Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Автор темы: skif_renamed_1479_30122020
Дата создания: 23.04.2012 15:29
Аватар для skif_renamed_1479_30122020
Предводитель
Регистрация:
18.10.2003
Знаток вселенной Star Citizen
"Тема недели" от портала GoHa.Ru


Верите ли вы, что у ААА ММО с многомиллионными бюджетами есть будущее?

Пусть и не сразу, но разработчики ММО отказались от попыток "убить WoW". Это не хорошо и не плохо, просто рассматривать данную игру через призму ММО жанра не совсем правильно. WoW - это скорее некое явление, что смогло случиться только один раз. Первое и последнее. Даже секретная ММО от тех же Blizzard вряд ли достигнет таких результатов.

Вот уже много лет мы наблюдаем за тем, как прекрасные и ожидаемые игры, обещающие нам прорыв в индустрии ММО с треском (или даже без оного) фейлятся через непродолжительное время после релиза и либо закрываются, либо впадают в некую летаргию, постепенно сокращая количество серверов и количество контентных дополнений. И нет универсального рецепта от поражения. Причина - не технические проблемы на старте, не ошибочная маркетинговая политика и даже не выпуск по сути сырого проекта. Если бы было интересно, то игру можно было бы доделать, удерживая подписчиков.

Загвоздка в другом. Нам не следует забывать что в мире больших капиталов игры делают не увлечённые художники и не талантливые программисты, а скучные и педантичные маркетологи и финансисты. Не появляется ничего нового. Мы получаем больше полигонов в кадре и более сложную механику, но нет новых идей. В игру могут вложить миллионы долларов, но нам в итоге предложат геймплей десятилетней давности, заложенный когда-то Everquest.

Потому что аудиторию такой игры можно сегментировать, разделить на фокус-группы, написать бизнес-план, спрогнозировав поквартальную выручку и коэффициент возврата инвестиций. Как результат - игра представляет собой набор условно связанных между собой элементов геймплея, призванных обеспечить охват максимальной аудитории.

Венчурное инвестирование в сфере интерактивных развлечений не в ходу, и жанр попал в порочный замкнутый круг: рынок перегрет, чтоб привлечь внимание подписчиков, надо предложить им качественный и интересный продукт, способный выделиться на фоне конкурентов. Для этого нужны многомиллионные инвестиции. Для многомиллионных инвестиций нужна сильная франшиза. Сильная франшиза и масштабность подразумевают консервативный подход - переработка существующих идей, чаще попытка представить те же самые решения на новом техническом уровне. Но в данной сфере "проверенные временем решения" вредят, они убивают дух новаторства и противоречат естественному человеческому желанию поиска новых ощущений.

Сфера развлечений требует к себе крайне деликатного отношения, и стандартный подход продавцов шампуней и кроссовок не срабатывает. Скорее вредит. Индустрия взрослеет, но изменяется в соответствии с идеями и моделями эффективного менеджмента, заложенными ещё в 20-х годах прошлого века. И хотя мы все понимаем, что выпуск игры подразумевает заработок на ней, мы хотим получать удовольствие, а интересы инвесторов нас мало волнуют. Как и они о нас не задумываются. Это неверный подход. Любой человек почувствует фальшь в такой эфемерной области, как собственные увлечения, и рано или поздно начнёт перемещение в более "душевную и ламповую" атмосферу.

Так что же ждёт жанр впереди? Череда громких фейлов, закрытий, перпрофилирования игр или же химеры в виде сингл-плеерных проектов с элементами ММО, а как альтернатива мейнстриму появление игр-самородков, созданных командами энтузиастов, стартующих на площадках типа kickstarter, либо вообще на голом энтузиазме, или же у игр с многомиллионными бюджетами всё-таки есть надежда на будущее?

Регистрирующийся по ссылке и получи 5000 UEC (игровой валюты, эквивалент $5 USD)
На 5к можно купить вот это
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Halida
Старожил
Регистрация:
21.04.2007
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Надежда есть всегда. Но эксперементировать мне кажется не все готовы. Или готовы, но денег столько нет. Мне кажется, координально все поменяется когда прогресс дойдет до стадии отказа от мониторов и мышек.


