Общее представление об уникальном стиле боя инженера
С тех пор как инженер был объявлен седьмой профессией Guild Wars 2, всех крайне интересовали особенности его боевой системы. Можно сказать, что для мира Тирии он значит намного больше, чем просто еще одна профессия со своим стилем боя. Инженер ясно дает нам понять, как изменился этот мир с тех пор, как Древние драконы очнулись и перевернули его с ног на голову. В частности, инженер отражает влияние чарров на современную культуру мира Guild Wars 2. В отличие от азур, чьи достижения в основном являются магическими технологиями, вклад чарров в развитие мира относится скорее к технике и механике. Так что чарр кажется наиболее подходящим выбором для инженера, хотя в данной демо-версии они стартовали с 28 уровня, а норны, к примеру, с начала. Поэтому первые впечатления и детали начальной игры этой профессией можно было получить лишь у норнов.
Очень важно сразу дать игрокам ощущение боевой системы каждого класса. Особенно это критично для игр, где она является одной из доминирующих черт геймплея, как и в Guild Wars 2, например. Если предоставить новичкам на этапе стартовой зоны слишком мало умений, впоследствии они могут в растерянности покинуть игру, так как в дальнейшем течение боя может оказаться совсем не тем, что они ожидали, вложив много времени в персонажа данной профессии. В то же время очевидно, что не стоит перегружать новичков класса или жанра ММО вообще слишком большим количеством умений или тактических возможностей при их первом заходе в игру. К счастью, можно было почувствовать, что разработчики осознали данную проблему и учли эти моменты – уловить идею игры классом доступно получается с самых первых уровней.
Сумасшедший закрученный сюжет в стартовых зонах часто может давать фору кинематографу, но по опыту последних лет стало ясно, что не стоит насаживать игроков на крючок, привлекая только тем, что впоследствии кардинально изменится. Это практически гарантирует скорый провал и касается как боевой системы, так и других аспектов геймплея. Можно представить игрокам возможность полной прокачки соло, но в эндгейме они все равно наткнутся лишь на групповой контент. И это один из самых больших недостатков нынешнего поколения ММО, особенно тех, что сделаны по шаблону. Радует, что ArenaNet не пошла по пути следования этим устаревшим принципам, и еще одной стороной этого является то, что означает внесение в игру профессии инженера. В некоторой степени он действует почти как образный сплав ключевых умений различных классов первой части игры. Хотя все начинается лишь с базовым оружием и соответствующими ему умениями, переключение между винтовкой и двумя пистолетами дает вполне осязаемое ощущение старого доброго рейнджера, немного отклонившегося в сторону под влиянием новых технологий.
В то время как рейнджер твердо укоренился в мире дикой природы и среди его обитателей, инженер сторонится природы и по-дружески относится лишь к одному из ее элементов – огню. Так же можно описать и технический прогресс чарров. Конечно, умения, основанные на использовании огня – не единственный инструмент в арсенале инженера, но они явно доминируют. Намек на рейнджера из первой части игры просматривается в умении Explosive Shot, выпускающем снаряд, который взрывается, достигнув цели. Это будет одно из первых оружейных умений пистолета. Кстати, разработчики решили не давать инженеру возможности переключения комплектов оружия в бою. С винтовкой же можно использовать Net Shot, дальнюю атаку, которая обездвиживает цель и мешает ей увернуться. Использование этого умения в качестве авто-атаки помогает держать дистанцию и сконцентрироваться на подвижности – основе боевой системы большинства профессий Guild Wars 2.
Возможно, это одно из первых отличий механики боя от типичных ПвЕ ММО, где игроки просто стоят на месте и спамят ротацию умений. Конечно, ротация останется необходимой частью боя, но в процессе развития она будет становиться все более интересной и сложной, когда задействуются различные утилитарные умения, комплекты оружия и другие особенности профессий. Роль движения в бою, относящаяся не только к инженеру, оказывает особенное влияние и на ПвП после того скучного ПвЕ гринда, к которому мы привыкли за последние годы. Это не значит, что к боевой системе Guild Wars 2 нельзя приспособиться в манере, к которой мы приучились в других играх, но она становится намного более привлекательной, как только игрок входит в подвижный и грациозный темп боя Guild Wars 2.
Различные комплекты оружейного снаряжения (weapon kits) добавляют глубины механике инженера. Ими можно заполнить слоты утилитарных умений, а также они заменят текущие оружейные умения набором соответствующих комплекту умений. Это значительно расширяет возможности билдостроения данной профессии. Инженеры-новички постепенно ознакомятся и с этой особенностью своего класса, а в то же время темп прогресса кажется достаточно естественным. Главное – не забывать возвращаться за новыми умениями во время увлекательных динамических событий.
Таким образом, перспектива долгосрочного успеха любой ММО зависит в том числе и от того, насколько весело будет новичкам прямо за воротами их первого игрового пристанища. И кажется, что в этом ArenaNet попала прямо в точку. Несомненно, инженер будет одной из самых привлекательных профессий и по ходу игры, но он также уже смог точно продемонстрировать возможности выбора у игроков касательно приспосабливания к различным ролям и стилям боя.