Re: видеокарта для АоС
Вставлю свои 5 копеек.
Начну с того, что, я не являюсь фанатом ни Intel, ни AMD, ни nVidia, ни какой-либо еще конторы. Приобретаю комплектующие тех производителей, которые в данный, конкретный отрезок времени, предоставляют для меня наилучшее соотношение цена/качество/комфорт. Так как я работаю в области, связанной с продажей/ремонтом комплектующих, часто есть возможность "пощупать" ту, или иную железку.
Всеразличные интернет-тесты я практически не читаю: очень много субъективизма проскакивает. Мне гораздо интереснее самому увидеть результат того или иного "апгрейда".
В общем, не так давно я озаботился апгрейдом своего Radeon 6870 на что-то более современное. В рассмотрении у меня было изначально 2 видеокарты: Radeon 7850 (подкупил чрезвычайно низким энергопотреблением и достаточно высокой производительностью) и GeForce 660ti (новинка, которая в различных тестах показывает производительность равную или более высокую, чем Radeon 7870, при более низком энергопотреблении).
Для начала, я 2 дня поигрался с Radeon 7850. Что можно сказать? Видеокарта хороша, очень хороша, на мой взгляд. Практически не греется (50 градусов в игре, разе это температура?), очень низкий уровень шума, и, производительность, где-то, на 15-20% повыше, чем у Radeon 6870.
Затем я поставил GeForce 660ti, и посмотрел на его поведение. Был удивлен тому, что, карточка "захлебывается" в ситуациях, с большим количеством эффектов и объектов. Проще говоря: в местах с низкой детализацией мира (помещения) карточка работает на 30-40% быстрее Radeon 7850, а в местах с высокой детализацией (та же жаба, или Пайкан), она равна или чуть выше ему про производительности. Могу предположить, что, виной всему, более узкая шина памяти.
Спустя 4 дня на тест был взят Radeon 7870, и подозрения подтвердились: "еще быстрее, еще плавнее".
По результатам тестов были сделаны некоторые выводы.
1. По ощущениям, ширина памяти на видеокарте сильно влияет на производительность АоС.
2. Видимо, поэтому, Radeon выигрывает у GeForce в "нижнем пределе" кадров/секунду.
Да, предвосхищая возможные вопросы:
Конфиугурация: i5 2500K@4,4 GHz, 16 Gb ОЗУ, SSD Vertex 3 120 Gb - ОС и игра расположены на нем, FullHD монитор.
Настройки игры: расстояние видимости: 3500 метров, все включено на максимум, эффекты "только Я", сглаживанием не пользуюсь, в конфиг-файле вручную включен Bloom/HDR.
ЗЫ. повторюсь: я не утверждаю, что AMD лучше nVidia, но, результаты тестов для меня оказались немного неожиданными.
ЗЫ2. Да, еще забыл кое-что. В Хайбории игра отжирает у видюхи в среднем, 600-1100 Мб видеоозу. В Кхитае: Северные луга - 800-1200, Шаулунь/Кара-Корум - 1100-1500, Пайкан - 1300-1800 Мб. Косвенно было замечено отсутствие микролагов в Пайкане при перемещении на тигре. Многие согильдяи жаловались на это. На Radeon 6870 c 1 Гб видеоозу, Кхитай практически всегда забивал память под завязку.