"Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
Многие из нас помнят отличную пошаговую игру "Эадор. Сотворение", которая нежданно-негаданно умудрилась завоевать сердца очень многих геймеров. Сейчас же разработка ведется над проектом "Эадор. Владыки миров" и мы решили задать разработчикам ряд интересующих нас вопросов.
Отвечает нам Владимир Торцов, пресс-атташе Snowbird Games.
Вопросы GoHa.Ru отмечены жирным шрифтом.
---===---===---===---
Над первой частью, Сотворением, работал преимущественно один человек, с привлечением сторонних помощников. Как обстоят дела с Владыками Миров? Сколько человек работает?
Над "Владыками миров" работает 10 человек из трёх городов: Москвы, Киева и Санкт-Петербурга. В основном это выходцы из Unicorn Games, а также бывшие сотрудники Snowball Studios. Алексей Бокулев, создатель оригинальной игры, по-прежнему руководит творческим процессом, являясь ведущим гейм-дизайнером проекта.
В новой части очень неплохая графика, но зато Сотворение шло практических на любых РС. Не боитесь ли вы отпугнуть игроков со слабыми компьютерами, или же оптимизация будет такой, что игра пойдет на практически любой машине? В частности - будет ли она нормально работать на нетбуках?
Отпугнуть обладателей старинных ЭВМ особо не боимся - текущие тесты производительности показывают, что игра довольно шустро бегает на относительно старых системах, в том числе и не на самых мощных ноутбуках. Тотальную совместимость с нетбуками мы не обещаем, а вот качественная оптимизация игры под слабые системы - одна из наших основных задач.
Насколько сложной будет новая игра? Не секрет, что первая часть для новичков в жанре могла показаться весьма сложной, а как будет во Владыках Миров?
Да, действительно, "Сотворение" при всех своих достоинствах в глазах широкой аудитории так и осталась диким хардкором. Хардкорные же стратеги как раз были от неё без ума. Соблюсти баланс и угодить вкусам обеих групп - задача очень сложная. Мы видим решение в том, что дать игрокам возможность регулировать сложность игры, а общую продолжительность игровой компании уменьшить посредством уплотнения игрового контента.
Думается, что возросшая геймплейная динамика должна прийтись по вкусу абсолютному большинству потенциальных игроков.
Будет ли реализован какой-либо "хардкорный" режим?
Для любителей преодолевать немыслимые сложности обязательно будет "хардкорный" режим. В частности, в "Сотворении" была реализована крайне занятная фича - отсутствие возможности сохранения в любой момент времени, что не позволяло игроку злоупотреблять тактикой Save'N'Load.
Для нормального уровня сложности нам эта мера кажется чересчур уж суровой, а вот для "хардкорного" режима - самое оно.
Предусмотрен ли мультиплеер? И что важнее - будет ли hot-seat на 2-4 игроков?
Без хот-сита никак нельзя - фанаты не поймут, поэтому он обязательно будет. Мультиплеер мы тоже планируем ввести, правда с некоторыми ограничениями - астральный экран, в частности, в него не войдёт. Зато игроки смогут выяснять отношения в битвах на отдельно взятом осколке.
Будет ли возможность выбрать тип героя? Повлияет ли это на геймплей? Какие герои будут представлены?
Герои - основа наших армий, наши лучшие бойцы и генералы. В игре представлено 4 типа героев: Воин, Разведчик, Командир и Волшебник.
Каждый из классов радикально отличается от других не только внешне, но и по стилю игры. Воин - мастер рукопашной схватки, самый мощный и физически крепкий герой. Он может сражаться практически в одиночку, полагаясь на свои доспехи и снаряжение. Разведчик - прирождённый стрелок из лука, а также мастер диверсий и прочих спецопераций. Он может ослабить войско противника ещё до того, как оно вступит в бой и получить таким образом преимущество. Командир - это единственный герой, способный возглавить большую армию. Его способности направлены на усиление его подчинённых в битвах. Наконец, Волшебник, как легко догадаться, специализируется на использовании магических умений и требует к себе бережного отношения, так как вообще не носит доспехов. Зато Волшебник, защищаемый надёжными телохранителями, представляет собой крайне грозную силу.
Можно ли будет экспортировать в новую игру наши сохранения из первой части, чтобы они как-то повлияли на сюжет или развитие во ВМ?
Так как "Владыки миров" не в коей мере не являются сиквелом по отношению к "Сотворению", то и с сейвами первой части ничего сделать не получится.
Противники в ВМ смогут перемещаться по карте (интересуют нейтральные монстры) и захватывать здания, превращая их в нейтральные?
