Бета-викенд Guild Wars 2: 30 впечатлений
Последний раз я видел Guild Wars 2 на прошедшей выставке PAX и во время показа игры для прессы, а теперь мне выпал шанс просто сесть и поиграть в эту игру. Наверное, вы уже слышали многое о GW2 и я не буду утомлять вас стеной текста, а просто поделюсь впечатлениям и мыслями, что сформировались за время бета-викенда.
Скажем так: потребуется много времени, чтобы прочувствовать все элементы игры, но уже сейчас я могу заявить, что влюбился в Guild Wars 2. Я не говорю "Лучшая игра всех времён!" или "Все остальные ММО ничтожны". Я просто хочу сказать, что GW2 встретила меня с цветами и обаятельной улыбкой (да и я её тоже).
В эти выходные я играл за те расы и классы, которыми не планировал играть после релиза игры. Я выбрал человека-вора, с двумя пистолетами, которые показались мне несколько веселее кинжала. Но я по прежнему больше заинтересован в игре инженером, месмером или некромантом.
Так вот, мои 30 впечатлений после бета-викенда:
1. Безумно быстрый вход в игру.
Я привык ждать до 2.5 минут при загрузке LOTRO и меня удивило, что Guild Wars 2 сохранила традицию первой части - щелчок по ярлыку и вы моментально оказываетесь в игре, несмотря на количество игроков во время бета ивента.
2. Озвучка и спецэффекты у пистолетов и ружей очень хороши.
Когда я дал своему вору два пистолета, то услышал чарующие звуки выстрелов. Да и выглядело это очень натурально - дым и разлетающиеся искры, прям как у настоящих первых пистолетов в далёком прошлом.
3. Они не сделали женщинам чарр грудь.
Так как Arena.Net находятся в стране, где принято делать груди большими, то я впечатлён. Женщины-чарры похожи на женщин и грудь им для этого не нужна.
4. Искреннее желание исследовать этот мир.
Выполнив несколько динамических событий, я провёл большую часть времени изучая Queensland и Divinity's Reach. Если вы хотите поскорей пробежать GW2, то уверяю вас, вы теряете очень много. Мир наполнен живыми деталями, все его уголки и закоулки. Например, я провёл четверть часа за чтением надписей на надгробиях.
5. Вручную нарисованный интерфейс показал себя в деле.
До этого я считал, что золотой стандарт интерфейса - функциональность и эстетичность, как в WoW или RIFT, но не более. Guild Wars 2 разрушила стандарты строгих линий пользовательских интерфейсов.
6. Внутриигровой магазин не выглядит несбалансированным.
ArenaNet дала нам 2000 кристаллов для магазина, на них я купил пару ключей для открытия мистических сундуков (в которых были неплохие призы, но ничего убийственного) и минипетов. Большая часть предметов в магазине - косметические и для удобства. Ускорения (бусты), минипеты, костюмы и тому подобное. Ничто не сделало бы меня сильнее из этих вещей. Мегафона не было в продаже.
7. Тактические подсказки под интерфейсом врага очень полезны.
Различные враги имеют различные специальные умения, но я привык не обращать на это внимания. Будет ли следующий враг быстро регенерировать своё здоровье или позовёт своих друзей? Игра подсказывает, чего ожидать от врага, поэтому я могу корректировать использование своих умений.
8. Хоть и многое напоминает о Guild Wars, но тем не менее, Guild Wars 2 - это новая игра.
Это тяжело объяснить, но те, кто играл в GW1 увидят связь между двумя играми.
9. Насколько хороша карта в игре?
Очень хороша! Она отлично масштабируется колёсиком мыши. Это жемчужина интерфейса, точно вам говорю.
10. Переполненные сервера - это заблуждение.
Я выбирал 3 разных переполненых сервера, но не увидел очереди.
11. Игра без взятия квестов требует иного подхода.
В GW2 нет традиционного журнала квестов. Квесты замаскированы, что даёт ощущение полной свободы, позволяет исследовать мир.
12. Получение очков опыта похоже на игровой автомат.
Когда вы получаете очки опыта за изучение мира, "сердечки"-события или иным способом, то очки опыта очень приятно перетекают на полосу внизу экрана и заполняют её с классным звуком. Это создаёт ощущение, будто вы что-то выиграли.
13. События появляются часто, хаотично и внезапно.
В событиях постоянно участвует множество игроков, события приковывают ваше внимание к себе. Постоянные победы игроков в событиях не давали им (событиям) развиваться дальше. Но тем не менее, динамические события в GW2 лучше, чем разломы в RIFT или публичные квесты в Warhammer Online.
