Верные защитники тайтла не просто так каждый вечер опускают забрала своих форумных шлемов. Острые мечи достоверных фактов и обманчивые плетки сомнительных выводов не успевают заржаветь или порваться. И все это в угоду природному балансу, ведь, игра, которая собирает десятки сотен пользователей на платном бета-тестировании, просто не может обойтись как без неофитов нового культа, так и без монстров из бездны. Поэтому не устает рука фанбоя рубить направо и налево жутких порождений форумов и прочих текстовых конференций постсоветского пространства, которые бульдожьей хваткой нет-нет, да и норовят ухватить зазевавшегося приверженца Guild Wars 2 за пятку. А кого повезет и за горло.
Зачем еще один обзор?
Резонный вопрос. Ответ на него непосредственно связан с синопсисом и причины его кроются там же. Воодушевленные фанаты уже рассказали все и даже немножко больше об игре и всех ее аспектах. Хорошо, что еще ни одна цифровая душа не говорила о СPvP и о тех тернистых тропинках, по которым Arena.net продирается к трехлетнему золотому веку кровавых сражений гильдий первой Guild Wars.
Проклятие «Метелицы»
Серьезно, Arena.net может проектировать космические шаттлы или выпускать швейцарские хронометры, настолько точно они следуют своей собственной схеме в разработке. На соревновательных аренах в BWE все работало, запускалось и умирало точно так, как это и было задумано. Но хороший работник несчастнее посредственности. Когда все то, что обычно девелоперы вводят в релизную версию проекта через пару месяцев, а то и год, присутствует в первом открытом бета-тестировании, простой пользователь хочет еще и побольше. А лучше, толще и красивее обычно позволяет себе только Blizzard со своими монструозными бюджетами, огромной командой и тысячелетиями разработки. Некоторые детали CPvP в Guild Wars 2 таким пока похвастать не могут. Видимо, Arena.net пока еще плутает на своих собственных тернистых путях странного юзабилити и компромиссных решений.
Раздражающие детали
Все начинается с самого простого процесса подготовки персонажа к аренам. Динамичная стартовая миссия, которая так хорошо подходит к основополагающим принципам PvE, совсем не вписывается в концепцию «2 минуты на смену класса и его билда». В первой части Guild Wars смена персонажа для GvG занимала 10-15 секунд. В Guild Wars 2 всем обеспечено 5 минут тягомотины: нужно пробежать стартовую зону, пропустить парочку диалогов с NPC и убить финального босса. И я даже не говорю о пробежке до необходимой зоны в «Туманах». По сравнению с другими MMORPG все эти «трудозатраты» выглядят смехотворно, но на фоне первой части, обязательность стартового контента вызывает только раздражение. Эти злосчастные 5 минут, которое обязательно придется потратить на убийство кентавров, сослужат очень плохую службу любой команде, если она срочно решит сменить одного-двух персонажей перед следующим раундом PvP-турнира.
Гримассы недоумения также заслуживает и локация в «Туманах», землю которой всем поклонникам соревновательного PvP придется топтать очень долго. Продавцы доспехов, оружия и бижутерии со своими сотнями вкладок и неудобным расположением заставляют с горечью вспоминать меню экипировки из оригинальной Guild Wars. В нем достаточно было открыть специальную вкладку интерфейса, на которой можно было поменять абсолютно все необходимое обмундирование. И даже больше. Там же можно было легко сменить все диктуемые билдом персонажа улучшения и усиления для экипировки. Опять же, это не так уж и критично, но отнимает бесценное время и нужные в матче силы.
По-крестьянски проста и дубовая система распределения трейтов. Достаточно единственный раз ошибочно кликнуть по одной из ее веток, как весь набор придется перераспределять заново. Поэтому брутальная стрелка refound traits вызывает стойкий приступ мигрени. Неужели нельзя добавить в интерфейс трейтов кнопки, которые будут не только сбрасывать весь набор, но и убирать распределенные по ошибке очки?
