Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр.
Готовящийся к релизу проект Sony Entertainment Online в жанре MMOFPS может быть одним из самых успешных в истории.
Еще пару лет назад, если бы вы сказали кому-либо, что условно-бесплатный проект может иметь потенциал к тому, чтобы стать революцией во всей игровой индустрии, то, скорее всего, на вас бы показали пальцем и рассмеялись. А потом, наверное, пошли бы в MySpace и рассказали бы всем своим 90 друзьям, какой вы... глупый. Сегодня, увидев то, что предлагает игрокам PlanetSide 2, те же самые люди должны будут вымаливать у вас прощения на коленях.
Sony Online Entertainment находится на передовой онлайн развлечений в течение уже многих лет, счет уже идет на десятилетия. Разработчики EverQuest, Star Wars Galaxies и DC Universe Online точно знают, как создавать массовые многопользовательские онлайн-игры, для них переход к жанру FPS, в котором могут принимать участие до 2000 тысяч человек единовременно - как раз то, что надо и то, что они уже и пробовали реализовать раньше, пускай и со смешанным успехом.
Когда в 2003 году вышла первая часть PlanetSide, ее успех был скорее теоретическим, нежели практическим. Игроков пугала перспектива игры против тысяч других участников, где нужно было управлять транспортом, выполнять различные роли в сражениях и разбираться в системе уровней персонажа, с различными древами навыков.
Когда все это заработало, то было просто поразительным. При сражении различных группировок за территории битвы могли длиться на протяжении всего дня и даже дольше, когда приходилось сражаться за каждый сантиметр территории. Это было увлекательно и захватывающе, но у игры имелись и недостатки.
2003 год стал неплохим для индустрии онлайн-развлечений, но технологии, необходимые для полноценной игры в PlanetSide, не были столь повсеместно распространены, как сейчас. Игра все равно оказалась успешной, не смотря на то что доступом к широкополосному интернету обладали далеко не все, а требования к "железу" ограничивали количество игроков, способных оценить картинку в максимальном разрешении, успех был даже не смотря на то, что месячная подписка, вдобавок к стоимости покупки самой игры, отталкивала игроков. Все это претерпело изменения.
"Были вещи, которые просто невозможно было реализовать в первой части", - отмечает Джош Хэкни, исполнительный продюсер PlanetSide 2. "Теперь, у нас есть опыт, накопленный годами разработки, инфраструктура, способность работы с серверами, коммуникациями, сообществами - у нас были многие годы для всего этого. За это время мы собрали все те улучшения, что SOE могла бы теперь сделать даже во сне, а потом интегрировали их в жанр FPS".
Прошло почти десять лет с того момента, как была выпущена первая часть PlanetSide. В скором времени ожидается релиз сиквела (пока не названа точная дата или даже возможные сроки), но он не будет просто технологически улучшенной версией. Фундаментальное отличие PlanetSide 2 от своего предшественника будет заключаться в простой детали: он будет бесплатным.
Для нас, важнее всего прочего - игроки. Мы хотели дать каждому шанс попробовать игру", - комментирует Хэкни, - "Если вернуться назад во времени на два или три года, ожидания и мысли о том, что из себя представляет условно-бесплатная игра, совершенно отличаются от того, что есть сейчас".
Индустрия изменилась, а за ней изменилась и бизнес-модель. SOE позиционирует PlanetSide 2 как игру, к которой может присоединится каждый. Системные требования пока также не опубликованы, но игра разработана так, что бы в ней могло принять участие как можно большее количество игроков, поэтому вряд ли они будут слишком высокими.
"Мы относимся к этому вопросу очень серьезно. Нам бы хотелось, чтобы наши партнеры в Европе и Азии смогли привлечь в игру как можно больше игроков", - подтверждает Хэкни, подразумевая, что системные требования хотя бы не будут чересчур завышенными.
Переход к условно-бесплатной модели - рискованный ход, для такой компании как SOE, да и для любого другого издателя, но именно такой подход зарекомендовал себя как очень успешный. Не так давно компания изменила бизнес-модель в своей игре DC Universe Online, уже после ее выпуска, и получила от этого только прибыль. Несколько других игр от SOE также построены на условно-бесплатной модели, но это будет первая игра в жанре FPS.
Хэкни заметил: "Взгляните на то, что было выпущено в последние годы - Free Realms, Clone Wars, скоро выйдет EQ (EverQuest Next), их качество и наши ожидания претерпели значительные изменения. Думаю, что в этом и всем том, что происходит с социальными играми, игроки хотят получить доступ, попасть в игру. Мы знаем, как это работает, мы знаем, как заставить это приносить выгоду посредством рынка и микротранзакций".
SOE все еще доводит финансовую модель до ума, поэтому пока не ясно точно, будет ли у игры месячная подписка для каждого или подписка для части игроков, предлагающая различные бонусы, как в случае с DC Universe Online или подписки не будет совсем (хотя именно этот вариант кажется наиболее вероятным). Пока, SOE точно подтвердила, что будет магазин, в котором можно будет приобрести что-либо за реальные деньги, но он будет сфокусирован на продаже косметических улучшений для персонажей, таких как скины, а не на продаже навороченного оружия за реальные деньги.
