Лёгкая самоходная артиллерийская установка СССР СУ-26
СУ-26 \ СУ-76П
Самоходная артиллерийская установка
Разработчик: САУ строилась на шасси ремонтируемых танков Т-26 Год начала работ: 1941 Год выпуска первого прототипа: 1941
Серийный выпуск САУ проводился в 1941-1942 гг.
Как известно, в середине 1930-х гг. была реализована идея установки на шасси танка Т-26 более мощного артиллерийского вооружения, которая привела к созданию САУ СУ-1, СУ-5, СУ-6 и АТ-1. В силу различных причин до крупносерийного выпуска ни одна из них не дошла, однако эта история имела продолжение уже в годы войны.
В первые месяцы лета 1941 г. на ремонтные предприятия и танковые заводы поступило значительное количество легких танков Т-26 с повреждениями различной степени тяжести. Поскольку уже тогда была очевидна неспособность “двадцать шестых” на равных бороться с новыми модификациями немецких средних танков Pz.III и Pz.IV их постепенно стали приспосабливать под другие цели. Помимо ремонтных и эвакуационных машин на шасси Т-26 небольшими сериями выпускались САУ огневой поддержки. Так, например, в документах 124-й танковой бригады от 15 октября 1941 г. фигурируют две самоходные 37-мм пушки на шасси Т-26. О том, как выглядели эти САУ и чьими силами была осуществлена их переделка, сведений не сохранилось.
Гораздо больше известно о том, что на заводе подъемно-транспортного оборудования имени Кирова (Ленинград) осенью 1941 года производился выпуск легких САУ. Инициатором их создания был Военный Совет Ленинградского фронта, который подал заявку в НКТП о возможности перевооружения танков БТ и Т-26 орудием КТ калибра 76,2-мм. Уже в октябре того же года на заводе №174 была изготовлена и испытана легкая САУ на базе танка Т-26. Испытания прошли удовлетворительно и по их результатам Военный Совет Ленфронта обязал завод №174 наладить выпуск этих САУ. Основой для них служили те же ремонтно-пригодные Т-26, с которых снимали башню, а вместо неё устанавливали 37-мм противотанковую пушку или 76,2-мм полковую пушку обр.1927 г. Орудие закрывалось бронещитом и имело круговой сектор обстрела. По документам они проходили под разными названиями: СУ-Т-26, Т-26-СУ, СУ-26 или просто как СУ-76. Если верить данным отчета оборонной промышленности ГК ВКП (б) о производстве техники и боеприпасов в Ленинграде таким образом было построено 14 машин, с каким именно вооружением не сказано. По всей видимости, если уже упоминавшиеся две 37-мм САУ передали 124-й тб, то 12 остальных самоходок были оснащены 76,2-мм пушками. Кстати, та же танковая бригада 12-го января 1942 г. получила в своё распоряжение "3 76-мм орудия на самоходных установках Т-26". 20 февраля 1942 года, во время атаки 124-й танковой бригадой немецких позиций в районе Виняголово было "подбито и сгорело 2 самоходных установки на шасси Т-26 с 76 и 37-мм пушками". Кроме 124-й бригады, 76-мм установки на Т-26 были и в составе 220-й танковой бригады: по состоянию на 17 мая 1942 года в ней имелось 4 таких установки, которые эксплуатировались вплоть до 1944 года. Начиная с 1943 года эта САУ была переименована в СУ-76П ("полковая"), чтобы не возникало путаницы с новой серийной машиной под тем же индексом.
ТТХ топовой СУ-26:
Стоковая машина стоит 81 500 кредитов и вам придётся нафармить на СУ-18 3 605 опыта для её изучения.
С первого боя на МС-1 до первого боя на СУ-26 вам придётся потратить 112 620 серебра и 4 935 опыта (с учётом того, что все предыдущие машины будут элитными). Чтобы сделать из СУ-26 топовую машину, потребуется ещё 9 600 опыта и 66 220 кредитов. Первая нестоковая рация у нас будет изучена на СУ-18, всё остальное придётся доучивать.
Подробнее на http://wotdb.ru/
Модули
С предшественницы, СУ-18, нам остаётся только нетоповая рация, всё остальное придётся доучивать с нуля. После первой победы можно сразу апнуть ходовую и топовый двигатель, благо, стоит это всего 400 опыта - после первой победы с удвоенным опытом ещё даже сдача останется.
Далее усердно качаем стволы.
