперника, чтобы узнать, какие технологии у него есть. Если вы видите старпорт с Лабой, готовьтесь к баньшам. Если видите уже готовый ЦЦ, то стройте очень много рабочих. Если вы ничего не увидели, поставьте собак возле выхода с базы соперника, чтобы увидеть время постановки экспанда. Если он долго сидит на одной базе, ждите баньшей или голубых гелионов.
Когда лэйр достроится, скорее делайте скорость бэйнлингам. Если соперник быстро ставит экспанд, вы можете взять третью локацию тоже очень быстро и будете способны защитить её от разных видов пушей пехотой/танками при правильной обороне флангов. Стройте шпиль, когда соберете 200 минералов/200 газа.
Начинайте делать апгрейды, когда у вас готова 3 база и газилки на ней (всего 6 газилок). Делайте апгрейды на ближнюю атаку и панцирь.

Это основа, далее, я распишу, почему использую этот билд, по пути рассматривая различные детали.
9 раб-разведчик важен для того, чтобы увидеть, будет это 2 барака или барак+ газ, поскольку моя игра будет зависеть от этого, когда хата и пул достроятся. 15 хата сэйфова против 2 бараков, если вы знаете о них и правильно защищаетесь.
Если рабочий разведывает газ, первый ЦЦ, барак-ЦЦ, я задерживаю постройку пула, чтобы построить еще пару рабочих, и вы можете построить рочей к таймингу гелионов или каких-либо пехотных/гелионовых пушей.
Наибольшая угроза, которую я вижу, это 2 прокси барака, так как я сразу начинаю тупить, я сталкивался с 2 прокси бараками только однажды. Я смог устоять, но не был слишком хорош.
Я занимаю газ примерно на 5 минуте, так как я люблю дополнительный приток минералов. Это реально помогает, когда вы раскачиваете экономику, и этот билд помогает построить тараканов как раз ко времени прихода каких-либо пушей пехотой. По моему мнению, скорость для собак вам не нужна так рано в этом матчапе.
Обычно я иду в технологии хайва прежде, чем закажу апгрейды 2/2, или примерно в их начале. Опять же, это просто тайминг, который мне нравится; вы вольны играть по каким-либо другим таймингам.

Состав войск против био-террана
Итак, я люблю начинать игру с тараканов/бэйнлингов/собак. Я не спешу с мутой, но общий состав войск это мута/собаки/тараканы/бэйнлинги.
В ранней игре состав войск собаки/тараканы/бэйнлинги (добавляем бэйнов, как только гнездо бэйнлингов достроилось и терран выходит с базы, нет смысла добавлять их раньше).
Я люблю такой состав войск потому, что вы можете защититься от любого пехотного/гелионового пуша. Гелионо-мародеровые пуши отбиваются чистыми собаками/тараканами; особенно, если вы видите, что они идут к вам, постарайтесь сделать наиболее сильную армию, чтобы не проиграть. Также вы можете убить пехотно-танковый пуш, который придет до того, как достроится шпиль, если ваши фланги с двух разных сторон. Попробуйте пользоваться отдельными хоткеями для армии, и вы порвёте соперника. Это прекрасное чувство.
Когда вы сделали лэйр и делаете скорость бэйнлингам, вам придется положиться на те войска, которые у вас уже есть.
Таким образом, ваша ранняя игра это тараканы/бэйнлинги/собаки; средняя – мута/собаки/бэйны, и так до поздней стадии игры.
А сейчас о поздней стадии игры, начну я с брудлордов. В это время я добавляю 2-3 инфесторов для поддержки брудлордов. Теперь, если вы делали апгрейды как следует на протяжении всей игры, и у вас накопились деньги, вы готовы к переходу в тир3. Это будет здорово для того, чтобы переключиться на ультралисков, если ваши брудлорды погибнут, или вы отойдете назад.
Состав армии в моей поздней стадии игры такой: бруды/собаки/бэйны/инфесторы. Если я не могу убить соперника этим составом войск, то постройка ультралисков будет кстати. Итак, если игра перетекла в безумно позднюю стадию игры, мой состав войск становится таким: ультралиски/собаки/бэйнлинги/инфесторы/брудлорды.

