Привет всем.
Хочу на своем опыте поделиться как себя чувствует Сэйдж в ПвП, чтобы те кто выбирают "за кого бы поиграть" знали чего ожидать от этого класса.
Предвижу кучу несогласных и т.д. поэтому сразу подчеркну - все описанное основано на ощущениях из личного опыта игры этим классом и исключительно на правах ИМХО (имею мнение хвиг оспорите
).
Итак приступим:
SAGE.
Всегда и везде в игрушках моим выбором были маги, поэтому начал играть именно с него.
Первое разочарование: Сейдж не машет светошашкой
. Если вы хотите быть "джЫдаем как в кино" то визуально сэйдж этого ощущения вам не даст.
Разочарование два: В ПвП сэйдж исключительно сапорт класс.
Разочарование три: Урон у сейджа один из самых слабых (или самый слабый) среди других класов. В таблице по урону выезжает только за счет аое. В баланс ветке урон хоть и есть но сильно размазан по времени (доты). Так что - урон у сейджа один из самых слабых! (Что лично я вообще считаю оскорблением для данного класса
).
Рассмотрим все три ветки поподробней (Гибрид варианты не рассматривал поэтому по умолчанию название ветки означает что в ветку минимум вложено 31 очко).
Кинетик ветка - как по мне самая убогая ветка. Единственное применение пулять аоешки из-за спин соратников. Ослепляющий пузырь и прыжок со станом не помогут вам никого убить 1 на 1 но помогут сделать ноги
. Так что если к вам, с праздничным приветом, прилетел какой нибудь милишник, единственный вариант это:
Тапки --- потеряться из фокуса --- вернуться к спинам соратников и продолжать аоешить и развешивать на своих пузыри .
Длинное время каста (активейшен спид как не собирай, не ощутимо) Урон очень кислый (т.к. режется об броню). В топ по урону попадают только благодаря аое и то если не пользуется вниманием противника. Самый топ скил ветки (турбуленс) имеет 100% крита если кастовать после викен майнда но:
Викен майнд (активация мгновенная но время анимации примерно 1 сек.) + турбуленс (активация 2сек) итого за 3 сек выдаст урон порядка 2500-3000к. Почему так мало? Да потому что рубится об броню(!!!). Пробегал в этой ветке с недельку может две. Конечно убить противника прыгнувшего на вас можно... но ооочень хлопотно. Так что сапорт и только сапорт ветка.
Баланс ветка:
Здесь все намного веселее. Практически все касты кидаются на бегу. Урон достаточно сильный но "размазаный", так как в большинстве своем "Балансер" раскидывает доты. Часто бывает что противника вы убили... но эдак 5-6 сек спустя после своей смерти
.
Баланс дает очень вкусную аоешку - "форс ин баланс". Лупит интернал дамагом минуя броню. В итоге урон этой аоешки примерно такой же как и у критового турбуленса в кинетик ветке, но кастуется мгновенно (а не 3 сек) еще и подлечивает кастера. Наибольшее количество контроля тоже в этой ветке. Форс лифт активируется мгновенно (не 2сек как в других ветках) форс стан имеет уменьшенный кулдаун, плюс приятный дот с рутом который позволит кайтить милишника намного успешней. А если учесть что рут не забивает резолв бар то вообще приятно. Минусы - размазаный дамаг низкая живучесть. Убить хилера вобще невозможно. Ваши доты аккуратно снимаются, не особо высокий урон легко отлечивается.
Место в пати - стоять за спинами соратников, сыпать щебенкой и пулять аоешки в противника ну и развешивать на них доты.
Как по мне лучшая ветка для убийства 1 на 1. (Что ни говорите а воевать 1 на 1 не раз случается на том же ВЗ когда тебя перехватывают на пол пути к точке, или радостно прыгают к сэйджу через спины соратников).
Хил ветка - Единственная более менее комфортная ветка. Только в хил ветке сэйдж достаточно живуч и не мрет каждые 20 сек. Как правило большинство моих боев в хил ветке заканчивались тем что противнику просто надоедало бить хилящегося сейджа и он сваливал искать фраг попроще. Однако, убивать кого-то - это не сюда. Хил ветка не должна убивать, хил ветка должна хилить(!!!). Держать живыми со партийцев, и развешивать пузыри и иметь опрятный внешний вид чтобы пациентам было приятно приходить на медосмотр
. Итого - 100% саппорт класс.
Вывод: Сейдж - сапорт класс. Таким его задумали разработчики и какую ветку не выбирай, сейдж - класс поддержки. Если вы хотите заниматься этим благородным занятием то Сэйдж ваш класс, оптимально для саппорта - это сэйдж хил, сейдж баланс немного более универсален но все еще сапорт класс которым вы будете развешивать пузыри, подхиливать, аоешить и сыпать щебенкой.
Наибольшие плюсы сейджа - мобильность, высокая дистанция кастов, высокий контроль (в баланс ветке), самый высокий хил (в хил ветке).
Наибольшие минусы - низкая живучесть, низкий урон и вообще любимое лакомство для большинства других классов.
Если вы надеялись найти в Сэйдже больно бьющего ддшера в халате... это не он. Под видом Сэйджа нам дали приста, а не мага.
Чтобы ответить на некоторые возникшие вопросы немного дополню:
Сэйдж, в умелых руках очень приятный класс, его плюсы делают из него сильного соперника. Но (!!!) за то время что он будет соло убивать противника, другие классы успеют убить двух (!!!). (Так как кайт, доты, самохил... все это занимает время).
Сэйджем я и сейчас с удовольствием бегаю. И тем не менее сэйдж создан как сапорт класс. Почему? Да потому что больше пользу команде он принесет если не будет соло гоняться за одной целью, а будет саппортить команде (вешать пузыри, подхил, аое).
Чтобы понять что сейдж задуман как саппорт класс, достаточно взглянуть на скилы сейджа:
Пузырь - на себе + 2-3к абсорба. Если раскидать на команду это уже +15-18к абсорба с толпы.
Спасение - выдергивает союзника к себе, в соло бою не применяем вообще.
Аое - по 1 противнику это 2-2,5к урона. по толпе из 3-4 чел это 6-10к
урона с плюхи по команде противника (ФиБ).
Восстановление - на себя и других. (Очищает до 2х негативных эффектов с дружественной цели). Опять же скил не для одного сэйджа, но для команды.
Хил - даже если не в хил ветке, иногда разумнее подхилить союзника чем бить противника. Опять же скил не только для себя.
Суть всего выше написанного мной в том, что сэйдж хороший клас (в умелых руках) но наибольшая польза от него именно в сапорте команды.
Удачи на просторах СВТОРа
P.S. Под "низким уроном" подразумевается невозможность за один каст выбить много красивых циферок (кроме АоЕ разумеется
).