Небольшой гайд по трупер-коммандо-хил
Предисловие.
Написав нечто подобное по ДД-труперу, захотелось написать и про свой мейн-спек - хил. Про ДД-спек меня сподвигла написать жуткая ситуация с нехваткой патронов, когда начинаешь по жёсткому топить в босса. Вот и стало интересно сравнить два спека в этом аспекте игры. Забегая вперёд, могу сказать - при неуклонном исполнении правила "сначала AMP(Advanced Medical Probe) и только затем уже MP(Medical Probe)" проблем с маной нет. Единственный нюанс - когда много рейдеров вляпались в какую нибудь дрянь (войдзону/клив/барраж) и нужно поднять сразу весь рейд - вот это реально гемморойно и сильно сливает запас маны(опять же патронов), но это уже в любой игре одинаково и никуда от этого не деться.
Немного о моём гире (не поймите неправильно - я не имею цели похвастаться(тем более особо и нечем хвастаться то), имею цель показать какой у меня примерно гир и какой из этого гира можно выжать хил):
На момент написания гайда имею 4/5 кусков Columni-сета, остальное - нонсетовая солянка из Columni- и Tionese- Combat Medic's. Также имею триньку за сбор трёх синих датакронов, которая даёт неплохие статы. Вторая тринька на +крит. Помимо этого имею Biochem'овские Rakata Reflex Stim(+136 Aim, +56power), Rakata Critical Adrenal(+565 критрейтинга на 15секунд) и Rakata Medpac(на момент написания гайда хилит инстантно 5050-6175 +2245 в течение 15секунд, но это реально читерский медпак и его в 1.1 понерфят). Если вы ещё не поняли - Biochem, это реально тащащая профа, неважно в каком спеке вы бегаете - плюшки найдутся для всех, кроме того она даёт очень неплохой задел по статам для только что докачавшегося до левел-капа персонажа.
Итак гайд...
Оглавление.
Велосипед изобретать не буду. Пункты оглавления будут те же самые, что и в гайде про ДД, только немного подкорректированные. Так же добавил пару-тройку пунктов, без которых гайд был бы неполным.
0.1. Билд.
1. Изначальный выбор стойки и приоритетной хил-абилки.
2. Выбор приоритета, при использовании абилок в ротации хилинга.
3. Нехватка патронов и как с этим бороться.
4. Неотображение дебаффов на целях-союзниках и как с этим бороться.
5. Трупер-хил и ПвП.
0.1. Билд.
Хмм, я почему то подумал, что коммандо-хилерский билд - дело само собой разумеющееся - до такой степени мало глупых и ненужных талантов в ветке, что куда бы ты не тыкнул - будет какой то профит. поэтому не стал изначально делать этот пункт гайда. Тем не менее, если у людей возникают вопросы, надо на них отвечать.
Подсказка для начинающих: Tier - горизонтальная линейка талантов в вашем дереве. Т.к. Таких линеек несколько, то и называются они Tier1, Tier2, Tier3, и т.д. от самых слабых (самых первых в ветке) талантов, к самым сильным(как правило самым крутым талантам в ветке, доступным в самом конце игры/прокачки персонажа). В SWTOR для перехода (разблокирования) следующего тира необходимо вложить не менее 5 очков талантов в предыдущий. Таким образом, когда я буду писать "нехватку двух талантов для перехода в более высокий тир добиваем двумя талантами из Tier2" - имеется в виду, что в линейке Tier2, помимо 5 проходных талантов, вложено ещё 2 дополнительных, именно для разблокирования следующего тира. Может возникнут ьвопрос - почему эти два дополнительных очка талантов вложены именно сюда, а не взяты какие нибудь другие? Ответ прост - руководствуясь принципом "польза для ПвЕ", и принципом "из оставшихся невзятых наименее полезных талантов, выбираем наиболее полезный"
ПвЕ-билд:
мейн ветка(Combat Medic):
Tier1 - Берём совершенно всё (два таланта потребуются в последствии, чтобы перескочить из тир3 в тир4).
Tier2 - берём совершенно всё (также два таланта потребуются в последствии, чтобы перескочить из тир4 в тир5).
Tier3 - Берём Colto Bomb 1/1 и Colto Residue 2/2. Нехватку двух талантов для перехода в более высокий тир добиваем двумя талантами из Tier1.
Tier4 - Берём Field Triage 3/3, нехватку двух талантов для перехода в более высокий тир добиваем двумя талантами
из Tier2.
Tier5 - берём совершенно всё.
Tier6 - берём совершенно всё.
Tier7 - берём совершенно всё.
