Открытая сессия вопросов и ответов о World of Warcraft с Blizzcon 2011
Как рейдер, проходящий подземелья на 10 человек, я вижу большую разницу между версиями на 10 и 25 человек. Когда убивший героического Магмаря-25 рейд не может убить его в героической версии на 10 человек, становится непонятно – как мы можем сталкиваться с более высокой сложностью, будучи выше?
Это довольно забавно, поскольку в Корее гильдии, проходящие 10-ки, обычно считаются хардкорными, тогда как 25-ки – более легкими. Их определенно сложно балансировать, поскольку 10 игроков не всегда могут получить нужные баффы в отличие от 25.
Может вы перейдете к версиям 10 и 20 – может, это сделает баланс более легким?
Честно говоря, это не сделает его легче – у нас по-прежнему будет куча проблем.
Планируете ли вы ввести что-то вроде режима зрителя для рейдов или полей сражений?
Это то, что мы уже давно хотим сделать – режим зрителя и реплеи, но этим нужно заниматься… когда-нибудь сделаем, надеюсь.
Планируете ли вы добавить больше опций в пользовательский интерфейс лидера гильдии? Чтобы я смог предоставить больше возможностей банкиру или различным офицерам, поскольку сейчас только я могу включать починку за счет гильдии, к примеру.
Да, это определенно достойная причина для того, чтобы сделать это. Нам нужно убедиться в том, как много контроля мы можем дать людям, не являющимся лидером гильдии. Это может быть полезно.
Но не должно ли это быть решением гильдлидера?
Да, верно, но если что-то пойдет не так, нам придется исправить это.
Говоря о приближающемся новом дополнении: «фиолетовые» эпические предметы, которые мы взяли в Огненных Просторах, будут заменены на «зеленку» в первый же день?
«Зеленка» - это новый «фиолет», так что да. Проблема в том, что если мы не будем слишком улучшать экипировку, то обманем некоторых игроков с точки зрения прокачки, ведь обычно во 2-й или 3-й зоне ваши вещи нужно заменить для того, чтобы убедиться в том, что контент представляет для вас определенную сложность, вызов. Надеемся, что в будущем у нас будет способ «отслеживать» ваш прогресс в прошлом, а затем делать так, чтобы весь ваш прогресс не был «потерян» после релиза каждого дополнения.
Как вы планируете вписать дренеев и кровавых эльфов в образ монаха?
Скорее всего, мы сделаем так, что они якобы всегда могли быть ими… Это должно сработать!
Охотники и контроль толпы: в настоящий момент у «Укуса виверны» есть дот, который делает затруднительным быстрое ее применение, а потом постановку в ловушку. До Катаклизма у нас была возможность удалить дот при помощи «Укуса скорпида», однако потом это удалили. Будет ли возможность удалять этот дот в будущем?
Скорее всего, этого мы не будем делать в 4.3, а в 5.0 будет настолько большое обнуление всех талантов, что я не могу сейчас ответить на этот вопрос. Конечно, это проблема, но мы не хотим чтобы каждый вешал доты на персонажей перед тем, как ставить их в контроль, как не хотим чтобы контроль всегда сбивали вещи вроде описанной выше. Посмотрим в 5.0.
Изменение «Пронизывающего ветра» не должно бить по шаманам Совершенствования, но большинство не берет «Отзвук». Это также ударит по шаманам Восстановления – есть ли планы как-то исправить это?
В рейдах обычно достаточно людей, так что по рейдам это не ударит. В PvP вам придется делать выбор, но это по-прежнему прерывающее умение с длинным временем восстановления.
Вы ненавидите шаманов Совершенствования? Дпс – дерьмо, в PvP они - дерьмо, есть какие-то планы улучшить их? (Есть ли планы по возвращению Иллидана?)
Сначала ответим на вопрос об Иллидане. Вы хотите увидеть его возвращение? Мы подумаем об этом.
По шаманам. Это проблема, как с фрост-магами, которые не очень хороши в PvE, но разница в том, что шаману Совершенствования нельзя сказать: «Слышь… респекнись в Стихии». В PvP им станет гораздо легче в 5.0, но в PvE мы попробуем кое-что исправить уже в 4.3.
Хотите ли вы, чтобы разбойники «Боя» использовали кулдауны чаще или держали их до 30%, а потом использовали их все сразу?
Следуйте подсказкам умения «
Не знающие устали клинки».
Сервис по смене названия гильдии появится в 4.3 или в 5.0? Или это все зависнет непонятно где как «студия танцев»?