14. Награды за события...
Очень жаль, что игроку не дают немного предметов за событие, в дополнение к опыту/карме и деньгам. В большинстве ММО публичные квесты награждаются именно так. Почему в GW2 иначе?
15. Я был в раю для скриншотеров.
Не хватает слов, чтобы описать великолепие и детализацию этой игры.
16. Всегда рад слышать Джереми Соула в своём доме.
Серия Guild Wars не была бы собой без Соуловского саундтрека.
17. Увлечение достижениями.
Каждая зона имеет 4 типа основных достижений: открытые путевые точки (вейпойнты), посещённые достопримечательности, выполненые "сердечки"-события и миссии по открытию очков умений. Загрузочные экраны и карта напоминают вам о них. Кроме этого, есть множество других достижений, в том числе ежедневных и еженедельных. Я уже был на тяжком пути к заполнению всех этих полосочек достижений, прежде чем разобрался в них. Если вы любите вещи такого рода, то не испытаете в них недостатка.
18. Камера перемещается слишком быстро.
Тяжеловато объяснить в чём проблема, но камера так быстро перемещалась, что у меня закружилась голова и я оказался дезориентирован. Тяжело было сфокусироваться на событиях вокруг.
19. Женские лица покажутся вам привлекательными... если вы любите кукол Барби.
Почти никто не говорил, но это выглядит довольно жутко. Девушки продадут свои души, чтобы быть такими же идеально изящными.
20. Divinity’s Reach - это больше, чем база с квестами и торговцами. Это правильный город.
Как правило, "огромный" - это нежелательный атрибут, если речь идёт о городах в играх. Но Divinity’s Reach совсем не раздражает своими размерами. Жутко интересно исследовать его и ощущать, что находишься в настоящем городе. Мне нравится заходить во все доступные дома.
21. Диалоги с NPC интересны, но выдержаны в медленном темпе.
Вокруг вас будет много интересных разговоров, особенно в городе, и большинство из них информативны и познавательны. Но некоторые диалоги звучат так, будто их озвучивали студенты-первокурсники драматического факультета.
22. Скритт дразнил меня, когда я умер: "Ты сбежал от Скритта!"
23. Уровень сложности испытаний быстро растёт.
Если вы думаете, что после взятия десятого уровня вздохнёте свободно - подумайте ещё раз. В скором времени мобы будут пинать вашу задницу, даже если вы не трогали их. Мобы выше вас даже на один уровень представляют серьёзную угрозу и мне приходилось умирать довольно часто.
24. Механика "поверженности" удивительна.
Вместо смерти при нулевом здоровье вас сначала даётся шанс "встать на ноги", а союзники рядом могут помочь и спасти вашу шкуру. При нулевом здоровье вам даётся горстка умений. В моём случае, это были атака, дымовая завеса и сбивающая атака и слабенькое лечение. Эти умения могут спасти вас от полной смерти, если вы восстановите своё здоровье или убьёте моба рядом. Такой геймплейный элемент выглядит естественно и добавляет живости в игровой процесс.
25. Бета не обошлась без проблем.
"Тормоза" были основной проблемой, когда десятки людей собирались в одной точке. Также, я иногда не мог попасть в персональный инстанс для выполнения квестов личной сюжетной линии.
26. Весёлые миссии по получению очков умений.
Каждая зона содержит несколько миссий, завершив которые, вы награждаетесь очком умений. Один парень дал мне очко умений просто так, а другой потребовал убить для этого суровых мобов около Королевской Мельницы. Мне понравилось работать над получением очков умений.
27. Насколько классным является сбор добычи с мобов в играх Guild Wars?
Мне действительно не нравится, что большинство лута в Guild Wars 1 является бессмысленным. Но в GW2 лут выглядит, как в большинстве ММОRPG, и частенько я с нетерпением жду момента обшаривания следующего трупа. Мне нравится, что для осмотра трупа нужно просто нажать кнопку "F", а не щелкать мышкой по телам.
28. Подводный бой ещё может мне понравится.
Я не думаю, что в игре много подводных боёв, но это, безусловно, интересное занятие. Такое чувство, будто вы летите под водой, а различные подводные умения расширяют игровой процесс.
29. Личная сюжетная линия хороша, но я обнаружил, что некоторые элементы похожи на SWTOR.
Больше нечего сказать.
30. Бета-викенд был похож на запуск (релиз) игры, а не на бета-тестирование.
Было всеобщее волнение, формировались гильдии, все старались быстрей прокачаться, как безумные. Всё было похоже на первый день после выхода игры. И очень грустно, что нам ещё придётся дождаться релиза.