В "Эадоре" стратегическая карта представляет собой совокупность провинций, в каждой из которых проживают представители той или иной расы. Даже самые воинственные племена не покидают пределы свои провинции, поэтому никаких бродячих армий "нейтралов" в игре не бывает.
Всякая же нечисть типа скелетов и демонов обычно сидит по подземельям, сторожа клады, и не сунется наружу, пока мы сами их не потревожим.
Основная опасность в игре исходит от Владык-конкурентов, которые могут оказаться с нами на одном осколке и делать всё то же самое, что и мы: нанимать героев, создавать армии, захватывать провинции и прорываться к столице.
Расскажите немного о системе магии? Какие типы заклинаний будут доступны, как они будут работать (глобально, локально, только в боях)?
Магия в Эадоре делится на 2 основные группы: заклинания и ритуалы.
Все они относятся к той или иной магической школе (всего школ в игре шесть). Исследуются заклинания посредством постройки специальных зданий в нашей столице - чем больше магических построек возведено, тем шире выбор чар в нашем гримуаре.
Заклинания применяются непосредственно во время боя. Это могут быть как заклинания, направленные на уничтожение живой силы противника, так и защитные или усиливающие заклятья, налагаемые на собственных солдат.
Вообще в игре порядка 80 различных заклинаний, действие которых довольно разнообразно.
Ритуалы - это магия, активируемая на стратегической карте. Тёмные обряды, конвертирующие людские жертвы в магические кристаллы, исцеление потрёпанной в боях армии, повышение настроения населения в провинции - всё это примеры различных ритуалов.
Будет ли предусмотрен какой-то онлайн-сервис или ладдер для того, чтобы делиться достижениями с друзьями? Вообще будут ли интегрированы хоть какие-то социальные функции?
В игру будут встроены достижения, по которым игроки смогут отслеживать свой прогресс и делиться им с друзьями. Какой-то сверхплотной интеграции социальных функций в игру мы не планируем. Что же касается онлайн-ладдера, то пока точно сказать не сможем, нужно сначала закончить работу над многопользовательскими режимами.
Re: "Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
Сообщение от Tapik:
В новой части очень неплохая графика, но зато Сотворение шло практических на любых РС.
Проблемы с запуском на семерке были.
Сообщение от Tapik:
Для любителей преодолевать немыслимые сложности обязательно будет "хардкорный" режим. В частности, в "Сотворении" была реализована крайне занятная фича - отсутствие возможности сохранения в любой момент времени, что не позволяло игроку злоупотреблять тактикой Save'N'Load.
Для нормального уровня сложности нам эта мера кажется чересчур уж суровой, а вот для "хардкорного" режима - самое оно.
Т.е. будет возможность сохраняться?
Сообщение от Tapik:
Без хот-сита никак нельзя - фанаты не поймут, поэтому он обязательно будет. Мультиплеер мы тоже планируем ввести
Ура!!!
Сообщение от Tapik:
Даже самые воинственные племена не покидают пределы свои провинции, поэтому никаких бродячих армий "нейтралов" в игре не бывает.
В Сотворении варвары, нежить, демоны, орки совершали набеги на соседние провинции.
Re: "Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
Эадор очень нравится. Но не из-за кампании, которая безумно скучна и затянута, а из-за рандомных карт. По этому интервью не заметил никаких отличий от первой игры кроме новой тактической карты и перерисованных юнитов (думаю, с дополнительной анимацией). Герои те же, магия та же. Может сделают интересную кампанию. Но ситуация походит на Героев - в свое время наигрался во 2-х, после этого новые версии уже совершенно не привлекали.
Re: "Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
Сообщение от MikeNew:
Печаль.
Я бы не сказал, что игра была такая уж длинная.
Длинная, больше всего раздражали осколки ближе к концу. Они были достаточно крупные. Неразвитые герои не могли пройти через сильные нейтральные провинции. В итоге в начале мы тупо исследовали доступное, прокачивая героев, а потом медленно вытесняли врага.
Каждый раз прокачивать героя с нуля, вот это больше всего раздражало в Эадоре и затягивало игру, и если по началу карты были компактны и каждый ход был очень важен, к концу карты вырастали в разы, а враг встречался когда герой был уже не остановим. И вот тогда начиналась стандартная геройская беготня, вынуждающая подводить остальных героев, дабы блокировать передвижение врага по провинциям.
Ещё одна беда оригинала, была в количестве "контента". Нет его было не мало, а слишком много. Развлечений для героев (квестов, сражений, арен и прочего) было очень много, и большинство высокоуровневых "приключений" игрок не увидит, если сам не будет затягивать прохождения осколка заблокировав врага в единственном городе. Но потом его будет ждать разочарование, потому что всё что добыто на осколке остаётся на нём, убивая желание изучать и исследовать осколки.