Отсюда вытекает и еще один весьма резонный вопрос: «Почему нельзя просматривать сменные трейты до того, как вложить в одну из веток необходимое для открытия слота количество очков?». Это логично, удобно и экономит кучу времени. Пока же приходится держать открытым в браузере сторонний калькулятор билдов. Постоянное переключение между ним и игрой никак нельзя назвать идеальным решением.
Последней занозой в мягком месте локации в «Туманах» стала ее общедоступность. Звучит, возможно, странно, но жесткая ее инстансированность пошла бы игре только на пользу. Десятки игроков, постоянно бегающие и применяющие умения, не только мешают собирать и переформировывать партию, но и не дают тестировать билды на специальных куклах. Элементалист Вася и некромант Петя легко сведут на нет все усилия по проверке работоспособности определенного набора умений, атакуя предназначенных для этого болванчиков. Можно, конечно, просить или угрожать нерадивым, но наивная простота, как известно, беспросветна и жестока. Все это выливается в лишние затраты времени и высокий Ph во рту.
Я не буду убиваться по поводу остальных огрехов (никудышный и лагающий PvP-browser, неправильная работа функции join friend in PvP и непонятно зачем видимые у продавцов предметы экипировки и оружия, которое определенный класс использовать просто не может). Просто списываю их на бету. С надеждой на лучшее в душе.
Сомнительные решения
Isaiah «Izzy» Cartwright и Jon Peters уже давно огласили четкий вердикт о смещении акцента в CPvP со стратегии на тактику. Этот этап мы фанаты первой части преодолели. Но зачем ее убивать окончательно, разрешая менять все умения класса прямо во время матча? Полезность этого гвоздя в крышку гроба предварительного планирования сомнительна и, по-моему, заслуживает отправки «под нож».
Хейтеры всех мастей, прошедшие игру еще по первым геймплейным роликам и скриншотам, оказались в чем-то правы. В игре невероятно яркие и объемные спецэффекты. Когда количество участников стычки в маленьком пространстве превышает 3-х от каждой стороны, понять хоть что-либо из происходящего на экране просто невозможно. Принцип «следите за сражением, а не интерфейсом» в этом случае не работает. С надеждой ждем дополнительных опций настройки параметров спецэффектов.
Из вышеозвученного принципа, видимо, растет и приклеенный к монитору пользовательский интерфейс, который теоретически не должен отвлекать игрока. Не стоит так шутить после функционального и полностью настраиваемого набора панелек первой Guild Wars. Эта реприза достойна только отечественных юмористов из «Аншлага», право слово.
В эту же копилку можно забросить фальшивую монетку отвратительного меню группы. Плевком в лицо выглядят опции по его настройке, которые можно перевести на русский как «сделать плохо» и «сделать еще хуже».
Бунтарский закат
Гири CPvP в Guild Wars 2 определенно золотые, но их еще нужно пилить всем Шурам из Arena.net. Механика, классы и сам режим Counquest берет за душу. Как бы не жаловались испуганные быть профанами в новой игре представители вершин турнирного ладдера Guild Wars, арены сорвут свои лавры. Осталось только провести тотальную «Blizzard-изацию» интерфейса и некоторых механик.
P.S. Привет, хейтеры, жирнота и глупыши. Привет и GTFO. Сразу и далеко. Мне нравится эта игра, я счастливый обладатель предпокупки, я буду играть еще долго после релиза.
Продавцы доспехов, оружия и бижутерии со своими сотнями вкладок и неудобным расположением заставляют с горечью вспоминать меню экипировки из оригинальной Guild Wars. В нем достаточно было открыть специальную вкладку интерфейса, на которой можно было поменять абсолютно все необходимое обмундирование.
Ну в принципе там стоят сундки с анлокнутым пвп шмотом , через которые можно дюпать одежду, оружие , руны , драг камни и т.д. , правда бижи там , вроде, нету.
нужно пробежать стартовую зону, пропустить парочку диалогов с NPC и убить финального босса.
