Хотя игра и не нова, но отсутствие темы по ней в данном разделе мне показалось странным и не заслуженным... Да и думаю будет полезна тем, кто никогда не играл.
Краткое описание, честно кхм.. взятое с русской вики по игре. Dwarf Fortress это игра на основе ASCII-графики, которая включает режим в стиле roguelike — режим приключенца (adventure mode), и более популярный режим Дварфийская крепость (Dwarf Fortress mode), в котором основное внимание уделено созданию и выживанию небольшого поселения дварфов. Игра имеет очень крутую кривую обучения, частично из-за ASCII-графики (это решается прикручиванием графических тайлов — прим. переводчика), а также из-за того, что она имеет возможно самую сложную игровую систему из всех выходивших когда-либо игр. Dwarf Fortress абсолютно бесплатна. Перед началом игры вы должны сгенерировать мир, в котором будете играть. Этот мир будет использоваться до тех пор, пока вы не сгенерируете какой-нибудь новый. Создание мира может занять очень много времени, наберитесь терпения, оно того стоит. В Dwarf Fortress существует три основных режима игры и четвёртый, неигровой режим:
Dwarf Fortress mode — Создание дварфийской крепости: В этом режиме вы руководите несколькими дварфами, целью которых является создание мощной крепости.
Adventure mode — Режим Приключения: В этом режиме Ваш герой исследует мир аналогично как в играх Rogue, NetHack, или Angband, выполняет квесты и сражается с монстрами. В режиме искателя приключения Вы сможете раскрыть детали легенд Вашего мира.
Legends — Легенды: В четвёртом режиме Вы можете узнать больше о легендах Вашего мира, которые Вы обнаружили играя в режиме искателя приключения.
Важной частью игры Dwarf Fortress является генерация случайного мира, в котором Вы будете играть. (Однако, мир «живет» только тогда, когда Вы в нём играете). Когда Вы погибаете в режиме искателя приключения или режиме крепости, действие Вашей следующей игры будет разворачиваться в этом же мире, просто несколькими днями позже. Вы можете посетить развалины своей старой крепости или отомстить монстру, который убил Вашего героя. Если Ваша крепость или Ваш искатель приключений сделали что-то заслуживающее внимания, есть шанс, что игра создаст о них легенду, которую можно будет найти в разделе легенды. (Зависит от того, как много Вы собрали информации о легенде). Первая альфа игры была выпущена 8-го Августа 2006 после почти 4 лет разработки, стартовавшей в октябре 2002-го. Обратите внимание, что, хотя Dwarf Fortress до сих пор является альфой, игра полностью работоспособна и, несомненно, очень интересна.
2) Очень неплохой графический мод для игры (не думаю, что вы будете играть с родной ASCII-графикой, да и проще для восприятия) на форуме разработчиковс логом изменений и пр.
Можно также скачать с файлпленета (и наверное удобнее) сразу клиет игры текущей версии с встроеным модом тут.
3) Имхо один из лучших туториалов для DF новичков, который я видел сылко тут. К сожалению на английском, но написан не сложно, зато разжевано все вплоть до мелочей. Состоит более чем из десяти частей (в конце каждой части есть ссылка на следующую), думаю местами будет интересен даже уже имеющим опыт игры в DF.
Аналогичных туториалов на русском я не встречал, если у кого есть - кидайте ссылки. Ну и просто тема для обсуждения впечатлений, идей и прочего в DF.
PS: ну а если кто возьмется перевести и выложить тут вышеуказанный туториал, тому три ку и
ВНИМАНИЕ! 14.02.2012 Вышла новая версияDwarf Fortress 0.34.01 - графический мод от Phoebus для нее можно скачать тут
Here's the release we've been working on for nearly eleven months. I've tried to collect the major changes below, but it won't be a complete list. I hope you enjoy the game!
New stuff
cities in adventure mode that have various buildings, dungeons, items, livestock, etc.
protect your community from secret vampire dwarves or hunt them as an adventurer
defend your fort during the full moon or risk a werewolf infestion -- hunt/be hunted as an adventurer
face armies of the dead in dwarf mode or visit their necromancers' towers and learn their secrets as an adventurer
evil regions where the dead and pieces of the dead can come alive, with evil mists and rain
tombs built in world gen which can be visited in adv mode, either beneath towns or out in the wilds -- beware the dead!
revamped justice/witness/death notification system in dwarf mode
immigrants to your fortress will now be historical figures whenever possible, which means more family relationships and history for each one
dropped items/bodies tracked between plays in the wilderness anywhere in the world
more battlefield information tracked/war dead raisable in world gen
all sponsorship animals and their giant/man versions are in the game now
various new abilities for creatures (see file_changes.txt for list and syntax)
adventurers can use creature abilities/learned powers and they can be tested from the arena
new site travel map to make navigating towns easier
reading/swimming/observer (for traps) relevant in adv mode now
established historical figures can lead bandits
rivers block movement in adv mode travel
eating/drinking required in adv mode
ingested syndromes are now possible
ability to make campfire (from 'g') and warm items at campfire/fire/magma (from 'I') in adv mode
traps work in adv mode, once spotted they can be ignored
gems now have different cuts
necromancers can write books about various topics (all books are in their towers as it stands)
moon phase indicator in fort
alphanumeric world gen seeds and some more world gen params (see file_changes.txt)
the legends xml has a lot of new info for historical figures
Major bug fixes
buffer overload from aborted world gen fixed
fixed cave-in-on-embark issue with hidden underground structure, and a few others
Other bug fixes/tweaks
designations over z levels all at once now possible
unit screen divided into four sections
rivers/pools have ramps now
able to trade portions of stacks in both modes
messed with adv mode currency trading and made items teleport to you
tweaked how fire damage works
made vision work through floor grates and bars properly
fixed some road/bridge problems
crystal glass items possible again
tweaked adventure mode swimming and alt-movement readout (use alt-movement to get into a river you want to cross)
skeletons/zombies replaced by animation effect
demons masquerading as gods will try a little harder
restricted mandates so they'll be more reasonable
stopped blank map from being exported when you back out of detailed map export
Последний раз редактировалось Hardsun; 14.02.2012 в 22:13.
Ну если взять тему ДФ, то можно приписать еще целую тучу рогаликов)))
Эдвентуре мод меня больше всего глумил.. и вот не так давно появился проект в духе ДФ ам - Ultima Ratio Regum
Да. Там пчел добавили и еще такого вместе с тучей фиксов. Сейчас Тоади упорно пишет адвенчур мод. Я выдержал с месяц читая его блогновости на оф сайте, потом забросил вместе с дф. Там уже генерятся целые города с канализацией и башней некроманта
mshard, лучше закидывай сюда http://mkv25.net/dfma/index.php. А то обрезается сильно =\ И смотреть чужие творения также интересно как свои)
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Надеюсь, шибко хочется хороший рожлайк с гномами в главной роли.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Понятия не имею, полюбились чем-то, как начал в даркфолл играть.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Его страшно делать после того как узнал что есть летающие орлы которые могут бомбить, да и просто существа лазающие по стенам.
Меня забанило на том сайте. Разбанит выложу последнюю утопленную крепость И главное все изза 2 майнеров которые не в нужный момент пошли жрать\пить\отдыхать и изза давления все затопило через колодец в больнице через 3 уровня вода поднялась