После BWE 1 на форумах было создано множество топиков для обсуждения различных профессий и жизнеспособных билдов и стратегий, которые могут успешно использоваться в PvP. Как выяснилось, одним из игровых аспектов, которые часто недооценивают, оказались комбо поля и финишеры. На данный момент в игре присутствует девять типов комбо-полей и четыре типа комбо финишеров. Каждое поле имеет различные эффекты, зависящие от типа поля и финишера. Я считаю, что именно данные поля станут ключом к контролю поля битвы и превосходству в групповом PvP. Возможность наложить на оппонента массу неприятных состояний \ даровать союзникам блага \ исцелять своих в пылу битвы - всё это может оказаться главным компонентом успеха как в структурированном PvP, так и в World vs World PvP.
Давайте кратко пробежимся по списку из девяти типов комбо-полей и узнаем, что они могут вам предложить.
Dark – добавляет эффект Blindness к атакам для финишеров типа «blast» \ «leap». В случае с финишерами «projectile» накладывается случайное состояние.
Ethereal – финишеры «blast» \ «leap» накладывают на союзников эффект Chaos Armor. В случае с финишерами «projectile» на врагов во время атаки накладывается эффект Confusion.
Fire – при использовании blast-финишера союзники получают бафф Might; при использовании leap-финишера на союзников накладывается Fire Shield; атаки типа «projectile» получают эффект Burning; whirling-атаки источают огонь, разлетающийся вокруг.
Ice – финишеры «blast» \ «leap» накладывают на союзников эффект Frosty Armor. В случае с финишерами «projectile» на врагов при атаке накладывается эффект Chilled.
Light - финишеры «blast» \ «leap» накладывают на союзников бафф Retaliation. Финишеры «projectile» \ «whirl» во время атаки снимают состояния с близстоящих соратников.
Lightning – blast-финишеры получают эффект Weakness. Leap-финишеры накладывают на союзников lightning-бафф. Projectile-атаки вешают дебафф Vulnerability.
Poison – к атакам blast-финишерами добавляется «weakness», к projectile - Poison.
Smoke – при использовании blast-финишеров для союзников активируются эффект Cloak; при использовании leap-финишеров тот же эффект действует непосредственно на вас. Атаки типа «projectile» получают эффект blindness.
Water – при использовании финишеров «blast» \ «whirl» исцеляет близстоящих союзников; при использовании финишеров типа «leap» исцеляет дружественных игроков, находящихся возле цели атаки; при использовании projectile-финишеров союзники, бьющие ту же цель, что и вы, будут исцеляться.
Усвоив описанные выше эффекты, я хочу пристальнее присмотреться к комбо полям и финишерам, рассмотреть вопрос их доступности разным профессиям, а также простоту получения. Ниже я распишу доступные различным профессиям комбо поля вместе с указанием типов финишеров по профессиям. Начнем комбо полей:
Warrior. У них есть доступ к: (1) Fire Field с Combustive Shot.
Ranger. Сейчас имеют возможность пользоваться: (2) Fire Fields вместе с Bonfire и Flame Trap, (1) Ice Field с Frost Trap, (3) Poison Fields (нужен питомец из категории Spider, Murrellow, Carrion Devourer), (1) Smoke Field (необходим питомец из семьи Jellyfish), (1) Water Field (доступ открывается с помощью Healing Spring).
Guardian. Используют: (9) Light Fields и (1) Fire Field вместе со способностью Purging Flames.
Примите к сведению
Warrior имеет только одно комбо поле, доступ к которому можно получить с помощью взрывного умения (burst skill) большого лука - Combustive Shot.
Guardian располагает лишь двумя типами комбо полей, но при этом имеет максимальное количество комбо умений (10).
Шесть из девяти доступных профессии Elementalist комбо полей привязаны к посохам.
Навык Static Field на посохе у Elementalist-а на данный момент является единственный Lightning-полем в игре.
Только две профессии могут создавать Dark Fields - это Necromancer и Thief.
Ethereal Fields могут быть созданы также лишь двумя профессиями - Mesmer и Necromancer.
