— Между прочим, вы клятвенно обещали, — мрачно сказал Ганс Шмульке. — Даже проекты показывали в ангаре с совершенно секретной техникой!
— Слово «проекты» здесь ключевое, — небрежно отмахнулся господин Storm. Главный инженер закрытого НИИ «Варгейминга» как всегда блистал накрахмаленным белым халатом и непререкаемым авторитетом. — Я не понимаю, в чем претензии, любезнейший герр унтер-офицер? Хотели супертяжелую ПТ-САУ десятого уровня? Пожалуйста — и на вашей улице перевернулся грузовик с пушками!
— Сто семьдесят миллиметров, — покачал головой лейтенант Фюрст, тоже заглянувший в кабинет господина Storm’а для серьезного разговора. — А хотели сто семьдесят четыре! Разница вроде бы незаметна, но в наших условиях и лишние четыре миллиметра могут оказать существенную помощь!..
— Нет проблем, — ухмыльнулся ведущий разработчик. — Любой каприз за вашу голду! Можем запросто воткнуть на Jagd.Pz E-100 замечательное 36-фунтовое чугунное крепостное орудие образца 1805 года — совпадение по калибру один в один! Дульное раздельное заряжание, ядра — все, как вы любите! Экипаж производит выстрел, вылезает из машины, чистит ствол банником, пороховой заряд, ядро... Хотите?
— Шуточки у вас, — вздохнул Шмульке. — Но ведь исходно предполагалось создание проектов на базе Е-100 «Саламандра» и «Крокодил», я сам, собственными глазами видел...
— Мало ли что вы видели, — отрезал господин Storm. — Хотите раскрою маленький секрет, который, по большому счету таким уж невероятным секретом вовсе не является? Допустим, проект «Саламандра», смахивающий на варварски раскормленную протеиновыми концентратами и годами не вылезавшую из тренажерного зала «Ягдпантеру», есть порождение разума... Ну, кого бы вы думали?
— Судя по контексту, явно не вашего, — откровенно приуныл Отто Фюрст.
— В точку, господин лейтенант! Кроме «Варгейминга», бронетехникой занимаются еще модельные фирмы — ну знаете, для тех, кто любит клеить танчики? У них есть тоже свои дизайнеры, которые взяв за основу реальные исторические проекты додумывают, домысливают, добавляют свои решения и получается...
— Получается проблема авторских прав, — догадался Ганс Шмульке. — Лучше делать свое, чем тратить огромные деньги на покупку готовых чертежей?
— Вы меня сегодня несказанно радуете проявлениями интеллекта уровня Спинозы Альберта Эйнштейна, — согласно покивал главный инженер. — Первое: нам известна общая концепция строительства ПТ-САУ времен Третьего Рейха, так? Второе: есть вполне исторически достоверное шасси серии «Е» и предварительные наработки немецких инженеров того времени, сохранившиеся в архивах. И, наконец, третье: в наличии готовое орудие 17 cm K72 — то самое, что стоит на GW-Tiger! Перетачиваем его напильником до состояния ПТ-ствола и вперед! Так в чем претензии, я не понимаю?
— На GW-E, между прочим, 210 миллиметров Morser 18/2, — нарочно поддел Ганс Шмульке.
Господин Storm закашлялся. Воззрился на унтер-офицера недоуменно. Осведомился:
— А не желаете ли, чтобы мы поставили на гусеницы линкор «Бисмарк» и дали вам покататься? Ибо, судя по вашим требованиям, кое-кому даже «Ратте» покажется легким танком с картонной броней? Словом, оставить препирательства — используйте, что дают!
— Есть использовать что дают, — вздохнул Отто Фюрст. — Ну что, пошли на испытательный полигон? Проверим, как оно в действии? Я почему-то убежден, что аппарат окажется очень большим, очень медленным и не слишком скорострельным...