У нас осталось 10 очков талантов. Любители ПвП могут вложить их в эту же ветку в таланты, которые мы не взяли (это как раз таланты, не критичные в ПвЕ, но весьма полезные в ПвП). Для ПвЕ-билда же эти оставшиеся таланты нужно вложить в стартовые Тир1-Тир2 линейки талантов других веток.
Ветка Gunnery:
Tier1 - берём совершенно всё
Tier2 - берём Special Munitions 1/1
Ветка Assault Specialist:
Tier1 - Weapon Calibrations 2/2
Всё. Мы взяли СОВЕРШЕННО ВСЕ таланты для трупера-хила в игре, которые так или иначе влияют на величину, скорость и частоту критов ваших хилок. Другие таланты служат либо для увеличения выживаемости(что не очень критично рейд-хилу, т.к. хороший рейд-танк просто не подпустит босса или мобов к вам, а выбегать из войд-зон вы должны вне зависимости от размера вашего хп), либо вообще неактуальны для хилера(служат для увеличения дамага ДД-спеков)
1. Изначальный выбор стойки и приоритетной хил-абилки.
Выбор стойки:
Стоек (пассивных абилок, не имеющих длительности наложения на персонажа, одну из которых нужно активировать перед боем), подходящих к ветке Combat-medic - всего одна:
- Combat Support Cell - При использовании автоатаки (абилка Hummer shot) на дружественной цели, стойка стакает на вас бафф +1 стак за выстрел до 30 стаков. Каждый стак увеличивает ваш хил и дамаг на долю процента, достигая максимума +3% всего дамага или хила на 30 стаках. Достигнув 30 стаков, вы можете разрядить эти стаки до нуля абилкой Supercharge Cell. Когда стаки разряжены, Advanced Medical Probe перезаряжается мгновенно, либо ваша следующая Kolto Bomb, помимо отхила трёх целей, наложит на них щит, понижающий входящий в них дамаг на 10% на 15секунд.
Выбор приоритетной хил абилки:
Как таковой, супер-мега-имба-отхиливающей одиночной абилки у хил-трупера нет. Каждая из имеющихся хилок по своему важна и имеет уникальные особенности. Поэтому и применять нужно ВСЕ хил-абилки В КОМПЛЕКСЕ.
2. Выбор приоритета, при использовании абилок в ротации хилинга.
Расположу абилки по степени возрастания приоритета (сверху - наименее приоритетные, внизу - наиболее приоритетные)
- Автоатака (абилка Hummer shot). В гайде ДД-трупера я очень агрессивно относился к ней и отрицал её использование, как таковое. В этом гайде я говорю - использовать эту абилку можно, но не во время боя, а перед ним. Как так? Всё просто - из-за активированной у вас стойки Combat Support Cell, на вас за каждое использование автоатаки по дружественной цели стакается 1 стак. Максимум 30 стаков. Вам ОЧЕНЬ желательно настакать перед боем с боссом все 30 стаков. Зачем? Затем, что в бой вы входите с баффом +3% к хилу и при необходимости можете разрядить эти стаки, сделав себе совершенно халявную хилку - AMP(Advanced Medical Probe) и на 10% увеличив ваш исходящий хил (на 10секунд). Чем не помощь к вашему хилу?
p.s. Можно точно так же настакать перед боем 30 стаков, прожав 5 раз MP(Medical Probe, одно использование даёт 6 стаков) и потом быстренько отрегенить патроны - "отпиться". По времени это примерно одно и то же. Вот только - если вы не предупредите танка о том, что хотите настакать стаки перед боем и начнёте юзать MP, танк может не посмотреть на количество ваших патронов, и запулить босса не дав вам возможности "отпиться" - можете остаться в самом начале боя без патронов. Не очень приятная ситуация. Автоатакой же стакать совершенно безопасно.
- Trauma Probe. Будучи одним из тех несчастных, кому не прислали полноценный доступ в бету, я до последнего времени тешил себя надеждой, что эта абилка - ОЧЕНЬ прикольна. Посудите сами - не требует затрат маны (патронов), висит 5 минут на цели и начинает хилить только тогда, когда цель начинают бить. По идее супер. Хилка на упреждение! Вот только хилит она до такой степени слабо, что пользы от неё фактически нет. Тем не менее перед боем следует не забыть кинуть её на танка и обновлять каждые 30 секунд (именно такое время ей требуется, чтобы разрядить все 10 стаков её хила).
