Пожалуй, за время ожидания игры все вдоволь насмотрелись трейлеров и превью, и никого уже лысым Майсом Пэйном в майке фасона “алкоголичка” уже не удивить. Нет-нет, прямо с порога никто таким преображением пугать не собирается.
Для начала мы увидим достаточно яркие декорации жаркого Сан-Паулу. Именно сюда, под крыло бразильских богачей (хотя кто у кого под крылом - это еще вопрос), перебирается Макс из мрачного Нью-Йорка. Детектив переквалифицировался в телохранители Родриго Бранко, местной политической фигуры, и его супруги Фабианы, классической удачно вышедшей замуж прожигательницей жизни: блондинка, ноги от коренных зубов, на досуге гуляет по клубам, куда ее привозят то на лимузине, то на вертолете. Образ, конечно, новаторскими идеями не блещет, но надоесть не успевает.
Семейство Бранко то и дело подвергается нападкам местных криминальных структур. Жарко в общем в Бразилии, где живет много-много диких... хоть я и увлеклась, но этой вводки вполне хватит для описания сюжета, с учетом того, что он в игре не замысловат.
Правда, это с лихвой компенсируется тем, что игра по сюжету нелинейна. Некоторые главы - флэшбеки Макса Пэйна, в которых мы возвращаемся в темный и сырой Нью-Йорк. Ну и “лысого и толстого Пэйна” (привет «крепкому орешку»!) мы тоже увидим, и не только в скриптовых сценах.
Вернемся к старту игры. Из режимов можно выбрать: Сюжет, Аркаду с вариациями «игра на очки» и «время не ждет» или Сетевую игру.
Ценители игровой атмосферы (которые не умею стрелять на консоли) вроде меня, ничтоже сумняшеся, ткнут в режим сюжет. Это для тех, кому не так важен челендж, можно попробовать поиграть в детектива, хотя пострелять все равно придется.
Дальше можно выбрать режим прицеливания, причем максимально комфортный даже для таких “китайских снайперов”, как я. Если выбрать вариант с фиксированием цели и подучиться грамотно прятаться в укрытиях, то знай себе расстреливай бандюг будто уток в тире.
Если сейчас кто-то подумал, что “совсем легкотня”, спешу разочаровать. Патроны и аптечки по-прежнему надо экономить, даже в режиме лайт. Здоровье пополняется не только за счет юза аптечек, но и после убийства последнего в каждой перестрелке врага. Оно же сопровождается красивым полетом пули в slo-mо, создающим приятное впечатление качественного боевика.
Носить с собой Макс Пэйн теперь умеет несколько видов оружия, ему доступны не только излюбленные пистолеты, но и оружие посерьезней: автоматы, дробовики, винтовки и даже гранатометы.
Никуда не делись ни Bullet time (замедление времени), ни способность стрелять в прыжке. Правда, порой для эффектных прыжков бывает маловато места, и если не рассчитать, можно практически убиться об стену или бестолково улететь за ограждения с площадки небоскреба. Жаль, за это ачивок не дают.
К слову, Bullet time реализован даже в мультиплеере, над которым разрабы потрудились на славу. Если интересно, как можно было впихнуть невпихиваемое, то замедление времени работает на всех находящихся в зоне видимости игроков, и это дает простор для разных маневров в, казалось бы, уже игранных и переигранных Deathmacth-ах, Team Deathmatch-ах. А уж что говорить о Gang Wars, когда игра сопровождается определенным заданием для команд, например, перевезти ценный груз или отвоевать территорию.
Но вернемся к главному – к герою игры. Несмотря на некоторую помятость и привычку запивать непонятные лекарства спиртным, Макс Пэйн все равно узнаваем. В герое та же горькая несгибаемость, он все так же саркастически настроен и бесстрашен. Хотя чаще нетверёз, чем наоборот.
Заслуга рокстаровцев - эффектный коктейль из поп-арта, comics-стайала и узнаваемых деталей с добавлением непошлого юмора. Тут и похожее на комикс разделение экрана, и выделения имен героев или некоторых ключевых фраз, как в Snatch, и внутренние монологи Макса, мелькание экрана, “киношные” фильтры … - словом все то, благодаря чему можно все-таки сказать, что “Макс Пейн 3” получился весьма удачным.
Именно это сочетание заставляет снова взять в руки джойстик даже после того, как пятый раз в перестрелке кончились и патроны, и аптечки, и надо все начинать сначала. Кстати, о стрелках-неудачниках. Даже для них в игре приготовлены ачивки. Например, за энное количество попаданий в руку тебя награждают ачивкой “совсем ручной”, а за энное количество отстреленных предметов мужской гордости приклеивается звание “стерилизатор”.
Локализация ограничилась русскими субтитрами и переводом появляющихся ключевых фраз и имен, и за это надо сказать большое спасибо и Софтклабу, и Рокстару (еще раз). Ибо свежа еще память о русской озвучке фильма “Макс Пэйн” с Марком Уолбергом в главной роли, который, конечно, сам по себе прекрасен, но - черт побери! - дайте мне это развидеть!
Может быть, конечно, что именно на волне “впечатлений” от фильма (ох, зря я решила его посмотреть “для общего развития”), но даже регулярные и слишком частые погружения героя на дно бутылки, “пьяные” мигания экрана и эффекты вроде “поехавшей пленки” не смогли испортить мне впечатление.
Ложку дегтя я таки добавлю. Геймплей и некоторые яркие сценки будят воспоминания о GTA Vice city. То ли жаркий Сан-Пауло тому виной, то ли просто самый известный проект компании Рокстар крепко “держит” их за... воображение.
Впрочем, может статься, что для кого-то и этот витающий дух ГТА не будет минусом, особенно с учетом шутерной части, сделанной на твердую пятерку что в соло-варианте, что в кооперативе.
Написать о том, что игра осталась верна духу предыдущих частей серии, было бы непростительной ошибкой. Нуар здесь вытеснился поп-артом, причудливым смешением уорхоловских мотивов, ощущением криминального боевика (привет, ГТА! привет, “Карты, деньги, два ствола”, привет Shatch!) и бразильского рэпа вместо флегматичной классики.
Поэтому если вы ждете от игры стопроцентно “макспейновского” духа, вы можете разочароваться. Но если вы любите качественные боевики и шутеры, то диск непременно должен быть в вашей коллекции.