Особенность профессий на триале – не только их ограниченность, но и определенный элемент свободы. Они легко прокачиваются и сбрасываются, и также легко прокачиваются заново. Прокачка профессий стоит копейки, (10 голд без репы только рыбалка 375, и она вам не понадобится). Триал позволяет кратко ознакомиться со всеми профессиями, не углубляясь ни в одну из них. Профы, всегда бывшие чем-то незыблемым и привязанным к персу, так что решение сменить профессию (и потерять все рецепты + потратить кучу голда), бывшее всегда сложным, здесь очень простое. Прокачанные профы придают персу легкий шарм, я бы сказал, они усиливают триального твинка процентов на 10, не более. Здесь я описываю много моментов, связанных с фармом, но... Во-первых, без проф можно обойтись, во вторых, можно кое-что прокачать и без фарма (об этом в конце). В третьих, весь фарм одноразовый. Здесь ты раз прокачал и забыл. Ни новых рецептов, ни постоянного сбора регов. Так, я делал по 20 стаков заточек, чего хватит на 400 часов хардкор ПвП. В этом суть ЛЛД: раз и навсегда.
Добывающие
Снятие шкур
Всякие баги теперь пофиксили, нужно качать вручную. Рекомендуемые маршруты можно посмотреть
тут . На самом деле легко идет в любой начальной локации, например, без проблем в Тирисфале. Качнув до 30, ордынцы могут перейти в
лагерь рапторов к югу от Кроссов. Так можно выбить некоторое количество яиц для приготовления еды в дальнейшем. Фурболги не скинятся:(. Максимальный уровень мобов, которых может скинить триальщик – 20 (скиннинг 100). Это делает невозможным многие вещи, скажем, фарм рапторов в Ветландсах, снижает пользу йети в Хиллсбраде и Альтераке, препятствует одновременному фарму шелка и кожи и т.д. Воргены могли бы скинить мобов до 23, в том числе всех вышеуказанных, но играть воргенами нельзя.
Горное дело
Рекомендуемые
маршруты. В силу ограничений проф твинкам нужно особенно много оловянных жил ради
камней. Например, камни идут на заточки к оружию. В катаклизме существенно изменились места спавна жил + все стало проще. Теперь в определенной локации будут только жилы одного типа, а не как ранее, в одном месте медь, олово, железо, мифрил и трусильвер.
Как мне показалось, Ашенваль не лучшее место для фарма камней из оловянных жил, хотя он стоит
на первой позиции . Лучше Хиллсбрад кругом возле Альтерака, приемлемо СТВ. Можно пробовать копать в пещерах, респ руды сейчас быстрый, но в пещерах будут мобы высокого уровня. Они, в свою очередь, нужны ради ткани (шерсть или шелк) – пример комбинированного фарма. Кроме того, в пещерах не нужно много бегать, и встречаются сундуки.
Пещера с
йети , ограми в середине Альтерака, в
лагере Курцена , фурболгами в
Ашенвале . Самое простое, наверное, пещера йети. С них падает ткань (и их можно скинить, но вот уровня на это не хватает).
Травничество
Маршрут. Сам не качал, ничего конкретного не скажу.
Производящие
Алхимия
50
27 хп пот заменяется свитком +3/5 стамины
60
рейдж пот можно обойтись
60
свифты
90
эликсир роста можно обойтись
90
+6 интеллект лучше свитки
100
холи абсорб нам не страшен паладин, 10 нас, а он один
Алхимия, таким образом, на 90% нужна для варки свифтов. Рецепт на них – ворлд дроп с мобов примерно 15 уровня. Фармить сознательно, ИМО, бессмысленно. Более-менее приемлемая стратегия – много раз пройти ДМ и РФЦ или попросить пропаровозить. Сам фармил другой шмот в ДМ и попутно убил тонну мобов именно этого уровня, ничего с них не выпало. Также никогда не видел дропа рецепта в пуге. Рецепт полурарный – если задаться целью, выбить можно быстрее, чем гиацинтового попугая, но это уже на любителя.
Занятно, что очевидный рецепт на
хилку требует навыка 110. Ее нужно покупать у
вендоров . За Альянс это 3 вендора в Ветландсах: 2 в городе и 1 в центре локации. За Орду придется становиться у одного вендора, скорее всего,
этого , никакого нормального маршрута нет, так,
Монтарр на самом деле мертв.
