Абсолютно неверно. Самая гибкая раса - как раз таки терраны, т.к. количество "юзабельных" юнитов и стратегий у них больше всех.
Речь шла про возможность подстроиться под вражескую стратегию за минимальное время. Для того, чтобы террану добавить в армию, предположим, викингов против бруд лордов ему нужно потратить кучу времени на отсройку дополнительных старпортов и не меньшую кучу на то, чтобы произвести хотя бы десяток викингов. Зергу же достаточно на определенном этапе сделать одно здание и иметь достаточное количество ресурсов на руках. Полторы минуты и полпачки брудов уже готовы, когда они слиты от, предположим, викингов - той ж одной кнопкой можно сделать свитч в инфесторов, за 4-5 минут сменить две топ технологии это норма для зерга, другие расы даже близко такого себе позволить не могут. Хочешь массить технику - имей много заводов, хочешь воздух - имей 4-5 старпортов, хочешь пехоту - имей десяток казарм(хотя их как раз практически всегда много, фанатов масс техники не так много). У протоссов совсем чуть-чуть попроще, т.к. из гейтов выпускаются юниты двух тиров, но в общем и целом, сделать какой-нибудь быстрый свитч из колоссов в воид реи опять же, нереально даже теоретически.
Плюс к этому террану проще всего закрыться на базе, и противник (к примеру, зерг) никак не сможет узнать, какую ветку развития он выбрал, пока терран не выйдет со своей базы.
Вот только если ты закрылся наглухо на базе нормальный зерг сжирает всю карту, поэтому практически нереально увидеть подобные игры на нормальном уровне, если терран не выдает агрессии против зерга - терран проигрывает. А если "застройка" не глухая - разведать во что именно ушел терран не особо сложно. Да и никто быстрых оверов не отменял, а мимикридов частенько даже очень хорошие игроки пропускают.
При этом те же спайн кравлеры строятся 50 секунд, т.е. их нужно строить заранее, "угадывая" стратегию террана.
Ну это плата за возможность иметь ПОДВИЖНУЮ защитную единицу. Если бы они быстро строились, было бы несколько несправедливо по отношению к другим расам, т.к. там, где им приходится втыкать четыре+, к примеру, фотонки, зерг просто перекапывает 2 старые, уже ненужные. Профит ? Профит. А насчет угадывать - я не особо шарю в стратегиях зергов, но разве 99% из них не подразумевает наличие хотя бы 2 плеток на мэйне/натурале ? Без них перетерпеть фазу прокачки экономики зергу несколько проблематично.
Добавлено через 7 минут
Это не "один" торнамент, а самый известный и скилловой торнамент в мире.
Вот только игроки из того же Code S периодически сливают тем, кто даже в GSLe не участвует в принципе. Из последних примеров - BNet invitational, HuK (который сейчас в коде S насколько я помню) слил Sheth'y. MC на насле проиграл Ace'y, который играл в коде А. NaDa'y тоже забривали европейцы, правда точно турниры не помню :) Но если порыться, можно увидеть, что S'еры частенько сливают игры. GSL престижен - факт, но то, что он супер-нереально скилловой и на голову выше других турниров - не соглашусь.