Не знаю, было ли, но, думаю, любителям фехтования, будет интересно узнать о формах и стилях боя на световых мечах у Старого Ордена. Вся информация взята с английской ЗВ вики, а также из некоторых других оффициальных источников и упорядчена мной. Принимаю замечания и правки
Отдельно отмечу, что эти формы были общими для владельцев световых мечей, будь то джедаи или ситхи.
0) Форма Ноль
Это скорее не форма боя, а этические принципы джедая. Она основывалась на понятии джедаев, когда надо включать свой световой меч, а когда можно найти альтернативу решению проблемы.
Что же до Ситхов... иногда свой меч нужно оставить в ножнах, ведь есть дипломатия, хитрость, уговоры, запугивания, интриги.
1) Shii-Cho - Форма Решительности.
Базовая форма, самая древняя и доступная. Грубая, медленная, но мощная. Хороша для борьбы с несколькими слабыми врагами. Знаменитый прием: Сан-Джем - обезоруживание врага.
При этом данная форма боя довольно медлительна и уязвима для изощренных ударов более поздних форм.
Применяли: Кит Фисто, Изгнанница.
2) Makashi - Форма Соперничества.
Вторая по древности форма. Дуэльный стиль, изящный, точный и элегантный. Адепт этой формы хорошо противостоит обезоруживанию, тратит минимум сил на бой, а его удары точны. Используются обманные маневры. Меч как правило удерживается одной рукой. Существует характерный жест приветствия перед поединком у адептов Макаши.
Эта форма слабо защищена от бластерного огня и не подходит для борьбы с несколькими врагами. Уязвима для физически сильных противников.
Применяли: Граф Дуку, Шаак Ти, Ки-Ади-Мунди.
3) Soresu - Форма Устойчивости.
Изначально антибластерная форма выросшая в лучший защитный стиль. Мастера формы обладают почти непробиваемой обороной. Низкие затраты энергии. Лучшая защита от бластерного огня и световых мечей.
Этот стиль довольно пассивен, контратаки редки, поединки затяжные и требующие концентрации.
Применяли: Оби-Ван Кеноби.
4) Ataru - Форма Агрессии.
Агрессивный и быстрый дуэльный стиль, применяющий акробатику, прыжки и перевороты. Форма активно использует Силу, позволяя превосходить физические возможности своего тела. Позволяет уворачиваться и отпрыгивать от атак врага и осыпать его градом ударов со всех сторон и направлений. Сильна против одиночного противника.
Эта форма быстро изматывает. Уязвима для формы Макаши. Плохо защищает от группы врагов или бластерного обстрела. Теряет преимущества в ограниченных пространствах.
Применяли: Йода, Квай-Гон Джин.
5) Shien / Djem So - Формы Настойчивости.
Формы созданы адептами Соресу, недовольными спокойной пассивностью этого стиля. Они взяли более агрессивные приемы Шии-Чо и разработали практику отражения бластерного огня в стрелков. Форма использует физическую силу для подавления защиты противника.
Требует от адепта большой физической силы и выносливости. Форме немного не хватает подвижности.
Применяли: Анакин/Дарт Вейдер, Эйла Секура, Люк Скайуокер.
6) Niman - Форма Дипломата/Умеренности.
Форма создана желающими универсальности. Комбинация из более старых форм. Теряются сильные стороны форм, но и их недостатки. Больше зависит от импровизации, нежели от отточенной техники. Легка в освоении. Прообраз "Среднего Стиля" Нового Ордена. На основе этой формы появился стиль Джар'Кай - бой двумя мечами.
Отсутствие сильных преимуществ формы могло быть роковым. Ну а бой двумя мечами быстрее изматывал, удары и блоки слабее, итд.
Применяли: Экзар Кун, Врук Ламар.
7) Juyo / Vaapad - Форма Свирепости.
Малоизвестная форма, требующая эмоционального настроя, то есть "боевой ярости". Чередования мощных ударов и быстрых серий делает форму непредсказуемой для противника. Противникам трудно противостоять долгое время этой форме.
Сложна в освоении. Для "светлых" требует огромной концентрации, чтобы держать свою ярость под контролем. Требует большой физической силы и выносливости. Боевая ярость делала адепта беспечным, ослабляя защиту.
Применяли: Реван, Дарт Мол, Мейс Винду.
Примечание:
Как правило, все джедаи проходили базовое обучение по всем формам и лишь потом отдавали предпочтение одной. Выбирая свой стиль боя, воин брал свой любимый, и накладывал на него приемы из других предпочитаемых форм. Например Асажж Вентресс изучила Ниман, для освоения Джар'Кай, но дальше ее стиль стал больше походить на Макаши, под влиянием Дуку.