Просто жмем одну (1) кнопку и попадаем в туманы. Никаких кентавров, диалогов и уж конечно никаких боссов. ЧЯДНТ?
Сообщение от m0nster:
Достаточно единственный раз ошибочно кликнуть по одной из ее веток, как весь набор придется перераспределять заново. Поэтому брутальная стрелка refound traits вызывает стойкий приступ мигрени. Неужели нельзя добавить в интерфейс трейтов кнопки, которые будут не только сбрасывать весь набор, но и убирать распределенные по ошибке очки?
Отсюда вытекает и еще один весьма резонный вопрос: «Почему нельзя просматривать сменные трейты до того, как вложить в одну из веток необходимое для открытия слота количество очков?». Это логично, удобно и экономит кучу времени. Пока же приходится держать открытым в браузере сторонний калькулятор билдов. Постоянное переключение между ним и игрой никак нельзя назвать идеальным решением.
Люто утраиваю. Вот это бесит. Один не верный тычек и можно все сбрасывать и перебирать по новой. Так-же мне не удалось найти способ сохранить билд, как в гв1. Удобная вещь. Была.
Просто жмем одну (1) кнопку и попадаем в туманы. Никаких кентавров, диалогов и уж конечно никаких боссов. ЧЯДНТ?
, ни разу не проходил стартовую миссию
P.S. еще не понравилось слишком слабые манекены, убиваются за несколько секунд, можно было бы сделать хотя бы парочку пожЫрнее. И хотелось бы иметь возможность как то слить себе хп (для проверки хил способностей). Ну там призвать моба я не знаю или как то так.
эээ, там вообще-то были манекены для проверки доджей например, куча манекенов для аое, манекены имитирующие классы (весьма суровые ребята) и много прочих прелестей
эээ, там вообще-то были манекены для проверки доджей например, куча манекенов для аое, манекены имитирующие классы (весьма суровые ребята) и много прочих прелестей
И куча добрых сэров, которым надо обязательно, пробегая мимо, баффнуть тебя не к месту, пхнуть именно в того манекена, на который ты нацелился, чтобы получить, наконец, чистые цифры в условиях контролируемого эксперимента. Ага, манекенов много, но охотящихся на них покемонов оказывается гораздо больше
Gw2Skills.Net - Все, что вы хотели знать об умениях в Guild Wars 2, но боялись спросить
И куча добрых сэров, которым надо обязательно, пробегая мимо, баффнуть тебя не к месту, пхнуть именно в того манекена, на который ты нацелился, чтобы получить, наконец, чистые цифры в условиях контролируемого эксперимента.
есть укромный уголок с манекеном, скрытый от посторонних глаз, где меня за 20 часов никто не побеспокоил.. Жаль он там всего один стоит.
Хейтеры всех мастей, прошедшие игру еще по первым геймплейным роликам и скриншотам, оказались в чем-то правы. В игре невероятно яркие и объемные спецэффекты. Когда количество участников стычки в маленьком пространстве превышает 3-х от каждой стороны, понять хоть что-либо из происходящего на экране просто невозможно. Принцип «следите за сражением, а не интерфейсом» в этом случае не работает. С надеждой ждем дополнительных опций настройки параметров спецэффектов.
Вот это .
Сообщение от m0nster:
Отсюда вытекает и еще один весьма резонный вопрос: «Почему нельзя просматривать сменные трейты до того, как вложить в одну из веток необходимое для открытия слота количество очков?». Это логично, удобно и экономит кучу времени. Пока же приходится держать открытым в браузере сторонний калькулятор билдов. Постоянное переключение между ним и игрой никак нельзя назвать идеальным решением.
Тоже .
Сообщение от m0nster:
Осталось только провести тотальную «Blizzard-изацию» интерфейса и некоторых механик
Лучше оставить близардофикацию близардам. Не надо таких вот шаблонов...
А вот про то, что кентавров пилить не нужно, чтобы добраться до ПвП, уже написали.