Прокачка:
1
это,
это или
этодо 60, дальше свифты
Кузнечное дело (БС)
65
заточки для острого
65
заточки для тупого
БС на 100% нужен ради заточек, а это уже предмет основательного фарма. Заточки нужны многим персам, даже друидам и (сомнительно) хантам, причем, чем меньше урон оружия, тем больше даст заточка. Т.е. резко увеличивают дамаг кинжальных рог, в меньшей степени фуриков и т.д. Но нужно учитывать, что заточки заменяют яды и другие временные улучшения. Если речь об остром оружии, то нужны только камни, о них см. выше. Если же оружие тупое, как у друидов, то нужна еще и шерсть. При прокачке перса шерсть набирается легко с квестов и инстов (не выбрасывайте), но она может быть израсходована на первую помощь. Сознательный фарм шерсти довольно утомителен. Во-первых, если есть возможность паровоза, нужно пользоваться. Вот неплохое место – катакомбы в Дасквуде, мобы вокруг Морбента Фела (самого сказано не убивать)
Все они 24-25 лвл, соло мне лично не удавалось. Агрятся сразу по 5-6. Может быть, варом проще за счет отхила или паладином?
Во-вторых было предложено проходить инсты, особенно СФК. На самом деле в СФК падает в лучшем случае стак, а то и полстака за проход в пуге. Танковать кучу СФК ради стака шерсти? Это как работать за еду. Дроп ткани по вовхеду нужно понимать, как написано, т.е. если написано 30% 1-3 кусочка, то с 10 мобов будет именно 3 кусочка, а не 6 (1,5 стака со 100 мобов, что печально). Мне понравилась
локация с гноллами в Хиллсбраде По какой-то причине убиваются очень легко и быстро респятся. С них падает и немного шелка.
Прокачка:
1
заточки 1 или
заточки 2 Здесь подбираются для себя, пригодятся
25
камни
Таким образом, для прокачки и использования БС не нужна руда.
Наложение чар
1
брасы +2 додж
45
визард ойл
50
брасы +1 ста
60
чест +15 хп
80
брасы +1 аги
80
брасы +1 стр
90
плащ 10 армора
90
оружие +1 дмг
100
2х оружие +2 дмг
100
2х оружие + 3 инты
Фактически выбираете энчант на брасы (я всем вешал +2 доджа), на чест 15 хп, на плащ скорее всего 10 армора и +дмг/инта на оружие. Все учится у тренера, проблем нет (единственное +1 стр рецепт ворлд дроп) Не забудьте сделать как можно больше свитков прежде, чем сбрасывать. Т.е. на все свои вещи, в том числе не используемые, + штук по 5 на каждый слот. Обидно будет повторно качать, если не хватит.
Прокачка:
По максимуму дизэнчантом, затем
брасы +5хп
Нужно набрать штук 40-50 зелени, что делается а) сохранением всего выпавшего и полученного за квесты (можно делать лоу лвл квесты, кстати) б)покупкой у вендоров в)прокачкой энчанта совместно с кожевничеством (а это, видимо, приходится делать всем) Там есть зеленые перчатки, производство которых обойти не получится. Вот именно ими (см. ниже) оптимальный выбор. Далее все это дизается, полученными регами до капа делается энчант на брасы +5хп. Кроме того, понадобится штук 10 синьки – берется, опять же, из инстов + можно дизать ВСГ ПвП шмот типа плаща за 20 хонора.
Инженерия
60
прицел +1
75
спутник: белка рецепт ворлд дроп
100
динамит для смеха не требует инженерии, рецепт ворлд дроп
100
очки
Таким образом, инжа нужна только ради очков, которые а)требуют ее наличия б) ничего особо не дают, особенно в сравнении с майнингом и скиннингом (т.е. эти 4 стамины мы меняем либо на 3 крита, либо на 3 стамины с майнинга) Поэтому я бы советовал инжу не брать, если нет болезненного желания это сделать.
Прокачка:
1
порошок
30
болты
50
трубы
90
контакты контрольное, может не понадобиться. Серебро неизбежно вам попадется в процессе поиска олова для камней.
Ювелирное дело
50
хилящие статуи
50
кольцо с критом
50
нек +3 ста классика
75
мультистатовый нек хит сезона, лучше ВСГшного для кастеров и паладинов.