Величайшие бойцы, вроде Йоды и Сидиуса, были мастерами всех форм, но все равно, Йода предпочитал Атару, чтобы компенсировать свой рост, а Сидиус, по сведениям, любил Джуйо и "форму ноль" ))
Первоначально Оби-Ван Кеноби изучал форму Атару, но став свидетелем смерти своего учителя и поняв главный недостаток этого стиля — ограниченную способность к защите, Оби-Ван перешёл на Соресу. Он достиг такого мастерства в этом боевом искусстве, что даже смог успешно противостоять таким опытным воинам, как Дуку и Гривус, и одолеть Дарта Вейдера в дуэли на Мустафаре. После поражения в этом поединке Дарт Вейдер включил элементы Соресу в свой собственный вариант
Вот собственно вся информация, по древним формам боя на световых мечах С удовольствием приму дополнения по существующей инфе.
Последний раз редактировалось DouDou; 12.02.2012 в 14:34.
Посмотрев первый фильм ЗВ (4й эпизод) я понял, что моя бабушка кочергой лучше бы фехтовать смогла.
Ну, делаем поправку на то, что тогда Лукас снимал просто кинцо про самураев в космосе. Ну и на то, что Оби с Вейдером были старыми инвалидами
Все-таки каноническая система сформировалась гораздо позже.
Если имеется в виду дуэль между киноби и вейдером, то задача была лишь в том, что бы задержать вейдера, оби-ван прекрасно знал итог битвы, и небыло нужды устраивать показуху и мастер класс, да и возраст уже не тот.
Начать бы с того, что фехтование и световой меч понятия несовместимые, ибо в настоящем мече есть балансировка и вес, а фехтовать куском невесомого света без баланса невозможно. Впрочем, те кто меча в руках не держал, продолжают свято верить, что фехтовать светопалкой можно и продолжают обсуждать сферических коней в вакууме.
Если имеется в виду дуэль между киноби и вейдером, то задача была лишь в том, что бы задержать вейдера, оби-ван прекрасно знал итог битвы, и небыло нужды устраивать показуху и мастер класс, да и возраст уже не тот.
Косяк сэра Алека Гиннесса. Он безумно не хотел сниматься в ЗВ, поэтому попросил Лукаса "убить" его персонажа пораньше. А когда "Новая Надежда" получила оглушительный успех, он резко вернулся. Но т.к. его персонаж уже был мертв, играть ему пришлость призрака
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Дитрум:
Начать бы с того, что фехтование и световой меч понятия несовместимые, ибо в настоящем мече есть балансировка и вес, а фехтовать куском невесомого света без баланса невозможно. Впрочем, те кто меча в руках не держал, продолжают свято верить, что фехтовать светопалкой можно и продолжают обсуждать сферических коней в вакууме.
Слушай, я знаю, что такое балансировка, а также знаю, что в светодилдо вес имеет только рукоять. Более того, я знаю, что лайтсейбер невозможен в природе и имею разряд по фехтованию. Но мы же о космическом фентези Проецировать реал сюда нелепо, хомячки загрызут! Я изложила лишь каноническую инфу по StarWars, которую фаны и так знают.
Последний раз редактировалось DouDou; 11.02.2012 в 22:57.
Причина: Добавлено сообщение
Начать бы с того, что фехтование и световой меч понятия несовместимые, ибо в настоящем мече есть балансировка и вес, а фехтовать куском невесомого света без баланса невозможно. Впрочем, те кто меча в руках не держал, продолжают свято верить, что фехтовать светопалкой можно и продолжают обсуждать сферических коней в вакууме.
Если я не ошибаюсь, где то у лукаса есть описание, как именно идет бой на мече, и про балансировку и т.д.
Мол сила помогает форс юзерам использовать лайтсейберы, и по той же причине простые люди их не используют.
Если я не ошибаюсь, где то у лукаса есть описание, как именно идет бой на мече, и про балансировку и т.д.
Мол сила помогает форс юзерам использовать лайтсейберы, и по той же причине простые люди их не используют.
Там сложнее. Дело в том, что любое холодное оружие имеет центр тяжести, центр величины, итд. От их размещения зависит механика боя данным оружием, возможность совершать им определенные приемы, удобство совершения колющих, рубящих, режущих ударов, итд.
У большинства мечей "баланс" находится на небольшом расстоянии от гарды. Но у светодилдо клинок невесомый, и это порождает определенные вопросы ))
А как называется стиль владения мечом который использовал Старкилер (Гален марек)?
Скорее всего основа - Ниман или Шиен. В них иногда используется обратный хват меча, как у Галена Марека и Асоки Тано.
Хочу отметить, что воины не зацикливались на одном стиле. Как правило форма боя каждого бойца - это комбинация нескольких стилей, просто один из них в основе.
Посмотрев первый фильм ЗВ (4й эпизод) я понял, что моя бабушка кочергой лучше бы фехтовать смогла.
первые три фильма ваще плевали на какое-то понятие о фехтовании. вспомните сколько там боев на мечах-то было.
тока в новых 1-3 сериях наняли спец чувака для толковых боев на мечах.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Дитрум:
Начать бы с того, что фехтование и световой меч понятия несовместимые, ибо в настоящем мече есть балансировка и вес, а фехтовать куском невесомого света без баланса невозможно. Впрочем, те кто меча в руках не держал, продолжают свято верить, что фехтовать светопалкой можно и продолжают обсуждать сферических коней в вакууме.