Аватар для tiror_renamed_850079_06032020
Забанен
Регистрация:
29.09.2011
Зомби мутанта
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
все ждут и надеятся на Архейдж) тут даже спорить нечего) может именно она и будет подобием бомбы ( как Линиг 2 и ВоВ )
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Пока есть спрос на такие недоММО, будут и предложения.
Не стоит ждать в ближайшее время от игровой индустрии, чего то нового. Возможно это случится лет так через 5 и более. И то очень сомневаюсь, что нам предложат что то по настоящему революционное.
Я лично уже давно не могу играть в большинство современных ММО. Не цепляет и постоянно создается ощущение, что я уже это где то видел.
Возможно какие нибудь энтузиасты смогут создать что нибудь стоящее, но это будет скорее исключением из правил.
Даже если сейчас посмотреть на анонсированные проекты, то из нескольких десятков, можно выделить две, три игры в лучшем случаи. Все остальные копии предыдущих, только в новой обложке.
Жду Otherland, World of Darkness, ArcheAge. Возможно хоть одна из них выстрелит. Но случится это ой как не скоро.
Аватар для dtp_renamed_849964_30012023
Читатель
Регистрация:
29.09.2011
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи и переводы по Lineage Eternal Просветитель
Награжден за: За переводы по Lineage Eternal
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Вообще рынок не только ММО, но и синглплеерных игр переживает подобные стагнации роста. Каждая последующая игра требует лучшей графики, большего количества моделей, веток сюжета и так далее. Мы сами к этому привыкли - новая версия, больше контента, лучше качество. Потому и бюджеты игр в среднем растут, а при больших затратах никто не хочет рисковать.
Мое мнение - ничего не изменится. Всегда будут проекты всех мастей, дорогие и дешевые. У любого многомиллионного проекта есть будущее. А у нас всегда есть свобода выбора - играть или нет.

З.Ы. Я считаю что настоящая проблема - сделать интересный геймплей, баланс и увлекательную игру, универсальную для людей с разными интересами и стилями игры. Это как красивая музыка - рождается однажды, в головах гениальных людей. Думаю, гениальные игры еще будут, но где и когда они появятся - никто заранее сказать не сможет.
Аватар для Hallas
Гигант мысли
Регистрация:
21.02.2009
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от skif:
Причина - не технические проблемы на старте, не ошибочная маркетинговая политика и даже не выпуск по сути сырого проекта.
Как раз таки именно в этом.
Аватар для ub3Rush_renamed_681857_04082021
Предводитель
Регистрация:
14.07.2009
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Ждем MMO-локомотив

@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Аватар для iZip
iZip
Guest
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
В статье очень хорошо подмечено про порочный круг, в который попала индустрия ММО игр. Ведь действительно - все современные ммо это вариации на тему wow/la2/ultima без какой либо изюминки. Что я имею ввиду - к примеру сейчас выходит тера - все охаю и ахают, мол нам дали нон таргет систему, только вот это не прорыв, и после теры выйдет еще 100500 ммо с такой же системой, и все они, включая терру вряд ли зацепят игроков. На мой личный взгляд прорывом в ммо сфере станет та игра, которая даст игрокам полный и свободный контроль над миром, интересный и толковый лор, увлекательную систему прокачки, построенную не по типу - запинай 100500 монстров, а по типу событий, строящихся в цепочку, влияющих одно на другое. ММО в которой действия игроков будут влиять на мир напрямую. Вот это в моем понятии некстген ААА ммо. А то какая там система боя, или какой там графический движок - особого смысла не имеет.
Аватар для Yadji
Регистрация:
30.06.2009
GoHa.Ru - Старожил Волшебник
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от skif:
Так что же ждёт жанр впереди? Череда громких фейлов, закрытий, перпрофилирования игр или же химеры в виде сингл-плеерных проектов с элементами ММО, а как альтернатива мейнстриму появление игр-самородков, созданных командами энтузиастов, стартующих на площадках типа kickstarter, либо вообще на голом энтузиазме, или же у игр с многомиллионными бюджетами всё-таки есть надежда на будущее?
Несомненно, у игр с многомиллионным бюджетом большое будущее, но есть одно НО.
Пока инвесторы будут "торопить" разработчиков, ничего хорошего не получится.
Жанр, грубо говоря, не прощает ошибок на сегодняшний день. Любое неверное решение и все коту под хвост. Чем лично мне близзард нравится, это тем, что каждое решение они принимают 10 раз подумав и не торопясь, тоже самое и в выпуске игр, если что-то не понравилось, релиз откладывают, и без разницы, на год или на 2.
Теперь сравним с другими проектами.
Абсолютно все торопятся, совершают грубые ошибки, я не знаю почему, может из-за денег, которые хочет руководство побыстрей, может еще из-за чего.
Да и где эти игры с огромным бюджетом? Их 2-3, не больше.
Это имхо конечно