Статуи хилят на 15*12=180, тогда как хант может вам влепить на 1500+. Смысл? Ради неков я бы тоже не стал качать – ВСГ просто и сердито. В итоге ювелирку советую не брать.
Прокачка:
1
проволока
35
неки и
кольца
50
статуи
Кожевничество (ЛВ)
накладки на 16
Прокачка:
1
сборная кожа сколько есть
20
накладки на 8
45
кожа наверняка будет немного
55
перчатки
Deviate scale теперь ни для чего не нужен, рецепты убраны из игры. Таким образом, в ВЦ ничего хорошего, поскольку значительную часть содранного составляют эти чешуйки. Из 3-х обрывков кожи получается одна тонкая, а из 4-х тонких – одна жесткая. Вышеуказанными перчатками скилл поднимается до 100, получается штук 50 перчаток, которые нужны для прокачки энчанта. Для прокачки ЛВ нужно не менее 9 стаков тонкой кожи (проверьте, прежде, чем сбрасывать скиннинг) Жесткой нужно от силы 2-3 стака, собирается в процессе фарма тонкой.
Начертание и шитье
ИМО бесполезны. Уровень всех глифов поднят до 25, свиток возврата даже не знаю, зачем (для большей мобильности при фарме АГМ?), свитки на статы покупаются у
вендоров . (грубо говоря, для алли в СВ, для орды в Андере). Особой проблемы с этим нет, тем более на малонаселенных серверах. В любом случае, покупкой свитки «фармятся» быстрее, чем сбором травы и производством.
Вспомогательные
Рыбалка
Качается в привязке к кукингу, хотя для последнего не обязательна. Скорее всего, единственная профа, которая у вас достигнет 375. Дальше тренеры тупо не учат (два последних уровня не показываются) Ловля из лунок не требует навыка, а именно из лунок все ловится (шапка, пиратская рыба, черепаха и т.п.) Для быстрой прокачки надо начинать в первой локации расы, а для «луцианов» перемещаться во вторую.
Рыбалка имеет разные применения, например, после воскресного соревнования сразу заспавнились 5-6 Bloodsail wreckage, за счет шмота из
сундучков с нуля кап голда. Из стаек Sagefish 20% дропа сундучков, содержащих, ко всему прочему, жесткую кожу (если вдруг не хватило)
Кулинария
60
чай для рог
80
еда на реген маны
85
пиратская рыба . Рецепт падает со всех мобов в Барренсах с довольно высоким шансом. Фактически любой фарм в Барренсах даст попутно этот рецепт (и там же можно под него рыбы наловить).
90
суп из плавников мурлока на 6, доступен только Альянсу. Хорош легкостью добычи регов.
110
оленина на 6. Интересный момент, надо посмотреть, многочисленны ли
олени Если да, хороший объект для фарма кожи при прокачке ЛВ и еды: 30% готовая еда, 60% реги на другую еду, которая делается сразу по две штуки, т.е. в идеале 5 кусков еды +6 с одного моба.
125
мидии на 6, доступна всем. Реги из
ракушек , падающих, в частности, в БФД, и там же находятся стационарные
ракушки , из которых достается 1-3 куска мяса.
130
омлет из яиц раптора на 6, чуть лучше для Орды, так как рапторов можно скинить и быстрее убивать
150 на 8 стамины
еда
150 на 8 стамины
еда 2
Поскольку с ромом теперь тяжело, нужно готовить еду на 6 стамины. На 8 стамины фарм значительно хуже, в основном, удаленностью мобов друг от друга и требованием 2-х регов на кусок еды. Качество еды по возрастанию:
+6 ста (см. выше)
+8 ста (см. выше)
+10 ста.
Ром, ловится из
плавающих обломков в зонах 20-30, например, в Ветландсах и Сев. СТВ
+15 ста.
Ром, ловится из
плавающих обломков +
таких и
таких в зонах 30-40, например, в Юж. СТВ, Танарисе, ЕПЛ
+20 ста.
Виски, покупается в Награнде за 1,6г. штука (уник 3 штуки)
Прокачка:
1
хлеб
35
рыбка
50
луциан
80
шалфокунь контрольное, скорее всего, не понадобится
Без рыбалки нужно будет фармить реги с мобов, что утомительно.