Сообщение от RedR:
Люто утраиваю. Вот это бесит. Один не верный тычек и можно все сбрасывать и перебирать по новой. Так-же мне не удалось найти способ сохранить билд, как в гв1. Удобная вещь. Была.
Эта вещь (сохранение билдов) появилась далеко не сразу. Надеюсь и тут прикрутят.
Лучше оставить близардофикацию близардам. Не надо таких вот шаблонов...
Под близзардофикацией в данном случае подразумевается выпиливание различных геморойных элементов геймлея, отсутствие которых лишь пойдёт игре на пользу.
Всё сказано верно, только вот я думаю что в релизе то уж явно нельзя будет на арене изменять билд, АренаНет явно понимает что играть в "подстройся под врага пока бежишь до точки" никто не хочет.
Всё сказано верно, только вот я думаю что в релизе то уж явно нельзя будет на арене изменять билд, АренаНет явно понимает что играть в "подстройся под врага пока бежишь до точки" никто не хочет.
А что вполне вариант для любителей писать макросы на игровые клавы/мышки - 1 нажатие кнопки 1-2 секунды времени(если комп это позволит) и у тебя АОЕ билд, суппорт билд или директ ДД билд...Но это я так, чисто теоретическое рассуждение, а в реалиях игры такого не должно быть.
Все начинается с самого простого процесса подготовки персонажа к аренам.
Тыкаешь сначала на кнопку присоединения к Арене и потом уже в ней можно отправиться в Mists. Почему нельзя сразу - хз. Но вот как написано выше - можно.
Сообщение от m0nster:
Продавцы доспехов, оружия и бижутерии со своими сотнями вкладок и неудобным расположением заставляют с горечью вспоминать меню экипировки из оригинальной Guild Wars.
И хотя в ГВ1 удобнее, потому что бегать никуда не надо, в ГВ2 тоже неплохо, ибо тут не море вкладок и одежды там не дофига. Выбрать проблемы не составляет. Лично мне не нравилось, что нельзя сохранить шаблон умений / одежды. Постоянно перетыкать камни - вот что бесит.
Сообщение от m0nster:
По-крестьянски проста и дубовая система распределения трейтов.
Пожалуй соглашусь по поводу кнопок минуса трейтов. Хотя я понимаю почему так было сделано. И возможноть выбора сменных трейтов оттуда же. Просто сэкономили время, ибо этот функционал потребует перепроверки доступных очков для взятия сменного трейта, к примеру и прочих подобных вещей. Не сложно, но требует времени немного. Впрочем, выбор трейтов меня не беспокоит, это нужно только первый раз, потом уже выучишь какие они есть. То, что их сохранить нельзя в набор, вот что печалит, опять же.
Сообщение от m0nster:
Isaiah «Izzy» Cartwright и Jon Peters уже давно огласили четкий вердикт о смещении акцента в CPvP со стратегии на тактику. Этот этап мы фанаты первой части преодолели. Но зачем ее убивать окончательно, разрешая менять все умения класса прямо во время матча? Полезность этого гвоздя в крышку гроба предварительного планирования сомнительна и, по-моему, заслуживает отправки «под нож».
Не согласен. Лично мне не нравится такая вещь в ГВ1, что ты сливаешься просто потому, что у противника анти-билд и ты ничего не можешь с этим поделать. Пусть рулят руки и мозг, а не выбранные случайным образом противники с подходящими умениями против тебя.
Сообщение от m0nster:
В игре невероятно яркие и объемные спецэффекты.
Должен заметить, что их стало меньше. Серьезно. Раньше ужасно доставали именно "фулскрин" эффекты в основном, всякие вспышки и мерцания, которые были видны в видео, но играя на БВЕ, я что-то такого не заметил. И потом, это так же временный эффект от непривычки.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Rinagal:
Всё сказано верно, только вот я думаю что в релизе то уж явно нельзя будет на арене изменять билд, АренаНет явно понимает что играть в "подстройся под врага пока бежишь до точки" никто не хочет.
