при попытках записи в защищенный участок памяти, винда по сигналу от процессора убьет приложение с исключением и никакой перезагрузки не произойдет.
Блин, естественно, если это будет обычное приложение в котором через указатель ты попытаешься что-то вписать напрямую. Совсем другое дело если это драйвер у которого прав побольше.
Синие экраны свидетельствуют о кривом коде, работающем на уровне ядра, а это системные процессы и драйвера,
Угу, а игрушки по-твоему драйверами никакими не пользуются? Какой-нибудь небезопасный вызов, неверная функция, после чего в видеодрайвер уходят неверные данные, после чего он благополучно вешает систему.
В первом случае речь идет о перезагрузке в случае ошибки в работе сервиса, работающего на уровня ядра. Игры работают с меньшими правами.
Да что там далеко ходить. В пример возьмем батлфилды. Если не в курсе, у них античит(типа) punkbuster не дружит со встроенными звуковухами от риалтека. Ну вот совсем. Через 10-30 минут после запуска игры завешивает систему намертво. Отключаешь звуковуху/ставишь другую - проблема пропадает.
В незабвенной памяти винде хр, на протяжении всех сервис-паков функция createfilemapping (создающая отображение файла в памяти) при передачи ей размера больше оператива+своп убивала винду. Да-да, в защищеном режиме, на пользовательском уровне. И твоя хваленая операционка даже вякнуть не успевала.