Распределяем черты персонажа правильно
Правильный билд
Черты персонажа, пожалуй, являются лучшим способом индивидуализации вашего героя в Guild Wars 2. Они предоставляют вам лишь частичку доступной игровой кастомизации, а также служат практичным подспорьем в любой ситуации. К сожаленью, этот аспект может оказаться несколько запутанным для игроков. Хотя большая часть фанатов рада тому, что в Guild Wars 2 упразднили «великую троицу» (лекарь, DPS и танк), глупо отрицать простоту создания такого билда. Целители знают, что нужно качать для эффективности, равно как и танки, а также игроки, ориентированные на нанесении урона. Без подобного рода структуры все карты для создания играбельного персонажа выдаются на руки игроку. Да, вы в значительной степени будете ответственны за выживаемость героя, его оборону и контроль. Не всегда рядом будет кто-нибудь способный помочь выжить, либо добить врага. Подбор правильного билда – не такая уж простая задача, как может показаться.
Guild Wars 2 поощряет объединение людей в группы для выполнения одних и тех же задач, но ответственность за кооперативную работу ложится на плечи игроков. Черты персонажа являются одним из главных способов создания индивидуального и полезного группе не только своими навыками героя. Ниже описаны несколько основных советов для создания вдохновляющего билда, с ними вы сможете выжать максимум из доступных черта персонажа. Заметка: эти советы подразумевают наличие полного законченного билда, и не которые из них привязаны к конкретным цифрам. Несмотря на то, что игра еще находится в состоянии беты, данные советы в большинстве случаев не потеряют своей актуальности, если только разработчики не изменят механику работы системы черт.
Атрибуты – это ещё не все
У каждой отдельной ветви черт есть два атрибута, но они не отражают всю суть соответствующих линий развития. Нельзя сказать, какая основная (major) или второстепенная (minor) черта будет более заманчивой, если только у вас не наберется достаточное количество очей. Не сливайте все очки в одну черту лишь потому, что она дает увеличенную прибавку к атрибуту. Ветви черт являются лишь одним из многих способов увеличения конкретной характеристики. По правде говоря, вы, скорее всего, не найдете других вариантов для получения бонуса +300 к одному атрибуту, однако вы потеряете утилитарных навыках персонажа, если будете руководствоваться таким подходом.
Младшие черты не могут быть плохими
Полноценный билд, скорее всего, будет состоять из пяти единиц, но если у вас есть неизрасходованные очки, то не бойтесь разменять основную черту на две второстепенных. А суть вот в чем – почти все младшие черты персонажа являются специфическими для вашего персонажа. В отличие от многих основных черт, они не сосредоточены на навыках орудий или утилитарных способностях. В большинстве случаев они ответственны за штуки, которые проделывает ваш герой во время оружейных или утилитарных комбинаций. Благодаря этому некоторые из второстепенных черт могут оставаться активными гораздо дольше в сравнении с основными, бонус от которых упраздняется в тот момент, когда связанное орудие или утилитарная способность изменена или использована.
Основные черты бывают разными
Основные черты персонажа действительно многообразны, но в основном их можно разбить на следующие категории: модификаторы урона, модификаторы обороны, модификаторы атрибутов, снижение времени перезарядки, увеличение радиуса действия, активирующиеся при использовании навыков эффекты и прочие утилитарные возможности. Подбирайте смешанный вариант из всего перечисленного, не переборщите с узкой специализацией. Крайне просто взять все черты на повышение урона, но подумайте, что произойдет с вашим героем, когда вас обкастуют состояниями (condiditons), а вы не сможете их снять. Достаточно было бы вложить пять очков в черту, которая снимает состояния при каждом уклонении, и проблема решена. Даже если вы сможете одолеть врага, насылаемые ими негативные эффекты в итоге прикончат вас. Полезный эффект в таком случае весьма печален и равен нулю.