Когда-нибудь мы действительно представим «студию танцев» миру и она будет невероятной. Но не сегодня. Мы запустим новые гильдейские сервисы в течение двух недель.
Дизайн аддона Mists of Pandaria подразумевает ли, что вы направляете в рейды на 25 человек больше лекарей, ведь появится новый лечащий класс «Монах», а чистящие 25-ки гильдии обычно держат два человека на каждый класс. Вы хотите больше лекарей в рейдах?
Не думаю, что мы изменим количество лекарей, необходимых для рейда.
Режим испытаний: мы превысим предел меткости? Наши ключевые показатели упадут, когда экипировка будет нормализована?
Мы работаем над деталями, но в целом идея в том, что люди должны быть в состоянии выдавать примерно тот же дпс и лечение, что и остальные.
Увидим ли мы прикрепленные к аккаунту транспортные средства?
Надеюсь, когда-нибудь увидите. Не думаю, что это случится в 5.0, но скорее-всего – когда-нибудь после этого.
Появится ли опция, требующая вводить логин или авторизоваться каждый раз?
Скоро появится.
Какие планы насчет формы лунного совуха? Планируете ли вы сделать что-нибудь похожее для чернокнижников?
Мы собираемся обновить арт формы лунного совуха, как только подберем подходящий. Еще слишком рано говорить о том, что конкретно будет сделано.
Изменение расы персонажа разрушает прогресс некоторых квестов. Есть планы исправить это?
Возможно, мы попробуем создать рекомендательные списки (whitelisting) для некоторых квестов, как в случае с важным квестом на получение легендарки. Но мы должны быть осторожны с такими вещами, чтобы не увязнуть в них.
Собираетесь ли вы в будущем дать возможность пересылать привязанные к акканту предметы (BoA) по всей учетной записи?
Может быть когда-нибудь и сделаем! Но скорее всего не в ближайшем будущем. Базы данных пока не готовы работать друг с другом.
Последние несколько патчей превратили магов «Тайной магии» и друидов «Силы Зверя» в двухкнопочные классы. Вы не думаете, что Монах превратится в подобие этих классов/специализаций?
На АоЕ-ротациях никто поначалу не концентрировался, мы хотим сделать их более интересными. У аркан-магов кое-какой геймплей с менеджментом маны, мы возвращаем назад «Чародейские стрелы» в их ротацию.
Планируете ли вы поменять заклинания или, может быть, добавить новое аркан-магам? Может, нужно понерфить «Чародейскую вспышку» еще больше?
В 5.0 «Живая бомба» будет у всех магов.
Смогут ли зачарователи делать эпические жезлы в будущем?
Да.
Что вы собираетесь делать с собирающими профессиями в новом дополнении? Крафтинг дает игрокам лучшую экипировку, но собирание не слишком полезно.
Радикальных изменений для перков этих профессий не планируется, но мы подумаем над этим. Мы не хотим, чтобы люди ощущали, что у них должно быть 2 крафтинговых профессии.
Сможем ли мы крафтить различные колчаны?
Небольшие визуальные изменения – это то, что мы хотим для всех классов. Просто пока не до конца понятно, как мы сможем это сделать.
У меня есть жрец с посохом «Благодарение», но квест для него уже удален. Я бы очень хотел использовать его для трансмогрификации, но я беспокоюсь о том, что вы потом откроете его модель для других игроков, а это будет несправедливо в отношении тех, кто работал над его полученим на 60-м уровне.
Один из способов решения этой проблемы заключается в изменение текстуры модели или чего-то в этом роде. Мы сделали нечто похожее с ездовым медведем из Зул-Амана.
У ретрика есть только один выбор на 90-м уровне новой ветки талантов. Есть ли шансы на то, что баланс станет лучше?
Думаю, что они будут отбалансированы, как только мы настроим числа.
Вы нерфите «Пронизывающий ветер» для шамана Восстановления в PvP. Хотите ли вы сделать некий компромисс или просто забрать его у них полностью?
В идеале, мы бы не хотели, чтобы он у них был.
В этом случае почему вы просто жестко не привяжете его к искусности специализаций – так, чтобы шаманы Стихий и Совершенствования не имели эффекта?
Это был бы еще один способ, но это довольно большое изменение, а мы не хотим, чтобы игроки ощущали, что все подверглось изменениям. В 5.0 может появиться хорошая возможность полностью удалить «Пронизывающий ветер», но мы еще не приняли окончательное решение по этому поводу.
Появится ли в Mists of Pandaria конный бой?
Нет.