Защита от 2 бараков
Итак, мы разведали 2 барака. Вы должны на все личинки заказать собак и поставить снизу плёточника. Если вы не хотите делать плёточника, вы можете продержаться без него, но если вы завтыкаете с микро собаками, это будет стоить вам игры. Плёточник также помогает, гарантируя то, что вы не будете заказывать излишки собак.
Вы должны будете заказать 1 или 2 королевы, когда пул достроится, но приоритет, конечно, делайте на собак, они должны остановить постройку бункеров (и рабочих выводите, если понадобится). Не деритесь с пехотой, пока не будете уверены, что собаки убьют её. После того, как вы отбились, сделайте нормальное количество рабочих, собаки в это время разведывают базу террана: ставит ли он экспанд, или надеется на что-нибудь вроде ол-ина с 4 бараков. Я, тем не менее, делаю гнездо тараканов, занимаю газ обычно около 18-19 лимита. Дальше всё по стандарту.

Бой с армией террана
Я настоятельно рекомендую использовать отдельные хоткеи и разделять юнитов на хорошие группы, таким образом, вы можете напасть на войска соперника под разными углами, даже в ранней игре.
Итак, в качестве примера, предположим, что соперник делает пуш с танками, который приходит около 9 минуты, еще до муты. Собаками-разведчиками вы должны увидеть выход и немедленно расставить свою армию на хорошие фланговые позиции, и, когда придёт время, атаковать с обеих сторон. Ваша армия намного сильнее армии соперника, пока вы строите очень много рабочих (вы не должны строить рабочих, если видите выход террана), и пока вы не загоняете себя в саплай блок.

А сейчас давайте перейдем к средней стадии игры, когда вы имеете муту/бэйнлингов/собак.

Пытайтесь не дать своей муте погибнуть, так как она хороша не только для защиты от дропов, но она также запирает соперника на базе, который будет бояться харраса мэйна. Как в ранней игре, когда у вас есть возможность, расставляйте войска по флангам. Это отлично работает, и я думаю, что расстановка «флангами» не используется игроками в ЗвТ так сильно, как она может использоваться, раскрывая свой потенциал. Не могу словами описать, насколько это здорово по сравнению с нападением с одного фланга.
Итак, вы заняли позиции своими тараканами/собаками/бэйнами, и, когда соперник пушит, уверенно закатываете бэйнлингов в пехоту (весело наблюдать за тем, как пехота убегает в другую сторону и натыкается на других бэйнлингов). Попробуйте убивать мутой танки, а тараканами выгодно сражаться с танками/пехотой.
Поздняя стадия игры с брудлордами/собаками/бэйнами/инфесторами (и остатками муты для перехвата дропов, пострайтесь не дать ей умереть, это очень критично для защиты от дропов, которые очень сильно будут вам досаждать). Мои хоткеи обычно такие: 1 для собак/бэйнов, 2 для брудлордов, на инфесторов (сразу всех) отдельный хоткей. Если вы хорошо умеете пользоваться флангами, делайте это; микоз, очевидно, сильно поможет и не даст вашим брудлордам глупо погибнуть.

Бой с армией терранаПоздняя стадия игры ЗвТ
.
Итак, поздняя стадия ЗвТ. У вас собаки/бэйны/брудлорды/инфесторы. Вам может показаться, что вы не можете убить террана, или вы просто не пойдете на риск. Само собой, изучите технологии для дропа и попробуйте сбросить пачку собак с адреналином на его мэйн, часть армии соперника вернется на базу, чтобы защититься. Сделайте дроп на его четвертую базу с некоторым количеством ультралисков и уничтожьте её. Он будет отвлечен защитой своей базы, поэтому нападайте в лоб ультралисками/собаками/бэйнлингами/инфесторами и некоторым количеством брудлордов.
Сделайте всё возможное, чтобы вынести его базы/производственные здания, но не рискуйте нападать на планетарные крепости в середине карты, если только они не реально уязвимы.
На реплеях я хорошо хорошо вам продемонстрирую, что делать с дропами, и состав армии поздней стадии игры.