Да. Очень хочется играть в "убейся об врага снова и снова, пока не закончится таймер на счетчике". Вот это очень интересная игра. А менять пока твой персонаж бою - ты не можешь.
Последний раз редактировалось ezd; 09.05.2012 в 20:34.
Причина: Добавлено сообщение
Да. Очень хочется играть в "убейся об врага снова и снова, пока не закончится таймер на счетчике". Вот это очень интересная игра. А менять пока твой персонаж бою - ты не можешь.
Даже возражать на это не хочу, страшно подумать к чему это может привести если мы будем говорить на эту тему.
Менять билды на арене - хорошая возможность, на мой скромный взгляд. Никаких негативных эффектов в ней нет.
Твой противник может подстроиться под твой стиль боя? Значит тебе пора сменить билд.
Это хорошая возможность преимущественно за счет того, что смена билдов на арене позволяет создавать огромное сочетание кросс-классовых комбинаций, исходя из ситуации. Берем пример WoW, там 5х5 арена(или рбг, если пожелаете) это набор 2х2 и 3х3 команд, каждая из которых имеет собственную специфику. То есть ещё до начала боя команда делится на "сквады", кто куда и с кем бежит.
В случае возможность сменить билд на самой арене - нет необходимости подобного деления. Судьба закинула тебя в тыл к врагам вместе с ренжером? Берешь билд на кондишны и аое крипплы, и вы доставляете врагам попаболь. Попал в "сквад" с инженером - берешь билд на дамаг, микроконтролем пускай он занимается. Ну и т.д, надеюсь пример понятен.
Ещё один момент, который хотелось бы отметить - неизменность и несгибаемость интерфейса. Я бы сказал, что это хороший момент. По крайней мере чего бы мне точно не хотелось бы, так это кастомизации UI и всяческой аддоно-ереси в близзардостиле. Это довольно спорный момент, т.к. для некоторых кастомизации интерфейса несут сугубо эстетический характер, в то время как другие считают что "кастомизация интерфейса"="упрощение геймплея", и так и должно быть.
Я бы сказал, что текущий интерфейс достаточно адекватен с точки зрения юзабилити, и достаточно минималистичен, что бы не создавать помех при игре. Посему не допускать шаловливые ручки игроков до его изменения - оптимальный шаг.
Общий ПвП холл - опять же спорный момент. Я бы не хотел, что бы он был в инстансовом виде. Все таки это ММО, и карты должны быть заселены человеками. Если для удобства "спвп" отовсюду выселить лишних пугов - мы получим синглплеер, с возможностью мультиплеера.
Кроме того, я все таки надеюсь на последующую возможность дуэлинга, в частности в пвп-лобби. Что создаст незаменимый шарм и экнш для этой локации.
Более половины остальных проблем я бы списал на стадию бета-тестирования, как и невозможность биндить кнопки на shift+, и ряд других неняшностей.
Менять билды на арене - хорошая возможность, на мой скромный взгляд. Никаких негативных эффектов в ней нет.
Твой противник может подстроиться под твой стиль боя? Значит тебе пора сменить билд.
Это хорошая возможность преимущественно за счет того, что смена билдов на арене позволяет создавать огромное сочетание кросс-классовых комбинаций, исходя из ситуации. Берем пример WoW, там 5х5 арена(или рбг, если пожелаете) это набор 2х2 и 3х3 команд, каждая из которых имеет собственную специфику. То есть ещё до начала боя команда делится на "сквады", кто куда и с кем бежит.
В случае возможность сменить билд на самой арене - нет необходимости подобного деления. Судьба закинула тебя в тыл к врагам вместе с ренжером? Берешь билд на кондишны и аое крипплы, и вы доставляете врагам попаболь. Попал в "сквад" с инженером - берешь билд на дамаг, микроконтролем пускай он занимается. Ну и т.д, надеюсь пример понятен.
Сообщение от Rinagal:
страшно подумать к чему это может привести если мы будем говорить на эту тему.