- MP(Medical Probe). Отличная хилка. Достаточно быстро и сильно хилит (1.5-2.5секунды, самое быстрое я видел 1.3 секунды время применения этой хилки, но это исключение из правил - я специально оделся на +alacrity и сожрал фласку и хастпот. В текущем моём шмоте критует на 4.5-5к ХП, что очень даже неплохо.) Её минус - она очень дорогая (3 патрона) без предварительного использования(т.е. использования перед ней) AMP (Advanced Medical Probe) В чём секрет? Секрет в таланте Field Triage, который нужно брать ОБЯЗАТЕЛЬНО 3/3 - использование вашей способности AMP (Advanced Medical Probe) снижает цену на вашу следующую способность MP (Medical Probe) на 2 патрона, после чего она начинает стоить всего 1 (один) патрон. отсюда и правило - "сначала AMP (Advanced Medical Probe) и только затем уже MP (Medical Probe)", которое нужно соблюдать обязательно.
- AMP (Advanced Medical Probe). Выше про неё уже сказано достаточно - нужно жать её по КД. Также могу отметить, что с талантом Preventative Medicine, помимо директ-хила, она начинает оставлять на цели ХоТ (Healing Over Time) - висит какое то время и хилит тиками, хилит правда слабовато. А также с талантом Armor Screen, помимо директ-хила и ХоТы, оставляет на цели бафф на +10% брони у этой цели. Поэтому имеет смысл использовать AMP в первую очередь на ваших танках - им прирост количества брони будет больше всех.
- Bacta Infusion. Средняя по силе хилка (критом хилит по 3.5-4к хп) с достаточно большим КД(21секунда; либо 18 секунд при собранных двух сет-бонусах ПвЕ-комплекта текущего контента, падающего во флешпоинтах/операциях). но она совершенно бесплатна и поэтому должна использоваться по КД.
- Kolto Bomb. Что тут можно сказать - использовать ОБЯЗАТЕЛЬНО по КД. Да, она слабо хилит (1.5-2.5к хп), но это единственная АоЕ хилка (3 цели) у нашего класса и самое главное - она вешает на три свои цели бафф на +5% к входящему хилу на 15 секунд (не забываем брать талант 2/2 Kolto Residue). Не забывайте, что в рейде Вы - не единственный хил, и кинув эту хилку на цели, другие хилы будут их нахиливать немного сильнее, что позволит сократить время отхила цели и затраты маны на отхил.
И наконец завершающая, самая-самая важная абилка в нашем списке(я не шучу):
- Field Aid. Снимает два tech- или physical- дебаффа с дружественной цели. При взятом, в принципе тоже обязательном, таланте Psych Aid, также начинает снимать mental- негативные эффекты и удешевляет её стоимость на один патрон. Что тут сказать - ДИСПЕЛЛИТЬ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО и чем больше и чаще, тем лучше. Надо диспеллить всем хилам, да и ДД-шникам тоже, по возможности - это ОЧЕНЬ СИЛЬНО повышает живучесть рейда, да и на БГ(местных Вар-зонах) спасёт не одну жизнь. Разумеется - диспелить дебаффы от неэлитных мобов на треше смысла не имеет, но важность диспела самого по себе трудно переоценить.
Вот такой список. Исходя из расставленных мною в приоритете нужности и важности абилок составляем ротацию. Составляем - каждый сам для себя, чтобы и ругать только самого себя в случае неудачи.
3. Нехватка патронов и как с этим бороться.
- Самый первый и главный способ уменьшить затраты патронов - внимательно изучить тактику на босса. Я, опять же, не шучу. Иногда босс кидает какой нибудь дебаф в рейд (или пати), который намного проще и дешевле сдиспеллить (снять абилкой Field Aid). Рейд вроде от этого дебаффа не умирает, но вот на отхил вы затрачиваете неоправданно много маны (патронов).
- Активно вкачивать ваш крит-рейтинг, как приоритетный стат. Согласитесь - хилить с нажатия одной кнопки по 5.5к хп приятнее, чем по 2.2к )) Да и патронов тратиться меньше - нажали всего одну кнопку, за место двух, а результат один и тот же. Конечно, для такого сильного крита нужно так же развивать ваш сурдж-рейтинг, но упор всё же нужно делать именно на шанс крита. После Aim'а это ваш главный параметр.
- Внимательно изучить свои таланты и нехил-абилки. К примеру - в подведомственной вам части рейда сильно проседают два человека - вы сами и ещё один человек (например танк). Если потерять танка - очень сильно возможен вайп всего рейда, если упадёте вы - вайп тоже не исключён. Но всё равно приоритет отхила на танке, т.е сначала танк, потом я сам. Можно сделать так - прожать на себя Medpack (неважно с биочемом вы или просто купили его на аукционе) и заюзать щит (Reactive Shield), чтобы уменьшить входящий в вас дамаг и, прожав Tech Override (делает вашу следующую хилку мгновенной), поднять танка какой нибудь вашей сильной абилкой.
- Если вы видите, что дамаг в данный момент рейд входит слабый, можете похилить автоатакой (абилка Hummer shot). В моём шмоте эта хилка критует по 380 за тик, что очень даже неплохо. Вы убиваете сразу двух зайцев - и хилите, и даёте время отрегениться вашим патронам.