Цитата:
вообщем ты труп узнаю твой айпи за мой забаненый ак на гохе зубы будеш сломаными руками с пола собирать
Аватар для dtp_renamed_849964_30012023
Читатель
Регистрация:
29.09.2011
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи и переводы по Lineage Eternal Просветитель
Награжден за: За переводы по Lineage Eternal
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от iZip:
На мой личный взгляд прорывом в ммо сфере станет та игра, которая даст игрокам полный и свободный контроль над миром, интересный и толковый лор, увлекательную систему прокачки, построенную не по типу - запинай 100500 монстров, а по типу событий, строящихся в цепочку, влияющих одно на другое.
на столько прохладно, что я просто замерз
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от dtp:
Я считаю что настоящая проблема - сделать интересный геймплей, баланс и увлекательную игру, универсальную для людей с разными интересами и стилями игры. Это как красивая музыка - рождается однажды, в головах гениальных людей. Думаю, гениальные игры еще будут, но где и когда они появятся - никто заранее сказать не сможет.
Считаю это абсурдом. Игра должна быть либо для казуалов и любителей пве, либо для хардкорщиков и любителей пвп.
Игра не должна быть универсальной и подстраиваться под всех. Игры должны быть просто разными, что бы у людей был выбор во что играть.
Думаю такие "универсальные" игры это утопия. Потому что это сложно реализовать на сегодняшний момент.
Аватар для skif_renamed_1479_30122020
Предводитель
Регистрация:
18.10.2003
Знаток вселенной Star Citizen
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от tiror:
все ждут и надеятся на Архейдж) тут даже спорить нечего) может именно она и будет подобием бомбы ( как Линиг 2 и ВоВ )
А вот тут есть один момент, АА вообще может не выйти в США и тем более европе. Потому как рынок, особенно в европе "слабоват на передок" (C). Вполне может быть, что сша и европу - корейцы рассматривают как "когда-нибудь", а нам и китайцев хватит с корейцами, а там и до остальной азии не далеко.

Все же знают, что основное коммюнити игра составляет - азиатское. Тот же вов, в его лучшие време 12.000.000 только 4/5.000.000 приходилось на NA/EU регионы (на eu вообще чуть больше миллиона). Всё остальное коммюнити - азиатское, в основном китайское.

Регистрирующийся по ссылке и получи 5000 UEC (игровой валюты, эквивалент $5 USD)
На 5к можно купить вот это
Аватар для Epitaxy_renamed_817361_09032020
Маньяк
Регистрация:
28.04.2011
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от skif:
Сфера развлечений требует к себе крайне деликатного отношения, и стандартный подход продавцов шампуней и кроссовок не срабатывает.
Имхо, вот здесь причина всех болезней и лекарство от них.
Сообщение от Shimoza:
Игра должна быть либо для казуалов и любителей пве, либо для хардкорщиков и любителей пвп.
Игра не должна быть универсальной и подстраиваться под всех.
Это вот и подход продавцов шампуней - менять этикетки, а содержимое пох, одно и тоже - схавают.

Аватар для Darkjumper
Darkjumper
Guest
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от Hallas:
Как раз таки именно в этом.
Нет не в этом

Если в 2 словах то....

Все игры которые сейчас выходят бездушные.. пустые... в них нечего делать после мес. а то и меньше... тупо стырено у кого нить со "стола" пережовано и подано как что то совершенно новое...