— Хотите маленький, быстрый и с пулеметом вместо орудия — берите «Marder-II» и езжайте в песочницу, — парировал господин Storm. — Для нытиков там самое место. А мы делаем солидные танки для солидных людей!
* * *
— Когда через много лет «Мир танков» преобразится в «Мир садово-паркового хозяйства», я приспособлю эту машину под коттедж, — ворчал Ганс Шмульке, лениво оглядывая систему наведения новой ПТ-САУ, которая в общем и целом не особо отличалась от привычных. — Побольше «Мауса» получается, а? Под потолком гамак можно подвесить, вон в тот угол, где боеукладка, электроплитку и умывальник воткнуть...
— Разговорчики, — цыкнул лейтенант, прильнувший к командирскому перископу. — Не отвлекайся! Бой хоть и тренировочный, но снаряды у противника настоящие!..
Jagd.Pz E-100 притаился на аллее у домиков с южного респа Прохоровки. Впрочем, слово «притаился» в данном случае звучало не слишком корректно — если даже меньший по габаритам «Jagdtiger» получил среди личного состава танкистской базы насмешливо-уважительное прозвище «Бронеизба», то очередное творение конструкторского гения коллектива, возглавляемого господином Storm’ом, вполне могло претендовать на гордое звание «Бронеказармы». Хотя бы потому, что даже выпрошенная на время у американцев масксеть с «Ленивца» Т-95 накрывала машину только до второй трети рубки...
— Любой промах обернется для нас крупными неприятностями, — ворчал под нос лейтенант. — Скорострельность аховая, а засвет будет такой, словно мы стоим под лучами сотни прожекторов... В итоге наприлетает чемоданов от артиллерии и поминай как звали. Шмульке!
— Я!
— От тебя как от наводчика требуется... — начал было герр Фюрст, но осекся на полуслове. — Есть цель, лево двенадцать! По силуэту — ИС-4! И как встал-то хорошо, корму показывает.
Глухо звякнуло — бронебой ИС-4 ударился в орудийную маску, 300 миллиметров Крупповской брони выдержали. Jagd.Pz E-100 даже не вздрогнул.
— Полное сведение, — рычал Шмульке. — Под левую надгусеничную полку! Есть пробитие, противник горит! Зараза, огнетушитель включил!.. Mein Gott, да мы ему за один выстрел с учетом пожара из 2400 ХП оставили 900. Удираем?
— Он все равно гораздо быстрее, — процедил Отто Фюрст. — Мехвод! Полный назад! Бортом к противнику не поворачиваться! Только мордой! В лоб он нас возьмет только кумулятивом!
Не взял: очередной звук соударения, снаряд не то срикошетил, не то просто отскочил от брони противотанкового монстра как шарик пинг-понга.
— Заряжено!
— В «купюроприемник» бей, — скомандовал лейтенант. — Последний шанс, иначе зайдет в борт...
Смотровая щель мехвода на ИС-4 исходно была слабым местом ИС-4, а уж когда в нее прилетает 170-миллиметровый снаряд, шансов не остается. Взорвался боезапас.
— Уф, — Ганс Шмульке утер пот со лба. — Тяж десятого уровня — с двух выстрелов? Неплохо, а?
— Бой тренировочный, — напомнил лейтенант. — Но кое-какие выводы для будущего рандома уже можно сделать. Как говорят русские — неслыханная, лютейшая neprobivashka, в лоб взять практически невозможно, в маску орудия стрелять бесполезно. Первым делом прокачка ремонта и ремнабор — лишние секунды стояния на сбитых гусеницах дорого обойдутся. И, конечно, прикрытие — когда поедем в следующий раз, берем с собой во взвод хотя бы Е-50, а еще лучше француза-барабаншика...
— Если последние согласятся, — заметил Ганс Шмульке. — Но в целом выводы верные. Остается дождаться запуска машины в серийное производство.
© А. Мартьянов. 2012