Релиз последней, восьмой профессии Guild Wars 2 – месмера – сопровождался потоком различных интервью. Из них мы узнали, что это некий магический дуэлянт, использующий свои иллюзии и другие обманы психики, чтобы сбить врага с толку и получить преимущество в любой ситуации. Хотя в каждом отдельном интервью были лишь некоторые детали о профессии месмера, их комбинация дает более полную картину, нежели кажется поначалу. Итак, что же мы узнали? Попытаемся осмыслить всю информацию в данном обзоре.
Особенности профессии
Месмеры контролируют противников в бою с помощью собственной хитрости, вводя их в заблуждение и устраивая неразбериху. Отвлекая врагов иллюзиями, они даже необязательно лично сталкиваются с оппонентами, чтобы реализовать свою тактику – месмеры должны быть скрытны и забыть о понятиях честного и справедливого боя. Противники будут махать оружием в воздухе, даже не подозревая об этом, пока не развеются иллюзии и не расплывутся клоны. А настоящий месмер, находясь в безопасности, не нуждается ни в грубой силе воинов, ни в разрушительной мощи элементалистов. Он может как помочь союзникам, так и ввести врагов в замешательство перед лицом неизбежного поражения с помощью сплетения иллюзий, состояний (conditions) и призрачных источников урона.
Новое состояние, появившееся в игре с введением месмера – это замешательство (confusion). Оно заставляет врага получать урон при использовании им умений. Его эффект складывается, так что чем сильнее степень замешательства противника, тем больше урона он будет получать.
Особую роль в механике профессии месмера играют иллюзии – уловки, кажущиеся явными. Большинство иллюзий направлены на определенную цель, но видеть и атаковать их может кто угодно. Они существуют, пока эта цель жива, подвержены действию потенциальных положительных эффектов и разгоняются, только будучи атакованы. Призыв иллюзий сбрасывает цель врагов с месмера, что просто необходимо для их эффективного использования в PvP. Одновременно месмер может поддерживать до трех иллюзий, а каждая вновь созданная сверх этого количества будет заменять самую старшую.
Есть 2 типа иллюзий: клоны и фантомы. Клоны выглядят абсолютно как и месмер, имеют его имя и сходное поведение. Они наносят мало урона, имеют мало здоровья и используют ослабленную версию умения месмера в первом слоте. В PvP лучшие месмеры должны уметь двигаться, как боты, то есть аналогично клонам, и использовать только первое умение, таким образом снижая риск обнаружения. Фантомы также выглядят идентично месмеру, но имеют фиолетовый отблеск, собственные имена и специальное иллюзорное оружие с особым видом и свойствами. Фантомы являются более мощными в плане урона и здоровья.
К особой категории умений месмера относятся мантры, составляющие примерно треть утилитарных умений. Они имеют две стадии. Сначала происходит активация мантры. Они кастуются достаточно долго (около 3 секунд) и заменяют слот своего умения другим - мгновенным умением, готовым к использованию месмером. Таким образом, их можно заранее подготовить и эффективно использовать параллельно с любым другим умением (даже типа channeled), не прерывая его.
Также стоит выделить умения, развеивающие иллюзии (shatter skills). Данные способности уничтожают все призванные иллюзии, не занимают места на панели умений, мгновенно кастуются клавишами F1-F4, имеют различное время перезарядки и создают вторичные эффекты, усиливающиеся с количеством уничтоженных иллюзий. Месмеры начинают игру с двумя из них, а оставшиеся два получают на ранних уровнях.
Возможные билды месмера
Известно, что месмер может использовать большое количество магических, дальних и ближних типов оружия, а также переключаться в бою между 2 комплектами оружия.
Главная рука: меч, скипетр
Второстепенная рука: фокус, пистолет, меч, факел
Двуручное: посох, большой меч
Подводное: копье, трезубец
Таким образом, доступное месмеру оружие дает ему минимум 24 оружейных умения. У данного персонажа будет 10 вариантов выбора первого комплекта оружия и 9 вариантов – второго. Так что у месмера есть 90 различных способов подобрать 10 умений, связанных с оружием, из области минимум в 24 оружейных умения.
Следует отметить, что это не является окончательным числом возможных билдов месмера. Оно не включает умения, развеивающие иллюзии, а также прочих утилитарных, лечащих и элитных умений. С усложнением механики, вытекающим из системы трейтов, число билдов также увеличится. На данный момент известен лишь трейт, позволяющий оставлять вместо себя клона после уворота (dodge).