как старая "прости госпади" одетая в новое платье=)
Аватар для Дамба_renamed_8215_08042022
Старожил
Регистрация:
05.01.2005
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Все эти недоигры подыхают от одного и того же
от странного нежелания создать социальное общество игроков в данной игре....
начиная от наличия иерархии....работы игроков с игроками.....борьбы гильдий за доминирование, механизма утраты доминации, внутриигровых систем рейтингов...
позовите игроков со стажем 3-5 лет они вам столько варинантов накидают того, что задержало бы их в игре....
главное - это самореализация игрока в чем-то, хоть первый по целованию белочек, хоть первые по сбору цветочков, хоть первая группа по фарму или первая гильда по ивенту..... но этого нет
А так....ВСЕ без исключения проекты включая проект в "500 рублей" и "непрекращающийся взлет" скорее всего, не без помощи тех же финансистов и маркетологов, бабло отбили, но костяк игроков, некий пул фанатов как проекта так и ММО в целом - потеряли.

Стандартный убитый всеми и вся вопрос: Что делать в Вашей игре игроку на капе ?
Если ответ: фармить р7 или вархиро в пвп, и дрючить 2-3 тупых данжа неделя за неделей - спасибо, но ваша игра на 2-3 месяца...

Ганг (хинди गंगा, gaṅgā IAST, [ˈɡəŋɡaː] (инф.), Ганга; англ. Ganges) — одна из самых полноводных (вместе с Брахмапутрой 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго) и длинных (2700 км) рек Южной Азии
Ганк (англ. gank, [ˈgɛŋk - gang kill) — в MMORPG разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою.
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от iZip:
Что я имею ввиду - к примеру сейчас выходит тера - все охаю и ахают, мол нам дали нон таргет систему,
Ты серьезно? Есть еще такие кто ахают о ТЕРА и фапают на нон таргет? Ужас какой.
А ты в курсе, что уже давно есть разные ММО игры с нон таргетом?
Аватар для Деймос_renamed_786976_19122019
Читатель
Регистрация:
19.12.2010
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
архейдж ниочём...

после того как поиграеш в нон таргет ММО, возвращаться в таргетинговые игры, как возвращатся в прошлый век... современные игры это игры типа ТЕРА, с нон таргет системой... они динамичные, и они другие.

архейдж провалится так же красиво как и звёздные войны

ЗЫ тестил архейдж, тестил теру, играл в айон, ла2, вов, еву... смотрел звёздные войны )
Аватар для skif_renamed_1479_30122020
Предводитель
Регистрация:
18.10.2003
Знаток вселенной Star Citizen
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Но ведь и сами игроки не меньше виноваты? Как когда-то очень точно подметил один юзер, вернее сформулировал правильно:

Вы просто манчкины и задроты, у которых одна цель - убить свое время. Одной рукой вы пишете, что вас раздражают квесты на убей 10 крыс, а второй, что длинные хитросплетения сюжета - утомляют. Вы пишите, что вас убивает невозможность спрыгнуть с монорельса сюжетной линии, но в тоже время не можете выжать из себя хоть каплю ролеплея и ждете, что игра будет играть за вас сама. Вы соло летите вперед по уровням, скипая всё и всех, а потом заявляете, что игра слишком сильно похожа на сингл. Если же контент кач трудно осилить соло, вы кричите что игра анфрендли к одиночкам и вас заставляют вступать в бессмысленные группы. Вы скипаете мидл контент, чтобы обнаружить, что в конце делать-то нечего. И что ничего кроме бесконечно повторяющихся рейдов на фоне бесконечно меняющегося бекграунда вас не ждет. Вы хотите меняющегося под действием игроков мира - но в тоже время ждете осмысленного(мотивированного) пвп в игре. Вы хотите реально работающей экономики, но не готовы при этом в ней зарабатывать.

Подобные парадоксы можно перечислять десятками.

Игра, именно хорошая игра, о которой вы мечтаете - созидается руками игроков. А созидание - это труд, причем труд, в котором нужно держать себя в рамках. А это сложно, это напрягает. Интересная, хорошая игра никогда не будет простой и казуальной. А значит большинство из вас в нее не смогут играть. (c) Profhaos

Регистрирующийся по ссылке и получи 5000 UEC (игровой валюты, эквивалент $5 USD)
На 5к можно купить вот это
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для skif_renamed_1479_30122020
Предводитель
Регистрация:
18.10.2003
Знаток вселенной Star Citizen
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от Деймос:
архейдж ниочём...

после того как поиграеш в нон таргет ММО, возвращаться в таргетинговые игры, как возвращатся в прошлый век... современные игры это игры типа ТЕРА, с нон таргет системой... они динамичные, и они другие.

