Почему The Elder Scrolls Online не использует HeroEngine
Вскоре после основания в 2007 году студия Zenimax Online Studios, разработчики Elder Scrolls Online, получили лицензию на использование HeroEngine, движка, который также используется в Star Wars: The Old Republic. После того как было объявлено о разработке игры, фанаты выразили обеспокоенность по поводу используемых в игре технологий. Они опасаются, что The Elder Scrolls Online может стать «очередной ММО», еще одним клоном World of Warcraft. Мы попросили игрового дизайнера Мэтта Фирора (Matt Firor) прояснить, для чего используется HeroEngine и почему разработчики приобрели этот движок.
Zenimax Online также предоставили новый скриншот одной из локаций в Black Marsh – родины аргониан.
Вы купили лицензию на HeroEngine давным-давно. Какую роль этот движок сыграл в разработке ESO?
Мы начали ZeniMax Online с нуля, не было ни штата, ни собственных технологий. Нам все пришлось делать самим. Чтобы написать игровой движок, требуется много времени. Особенно если речь идет о движке для ММО, который по определению более сложный, чем тот, что используется для однопользовательских игр. Поэтому мы решили приобрести HeroEngine, что дало нам хороший старт. Это был полезный инструмент для создания прототипов областей, проверки концепций игрового дизайна, а также визуализации общего художественного стиля. Мы стремимся сделать ESO игрой мирового класса с самыми передовыми социальными возможностями. Поэтому пока мы создавали прототипы игры на HeroEngine, одновременно мы разрабатывали свой собственный клиент и сервер – специально под ESO. HeroEngine стал для нас своеобразным черновиком – отличным инструментом для того, чтобы ввести в игру некоторые идеи и посмотреть, как они работают.
Какие особенности проекта определили используемые технологии?
Когда вы создаете что-то настолько большое и комплексное, написание своего собственного движка значительно упрощает процессы отладки и добавления новых функций. Кроме того, мы хотим, чтобы ESO работала практически на любом PC или Mac, включая ноутбуки, которые были куплены за последние пять лет. Разумеется, чем лучше графические возможности вашего компьютера, тем лучше будет выглядеть игра. Но мы хотим быть уверены, что любой сможет играть и великолепно проводить время, исследуя мир Тамриэля. Из-за этого нам нужно сделать движок достаточно гибким, чтобы можно было добавлять или убирать графические функции в зависимости от пользовательского оборудования. Для этого нам пришлось создавать собственный рендерер с собственными шейдерами.
Фанаты беспокоятся, что используемые технологии и инструменты могут ограничить создаваемый контент, ведь им не хочется получить «еще одну ММО». Что вы на это скажете?
Вообще-то игровой движок лишь в малой степени определяет, какой контент или даже какой тип игры вы можете создать. Фактор, который действительно влияет на стабильность, графическое великолепие и разнообразие функций - это программисты и дизайнеры, работающие над игрой. А в ZeniMax Online трудятся одни из лучших в мире специалистов! Именно они сделают ESO стабильной, красивой и интересной. Они, а не движок!
Как вы думаете, ваши специалисты дадут игрокам то, что они прежде не видели ни в одной ММО?
Мы пока не готовы рассказывать о тех продвинутых характеристиках, что, без сомнений, выделят ESO среди конкурентов. Особенно о некоторых социальных функциях, которые мы встраиваем в сервер.
Какие преимущества дало вам написание собственного движка?
Вы создаете техническую платформу сами, соответственно, именно вы принимаете все решения, вы разрабатываете ее функции и возможности именно под вашу игру.
И вы полагаете, что все это поможет, в конечном счете, сделать ESO лучшей игрой?
Мы не идем ни на какие компромиссы в технологическом плане: все в игровом движке писалось для этой игры, без каких-либо внешних кодов или инструментов.
_______________
Оригинал статьи