Типы умений месмера
1. Умение, блокирующее атаку и создающее клона при успешном блоке, телепортируя игрока
2. Умение, стреляющее фиолетовым лучом и приводящее врага в замешательство (confused)
3. Умение, стреляющее фиолетовым снарядом и наносящее урон
1. Прыжок (Leap): создает на месте месмера клона и переносит игрока в направлении его взгляда
2. Иллюзорный прыжок (Illusionary Leap): создает клона и переносит его вперед, оставляя игрока на месте
3. Резкий удар (Slash): умение ближнего боя, наносящее урон
2. Взрыв (Explode): враги рядом с месмером получают урон от горения (burning); точный слот неизвестен
1. Иллюзорный хранитель (Illusionary Warden): создает фантома с парными топорами и умением наподобие Whirling Defense, которое дает возможность отражать снаряды обратно в противников при неподвижном состоянии
1. Встречный огонь (Backfire): фантом, постоянно накладывающий на цель состояние замешательства и атакующий врага, если тот использует какое-либо умение
2. Престиж (Prestige): месмер исчезает в облаке дыма и появляется вновь через 3 секунды, нанося вспышкой пламени урон по области вокруг
2. Умение, концентрирующее энергию в направлении врага, нанося больший урон с увеличением расстояния
3. Умение, позволяющее месмеру сделать кувырок назад и создать клона в конечном месте
4. Умение, сбивающее с ног (knock down) врагов в области в форме конуса перед месмером
1. Ураган хаоса (Chaos Storm): создает круговую область, в которой враги получают урон и различные негативные состояния (conditions), предположительно оглушение (stun), замедление и отравление (poison), а союзники – случайные бонусы (boons); снаряды, пролетающие через данную территорию, будут также причинять случайные состояния при попадании в соответствии с правилами комбинаций межклассовых умений
2. Иллюзорный маг (Illusionary Mage): создает фантома, который атакует врага и наносит увеличенный урон за каждое состояние на противнике
3. Умение, телепортирующее месмера и создающее рядом клона, который распространяет среди врагов состояния
4. Умение, позволяющее поменяться с врагами местами
1. Фальшивая волна (Feigned Surge): месмер делает стремительный рывок вперед, нанося урон всем врагам на пути, а затем телепортируется в свое начальное местоположение
1. Разрушение психики (Mind Wrack): уничтожает все призванные иллюзии и наносит урон врагам около них
2. Вопль разочарования (Cry of Frustration): уничтожает все призванные иллюзии и приводит в замешательство врагов рядом с ними
3. Отвлечение (Diversion): уничтожает все призванные иллюзии и оглушает врагов вокруг них
4. Отражение (Reflection): уничтожает все призванные иллюзии и создает вокруг месмера барьер, отражающий вражеские снаряды
1. Зеркало (Mirror): исцеляет месмера и отражает снаряды, летящие в него
2. Мантра исцеления (Mantra of Healing): будучи заряженной, мгновенно исцеляет месмера при использовании; перезаряжается очень быстро, но, как и все умения-мантры, достаточно долго заряжается
1. Пелена (Veil): создает круговую область, в которой союзники становятся невидимыми (stealth); данный эффект применяется каждые 3 секунды, так что если они начнут атаковать, то станут видимыми, пока он снова не подействует на них
2. Врата (Portal): создает врата, через которые месмер и его союзники могут путешествовать в пространстве, при условии, что существует точка назначения, также создаваемая данным умением; расстояние между двумя порталами от одного умения ограничено дальностью радара, но возможно создание цепочки порталов при расположении нового портала на месте вторичного – таким образом игроки смогут войти в самый первый портал и выйти из последнего по цепочке
3. Приманка (Decoy): делает месмера невидимым и создает клона на его месте
4. Мантра боли (Mantra of Pain): мгновенно наносит значительный урон
5. Одно из умений-мантр ошеломляет (daze) врага при использовании
6. Одно из умений-мантр снимает состояния при использовании
7. Умение, создающее иллюзорную стенку, при прохождении через которую враги замедляются (cripple), а союзники ускоряются (swiftness)
1. Пташка Моа (Moa Bird): вражеская цель на некоторое время превращается в птицу Моа, получая в данной форме набор шутливых умений птицы Моа - клюнуть (peck), пнуть (kick), завизжать (screech); действует также на врагов в элитных формах
2. Умение, позволяющее месмеру брать на себя урон за союзника, а совместно с использованием иллюзий избегать всего урона, который будет передаваться прежде всего им
Выводы
Из 5 видео, демонстрирующих умения месмера на официальном сайте, стало известно достаточно много об оружейных умениях. Из примерно 24 оружейных умений 16 было раскрыто тем или иным образом, что составляет 2/3 от всего их числа. Данные умения показывают, что у каждого типа оружия есть по крайней мере один способ создавать какие-либо иллюзии. В то же время, раскрыто очень мало умений, наносящих урон напрямую. Скорее всего, это было сделано с тем, чтобы подчеркнуть уникальность месмера. Несмотря на основательное исследование оружейных умений, немного знаний об утилитарных, лечащих и элитных умениях, а также о взаимодействии с ними системы трейтов. Дальнейшие интервью должны пролить свет на детали в данной области.