в этом как раз и фишка всех жедаев. сила позволяет им управляться с невесомой светошашкой, как с полноценным мечом. именно поэтому обыватели не достойны светошашек, ибо они фиг смогут ими вертеть.
Последний раз редактировалось Доброе Зло; 12.02.2012 в 02:55.
Причина: Добавлено сообщение
первые три фильма ваще плевали на какое-то понятие о фехтовании. вспомните сколько там боев на мечах-то было.
тока в новых 1-3 сериях наняли спец чувака для толковых боев на мечах.
Вам лишь бы на светопалках подраться
Оригинальная трилогия, сама по себе, это как бы "открывашка" в огромный мир Вселенной ЗВ, ибо кто читал книги, тот знает, что фильмами этот мир не ограничен.
Оригинальная трилогия, сама по себе, это как бы "открывашка" в огромный мир Вселенной ЗВ, ибо кто читал книги, тот знает, что фильмами этот мир не ограничен.
Именно. Расширенная вселенная™ включает в себя периоды от пяти и более тысяч лет до Явинской Битвы, до дальних потомков Скайуокеров, Соло итд. Кстати, после этого всего была война Юужань Вонгами - тиранидами мира StarWars, которая по эпичности и масштабам разрушений даст фору всем предыдущим событиям.
Я люблю вселенную SW, но не являюсь ее оголтелой фанаткой Поэтому, справедливо замечу, что "расширенная вселенная (SW:EU)" во многом держится на инфе из компьютерных игр разного качества и довольно посредственном чтиве.
Именно. Расширенная вселенная™ включает в себя периоды от пяти и более тысяч лет до Явинской Битвы, до дальних потомков Скайуокеров, Соло итд. Кстати, после этого всего была война Юужань Вонгами - тиранидами мира StarWars, которая по эпичности и масштабам разрушений даст фору всем предыдущим событиям.
Я люблю вселенную SW, но не являюсь ее оголтелой фанаткой Поэтому, справедливо замечу, что "расширенная вселенная (SW:EU)" во многом держится на инфе из компьютерных игр разного качества и довольно посредственном чтиве.
По-моему там такой трешак откровенный уже начинается с этими потомками скайуокеров, соло, клонированием сидиуса и т.д. как собственно и события дяб
Канон ЗВ — 6 фильмов, где никаких форм и стилей боя нет, а все бои поставлены индивидуально, без какой-либо системы.
Все стили — части расширенной вселенной, которая абсолютно не канонична и перекручивается каждым автором как угодно в свою пользу, лишь бы только не нарушать общую, заданную Лукасом картину мира.
Канон ЗВ — 6 фильмов, где никаких форм и стилей боя нет, а все бои поставлены индивидуально, без какой-либо системы.
О майн готт... я написала выше о SW:Expanded Universe, так называемая "расширенная вселенная". Собственно Лукасом благословлена, как каноническая.
Глупо было бы всю вселенную "SW" с ее потенциалом загнать в 6 фильмов биографии Дарт Вейдера, хотя дело вкуса
Последний раз редактировалось DouDou; 12.02.2012 в 17:58.
В первых трех эпизодах стили уже присутствовали, тот же обиван использовал Соресу, Анакин- шиен, йода- атару и тд. По стойкам можно заметить, если внимательно посмотреть.
В первых трех эпизодах стили уже присутствовали, тот же обиван использовал Соресу, Анакин- шиен, йода- атару и тд. По стойкам можно заметить, если внимательно посмотреть.
Человек, который эти бои разрабатывал, о 7 стилях узнал намного позже, в википедии есть инфа по этому поводу. Там у каждого индивидуальный стиль боя.
Собственно Лукасом благословлена, как каноническая.
Ой, да не надо сказочки рассказывать.
Лукас всегда заявлял, что существует только вселенная, описанная в фильмах. Остального он не признаёт.
Сообщение от Blade Keeper:
В первых трех эпизодах стили уже присутствовали, тот же обиван использовал Соресу, Анакин- шиен, йода- атару и тд. По стойкам можно заметить, если внимательно посмотреть.
Не использовали. Это описание боевых стилей подогнано под то, что есть в фильмах.
И, если на то уж пошло, это — не единственная придуманная система деления на стили.
Не использовали. Это описание подогнано под то, что есть в фильмах.
Ну в общем то не велика и разница, что и где появилось впервые. Каноничная стойка в соресу выглядит именно так, как держал меч Обиван и по канону он был мастером соресу, нестыковок не наблюдается.
Не использовали. Это описание боевых стилей подогнано под то, что есть в фильмах.
И, если на то уж пошло, это — не единственная придуманная система деления на стили.
А я и не спорю, что сначала снимались фильмы, а большая часть бэка, в том числе формы боя, дописывались потом. Насчет систем... в Старом Ордене была именно эта система. В Новом(который создавал уже Люк), система была упрощена до Быстрого, Среднего и Сильного стилей. Видимо потому, что большая часть знаний была утеряна, после чистки джедаев. Насколько я знаю, обе эти системы считаются каноничными.