Planetside 2 – история любви к шестиугольникам.
Не могу припомнить другого подобного случая, чтобы я с такой неохотой вставал из-за монитора, как когда подошло к концу мое время игры в демо-версию PlanetSide 2.
Отчасти это из-за того, что я только-только успел разобраться с экипировкой персонажа – ощущение было подобно тому, которое я испытал, собрав наконец свой советский шкаф-стенку, я “вошел в роль”, и поэтому очень уж не хотелось все бросать. Однако в основном потому, что в демо Planetside 2 с первых минут было чертовски весело играть. На изучение основ по игре доступными бесплатными классами у меня ушла всего лишь пара смертей, но что еще более удивительно: на то, чтобы научиться играть ими хорошо, у меня ушло немногим больше.
Вначале я быстро пробежался за шесть доступных по умолчанию архетипов, каждый из которых играет роль, которую вы ожидали бы увидеть в шутере с системой классов: Инженер, Медик, Тяжелый и Легкий Штурмовики, Разведчик и облаченный в роботизированную броню МАХ. Каждый из них может быть снабжен уникальными наборами, включающими в себя специальные способности, основное и вторичное оружие, атаки рукопашного боя, гранаты и специальные предметы – каждый из которых можно открывать и прокачивать при помощи системы Сертификатов, в основе которой лежит получение опыта.
Затем я осознал, что совсем несложно найти правильную боевую стратегию, которая могла бы повернуть ход даже самой масштабной битвы, как и понять, какой класс обладает умениями, необходимыми именно в данный момент.
В какой-то мере это случилось благодаря Сертификату командования, который дает возможность назначать миссии, а, по сути, говорить своим союзникам по фракции, коих в PlanetSide 2 будет три, куда им нужно идти. Эта система напоминает уровни командования в шутере MAG от Zipper Interactive, который поддерживал до 128 игроков на одной карте. На самом деле масштабные битвы очень походят на те, что были в MAG, за исключением того, что последствия побед и поражений здесь куда более ощутимы. К тому же PlanetSide 2 добилась того, что так и не удалось MAG – хорошей системы спавнов, включающей в себя передвижные спавны, добавляющие стратегический элемент логистики.
После каждого возрождения можно было сразу понять, что именно нужно делать, чтобы переломить исход битвы. Если вражеская воздушная техника бомбила наши точки спавна, Тяжелый Штурмовик отстреливал их из гранатомета, позволяя МАХ’у, снаряженному огнеметами, прочистить путь к зенитке, которая затем ремонтировалась и использовалась Инженером, чтобы пресечь дальнейшее вмешательство воздушных сил противника. Мы смогли собрать эту команду довольно быстро при помощи нашего сертифицированного командира и его путеводной точке на карте.
После того как наша команда солдат удачи захватила все точки на карте, контроль над территорией перешел в наши руки. Карта мира отображала рост нашего влияния на континенте. Выглядело это так: каждый наземный ориентир является центром шестиугольника, который, в свою очередь, является частью большого поля боя. Сложность захвата этих территорий зависит от того, сколько территорий, уже принадлежащих вашей фракции, прилегает к захватываемому шестиугольнику. Проще говоря, зону захватить проще, если все зоны вокруг нее уже принадлежат вам.
Каждый шестиугольник представляет собой точку добычи ресурсов, пополняющую склад вашей фракции и ваш личный банк, позволяя вам покупать технику и финансировать масштабные операции. Особой ценности в ресурсах я в демо-версии не увидел, но мне все равно хотелось заполучить все эти шестиугольники, как будто я играл в Settlers of Catan.
Многое из того, о чем я говорил, является воплощением мечты игроков оригинального PlanetSide. Я думаю, что за это стоит благодарить те девять лет развития жанра, которые прошли с момента выпуска первой части игры. Игра в жанре MMOFPS выглядела чересчур амбициозной в далеком 2003м, и Sony Entertainment, как ни старалась, не смогла прыгнуть выше головы. Однако у PlanetSide 2 с ее грамотной организацией и увлекательными перестрелкам есть все шансы исполнить обещания, данные десятилетие назад.
[CENTER]
_____________________
Оригинал