Это - важная отличительная черта проекта от других игр. Шутеры от первого лица с оговорками сейчас можно назвать самым популярным жанром, если судить по продажам таких игр, как Call of Duty: Modern Warfare 3 и Battlefield 3 - двух самых продаваемых франчайзов прошлого года. Если у SOE все получится, и они смогут дать игрокам условно-бесплатный FPS, с увлекательным геймплеем, это может стать началом чего-то нового.
В прошлом месяце на GDC разработчики делали особый упор на опыт условно-бесплатной игры. В следующем году ожидается большое количество игр, основанных на данной модели, и кажется маловероятным, что эта тенденция пойдет на спад, когда разработчики стараются сделать так, чтобы модель хорошо работала как для них, так и для игроков. Многие игры часто чем-то жертвуют, обычно графикой, но бывают и исключения. Crytek использует свой новый движок CryEngine 3 для разработки собственной игры под названием "Warface" (тоже с условно-бесплатной моделью), но игра будет иметь меньшие масштабы, чем в PlanetSide 2. Посмотрите наш ролик о Warface для получения дополнительной информации о проекте.
Во время GDC мы смогли попробовать PlanetSide 2 в действии. Игра была немного сырой и нуждалась доработках, но выглядела просто отлично и вызывала ощущение игры в нормальный FPS. Она предлагает геймплей, удовлетворяющий требованиям большинства фанатов традиционных FPS, вместе с тем не требуя больших денежных вложений, поэтому наверняка станет очень популярной.
И хотя игра очевидно заинтересует ПК-игроков, желающих исследовать новый мир, идея дать возможность консольщикам присоединиться к ним является во многом революционной.
"На данный момент мы обсуждаем этот вопрос", - подтверждает Хэкни в ответ на вопрос о возможном портировании на консоли, - "Пока что нашей основной целью является запуск этой [ПК] версии игры. Но я не буду отрицать, что в будущем возможен запуск игры на консолях".
Конечно, если игра доберется до консолей, это совсем не обязательно будет означать, что она останется бесплатной. В идеале, она может быть выпущена в сетях XBL и PSN либо по очень низким ценам, либо бесплатно. Несмотря на то что технологические ограничения могут снизить онлайн консольных игроков, сама возможность существования бесплатного шутера, который можно загрузить и начать играть, остается очень интригующей.
Вне зависимости от того, будет ли PlanetSide 2 выпущен на консолях, версии для ПК должно быть достаточно, чтобы удовлетворить вкусы даже самых кровожадных фанов FPS с ограниченным бюджетом. Но если игра сможет предложить достаточно глубокий и увлекательный геймплей, который привлечет широкие массы игроков, она вполне сможет в итоге соперничать с обычными FPS, а это, в свою очередь, может стать поворотным моментом во всей истории игровой индустрии.
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Цитата:
Готовящийся к релизу проект Sony Entertainment Online в жанре MMOFPS может быть одним из самых успешных в истории.
Это кто сказал? Товарищ с digitaltrends.com?
Цитата:
Еще пару лет назад, если бы вы сказали кому-либо, что условно-бесплатный проект может иметь потенциал к тому, чтобы стать революцией во всей игровой индустрии,
Вообще-то они уже давно... Так что никакой революции тут не будет - будет все больше и больше f2p-проектов.
Цитата:
Разработчики EverQuest, Star Wars Galaxies и DC Universe Online точно знают, как создавать массовые многопользовательские онлайн-игры,
Ага. Также они отлично знают как их закрывать, переводить на f2p, и передавать другим компаниям.
Цитата:
"Были вещи, которые просто невозможно было реализовать в первой части",
Я бы больше сказал - "Есть вещи которые НЕЛЬЗЯ реализовать во второй части..." Верните БФР'ы, редиски!
Цитата:
Ээээ ?
Да, да, это Everquest 3.
Последний раз редактировалось Ingenieur18; 09.04.2012 в 17:08.
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Мы Орки, патамуша мы есь, мы есь, патамуша мы ниможим не есть! Hydra Dominatus!
For the Emperah! Milk for the Khorne Flakes! Блага для Великого Блага! Койки богу Гробниц!
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Согласен с выше упомянутой критикой, СОЕ быть может и умеет делать весьма хорошие ммо, но умение угробить игру у них не менее прокаченное.А статья как то не о чем, высказал просто человек свое мнение(местами спорное как отмечено выше)и вроде все, совершено не понятно к чему это.Я что понял из статьи так это то что сое хочет мноооого зерга, и столь же много прибыли ибо ф2п модель они нашли весьма выгодной.
П.С. мне очень интересно как будут(если будут) играть игроки компом против консольщиков, либо серверы будут разные либо будет много халявных фрагов)
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Сообщение от Nazeroth:
Нафига тебе эти fire magnets?