Продвинутая гаубица 76мм :
Стоит всего 1 000 опыта. Практически полный аналог стоковой пулялки, только чуток выше скорострельность и чуть выше (на 0,01/100м) разброс. Особо не заморачиваемся, собираем на 122мм гаубицу:
Вот тут орудие уже серьёзнее. В полтора раза выше пробиваемость, почти в 2 раза выше урон и лишь незначительно ниже, чем у стокового, скорострельность. Главный нюанс - сразу же покупаем второй тип ОФ снарядов, ибо первый, хоть и дешевле в 2 раза, но хуже во много больше. Окупаемость у СУ-26 всё равно заоблачная, по сравнению с затратами на эксплуатацию, и даже с этими снарядами вы, даже специально, вряд ли уйдёте в минус по кредитам.
Изучение топовой рации оставляем напоследок - у вас не такой уж и большой радиус обстрела, чтобы ставить её прокачку на первый план. Однако, прокачать её перед изучением СУ-5 всё же желательно, ибо она, вместе с 122мм гаубицей и топовым двигателем, есть в дереве модулей СУ-5.
Главная фишка данной АРТ-САУ - вращающая на 360 градусов башня. Хоть вращается она достаточно неторопливо, 14 град/сек, но это всё же даёт неплохой бонус к мобильности, ибо можно кататься туда-сюда рядом с постройками, ведя огонь, но оставаясь в недосягаемости противника, или же, заняв огневую позицию, развернуть корпус носом в сторону предполагаемой передислокации или направления отступления в случае прорыва на близкие дистанции вражеской техники. Ускорить вращение башни можно одновременным поворотом корпуса в том же направлении. А при неторопливом движение прицела можно, практически не теряя сведения(ведь корпусом дёргать не надо), менять цели атаки по всей площади радиуса поражения орудия.
Расходники
Не окупаются, можно даже не заморачиваться.
Дополнительные модули
Имеют стоимость, во много раз превосходящую стоимость самой СУ-26, так что тоже экономически глупо их ставить. Исключение - маскировочная сеть, так как она съемная и её можно потом использовать на других машинах.
Плюсы:
-вращающаяся на 360 градусов башня позволяет, при должной сноровке, вести точный огонь по технике противника. Главное тут - неторопливо, без рывков, вести прицел.
-высокий уровень незаметности. Машина имеет небольшие габариты и её легко скрыть в зарослях кустов так, что противник заметит СУ-26 только незадолго до того, как врежется в неё (ну, или проедет рядом, как повезёт).
-наивысшая скорострельность и хорошая скорость сведения прицела.
-большой запас снарядов, 28 штук для топового орудия. Минусы:
-самый большой минус - это мизерный урон даже с топовой 122мм гаубицей. Её немецкий и американский одноклассники имеют гораздо более высокий разовый урон.
-хорошая вероятность попасть в бои к танкам 5го уровня, которые даже с топовым стволом трудновато прокусывать.
-небольшая дальность стрельбы.
Не вижу особого смысла в прокачке экипажа для этой машины. Да и, скорее всего, у вас не будет денег на покупку сразу 75% экипажа. Однако же, если она таки имеется в гараже для фана, то в первую очередь качаем маскировку, так как родная маскировка очень высокая, и прибавка от экипажа будет ощутимой. Потом можно учить ремонт, ну и напоследок - пожаротушение.
1. Чаще меняйте своё местоположение на карте - главная заповедь любого артовода.
2. Старайтесь занять "нестандартные" огневые точки, не под кустами рядом с базой, и не "вон за тем холмиком, он такой клёвый". Да, неопытный противник может сразу и не понять, где вас искать, но нам же не интересно играть со слабым противником. А умный враг сразу же направит свет на те же самые кустики у базы и за тот клёвый холмик.
3. Дожидайтесь полного сведения, у ваших снарядов пока ещё слишком небольшой сплеш(читай - разброс осколков фугаса вокруг точки взрыва снаряда), и надеяться на него не стоит.
4. Тщательно выбирайте цели. Старайтесь бить тех, кому нанесёте больше повреждений или же вообще сможете убить/добить. Помните, СУ-26 дамажит и пробивает меньше своих "одноклассников".
5. Старайтесь бить с другими артами по одной и той же цели. Концентрированный огонь всегда оправдывает себя.
6. Если вы меняете огневую позицию, или же просто мусолите мышь, осматриваясь по сторонам - зажимайте правую кнопку мыши, она блокирует точку прицела, и вам не придётся сводиться заново после завершения обзора местности.
Лучшая арта. Держу ее с полным обвесом и топовым экипажем и постоянно играю да же при наличии всех топовых арт. Ни на одной другой арте нет такой динамики игры. Учень удобна и в начале прокачки - дайет хороший эксп и деньги, отличный старт для нового акка.
Моя любимая машинка!
Обязательно хоть раз в день прокачусь на ней и получу удовольствие!
12 фрагов за бой. Больше ни на чем не удалось набить столько же.
