Хочу начать свое повествование с признания: я обожаю кулинарию. В каждой игре, которая имеет такую профессию, я выбираю ее в качестве своего умения для торговли. Я обожаю готовку, потому что мне нравится идея создания расходников для торговли, так как на них всегда существует спрос из-за ограниченного использования. Всем другим профессиям приходится так или иначе соревноваться с дропом, но Повара в этом отношении имеют очень мало конкуренции. Углубляясь в тему конкуренции в Guild Wars 2 - Trading Post будет работать сразу для всех серверов, поэтому в то время как все профессии несомненно будут испытывать серьезную конкуренцию, постоянный спрос на расходники должен будет приносить поварам Тирии неплохую прибыль.
В этой статье я постараюсь говорить только на тему готовки, потому как это наиболее интересная для меня профессия. Но важно заметить, что каждый из ваших персонажей может иметь 2 активных ремесленных профессии, вы можете переключать профессии просто оплачивая штраф в 10 медных монет на каждый уровень навыка профессии, на которую собираетесь переключиться. Если по каким-то причинам вы решите сменить профессию, ваши навыки и изученные рецепты сохранятся, на случай если вы передумаете, и решите вернуться к ней.
Linsey Murdock из Arenanet рассказал о готовке следующее:
Оригинал сообщения от Linsey Murdock
Готовка считается продвинутой ремесленной профессией. Она потребует больших, чем в других профессиях, затрат денег, кармы и времени, потраченного на путешествия по миру в поисках ингредиентов.
Совет профессионала: Каждый рецепт пищи в Guild Wars 2 представляет собой настоящий рецепт настоящей еды в реальной жизни (ну или приближенную к тому версию). Если вы думаете, что близки к разгадке одной из комбинаций, загуглите рецепт блюда, которое вы считаете, у вас может получиться, и есть немалая вероятность того, что найдете еще пару интересных рецептов для испытаний.
Проведя немалую часть времени последнего бета-уикенда в попытках улучшить навыки готовки, я могу со всей уверенностью заявить: Linsey не шутила, когда говорила о том, что на эту профессию у вас будет уходить больше денег, чем на любую другую, и это вполне оправданно - так как многие бонусные показатели от блюд порой бывают просто невероятными!
Итак, готовы начать?
Взаимодействие с Кухонной стойкой (Cooking Station) откроет окно Производства (Production). В этом окне будут отображаться уже известные вам рецепты. Новички стартуют с тремя рецептами, каждый из которых создает компоненты для более сложных блюд. Большую часть рецептов готовки необходимо будет подбирать самим (Discovery). Слева имеется небольшая вкладка для окна Discovery - когда вы его откроете, то увидите 4 пустых ячейки для ингредиентов.
Процесс поиска новых рецептов состоит из перетаскивания ингредиентов из вашего инвентаря в эти ячейки. После этого может произойти два вида событий. Первое: в углу окошка Discovery появится сообщение, говорящее о том, сколько неизвестных рецептов можно узнать из готовки данных ингредиентов и уровень навыка, необходимый для приготовления этой комбинации. Второе: часть из ингредиентов в вашем инвентаре станут серыми - это означает, что их нельзя использовать в комбинации с теми ингредиентами, которые уже помещены в ячейки. Пример: Если поместить в ячейку ингредиентов Кусок Сырого Мяса (A Slab of Red Meat), то появившееся сообщение расскажет вам, что существует 36 неизвестных рецептов с этим ингредиентом и в то же время Черника (Blueberries), находящаяся в вашем инвентаре станет серой. Потому что это бы было отвратительно и помимо того, очевидно, что такое сочетание нельзя использовать ни в одном из рецептов. Однако, когда в следующую ячейку вы перетащите Лук (Onion), сообщение изменится и станет гласить, что существует 3 неизвестных рецепта. Процесс подбора рецепта будет продолжаться, пока сообщение не станет гласить: "This Looks Like Something!" (А из этого что-то может выйти!) Приготовьте это блюдо, чтобы рецепт сохранился.
Временами, при помещении в ячейки совместимых ингредиентов, сообщение будет гласить, что не существует известных рецептов. Например, такое может произойти, если вы поместите в ячейки окна Discovery Кусок Сырого Мяса (A Slab of Red Meat) и Листья Петрушки (Parsley Leaves). Так выходит потому, что эти ингредиенты являются частью не-подбираемого рецепта, который можно найти где-то в мире игры.
В готовке может быть использовано множество различных ингредиентов. К счастью, в Guild Wars 2 отлично проработано информирование игроков о том, для каких именно ремесленных профессий нужны собранные ими предметы. В нижней части подсказки для каждого предмета будут отображаться ремесленные профессии, в которых он может быть использован, помимо этого, подсказка так же содержит информацию о примерном уровне ремесленного навыка, который необходим для работы с этим предметом.
Лучшее в Готовке
В готовке есть свои очень интересные моменты, которые делают эту профессию отличным выбором.