Появятся ли в Mists of Pandaria созданные крафтерами маунты?
Возможно, маунт появится у ювелиров.
Есть планы исправить «Героический прыжок»?
У «Героического прыжка» целая куча технических проблем, а люди по-прежнему пытаются делать из этого эксплойт. Работает отлично на плоскостях, но не очень хорошо когда угол возрастает.
Почему нет персонажей-геев и лесбиянок в WoW Lore?
Возможно, они появятся. Или мы добавим их в будущем по мере развития сюжета.
Похоже, что в модели рейдов на 10 человек есть серьезные недостатки с представлением в них некоторых классов и лутом. Возможно ли изменить модель-10 на модель для 15 человек? Если нет, может нужно сделать некую умную систему лута, которая проверяет, полезен ли лут для рейда?
Это хорошая идея, чтобы лут-система была более умной, переход к модели на 15 человек может быть очень трудным для нас, ведь существующим гильдиям для 10 человек понадобится набрать на 5 человек больше.
Собираетесь ли вы добавить больше вижуала для форм друида? Будут ли эффекты вроде «Пламенной косы Фэндрала» переноситься при трансмогрификации?
Возможно. Мы связываем их с предметами так, чтобы не получилось, что каждый получит их навсегда.
Как охотник, который играл этим классом 5 лет, я хочу поблагодарить вас за соревнования питомцев, которые появятся в патче 4.3. Мы очень гордимся всеми нашими полученными питомцами. И какая досада, когда ты их не можешь использовать в подземелье без специализации «Повелитель Зверей». Я надеюсь, это изменится в будущем?
Мы бы хотели позволить охотникам выбирать любого питомца из веток Свирепость, Упорство, Хитрость в 5.0. Это не исправляет проблему потери питомцев ветки «Повелитель Зверей» в ветке «Стрельба, но дпс «ПВ» очень хорош.
Галливикс – главный, но ведь он плохой парень, что случилось с ним? И еще: что случилось со «Слепящим щитом» паладинов?
Мы еще не дискутировали о Галливиксе пока, это интересно, но я не знаю, есть ли у нас ключевое решение по нему. Большинство наших последних дискуссий вращались вокруг пандаренов и того, как сделать их интересными.
Пока что окончательно не решено, но в настоящий момент «Слепящий щит» появляется у паладинов на 87-м уровне.
Новые очки талантов шамана похоже больше благоволят к ветке Восстановления, а не к нанесению урона. Я знаю, что вы говорили будто бы вы хотите больше гибридизации, но как насчет дпс?
Там и есть и дпс-опции, некоторые из уровней вращаются вокруг передвижений, тотемов и т.п.
В «Конце Времен» мы убиваем Мурозонда – это последний, кого мы увидим из Драконов Бесконечности? (Планируется ли добавить дома для игроков?)
В ближайшее время никаких домов для игроков не будет – в плане времени их слишком долго делать, а ведь вы хотите новые подземелья, рейды, модели и другое.
В конечной стадии игры Ювелирное дело уныло. Можем ли мы получить аксессуары, кольца или ожерелья?
Мы хотим добавить несколько предметов, но не для каждого tier-уровня. Нам нужно поддерживать баланс по сравнению с другими профессиями.
Я понимаю ваш ход с предоставлением пандаренов и Альянсу, и Орде. Есть ли у вас идеи насчет того, как будут различаться пандарены разных фракций на высоких уровнях?
Мы думаем, что на аренах единственное, что имеет значение, - это красный текст. Пользовательский интерфейс, в основном, - самый большой индикатор того, враг ли перед вами или нет. Мы думаем над тем, чтобы пандарены Орды были более дикими, но тогда они больше не будут выглядеть как пандарены.
Увидим ли мы рейдовые доски-борды с информацией, включающей вайпы и счетчики побед?
Мы уже много сделать для отслеживания достижений игроков, посмотрим как мы сможем расширить эти возможности для отслеживания рейдов в будущем.
Многие хотят, чтобы вы обновили «шкурки» старых рас. Я был на круглом столе по арту – пандарены выглядят просто восхитительно.
Мы действительно хотели бы обновить их всех до уровня пандаренов. В модели пандаренов в 10 раз больше костей по сравнению с существующими моделями. Мы не знаем, когда именно это произойдет, поскольку неуверены в том, как сделать это. Многим могут не понравиться новые модели в сравнении со старыми.
В какой тематике будет выполнен арт рейдов и экипировки?
Пивоварение, бамбук, азиатская тематика в стартовой зоне и т.п.