Довольно занятная для своего времени, за прошедшие десять лет Kingdom Under Fire меняла платформу, разработчика и издателя, экспериментировала с жанром и вот теперь возвращается на PC. Сделав вид, что ничего не было и это именно вторая часть.
В 2001 году на прилавках появился ничем, на первый взгляд, не примечательный клон WarCraft II. Практически в таком же сеттинге, сюжет не блистал, но на одну фишку фантазии разработчиков хватило. На тот момент скрестить дьяблоид со стратегией уже догадывались, но немногие, а до появления WarCraft III c его героями ещё было время.
Kingdom Under Fire взяла за основу хорошую идею, но всё остальное было сереньким, и грамотно соединить action-составляющую со стратегией не получилось, хотя свою кучку фанатов игра собрала. Дальнейшие продолжения вовсе лишились элемента RTS, цифр в названии и в итоге так и не посмели показаться на PC.
Исправить ситуацию должна Kingdom Under Fire II, анонсированная ещё в 2008. Имея корейское происхождение и выступая сразу на трёх платформах, игра просто не могла не выйти в массовый онлайн. Теперь жанр определяется как MMOARTS, многопользовательская помесь экшена и стратегии в реальном времени. Вопрос - смогла ли она остаться тем, чьё имя носит, но при этом стать настолько лучше, чтобы теперь не плестись в третьем эшелоне?
Вселенная игры зовётся Берсией, и это единственное имя, которое можно прочитать и произнести. Здесь вечно воюют Альянс (да-да, людей с эльфами) и Тёмный Легион (орки с нежитью, надо же). Если вам ещё интересен сюжет, то во второй части к потасовке присоединятся энкаблоссианцы, появившиеся после Большого диастрофизма. Что обозначают эти названия, ведомо только разработчикам и завсегдатаям фанатских форумов.
Судя по трейлерам, вторая часть имеет больше общего с сугубо азиатским взглядом как на стратегии, так и на экшены. На видео - тотальная мясорубка, поглощающая десятки и сотни одинаковых монстров, и, если повезёт разглядеть, снующий туда-сюда и что-то выкрикивающий герой. Умопомрачительно и совсем не похоже на оригинал десятилетней давности.
Тем не менее, авторы настаивают, что им наконец удалось сплавить воедино мощный слэшер и глубокую стратегию. По ходу сражения доступны три режима управления - прямой, тактический и стратегический. Первый, понятное дело, это та самая мясорубка, в которой герою предстоит выживать в одиночку. Во втором под контролем игрока оказывается комплект конкретных юнитов, а в третьем мы будем управлять перемещениями всех своих армий. И всё это богатство всегда под рукой.
Если вы планируете играть именно в MMOARTS и именно на PC, то про описанный выше сюжет можете забыть. Он для тех, кто выберет Xbox 360 и кто играл в предыдущие части на той же платформе. А для компьютерных геймеров - глобальная карта, поделённая на сектора, за контроль над которыми мы и будем сражаться с другими игроками. С ними же мы будем торговать, объединяться в группы и в союзы. Такая вот помесь Total War и Dynasty Warriors.
Чтобы поддерживать интерес публики до релиза, трейлеры Kingdom Under Fire II населяют эльфийки в традиционных корейских доспехах (в купальниках, то есть) и с выдающимися и скрупулёзно анимированными формами. Будем надеяться, что это не единственное достоинство игры, на которое хватило талантов Blueside. Выход уже не за горами - в этом году.
Анонс Kingdom Under Fire 2 для ПК можно было очень легко пропустить — все прочие части сериала, за исключением дебютной и не самой удачной Kingdom Under Fire: War of Heroes, являлись безоговорочными эксклюзивами для двух поколений консолей от Microsoft. Понять мотивы разработчиков, решивших перенести на компьютеры полноценный сиквел игры достаточно редкого жанра, совмещающего в себе элементы экшена и стратегии в реальном времени, нам не представляется возможным. Осмелимся пока списать смелость Phantagram Interactive на неудавшуюся Circle of Doom – последнюю на сегодняшний день представительницу серии.
Тем не менее, имеется смысл ждать выхода Kingdom Under Fire 2 на нашей с вами любимой платформе. Наиболее убедительные аргументы исходят от доступных для всеобщего обозрения видеороликов, демонстрирующих геймплей. Чего уж говорить про обычные скриншоты. Игра располагает к себе буквально сразу. В первую очередь масштабами и постановкой брутального фэнтези в лучших традициях боевых сцен из, представьте себе, «Властелина Колец».
Высокодетализированные герои, вооружившись полутораметровыми мечами и облачившись в сверхпрочную (а кое-где — и весьма откровенную) броню, изводят на вторсырье и ливерную колбасу громады рвущих глотку волосатых и, вероятно, дурно пахнущих амбалов. Походящие на орков, которых накачали самыми токсичными, но эффективными стероидами, эти гиперкарапузы гурьбой носятся за нашими подопечными, как детишки — за львом Банифацием из известного советского мультфильма.
Когда шел разговор о невероятных масштабах Kingdom Under Fire 2, мы, конечно же, подразумевали вот это.
Подконтрольные мастера клинка свое дело знают превосходно: выпускают кишки одному монстру, засаживают оружие в горло по самую рукоять другому, подбрасывают на мече в воздух третьего. Мы уже было ринулись называть Kingdom Under Fire 2 одним из самых беспощадных и мясных экшенов на PC, но помешать ей заполучить вожделенное звание призвано одно прискорбное и неминуемое обстоятельство: в боях не наблюдается крови. Совсем. Даже как-то обидно, согласитесь, — только что наш герой демонстрировал перед публикой свое мастерство шинковки, фаршировки и нарезки под канапе крабоподобного чудища, а вот заляпать свой «кухонный нож» и наш экран жидкостью соответствующего цвета не в состоянии. Мы пока не беремся утверждать, из-за чего Phantagram Interactive вынуждена идти на подобные жертвы — то ли желает получить для проекта более щадящий возрастной рейтинг, то ли пока просто не успела добавить кровищу.