1. Широкий ассортимент ингредиентов, используемых в готовке, дает ремесленникам большой выбор блюд, которые можно приготовить. Это помогает поддерживать интерес к ремеслу - так как вам не обязательно будет создавать одно и то же много раз подряд, чтобы поднять уровень ремесла.
2. Из-за большого количества рецептов, существует немалое число бафов, которые эти различные рецепты и блюда дают игрокам. Из моего очень краткого опыта беты, мне удалось увидеть стандартные бафы "+ к Показателям", но помимо этого еще и бафы, дающие % шанс получить что-либо, когда будут выполнены определенные условия. Например, баф на 10% шанс снятия негативного эффекта при использовании умения исцеления, часть бафов относилась к состоянию "Повержен" (Downed state), например получение дополнительных 10% запаса здоровья, когда игрок повержен. Часть бафов относительно новы для ММО, но знакомы игрокам по другим играм. Например, получение 2% Magic Find в течение 30 минут.
3. Система Discovery дает игрокам возможность производить что-либо играя. Обычно, я не брезгую помощью сайтов-баз, чтобы развить свои навыки до максимально возможного уровня как можно быстрее. Так было потому, что раньше ремесла представляли собой лишь средство, ведущее к цели. Учитель продал мне рецепты, теперь единственное что нужно сделать - это продумать как эффективнее всего достигнуть результата. С готовкой в Guild Wars 2 все не так - в ней есть что то увлекательное и я жду с нетерпением, когда смогу изучить своими силами еще какие-нибудь новые рецепты.
Место для развития
Я уже упоминал, что в игре существует множество различных ингредиентов, и учитывая природу системы Discovery, игроки, которые хотят заниматься готовкой наверняка захотят иметь как можно больше ингредиентов при изучении новых рецептов. Единственное, что мне не понравилось, так это то, сколько места занимают в инвентаре все эти тонны различных ингредиентов. Нет, фраза "сколько места" не в достаточной мере показывает загруженность инвентаря, тут лучше подойдет вот что: "Готовка - Это абсолютный монстр для вашего инвентаря".
Продавец припасов для профессии может снабдить вас 12 ингредиентами за деньги, еще 15 он продает за карму. Помните, я писал, что первых 3 рецепта по факту служат составными частями для более сложных блюд? Ну так вот, это вообще распространенное явление. И это даже не упоминая о Морковке, Луке или Чернике, которые необходимо собирать, либо таких компонентах как Куски Мяса - которые являются дропом.
Но у Arenanet есть частичное решение данной проблемы. В банке есть специальное отделение для ингредиентов, если ваш инвентарь переполнится, то просто кликните на ингредиент правой кнопкой и выберите опцию меню Deposit Collectible (Переместить в банк). Я сказал, что это частичное решение потому, что для готовки предметы все равно должны находиться у вас в инвентаре, так что расчистить инвентарь таким образом вы сможете только перед тем как отправитесь в путешествие. И есть еще одна загвоздка - если предмет представляет собой одновременно ингредиент для более сложного рецепта и расходник, то его нельзя будет поместить в ячейку для хранения ингредиентов в банке, только в обычную ячейку для хранения предметов.
Готовка совершенно точно будет моей основной ремесленной профессией, так что на данный момент единственным затруднением является выбор вторичной. Так как все персонажи игры могут собирать предметы, не будет дополнительного ремесла, которое снабжало бы готовку, и так как это ремесло считается продвинутым, возможно, я вообще не буду брать вторую ремесленную профессию. К счастью, и в этой профессии достаточно всего, чтобы обеспечивать меня работой.
надеюсь с местом в инвентаре и в банке для крафтовых материалов что то придумают...в противном случае придётся плодить твинков, для использования их в качестве склада..кроме того, хотелось бы увидеть в игре реализованной систему крафта, когда нет необходимости держать все компоненты в сумке, досточно чтобы они имелись в банке...простейший вариант решения проблемы...
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от росомаха:
буду поваром 100%
при активной игре(при наличии денег и кармы), не вижу никаких проблем чтобы при желании одновременно осваивать все виды крафта....
Последний раз редактировалось Krilion; 25.05.2012 в 00:53.
Причина: Добавлено сообщение
а крафтится тока еди, или питьё тоже!? тогда да, винишко надо бы забадяжить и водочку погнать!
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от AngelOfMors:
У меня наверно зрение и мозг кривой, но это справа и не маленькое, или там есть еще какое-то другое место с 4 ячейками, куда можно ложить компоненты?
шпийон детектед! не играл сразу видно...
у тебя всё кривое!
слева есть вкладки для переключения между крафтом и списком рецептов! 2 вкладочки: одна с иконкой наковальни и вторяая с иконокой таблички.
Последний раз редактировалось SonAme; 25.05.2012 в 07:32.
Причина: Добавлено сообщение
в углу окошка Discovery появится сообщение, говорящее о том, сколько неизвестных рецептов можно узнать из готовки данных ингредиентов и уровень навыка, необходимый для приготовления этой комбинации
Это окошко все на том же скриншоте, где все это справа.