Битва с механическим терраном
Хорошо, теперь разберемся с механикой. При игре с мехом вы можете быть удивлены, как он может быть силён. Итак, если вы знаете, что у соперника механический состав армии, то идёте в тараканов/собак/бэйнлингов ( + еще около 12 муталисков) как против био-террана (только с меньшим количеством бэйнлингов, я использую их для убийства голубых гелионов). Я выхожу в инфесторов и прекращаю строить муту; затем изучаю неврального паразита и расставляю фланги из тараканов/собак/бэйнлингов с 12 муталисками). Атака с флангов и невральный паразит очень важны. Ваша армия должна быть назначена на 2 разных контрольных группы и занимать фланговые позиции; таким образом, вы получаете возможность полностью окружить соперника.
Если он делает призраков (очень редкое явление, я их почти не вижу, когда играю против меха): инфесторами убегайте от них, не давайте лишить вас энергии. С «флангованием» и невральным паразитом вы должны одержать абсолютную победу над войсками соперника, получите возможность контратаковать и победить.
При игре против меха «флангование» абсолютно критично, если вы сражаетесь наземной армией. Если вы сможете полностью окружить соперника, вы убьёте его войска; так что не пытайтесь окружить его частично, или нападать одной группой войск. Это приведёт к сливу всухую и очень вас огорчит.
Есть другой вариант, заключается он в том, чтобы быстро выйти в хайв, далее развиваемся как обычно, но на этот раз выходим в брудлордов. Это другая стратегия, которую вы можете отыграть, она эффективна с наличием в тылу тараканов/собак/муты в качестве поддержки. Также вы можете добавить инфесторов с невральным паразитом, если имеете возможность, они тоже творят чудеса.

Игра против баньшей
Итак, вы видите, что соперник идет в баньшей. Давайте предположим, что для них изучат и невидимость.
Само собой, вы делаете дополнительных королев, ставите несколько споровиков на выгодные позиции (такие, чтобы ваши королевы могли атаковать невидимых баньшей).
Поставьте 1 споровика в минеральную линию, 1 возле пула/гнезда тараканов, 2 на натурале. Стройте лэйр и защищайтесь, используя королев. Как можно скорее делайте шпиль и играйте далее настолько привычно, насколько можете. Постарайтесь не получить много урона, что очевидно; важно помнить о защите экономики. У соперника не будет большого количества наземной армии, так что всё будет хорошо.
Против баньшей с 2 старпортов стройте больше споровиков, далее как всегда, делайте королев и держитесь до вылета муты. Если защищаться правильно, вы не получите большого урона и должны будете победить. Баньши с 2 старпортов очень ол-иновы и полагаются на нанесение огромного урона.

Червь Нидуса
Червь Нидуса. В Бруд Варе он присутствовал в каждом матчапе, за исключением ЗвЗ.
Я чувствовал, что червь был не очень полезен и не использовался. Сейчас игроки ол-инят, используя червя, или пытаются быть агрессивными в поздней стадии игры. Использую я его для совсем других вещей. Я использую его для защиты. Игроки из Бруд Вара должны признать, как полезно иметь возможность транспортировать войска для защиты базы.
Использование червя особенно известно в ЗвТ против био, где пачки пехоты везде. В то время, как на маленьких картах (вроде Пещеры Зел-нага) в червях Нидуса нет необходимости, на больших картах (вроде Талдарима или Пиков Тифона) я надеюсь на них. Но по мере выхода больших карт, и включения в турниры всё новых больших карт, я ожидаю увидеть, что Нидус будет выполнять более оборонительную роль.
Я включил это в свою игру. Пока что у меня есть только один реплей, чтобы показать, как я использую червя в обороне, и как его использовать, когда соперник делает дропы, или что-нибудь еще. Я планирую сыграть побольше таких игр и загрузить больше реплеев для демонстрации стратегии.

Игра против гелионов
При игре по моему билду, тараканы выползут как раз к приезду гелионов.
Если по каким-то причинам вы видите приезжающих гелионов, а у вас только 1 плёточник, гнездо тараканов не готово, то убирайте своих рабочих с натурала на мэйн, пока у вас не появятся тараканы, или убегайте рабочими под плёточника, если гелионы захотят их убить.
Делайте это, пока тараканы не построятся.
Теперь о нескольких вещах, которые нужно сделать, после выхода тараканов. Следите за гелионами и не давайте им проехать к рабочим или на мэйн. Чтобы заблокировать проезд на мэйн, просто поставьте там эволюционную камеру; гелионы смогут проехать по небольшой части рампы, чтобы заблокировать оставшийся проезд, закройте его королевой и плёточником (примечание: имеется ввиду, что нужно начать строительство эво и плёточника, чтобы просто на время не дать проехать гелионам).
Также вы можете поставить королеву на рампу, уводите её только для того, чтобы вовремя делать инъекции личинок, пока не почувствуете себя в безопасности, увидя, что гелионов больше нет.
Когда стадия игры на 3-4 базах, вы можете поставить по 3 плёточника на каждую базу. Связано это с опасностью глупо и быстро слить рабов на гелионах (особенно с голубым пламенем) ; если у вас всего 1 плёточник на базе, уводите всех рабочих, пока плёточник не разберется с гелионами. Если у вас стоят 3 плёточника, вы не потеряете много рабочих, пока не соберете их в кучу.

Источник

Ваши права в разделе