Лучшая арта, великолепный фан в боях своего уровня. При попадании на танки выше КВ, уже не хватает дамага, но в боях до 5 лвл включительно она явно лучшая.
Навсегда в моем гараже с полным обвесом. В компании с такими же вечными КВ-2 и Леопардом.
СУ-26.
В WoT ранее - высокоточная "швейная машинка". После того, как порезали точность, скорость сведения, а также уменьшили скорость полёта ОФС, стала просто лучшей для получения "Поддержки", гусления противников и добивания.
Высокая дефолтная незаметность, качаем первым перком маскировку.
Комплект модулей стандартен для низколевельной и средней арты: Досылатель, Усиленные приводы наводки и Масксеть. Некоторые ставял Противоосколочный подбой, но особого смысла в нём нет, т.к. СУ-26 - ваншот, а таранить из-за низкой скорости, слабого бронирования и малого количества жизни мы никого не будем.
Снаряжение: Малые ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Вариант - огнетушитель заменяется на Подкрученный регулятор оборотов.
Радиус покрытия мал, зато имеется башня. Когда включат трассеры, СУ-26 вернёт немаловажный козырь - возможность смены позиции после выстрела с повёрнутой в нужную сторону башней, т.е. будет достаточно непредсказуема в плане перемещения.
Эта арта имеет возможность навесом закидывать снаряды туда, куда по большей части, "коллеги" на других САУ закинуть свой чемодан не могут.
Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить.
(с) Арман Жан дю Плесси Ришелье
Да не особо ей точность и сведение порезали. Норм шьет и сейчас. Скорость полета снаряда вообще фигня, так даже еще интереснее упреждение брать по движущейся цели. Да и не сложно, тк у нее все таки дальность небольшая. Вот на каком нидь м12 по диаганоли карты на максимуме такое выцеливать, то да, но там и кайф от попадания в разы выше. Вернул мелкосушку кстати в гараж чисто фор фан.
Цитата:
Сообщение от m@gnum
... Являюсь участником срача? купи очки идиот, у меня в этой теме не более 10 постов.... купи мозги идиот, кончай думать соломой....
Игнор
Да не особо ей точность и сведение порезали. Норм шьет и сейчас. Скорость полета снаряда вообще фигня, так даже еще интереснее упреждение брать по движущейся цели. Да и не сложно, тк у нее все таки дальность небольшая. Вот на каком нидь м12 по диаганоли карты на максимуме такое выцеливать, то да, но там и кайф от попадания в разы выше. Вернул мелкосушку кстати в гараж чисто фор фан.
Ранее СУ-26 останавливала стрейфящегося Леопарда и добивала. В любом случае, на полном ходу легко гуслила.
Теперь это в разы сложнее и стало делом случая.
Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить.
(с) Арман Жан дю Плесси Ришелье
Народ, эта "коляска" до сих пор является занозой для противника ( взвод "колясочников" - профи это уже даже не заноза- это геморой размером с кулак). пишу об этой машинке не понаслышке - у меня такая в ангаре - ТОП ( топ - это не только обвесы но и экипаж офицерский со всеми доп. умениями) и большой опыт боев на ней
насчет 5 уровня боев - её к ИСам закидывает и нормально с ними играется
по поводу минусов у аппарата - если сравнивать с остальными то минусов у нее и нет осбых на которых внимание стоит обращать
Добавлено через 2 минуты
кстати насчет светляков - ни один светляк ( включая новых имб т-50 и т50-2) ни капли не напрягают . останвливается любой светляк на "ура"...сомневаетесь7 заагляните на оф. форуме в ветку "коляски" и почитайте о чем там общаются матерые колясочники =)
Последний раз редактировалось Ceros; 06.11.2011 в 11:17.
Причина: Добавлено сообщение
по поводу минусов у аппарата - если сравнивать с остальными то минусов у нее и нет осбых на которых внимание стоит обращать
Радиус стрельбы.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Ceros:
кстати насчет светляков - ни один светляк ( включая новых имб т-50 и т50-2) ни капли не напрягают . останвливается любой светляк на "ура"...сомневаетесь7 заагляните на оф. форуме в ветку "коляски" и почитайте о чем там общаются матерые колясочники =)
Обычно светляки мимоходом убивают мелких арт, и едут дальше светить базу.
Последний раз редактировалось Viltor_renamed_598436_17042020; 06.11.2011 в 21:02.
Причина: Добавлено сообщение
- дальность стрельбы всего 550м.
- танки 5лвл, почти не пробивает, в лучшем случае дамаг 10-50.
- сейчас кидает к танкам и пт 5-7 лвл. Полная жо..а. Раньше, даже играя на Т-46 частенько ее встречал.