Первая помощь
Все бинты полезны, особенно
бинты из магической ткани и
бинты из шелка
Реги не будут представлять проблемы при наличии паровоза (например, в Скарлет). Если же знакомых хаев нет, у Орды есть небольшое преимущество:
вендор в Сильвермуне продает шелк и магическую ткань, но купить проблематично, особенно последнюю – видел в продаже всего пару раз. Зато хороший источник шерсти и шелка.
Фарм шелка, собственно. Нужны мобы минимум 26 уровня, чтобы иметь хотя бы 30% шанса дропа. Ближе всего к идеалу по соотношению простота килла – дроп шанс Venture Co мобы, например,
геологи . Убиваются на удивление легко и находятся на безопасном расстоянии друг от друга. Возможно,
штейгеры и другие мобы в этом месте дают еще лучший результат за счет более высокого шанса дропа.
При прокачке все навыки выжимаются до упора, возможно, например, вообще пропустить простые шелковые бинты и перейти от шерсти сразу к плотным. Чем выше по уровню ткань, тем труднее ее достать в одиночку. Скилл качается до 225, дальнейшее требует 35 лвл, соответственно, лучшие бинты, которые можно делать и использовать – обычные из магической ткани (800, плотные шелковые 640)
Общее
Ограничения по профессиям:
все базовые, производящие и добывающие - 100
первая помощь - 225 (выше требует уровень)
готовка и рыбалка - 375 (выше не показывается у тренера)
Профы для казуалов (фарм-фри)
Энчантинг качается обычным образом, при сохранении полученной зелени в банке
Заточки: первым уровнем
на +2 , делаются из камней с медных жил (очевидное решение для триала, даже когда он был на 10 дней)
Накладки делаются первым уровнем
на 8 , кожу при этом можно получить мимоходом (рыбалкой или открытием сундуков в инстах) Сундуки с кожей ловятся из
Floating debris в локациях второго уровня, например, Азшаре и Даркшире.
Бинты делаются либо лучшие с паровозом, либо шерстяные соло, шерсти от прохождения инстов у вас должно быть достаточно (ведь никак иначе вы ее не используете)
Травничество: lifeblood +5 первым уровнем
Расовые бонусы
Гномы: +15 к инженерии. Могут делать
бомбу со станом на 1 сек и прицел +2 (при этом не могут быть хантами)
Дренеи: +5 к ювелирному делу (бесполезно)
Таурены: +15 к травничеству (бесполезно, только усложняет получение
lifeblood)
БЭ: + 10 к наложению чар. Могут делать
+1 аги на плащ и +1 ста на щит.
Гоблины: +15 к алхимии, могли бы делать хилки. К сожалению, играть ими нельзя
Воргены: +15 к скиннингу, могли бы снимать шкуры с мобов до 23. К сожалению, играть ими нельзя
Комбифарм
Идеальных мест с мобами, дропающими шелк и реги для еды, скинящимися и окруженными оловянными жилами, нет. Некоторые места для 2+ проф.
Лагерь рапторов в Барренсах,
олени в Ашенвале : скиннинг и кукинг
Дракониды в Азшаре и сопутствующие мобы: шерсть и скиннинг
Пещера йети в Хилсбраде,
пещера фурболгов в Ашенвале, пещера огров в Альтераке,
пещера Курцена ,
Venture Co : шерсть, шелк и олово
Бладмист : скиннинг, олово
Что выбрать и в каком порядке качать
1. Майнинг и скиннинг: одновременно, набираются реги на производящие профы
2. БС и инженерия/ювелирка или только БС, освобождаются сумки от регов
3. Кожевничество и энчант, одновременно
4. Опять майнинг и скиннинг (альтернатива – гербализм) для получения бонусов (крит, стамина, хейст)
5. Гербализм и алхимия при получении известного рецепта (он не панацея, ханты/дру/шаманы и так быстро бегают, у рог есть спринт, у магов блинк). Почему именно алхимия? Остальные профы не требуют постоянного фарма и делаются на один раз. Они прослужат несколько месяцев интенсивной игры, будучи сброшенными. В отличие от них, алхимия постоянно требует регов. Так что к лучшему, что рецепт редкий, меньше фарма.
Смотрите по своему классу, без каких профессий можно обойтись.