Скины в "3D" печальны. Я бы хотел нормального "2D" с хорошей анимацией.
Смотря на модели юнитов реализованных в 3Д, закрадывается сомнения что "это" можно красиво анимировать.
Главное чтобы оставили в компании рандом при создании мира. Хотя небольшое количество осколков ручной сборки добавить было бы можно, чтобы развеять тоску оригинала.
Re: "Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
Мммм, а кроме пересмотра уже существующего баланса, новый конктент ожидается?
Хотя на самом деле самая ожидаемая фича - номральный МП.
Одновременные ходы планируются?
Фишки типа управления армией нейтралов для "помощи" сопернику?
Re: "Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
Сообщение от Билл Гилберт:
Т.е. будет возможность сохраняться?
Она всегда была. Как бы в папочке сохранения создаются. Можно забэкапить и откатить, вот они и "сохранение"
Сообщение от Teren:
Скины в "3D" печальны. Я бы хотел нормального "2D" с хорошей анимацией.
Такого не бывает, в 2D невозможно сделать нормальное освещение и тени. Даже анимация в 2D делается, так же через трехмерную модель персонажа, которую сначала анимируют, а потом запекают в картинки.
Сообщение от Teren:
Смотря на модели юнитов реализованных в 3Д, закрадывается сомнения что "это" можно красиво анимировать.
Ну в оригинале анимации так таковой вообще не было...
Сообщение от Peasant:
Именно то, что левел давался тяжко, а при дропе топ Д грейд шмотки чел мог забить на игру, то что в нублоках изза пк нельзя было выйти из города и делало игру интересной, а не быстрый кап и легкий шмот как бэ.
Re: "Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
Сообщение от MegaTherion:
Мммм, а кроме пересмотра уже существующего баланса, новый конктент ожидается?
Хотя на самом деле самая ожидаемая фича - номральный МП.
Одновременные ходы планируются?
Фишки типа управления армией нейтралов для "помощи" сопернику?
Новый контент будет, только скорее всего после выхода игры осенью, в виде адд-онов или dlc.
По мультиплееру: мы думаем над такой концепцией - игрокам выдается набор очков, их можно тратить на найм юнитов, их прокачку, одежду, заклинания, прокачку героя. Игроки собирают таким образом себе армию, потом идут на сражаться на тактическую карту - это получится и быстро, и достаточно интересно.
Сетевая на стратегической тоже будет. Скорее всего, при битве с нейтралами один будет за себя, второй - за нейтралов. В астрал пока с мультиплеером выходить не планируем.
Сообщение от darkwhisper:
а меня больше всего интересует, что будет с отстройкой замка во второй части. в первой она была ну очень долгой и не всегда очевидной.
У замка теперь новый интефрейс, игрок может видеть сразу все дерево построек, разбитое на кварталы (торговый, магический, военный) и по уровням. В общем, строить стало легче :)
Застройка была долгой, потому что медленно добывались технологии, теперь они будут идти в разы быстрее.
Также мы, наверное, добавим возможность делать игроку пресеты застройки, чтобы на поздних этапах у него уже был минимально отстроенный замок, а не только амбар с ополченцами.
Сообщение от Билл Гилберт:
Кампания расскажет новую историю?
Эадор по прежнему игра по принятию решений? Или станет ближе с классическим пошаговым стратегиям?
Кампания и сюжет в общих чертах сохранятся. Изменится темп повествования, чтобы увеличить процент дошедших до конца :) Сюжет ведь того вполне заслуживает. Первый "Эадор", если судить по одному голосованию, прошло где-то 6% игроков.
В глубине души "Эадор" остался таким же :) Разве что принимать эти самые решения теперь придется чаще.
Re: "Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
Сообщение от Imper1um:
У замка теперь новый интефрейс, игрок может видеть сразу все дерево построек, разбитое на кварталы (торговый, магический, военный) и по уровням. В общем, строить стало легче :)
Застройка была долгой, потому что медленно добывались технологии, теперь они будут идти в разы быстрее.
Также мы, наверное, добавим возможность делать игроку пресеты застройки, чтобы на поздних этапах у него уже был минимально отстроенный замок, а не только амбар с ополченцами.
Дерево построек это хорошо, если оно ограничится в кампании только теми зданиями, что были получены на осколках. Да и "делать игроку пресеты застройки" надеюсь будет так же как и в "Сотворение"
А идея как тактического, так и стратегического мультиплеера радует
Кстати, пара вопросов: будет ли открытый бета-тест и как будет распространяться игра?