Черты – это экстра навыки
Некоторые черты позволяют применять не контролируемые игроком способности при достижении определенной отметки на шкале здоровья. Эти черты могут быть крайне полезными, так как вам не нужно беспокоиться о постоянной активации. В дополнение к этому, они триггерятся в нужный момент времени в соответствии с уровнем здоровья. Самое классное – они, по существу, являются дополнительными умениями. Несмотря на то, что вы не сможете применять их по своему желанию, они придут вам на помощь, когда это понадобится. Не стоит напоминать, что наличие такой опции (когда способность заносится в рамки черт) позволяет вам освободить ячейку для другого навыка.
Блага могут сэкономить очки черт персонажа
Этот подход ориентирован на чисто математическом расчете. Блага (boons) служат одним из вариантов возмещения недостатка конкретного атрибута. Помните, вам временами хотелось бы иметь достаточно очей для получения дополнительных пятидесяти единиц силы (пять очков черт в силовой ветви развития)? Что ж, так получается, что вы можете взять черту из другой ветви, которая даст вам положительный эффект «Might» в виде активируемого баффа. С благом «Might» вы сможете набрать желаемые 50 единиц силы. Сохраненные же пять очков могут быть вложены во что-то иное, скажем, в черту, которая дает вам не только силу, но и другие блага.
Состояния – ваши друзья
В большей степени это бич ваших врагов, состояния являются единственным источником дебаффов в игре, к тому же они намного мощнее, чем представляется многим игрокам. Некоторые задаются вопросом – как же нарастить урон? Одними лишь навыками, либо с помощью состояний, а может быть гибридным методом? Эти люди забывают об одном очень важном факте, касающемся состояний. Помимо дополнительных атакующих способностей, состояния выступают в качестве бесплатного урона и негативного эффекта. Единственные варианты избавления от состояний – снять его, либо (что встречается намного реже в виду особой раскачки) полностью игнорировать его воздействие. Последний способ возможен только с применением нескольких способностей и черт, которые есть не у каждой профессии. На удивление, состояния могут быть улучшены вложением очков, так же как и блага. Зачем развивать наносимый урон, когда можно просто взять уязвимость для тех же целей? Зачем брать +5% к повреждениям от топоров, если на них можно нанести яд, которые не только снизит эффективность лечения, но и даст чистую прибавку к урону, которая превышает по подсчетам те же 5%?
Не бойтесь оборонительных черт
В большинстве случаев это лишь проблема восприятия. В связи с тем, что в игре отсутствуют роли танка \ целителя \ DPS, людям просто таки хочется взять черты для увеличения урона. В таком случае очень легко пренебречь защитными эффектами. Вы по-прежнему ответственны за свою выживаемость, не всем по плечам роль «стеклянной пушки». Не стоит напоминать, что некоторые оборонительные ветви могут возместить недостаточное вложение очков в оборонительные черты с помощью невероятно полезных основных черт. Либо даже перековать некоторые ваши оборонительные числовые характеристики в наступательные!
Сам себе начальник
Возможность свободного билдостроения – это и большая ответственность, и естественное право любого персонажа в Guild Wars 2. Возможно, игровое сообщество каким-либо образом создаст «максимально эффективный» билд для каждой профессии после релиза игры, но это не значит, что они будет идеальным или обязательным конечным вариантом. Guild Wars 2 абсолютно иной зверь, и здесь вас ждут жизнеспособные билды на все случае жизни. Выбирайте те черты персонажа, которые вам нравятся, друзья. Также вы можете менять основные черты на бегу, то есть вне боя (исключение – PvP режим, там все строго). Именно за вами последнее слово, то, что вы хотите сделать из своего персонажа, чего добиться. Не позволяйте ни одному игроку с фантастическими результатами навязать свою точку зрения. Но это не значит, что вы должны быть упрямы и твердолобы. Помните, что гибкость – ключ ко всему.
Успешного подбора черт!
Источник