архейдж провалится так же красиво как и звёздные войны
Справедливости ради - надо сказать, что в АА гибридная система таргетинга, то есть - на земле - таргет, а на маунте/технике/воде - нон таргет. Если принять во внимание, что 50% пвп будет проходить на маунта или в открытом океане, то в АА не складывается впечатления, что игра таргетовая. Даже наоборот, в аа приходится в равной степени хорошо владеть как таргет, так и нон-таргет системой боя.

И вообще, не хотелось бы скатываться в частности, и я с трудом понимаю как увязывается нон таргет и первый пост. В первом посте всё гораздо глобальнее.

Регистрирующийся по ссылке и получи 5000 UEC (игровой валюты, эквивалент $5 USD)
На 5к можно купить вот это
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от ub3Rush:
Ждем MMO-локомотив
в это я не верю
как таковые игры все идут в ммо-русло и есть опасение, что через некоторое время не-ммо вообще не останется
просто потому, что люди хотят играть "толпой" и соло-развлечения мало кому интересны (с точки зрения издателя - цифры говорят о любви к ммо)
поэтому в бф3 запиливают обязательный социальный сервис, а для игры в дота 2 с ботами тоже нужен интернет
но издатели же не хотят тратить многоденег на непроверенные проекты, так что вбухивают бюджеты только в уже утвердившиеся формулы
так и родился тот же свтор - геймплей от вов-подобных проектов, +ролики как в синглах, +вселенная зв - казалось бы, что может пойти не так?
а в итоге - народ просто в такое наигрался. оно все feel the same в самом плохом смысле выражения
так что большие деньги ммо-локомотив не породят. вот какой-нибудь вов2 - да, вполне, когда-то
а инди-девелоперы суперммо не создадут в ближайшие годы, потому что хочется кушать, денег и признания, а на голых амбициях серваки для многомиллионной армии не сколотить
в общем, замкнутый круг
и в ближайшие год-два я думаю будет только хуже, но не лучше
даже ТСВ при всей леворезьбовости работает на старой проверенной формуле, хотя и пыжится, что это не так... а кроме него ничего инноваторского даже на горизонте нет :)
все это имхо
и если кратко - будущее есть. но дальнее. не в ближайшие годы эт точно

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Epitaxy_renamed_817361_09032020
Маньяк
Регистрация:
28.04.2011
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от skif:
Интересная, хорошая игра никогда не будет простой и казуальной.
Всё относительно - кому-то интересно в крестики нолики, а кому-то интересны шахматы.
У каждого свои интересы и предпочтения: что немцу хорошо, то русскому смерть.

Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от Halida:
Мне кажется, координально все поменяется когда прогресс дойдет до стадии отказа от мониторов и мышек.

а то просто уже народ зажрался да и угодить теперь нечем,а то уже всё практически повидали люди. а такой проект как wow просто вошел уже как привычка.

Аватар для tiror_renamed_850079_06032020
Забанен
Регистрация:
29.09.2011
Зомби мутанта
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Сообщение от skif:
А вот тут есть один момент, АА вообще может не выйти в США и тем более европе. Потому как рынок, особенно в европе "слабоват на передок" (C). Вполне может быть, что сша и европу - корейцы рассматривают как "когда-нибудь", а нам и китайцев хватит с корейцами, а там и до остальной азии не далеко.

Все же знают, что основное коммюнити игра составляет - азиатское. Тот же вов, в его лучшие време 12.000.000 только 4/5.000.000 приходилось на NA/EU регионы (на eu вообще чуть больше миллиона). Всё остальное коммюнити - азиатское, в основном китайское.
Думаю если игра и вправду станет стоящей, то многим хватит корейской версии для игры и ждать на этих же корейских сверху того "когда-нибудь" , когда будет Евро,Русс релизы))
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
проблема игроков в том, что все ноют "запилите пивипи", а потом не знают, что с этим "пивипи" делать :))))

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Hik_renamed_693689_21092019
Гигант мысли
Регистрация:
01.09.2009
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru
Мне тоже кажется, что на данном этапе развития ММО модель взаимодействие пользователя с игрой исчерпала себя, выходящие проекты будут лишь интерпретацией друг друга. Возможно что-то типа такого тыц простимулирует рынок.

Ваши права в разделе