Когда в 1998 году вышла первая игра серии Spec Ops всей будущей линейке пророчили безоблачное будущее. Симулятор спецназа от Zombie Studios был интересным, напряженным и по-хорошему сложным, хотя и не без недостатков в виде малого количества миссий и строгие ограничения по времени. Но каждая следующая игра оказывалась хуже оригинала, так что о серии через некоторое время забыли практически все — в 2002 вышла последняя игра бренда Spec Ops и с тех пор никто о SO не слышал. До анонса Spec Ops: The Line.
Теперь за игру взялись ребята из Yager, которые до этого никаким серьезным игровым проектом не занимались. Из-за этого обстоятельства можно было переживать на ранних стадиях разработки, но поскольку издателем выступали 2K Games, которые обычно присматривают за качеством продукции, все-таки надежды на появление хорошей игры были. После того, как мы опробовали игру сами, можно смело сказать — как минимум неплохой проект из всего этого получится.
Мы выступаем в роли рейнджера, которого (вместе с командой) судьба заносит в самое сердце пустыни. Причем совсем не в какие-то сказочные руины, которые мы часто видим в играх, а в мегаполис, раздираемый на части гражданской войной. Сюжет должен динамически развиваться, не задерживая нас надолго в одинаковых локациях, а на наших глазах развернется настоящая военная драма, с казнями, переговорами, захватами заложников и даже перестрелками на вертолетах.
Управляем героем мы преимущественно с видом от третьего лица, то есть камера висит где-то за спиной персонажа. В наличии все новомодные атрибуты жанра, вроде автоматически восстанавливающегося здоровья, возможности пользоваться укрытиями и перепрыгивать небольшие препятствия, и даже наличествует функция, с помощью которой можно отдавать своим подопечным самые простые команды. То есть если кто-то из ваших соратников таскает с собой снайперскую винтовку, то ему можно указать на какую-то дальнюю цель, которую он с легкостью снимет, пока мы будем заняты боем на ближних дистанциях.
Игра очень жестока. Крови хватает, сцен с окровавленными трупами — тоже. На балках висят трупы солдат, а мы должны окончательно добивать тех, кому стреляли не в голову, а по ногам. Подходим к корчащемуся от боли солдату, нажимаем кнопку — и смотрим, как бравый спецназовез прикладом разбивает лицо противника. Или стреляет ему в голову из пистолета в упор. Или берет дробовик... в общем, сами увидите. Но жестокость эта не сделана ради жестокости, так что камера такие моменты не смакует, но и белого и пушистого паиньку из нас не делает.
Удивляет то, что окружение является частично разрушаемым. Это значит, что каждую стену взорвать не дают, но некоторые препятствия взрываются, а вражин можно завалить песком, уничтожив какой-то предмет на пути. Или просто перестрелять и пройти дальше. Ограничения в виде «используй все бочки или не победить» - нет, и это уже хорошо.
Графика местами просто великолепна (например, на лицах солдат блестит пот, а одежда крайне детализована), а иногда не радует совсем (например, некоторые взрывы выглядят «дешево», а моделям зданий не хватает полигонов). Но сам песок, общая атмосфера и персонажи выполнены на твердую пятерку.
Осталось дождаться релиза, где нас ждет нормальный многопользовательский режим с несколькими видами состязаний и какой-то системой «прокачки», да и полностью на сюжет игры взглянуть тоже хочется. Разработчикам удалось главное — они заинтересовали своим проектом и, лично для меня, он стал одним из самых ожидаемых этим летом. Наш вердикт, естественно, вы сможете прочесть после того, как Spec Ops: The Line попадет на прилавки магазинов. Пока же рекомендую просто взять и ознакомиться с демо-версией, много времени это не займет.