это для такой игры не конкуренты
В принципе да, так как серия TES - это "игры-песочницы", где после пролога ты идёшь куда хочешь.
Mass Effect - выбираешь только порядок прохождения планет, на которых, по сути, коридор с врагами.
Dragon Age - в первом свободы минимум, во втором - не известно. Но вторая часть - это повествование о жизни 1 человека. Разница между DAO и DA2 должно быть большая.
Witcher 2 будет отличной RPG, но свободы там не будет много. Как я понимаю, игру можно пройти 3 раза по разному, в начале задается один из трёх путей развития сюжета. Но это можно и плохо реализовать.
Что ещё важно, серия TES славилась яростным модостроением. После выхода Oblivion плагинов стали делать гораздо больше, да и стало больше по настоящему необычных плагинов (по сравнению с morrowind).
Для Mass Effect 1-2 модов/плагинов нет, для Dragon Age Origins - в основном мелочи, да и то немного. Для Witcher 1 - вообще пара приключений. (а редактор-то был!)
Когда для игры делают плагины/модификации - это делает её жизнь дольше. Когда модификаций много - жизнь продлевается на годы.
Хороший пример живости игры из-за модификаций - Stalker. И это при отсутствии нормальных инструментов для редактирования.