Но даже и без сворачивающейся жидкости Kingdom Under Fire 2 выглядит необычайно красиво и помпезно: движок FameTech 2 поражает глубиной и тщательностью выделки моделей, а также способностью безболезненно демонстрировать огромное их количество в одном кадре. Естественно, резонно сейчас призадуматься, что за машина понадобится для стабильного и хорошего показателя fps, но раз уж разработка дополнительно ведется и для консолей от Sony и Microsoft, то дело наверняка обойдется не самыми большими жертвами. Ждем объявления официальных системных требований.
Дань обыденности
Сюжет Kingdom Under Fire 2 — это, по сути, единственный значимый барьер, который может удержать вас от знакомства с игрой. Тут она сразу, открыто и развязно демонстрирует, в какой части света создается. Столько неуемного пафоса, напускной псевдодрамы и суровых лиц могут себе позволить только разработчики из Азии. Судите сами: сиквел рассказывает нам о непостижимом, громадном, гигантском противостоянии двух супервеликих формирований. «Светлую» сторону представляет Альянс, а за плохишей и дебоширов отдувается Темный легион. Право дело, расстановка сил до боли знакома и вызывает зевоту.
Конечно, добряки обязаны победить в войне, наказать сторонников легиона и по пути разыграть премилую, но и в какой-то степени утомительную сценку о любви, взаимовыручке и доблести. Мы бы вам еще напомнили о некой неведомой неприятности, которая угрожает миру, но это мало что меняет. Только вот какое дело: противостояние двух фракций не занимает здесь важную позицию. Война в основном ведется с новой напастью — еще одной темной расой, жаждущей мирового господства. Во временном отрезке Kingdom Under Fire 2 занимает место сразу же после Kingdom Under Fire: The Crusaders, которая почти шесть лет назад вышла еще на первой Xbox.
В игре обязательно будет огнестрельное оружие. Главные герои отнюдь не гнушаются зарядить картечью промеж глаз особо докучливым негодяям. Но несравнимый трепет вызывают вовсе не мушкеты. Единожды завидев в действии здешние стационарные установки, напоминающие отечественные системы залпового огня «Град», вы уже никогда не сможете ассоциировать фэнтези «по Толкиену» исключительно с лязгом мечей, свистом катапульт и бессвязным бормотанием гоблинов-прихвостней.
Из главных персонажей пока замечены два противоположных друг другу субъекта. Темная эльфийка Изабелла — та самая миловидная особа, которая щеголяет в геймплейных роликах в откровенном наряде с едва прикрытой попой и с такими же сись…ну, вы поняли. Сражаться она привыкла с помощью магии, а значит, на близкое расстояние к себе старается не подпускать — чтобы никто не лапал, разумеется. Белокурый юнец Глен является собирательным образом «светлого» фэнтези-воина: высокий, атлетически сложенный, имеющий завидную родословную и незапятнанную репутацию.
Как вы понимаете, Изабелла и Глен — не единственные в «героическом» списке. В минимальном варианте на необходим еще один дополнительный персонаж для полноценного отыгрыша, и сомнений в том, что разработчики его добавят, нет.
Три в одном
Разбираться ли в сплетенной паутине сюжетных нитей, пытаясь внушить себе, что очередной конфликт между силами света, тьмы и того, что посерединке — это безумно интересная и неординарная история, каждый решит для себя сам. Но нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что Kingdom Under Fire 2 относится к удивительному жанру «RTS плюс экшен». А это уже значит то, что нас ожидает многоуровневый и сложноустроенный геймплей с возможностью как самолично поучаствовать в очередном сражении, кромсая набегающих со всех сторон недругов, так и опробоваться в качестве предводителя небольшого отряда или вовсе разработать тактические маневры для целой армии.
Режимов в Kingdom Under Fire 2 — целых три. Самый простой и очевидный из них — так называемый режим героя, в котором нам необходимо будет лично носиться по полю боя. Именно с этого ракурса игра больше всего походит на первосортный слэшер с умеренной склонностью к гигантизму, участием главных героев в штурме крепостей и обязательной фокусировкой камеры на особо брутальных полуинтерактивных сценах.
После того как вы привыкнете к одному подконтрольному герою, самое время переходить к управлению небольшим отрядом. Теперь Kingdom Under Fire 2 становится невероятно похожей на партийную RPG с улучшенной динамикой. Вы размеренно отдаете приказы своим соратникам, сразу же распределяете между ними обязанности и постепенно готовитесь ко вступлению в третью «фазу» — там уже предстоит командовать целой армией. В такие моменты камера резко взмывает вверх и показывает вам схематичное расположение вверенных войск на карте.
Только вы не подумайте, что все три режима могут прекрасно уживаться друг без друга, а перед нами встает лишь задача выбора одного из них — игра устроена таким образом, что придется попеременно пользоваться всеми ими.
Попытка смешать слэшер с RTS сегодня кажется не такой уж бессмысленной затеей. У Kingdom Under Fire 2 есть все шансы доказать нам, что подобный жанровый эксперимент имеет право на жизнь. Если у Phantagram Interactive получится безболезненно привить высококачественному экшену хрупкие и незначительные отростки стратегии и партийной RPG, то успех на ПК просто неминуем. А про то, что там присутствуют азиатских нравов драма и пафосность вселенских масштабов, мы постараемся не вспоминать. Чего и вам советуем.