Ranger и Elementalist – единственные, кто может оперировать полями типа Water \ Ice.
Ranger имеет самый обширный и разнообразный арсенал полей (5) в игре.
Теперь займемся финишерами. Всего в игре их существует четыре разных типа - Blast, Leap, Projectile и Whirl. Не все финишеры влияют на поля, на данный момент только blast и projectile действуют на все типы полей. Это же касается и Leap-финишеров за исключением типа Poison. Whirl-финишеры действуют только на категории полей water \ light \ fire. Ниже я распишу доступные разным профессиям финишеры.
Necromancer: (4) Blast-финишера, (1) Projectile-финишер вместе с Necrotic Grasp, (1) Whirl-финишер с Deadly Catch.
Engineer: (7) Blast-финишеров, (1) Leap-финишер с Jump Shot и (4) Projectile-финишера.
Warrior: (8) Blast-финишеров, (4) Leap-финишера, (10) Projectilе-финишеров и (4) Whirl-финишера.
Ranger: (1) Blast-финишер с Tail Swipe (способность питомца семейства Drakes), (8) Leap-финишеров, (12) Projectile-финишеров и (1) Whirl-финишер с Whirling Defense.
Профессии Thief, Warrior и Ranger единственные в игре имеют доступ ко всем четырем типам финишеров.
Thief, вооруженный двумя кинжалами, сможет использовать три разных типа финишеров с одним комплектом орудий.
Thief, использующий короткий лук и парные кинжалы, является единственным персонажем, который может пользоваться всеми четырьмя типами финишеров без необходимости использования утилитарных навыков или питомцев.
Профессия Thief располагает самым большим количеством projectile-финишеров (14). На втором месте Ranger (12), за ним следует Warrior (10).
У Elementalist-ов самый широкий арсенал blast-финишеров (9).
У Ranger-ов большего всего Leap-финишеров (8), однако шесть способностей из общего числа принадлежат к умениям питомцев.
Elementalist имеет (5) projectile-финишеров, (2) из которых привязаны к посоху (Earth Attunment), (2) к скипетру (Earth Attunement), и один является утилитарным навыком Arcane Blast.
Warrior имеет самое большое число завершающих способностей (26).
У Guardian, Necromancer и Mesmer их минимум (6).
Общее заключение
Я считаю, что во время обдумывания билда или командной стратегии необходимо принимать во внимание фактор комбо полей. В некоторых ситуациях стратегия применения определенных полей может быть перевернута с ног на голову, например, умение Static Field на посохе Elementalist-а может быть использовано для создания оглушающего заграждения с последующей фокусировкой на цели, учитывая также наложение на врага эффекта «vulnerability» каждой дистанционной атакой ваших союзников. Если вы сражаетесь против группы, специализирующейся на снятии состояний, то Dark Fields Necromancer-а пригодятся вам для быстрого суммирования состояний и повторного их наложения. Правильное использование Water Field значительно повысит выживаемость вашей группы в бою и даст вам уйму возможностей. Существует множество разнообразных вариантов, которые можно рассмотреть в процессе формирования группы, ещё добавьте к этому ваши билды, а также тактики ведения боя в больших подразделениях во время World vs World PvP.
Все эти умения и эффекты, скорее всего, претерпят некоторые изменения до момента релиза, но я хочу подчеркнуть их важность и побудить вас к более скрупулезному обдумыванию данного игрового аспекта. Надеюсь, что вы почерпнули много нового из этой статьи, как и я во время её написания.
думаю эти комбо не будут пользоваться популярностью на ВВВ...может быть только в данжах...
На ВВВ они будут прокать от спама абилок не умышленно
Наверное в статье стоило подметить, что профессиональные комбо могут быть использованы даже одной профессией.
Напримере Вора и полем дыма:
1. Используем Black Powder (вешаем Blind на противника).
2. Противник промахивается (само поле продолжает висеть еще пару секунд).
3. Используем Vital Shot (или Body Shot или Unload) опять вешаем на противника Blind