Или ткните пальцем в правильный скриншот
Вежливости в детстве не обучали? Или еще этот этап не наступил?
Как автор написал, так и было понято, так что вам огромное спасибо, что расшифровали его писанину для меня.
да с этим у меня всегда были проблемы.
искал-искал скриншот для наглядного разъяснения, но так и не нашёл.
за то нашёл видео!
тут даже не запуская видео представлена именно та вкладка о которой я говорю, и о которой говорил автор, но не пруфнул!
Спасибо, а то за два часа глубокой ночью сей аспект игры не был исследован, а так я любитель всяких банок, выпил и "на другом конце галактике валишь монстров"
Добавлено через 4 минуты
Вопрос есть, бафы от банок спадают при смерьте?
Спасибо, а то за два часа глубокой ночью сей аспект игры не был исследован, а так я любитель всяких банок, выпил и "на другом конце галактике валишь монстров"
Добавлено через 4 минуты
Вопрос есть, бафы от банок спадают при смерьте?
Спросил бы на нашем форуме, получил бы внятный ответ без дополнительного диагноза твоих способностей)
Тут список еды и примерные баффы. Пока без хайлвла, но примерные баффы посмотреть можно. И помойму спадают, но именно только после смерти, если упасть и поднятся, то они остаются. http://wiki.guildwars2.com/wiki/Food
надеюсь с местом в инвентаре и в банке для крафтовых материалов что то придумают...в противном случае придётся плодить твинков, для использования их в качестве склада..
Т.е.?Чем тебя не устраивает вкладка склада для ресов?
вопрос банок ваще насущный!
у меня 2 банки на дроп и экспу спали после входа в сюжетный инстанс, а я их выпил спецом что бы набрать побольше там всего!
у меня 2 банки на дроп и экспу спали после входа в сюжетный инстанс, а я их выпил спецом что бы набрать побольше там всего!
Печаль, может баг?
А противник как-нибудь может блага от еды снять?, а то я помню, что есть всякие скилы по переводу благ и состояний и т.п.
Из видео не понял про крит, создается более лучшая или просто не все ресурсы расходуются (как было сказано в видео, что часть ресурсов возвращаются игроку)
Из одинаковых ингредиент, но в разном сочетании их количества можно получить разные рецепты?
Сколько банок/булок/котлеток может помещаться в одну ячейку рюкзака?
Offtopic:
Сообщение от shl2Ama:
Спросил бы на нашем форуме, получил бы внятный ответ без дополнительного диагноза твоих способностей)
В Мире Военного Ремесла есть только православный класс Следопыт, так-то!
Сообщение от Uranist:
Либо я почти сразу укладываю девушку в постель, либо через некоторое время у меня ухудшается настроение и я к ней теряю интерес. Вот по этой причине мне так и не удалось завязать отношения.
Сообщение от veiser:
Я нафармил шмот, и я расщепляю криворуких раков. А иначе зачем играть?
Перед концом BWE2 решил потратить все деньги, накопившиеся за 20 лвл в кулинарию. (довольно много, т.к. я ничего не покупал)
Потратил ) открывал порой новые рецепты, левел крафта прокачал прилично, весь инвентарь был забит ресурсами и...
на прошедших бве немного занимался крафтом-кулинарией...не понравилась возможность юзать одновременно только один приготовленный продукт, краткосрочность действия получаемого в итоге бафа(кажется на пол-часа), а также незначительность получаемого эффекта..возможно сейчас что-то изменится в лучшую сторону...
на прошедших бве немного занимался крафтом-кулинарией...не понравилась возможность юзать одновременно только один приготовленный продукт, краткосрочность действия получаемого в итоге бафа(кажется на пол-часа), а также незначительность получаемого эффекта..возможно сейчас что-то изменится в лучшую сторону...
Улыбнул. Кулинария дает дополнительный ап статов. При том, что общее количество статов у всех константа, то кулинария очень актуальна. В отличии от остальных профессий, которые только дают возможность сделать уникальный скин вещи. Да и на продаже топовой хавки можно неплохо заработать.
Главное в посте)
Хотя если _немного_ - это за 200лвл, то может ты и прав. Я даже до 75 не дотянул, но супы на снятие кондишнов шансовое и прочие бафы понравились. Другое дело, что, как все уже поняли, кулинария дико затратна и требовательная к слотам в сумке И на лолвл не очень то и разгонишься в деле ресторатора)
Я думаю он имеет в виду, что приготовленные итемы дают эфекты не стоившие усилий. Проще говоря - гавно, а не бафы.
Я сомневаюсь, что он прокачал кулинарию до максимума и открыл все рецепты. К тому же покупная еда ещё хуже, всего по 10-15 минут, а крафтовая по 30-60.
Учитывая, что в игре по сути девать деньги некуда, то кулинария, дающая реальное добавление статов, очень хорошее занятие (но не для старта, конечно, не как первая профессия).