Месмер потерял проклятия (hexes) и прерывания (interrupts) из первой части игры, научился создавать собственные копии, но, возможно, сам он почти не изменился – а просто изменилось поле битвы. Больше нет мониторинга умений, используемых другими игроками, энергии и маленьких красных точек на радаре, за которыми всем так нравилось следить. Разработчики хотят, чтобы теперь игроки смотрели на происходящее, а не на панели здоровья, энергии или маленькие красные точки. Скорее всего, с этим и связаны соответствующие изменения в механике месмера.
Попадет ли в сиквел предрасположенность данного класса к PvP и частая провальность в PvE? ArenaNet утверждает, что теперь месмер сможет оказывать весомую поддержку союзникам, а механика иллюзий позволит ему даже в одиночку эффективно действовать в PvE. Месмер сумеет как постоять за себя, так и выдавать урон, при этом сохранив возможности контроля из оригинала. Например, состояния оглушения (stun) и ошеломления (daze) будут иметь все тот же эффект прерывания. Опытные игроки смогут также получить преимущество от складывающихся эффектов, цепочек умений и межклассовых комбинаций.
Таким образом, очевидно, что игра месмером – это уникальный опыт, требующий исключительного чувства пространства и хороших навыков наблюдения, а также активного стиля игры для того, чтобы выжить в легкой броне ученого и использовать свои иллюзии к наибольшему преимуществу. Это не воин или страж, которые могут стоять на месте, принимая на себя урон, и не элементалист, призывающий с небес впечатляющие пламенные бури. Стиль игры месмера более утонченный. В конце концов, овладение такой профессией - это стоящий выбор для тех, кто склонен к интеллектуальному типу боевого мастерства.
Ребят, а что такое фокус? И можно ли будет в одной руке носить меч одноручный, в то же время держать что то одноручное в другой?
Фокус + меч - вкусно получается
Ребят, а что такое фокус? И можно ли будет в одной руке носить меч одноручный, в то же время держать что то одноручное в другой?
Фокус + меч - вкусно получается
Я даже не знаю есть ли в русском языке такое слово. Просто какая-то макическая фигня.
Да, всё что можно держать в правой руке и всё что можно держать в левой руке можно компинировать вплоть до самых странных комбинаций, например месмер со скипетром в правой и мечом в левой руке.
Артефакт, мб, как в классическом ГВ? По-русски по-другому и не придумаешь как обозвать.
Во-первых, не путай народ. Артефакты в ГВ1 - это из разряда bundle items, т.е. херня, занимающая _обе_ руки и замещающая оружие. В ГВ2 тоже есть разные bundle items.
А вот с адекватным переводом слова focus в данном случае я себе уже давно голову сломал. Радиотехнические "усилители" и "концентраторы", конечно, по сути точны, но стилистически - *блюющий_смайлик*
Gw2Skills.Net - Все, что вы хотели знать об умениях в Guild Wars 2, но боялись спросить
а что думать то? Возьмем пример из Фентези. У магов всегда было 2 типа палок. Посох - для двух рук, и палочка(жезл) - для одной. Палочка чисто по стилю не подходит, а вот жезл можно сделать любым), хоть похожим на фонарик. Так что я думаю Жезл походит на 100%
аксессуар, побрякушка/безделушка, она же trinket. в вов это другой слот, но какая разница, смысл тот же - некая магическая хрень усиливающая владельца.