- Попросить членов вашего рейда прожать их собственный медпак. Это особенно актуально в ранний период вашего покорения героических режимов флешпоинтов, когда вы только начали нормально одеваться. Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить человека прожать медпак, если вы видите, что неуспеваете отхилить сразу несколько целей. Разумеется для этого нужна программа связи, в которой будет сидеть ваша группа и, разумеется, наличие самого медпака у членов этой группы. Перед началом флешпоинта, или тем более рейда, поинтересуйтесь у людей - есть ли у них медпаки. По голове вас никто не ударит, а вот вы уже будете хотя бы частично иметь представление о этой группе - кого вам нужно будет хилить в критической ситуации в первую очередь. Особенно это актуально для танков. Танк без медпака, рассчитывающий только на свои сейф-абилки - не очень хороший танк.
- Используйте по полной программе окружающую вас местность - взрывайте бочки, скидывайте мобов в пропасть, заводите их в огонь и т.д. Конечно на рейд-боссах это непрокатит, но пройти до этого самого босса не за 10 минут (если упрямо нарезать мобов), а за 5 (если скинуть их в пропасть) - тоже приятно, тем более legacy-опыт за убитых таким образом мобов всё равно дают.
4. Неотображение дебаффов на целях-союзниках и как с этим бороться.
Дебаффы на целях-союзниках конечно отображаются, но только первые 3-4. Остальные по какой то загадочной причине не появляются на плашках вашего рейд-фрейма, даже если вы его растянете на пол-экрана. В этом пункте гайда могу посоветовать только - внимательно изучить тактику на босса и быть внимательным во время самого энкаунтера. То, что рейд-фреймы со временем улучшат - несомненно. Но пока этого нет - винить в вайпах будут именно вас, так что - не зевайте! ))
5. Трупер-хил и ПвП.
ПвП - далеко не мой конёк, но тем не менее всё же не упомянуть этот аспект игры я не могу. Разработчики сделали на Вар-зонах следующую гадость - чем больше вас в данный момент бьют, тем меньше вы хилите. Это сделано для того, чтобы небыло неубиваемых связок танк+хил или хил+хил. Убить хила без ПвП-одежды на Варзоне значительно легче, чем например на БГ в WoW. Как же быть? Есть пара советов на этот счёт.
- Не ходить в хиле на Варзону без ПвП-шмота одному. Например - найдите в своей Гильдии jedi-guard'a и бегайте с ним. У этого типа танков есть замечательный бафф - он перенаправляет 50% вашего дамага в себя(возможно у других танков тоже есть что то подобное, я просто не знаю и бегаю именно с этим типом). Танку почти пофиг - у него 20+к хп, а вот вы реально становитесь намного более живучи. Я помню момент, когда меня с моим другом-танком фокусило 5 злобных RusCorp'овцев у одной из пушек на Варзоне. Разумеется они нас убили в итоге, но только тогда, когда у танка кончились сейв-абилки, а у меня мана. Это произошло спустя 1.5-2 минуты, как начался этот замес. Конечно, если бы они более грамотно контролили, убили бы быстрее, но это же RusCorp - что с них взять ;-) Зато 2 минуты мы в двоём держали на себе 2/3 всего их ВарЗон-состава, что дало время другим нашим парням без проблем чекнуть и удерживать до конца боя остальные точки. Профит.
- Не ходить без ПвП-шмота. Expertise-рейтинг не только снижает дамаг по вам, но и увеличивает ваш дамаг и хил по ним (только по живым игрокам, на мобов не действует). Вывод - чем этого стата больше - тем вас сложнее убить. Набрать его не так и сложно - есть куча ПвП-дейликов, есть крафтовый шмот с этим параметром. Кстати говоря - эпики, падающие из сумок с ПвП-дейликов могут послужить вам вначале и для ПвЕ-составляющей игры, т.к. они, как правило, по всем параметрам лучше вашей зелёнки и синьки за квесты.
- Диспелить, диспелить и ещё раз диспелить. ПвП - это как раз тот момент в игре, где грамотное и своевременное сбивание кастов у врагов и диспел всякой бяки с себя и союзников сто раз спасут вам жизнь. Пользуемся!
Ну вот вроде и всё. Что я хотел написать - написал. Возможно что то забыл, не беда - суть вы понять должны. Надеюсь кому то поможет. Задавайте вопросы, делитесь мнениями - буду дополнять и редактировать. Удачи!
GleamSun, Rancor, The Ravager. 17.01.2012
Последний раз редактировалось Mavel_renamed_875891_26092019; 18.01.2012 в 15:33.