После того, как стало известо, что Intel Extreme Masters убирают Counter-Strike 1.6 из списка своих основных дисциплин, наши коллеги с HLTV.org взяли интервью у Михала «Carmac» Бличарза, директора отделения про-гейминга в немецкой организации ESL.
Полную версию оригинала вы можете прочитать
по этой ссылке, а перевод интервью на русский язык приведён ниже.
Слухи о том, что IEM откажутся от CS 1.6 не новы. Сколько сезонов вы рассматривали эту ситуацию, и была ли какая нибудь альтернатива?
В конце каждого сезона мы подводим итоги по каждой дисциплине, не только по CS 1.6, так что технически мы рассматривали эту ситуацию каждый сезон. Что касается альтернатив, то мы всегда смотрим на игру по отдельности, и если мы что-то убираем – это не значит, что мы обязательно добавим замену.
В прошлом сезоне мы сняли Quake Live, и это было совершенно не связанно с добавлением League of Legends. QL имел свой набор причин, почему мы убрали его, а у LoL был свой набор причин, почему мы должны были его добавить.
Точно так же решение не вносить CS 1.6 в этом сезоне имеет свой собственный набор причин. Если мы найдем веские доводы для проведения CS 1.6 турнира на одном из локальных Intel Extreme Masters, мы это сделаем.
Невозможно проводить полноценный сезон по CS 1.6 в лиге, которая больше половины времени проходит за пределами европы, а подавляющая часть команд и зрителей именно из старого света.
Зачастую говорят, что основная причина отказа организаторами от CS 1.6 – устарелая графика. Как на самом деле графика влияет на процесс выбора игр как дисциплин? Или это всё вопрос количества аудитории и размер комьюнити?
Я ниразу не слышал ни одного слова от любого из наших спонсоров о графике. Наоборот, два года назад, на IEM Challenge в Шанхае, нас попросили запустить локальный турнир по DotA, игре с движком 2002 года.
Причиной исчезновения CS 1.6 в качестве основной дисциплины в ближайшем сезоне IEM вы отметили, что игра непопулярна в других частях мира. Является ли это результатом того, что у команд из Азии и Северной Америки нет денег на поездки на IEM 6 WC или же дело в аудитории за пределами Европы?
Основная причина в том, что КС не имеет профессиональных команд за пределами Европы. CS преуспевает на любительском уровне в Северной Америке, но он не поддерживается в качестве профессиональной игры.
Если вы хотите провести большое глобальное событие где-то в Китае или Северной Америке, вы должны привезти по крайней мере шесть европейских команд, так как местные команды просто не дотягивают до Европы, чтобы конкурировать с ней. Это приводит к выводу, что гораздо лучше сосредоточиться на Европе и европейских событиях по CS 1.6.
Шесть-семь лет назад, аудитория была готова на всё, чтобы увидеть как лучшие североамериканские команды конкурируют с лучшими европейскими, азиатскими и южноамериканскими командами.
Это были лучшие годы CS. Сегодня же крупнейшие соперничества проходят в радиусе 1200 км. CS является исключительно европейской игрой в наши дни. В Европе не так много команд с хорошей спонсорской поддержкой, но по крайней мере, уровень игры очень высок, а стоимость посещения мероприятия в Европе является относительно низкой.
В 2008 году Intel Extreme Masters выиграли немцы, а вице-чемпионами стала корейская команда. Представить такую картину сегодня невозможно.
Какова вероятность, что CS 1.6 будет представлен на локальных европейских остановках IEM в седьмом сезоне?
Мы будем смотреть на каждый случай в отдельности. Это будет зависеть от площади, которую мы будем иметь в наличии и от освещения, которое сможем гарантировать для CS 1.6. И, конечно, от того, сколько команд сможет принять участие в турнире.
70 000 зрителей смотрело финал по CS 1.6 в шестом сезоне IEM. Что Вы думаете о количестве аудитории, следившей за игрой в ходе CeBIT?
CS 1.6 все еще фантастически популярная игра в Европе. До сих в неё играет огромное количество хороших игроков и команд, игру смотрит большая аудитория. 70 000 не является числом, чтобы жаловаться, но это случилось только однажды в прошлом сезоне.