Для эпичности! Я когда с первым БФР'ом в игре столкнулся - это было нечто :)
Небольшая полянка перед вражеской базой, находящаяся на достаточно высоком пригорке - ну чтобы со стен не достреливали. Куча "инженеров" суетится (ваш покорный слуга в том числе), чиним технику, возводим диспы и турельки, снайпера туда-сюда снуют - в общем этакая база снабжения в миниатюре. И тут...
Тут появляется ОН. Жовто-блакитный такой, я сначала даже не понял что это, ибо сначала из-за пригорка показалась одна башка, потом больше, больше, и наконец вылез ОН целиком! Что тут началось! Народ в панике бегает, пытается уйти из под огня монстра, не починенные танки по нему огонь открыли, в общем - спасайся кто может! Никто не ушел
Потом конечно, когда я сам качнулся до пилота БФР, (это тоже было эпично) отношение к этим "богам войны" немного изменил, однако в любом случае, убрав их из игры, разработчики скорее проиграют, нежели выиграют.
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Как и ожидал, обзор попахивает жополизмом со стороны digitaltrends.com. Как ни странно но все, что они якобы не могли реализовать в пс1, они так же не хрена не реализовали в пс2. Захват баз упрощен донельзя, система получения доступа ко всему, что ты хотел - упрощена в пользу 6 спеков. Бфры вообще выпилены... Игру определенно жду, но после всех анонсов уже не так сильно. Ну не пс2 это уже теперь, а скорее бф3 ммо на картах пс1
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
БОльшая часть комьюнити только рада, что не будет бфров и гэлакси ган шипов. Релизный бфр был слишком ОП, после нерфа - бесполезная куча металла за 7-9 сертов.
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Сообщение от Traur:
Ну не пс2 это уже теперь, а скорее бф3 ммо на картах пс1
полностью согласен кстати, уже писал на эту тему.пс2 уж слишком сильно на батфилд похож, местами по крайней мере плагиат полнейший(если судить по роликам конечно).
Сообщение от Atomic:
БОльшая часть комьюнити только рада, что не будет бфров и гэлакси ган шипов. Релизный бфр был слишком ОП, после нерфа - бесполезная куча металла за 7-9 сертов.
ну так почему бы не найти золотую середину?)мне тоже нравится бфр, это и эпично и + роботы это класно)по крайней мере один вид роботов не помешает, а то плазма пушки есть и год там черти какой, а роботов нет..непорядок какой та)а его баланс можно и подправить, было бы желание)
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Сообщение от Ange1:
интересно вы че курите? захваты баз наоборот стал сложнее
Курю ps-universe + ответы Reddit от 22 марта. Где ясно дали понять, что система захвата баз была упрощена дальше некуда. Если я не прав, то не откажусь от инфы, которая этому противоречит...
P.S Хотя пройдя по ссылке в вашей подписи, нашел тему про захват баз. Почитаю на досуге...
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Сообщение от Ingenieur18:
Потом конечно, когда я сам качнулся до пилота БФР, (это тоже было эпично) отношение к этим "богам войны" немного изменил, однако в любом случае, убрав их из игры, разработчики скорее проиграют, нежели выиграют.
Они обещают вводить новую технику после релиза, так что отставить панику, не будет роботов, будет что то другое, начнут требовать БФР, значит введут, этож Ф2П чем больше ублажаешь игроков тем больше бабок.
Сообщение от Ange1:
интересно вы че курите? захваты баз наоборот стал сложнее
Ага, то бункер несколько уровневый, а то блин целлый комплекс зданий, с переулками, нычками и т.д, + никто не отменял какиенибудь подземные секции заводов и прочего, вы чет прям распаниковались чет дальше некуда.
Базы стали намного больше, конструкция более запутанной, нежели сбежал по лестнице отштурмовал пару комнат и хакай терминал. Как по мне усложнили и очень правильно сделали, бои за базы не будут сводиться к тому что захватил периметр и заливай тех кто внизу мясом с дроп подов. Тути в спину и во фланг долбануть могут, и авиацией раздолбать атакующих, куча интересных решений ИМХО.
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Цитата:
Они обещают вводить новую технику после релиза, так что отставить панику, не будет роботов, будет что то другое, начнут требовать БФР, значит введут, этож Ф2П чем больше ублажаешь игроков тем больше бабок.
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Многим игрокам неважно, F2P это, или PTP. На проект стоит обратить внимание хотя бы потому, что сейчас это единственный глобальный тактический MMOFPS. Я в первый PS прекратил играть только потому, что с пингом 400-700 (да, в дремучем 2004-м, даже из офиса интернет провайдера, именно такие задержки были по вечерам) бегать не хотелось. И если появится европейский, а ещё лучше русский сервак - с удовольствием вернусь.
Re: Почему нужно обратить внимание на PlanetSide 2, и будущее условно-бесплатных игр
Сообщение от Ingenieur18:
Правда? А ты уверен? Подсказка как-бы внизу...
Фул лут стоящий?
Мы Орки, патамуша мы есь, мы есь, патамуша мы ниможим не есть! Hydra Dominatus!
For the Emperah! Milk for the Khorne Flakes! Блага для Великого Блага! Койки богу Гробниц!