Если бы Intel Extreme Masters проходили в Стокгольме, Варшаве, Берлине, Киеве, Париже и Москве, не было бы никаких сомнений, какая игра лучше всего подходит.
Стало ли причиной изчезновения CS 1.6 объявление Valve о выпуске CS: Global Offensive?
Нет. Как я уже сказал, мы смотрим на каждую игру самостоятельно. Кроме нашего бюджета, ничто не может помешать нам запустить эти два проекта одновременно, если мы установим, что они отвечают всем требованиям для нашего проекта.
Основываясь на Вашем сотрудничестве с Valve до сих пор и на дате выпуска CS: GO, можем ли мы ожидать, что игра станет основной дисциплиной в предстоящем сезоне?
Игра может быть основной дисциплиной Intel Extreme Masters только если это полноценная, здоровая, киберспортивная дисциплина: со своей активной базой игроков, зрителей и болельщиков. Ни одна игра не станет таковой в первый день после релиза. Это должно произойти с течением времени.
Таким образом, ответ: нет, у нас не будет CS:GO. Игра выйдет в том же месяце, когда пройдёт первое событие IEM нового сезона.
Если CS: GO (или любая другая игра) cтановится дисциплиной Intel Extreme Masters, то она не является заменой чего либо. Это происходит, потому что у неё есть своё собственное комьюнити, которое может доказать, что игра заслуживает этого.
У нас нет фиксированного количества игр в нашей лиге. Если бы у нас был полностью неограниченный бюджет, мы, вероятно, сделали бы девять различных дисциплин на Intel Extreme Masters.
Не будет ни CS 1.6 ни CS: GO, это значит, что не будет ни одной FPS игры в качестве основной дисциплины в седьмом сезоне?
Да, именно так выглядит ситуация на данный момент, но мы по прежнему будем проводить турниры по играм, которые популярны локально.
Если CS: GO станет успешным, то я не вижу преград для его появления на Intel Extreme Masters. Я да же могу представить себе событие с CS 1.6 и CS:GO одновременно. Ведь пока не будет четкого сигнала о том, что три четверти CS 1.6 комьюнити перешли в CS: GO, мы должны рассматривать эти две игры, как две совершенно разные дисциплины.
В целом, что вы думаете о будущем FPS игр?
Я думаю, что мы изголодали по новым, хорошим играм, в которых "все правильно". Потенциал FPS игр огромный, потому что люди по-прежнему играют в них. Ключевой вопрос: как мы можем убедить всех казуальных игроков, что лучше играть в FPS игры на ПК, чем на консоле? Для нас это очевидный выбор, потому как ничто не сравнится с управлением мышью. Но современному поколению это сложно понять.
Нам нужен приток новых людей на сцену киберспортивных FPS-игр. Нужны все слои игроков, и казуалы, и про-геймеры. В новой игре, которая спасёт FPS киберспорт, должна быть хорошо продуманная социальная и соревновательная составляющие.
Я просто думаю, что это позор, что нет хороших хардкорных 1на1 FPS игр (на данный момент). А было бы здорово, если бы такая игра была!
С уходом CS 1.6 из IEM, какое главное воспоминание у Вас осталось об этой игре?
Я никогда не забуду полуфинал FX против SK Gaming. Я всегда был хорошим другом для польской команды и видел, как они хотели тогда попасть в финал годом ранее, и как были раздавлены от поражения mTw в предыдущем сезоне в Киеве.
На CeBIT команда опять проиграла в группе всё тем же mTw. Им пришлось полностью пересторить игру на пути к финалу. И я думаю, что SK на тот момент были сильнейшей командой, но поляки смогли обыграть их благодаря своему хлоднокровию, опыту и стараниям, именно эти качества делают их легендами CS.
Эта игра стоила для них так много, что они заплакали после победы. Я чувствовал себя привилегированным, что мог находиться тогда рядом и видеть это воочую.
CS комьюнити явно недовольно последними событиями. Есть ли у Вас какие-нибудь финальные слова для сообщества?
Я думаю, что они имеют полное право быть недовольными. На их месте я бы тоже был недоволен. Я только хотел бы поблагодарить тех, кто поддерживал нас на протяжении многих лет, нам, в свою очередь, было приятно проводить Intel Extreme Masters для вас.
Перевод взят отсюда:
http://www.virtuspro.org/news/counter-stri...-ne-zamenit-16/