Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > ММО Игры > Final Fantasy XIV Online > Вопросы и ответы, Гиды и советы, FAQ

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.09.2010, 18:09   #1 
Artua
Правдоруб Artua вне форума

 Аватар для Artua

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,113
Всего лайков: 31
Регистрация: 28.11.2008
GoHa.Ru - СтарожилДжентльменПризнанный автор
Награжден за: За развитие раздела FF XIV OnlineПросветитель
Награжден за: переводы гайдов по C9
Eorzea Weekly #3







День - добрый, многоуважаемые. "Бог любит Троицу" и это наш третий выпуск.
Очень сложно понять того кто молчит и в тоже время его легко обвинять. Японцы ...
Многим ли есть дело до морали и до принципов? Есть те кто идёт по этому пути.
Многие ли проходили через ролеплей? Есть те кто знает истинный смысл этого.

Тексты by h2o1, Vantol, Nika~
Картинки by Nika~

Если Вам есть что посоветовать или подсказать,
пишите мне в ПМ или в соседних темах.






Весь мир смотрит и ровняется на Корею и на запад как на законодателей "моды ММО". Их идеи это - эталон, который “обязан” присутствовать во всех аспектах современных ММОG. Интерфейс, способы накопления игрового опыта и gameplay - всё это было придумано до SE, но зачем тогда "изобретать колесо"? Именно так нынче модно говорить.

Уникальная FF XIV. Вам что-то могло понравиться в ней, а что-то нет. Есть общие проблемы, которые не устраивают многих, а есть частные проблемы, которые не устраивают некоторых. Почему же всё складывается именно так и неужели все розовые мечты и надежды масс разбиты?

Final Fantasy XIV полностью самостоятельный проект. "Да" - это проект мирового уровня, который вступает в конкурентный рынок и люди ждут от игры не малого, потому что её разрабатывает не "последняя конторка". Square Enix играет по неким, своим правилам и периодически даёт об этом знать. SE наметили путь и идут по нему, не смотря на возникающие проблемы. Будь на их месте любой другой и игра была бы уже провалом, не зависимости от горячо-любимого фанатами тайтла "Final Fantasy".

У них нет целей создать “уникальный проект”, они всего-лишь делают то, что было задумано, без комментариев к своим действиям и без желания объяснять мотивацию некоторых решений. Но в их деле есть то, чего не хватает западу и Корее. Они создают игру с полного нуля, не вглядываясь в опыт создания других игр и ничего не заимствуя. Это плохо, потому что они будут наступать на “те же грабли” на которые наступали их коллеги, это “опытный путь” развития. На этом пути они ожидают возникновения той или иной проблемы, но решают её не заранее и не в теории, а по ситуации и на практике. Положительная сторона такой системы в том, что способы решения различных задач не универсальны, поэтому следует принимать решения, подходящие к концепту (не изменяющие его) именно этой игры, игры которая изначально отличается от всего созданного ранее и к которому нужен совершенно иной подход.

Рынок переполнен ММО - проектами где схожесть многих решений считается нормой как для разработчиков, так и для игроков. Это причина “клонирования игр”, все идут по пути наименьшего сопротивления и это же причина отсутствия новых, качественных ММО. Порой, даже пробуя разные ММО, мы с самого начала знаем всю механику этих игр и все их возможности, воспринимая всё это как норму. “Да” - игры сразу же удобные и “да” - игры сразу же понятны, но это катание на одной и той же детской и безопасной карусели… вызывающее сильное привыкание и страх перед чем-то не понятным и новым. Иногда некоторым игрокам хочется новых ощущений и новых приключений, новых открытий и это именно то, что может предложить FFXIV. Игра не ориентирована на тех кто с “карусели” добровольно слезать не хочет, у неё есть и своя аудитория. Помимо аудитории есть и те кто получит то самое “новое” в хорошем виде. Здесь, у игроков совершенно иная мотивация действий и другие конечные цели. То, что для большинства ММО-игроков важно, для ценителей или людей, которых FF по той или иной причине привлекла, не имеет никакого значения.


Не уверены или не определились? Давайте рассмотрим все основные моменты.
1. Визуальное оформление. Я не сомневаюсь, что многим в первую очередь понравилось именно это. Игра внешне не похожа на любую другую ММО или Сингл. Картинка очень приятная, располагающая и атмосферная. Но она далека от совершенства. Общий вид заднего плана и второстепенных предметов смотрится очень красиво и гармонично даже при DirectX 9. Придраться легко, надо всего-лишь подойти поближе к массивному предмету и вывернуть камеру под определённым углом, что бы заметить то, что глаз при обычном просмотре не увидит. Также слишком маленькие предметы плохо детализированы и не блещут большим количеством полигонов. Можно вспомнить реалистичную и гладкую анимацию персонажей, но ход этой анимации порой замедляет ход совершения различных операций, критичны ли для вас некоторые из графических проблем?

2. Казуальность. Если вы считаете игру казуальной, то ошибаетесь. Игра к себе совершенно не располагает игроков, которым требуется “подача игры”. Игрок сам ходит, сам ищет себе занятия и сам учится решать свои проблемы, сам изучает мир и механику действий в нём. Сильные мобы, а группы нет и без неё никак? Это вполне обыденная ситуация. Нет эквипа на ваш уровень, а без него никак? В этом нет ничего удивительного. Ничего не понимаете и обвиняете в этом японцев? Тогда задумайтесь, хотите ли вы играть в игру при таких условиях?

3. Забагованность. Как я уже писал выше SE прокладывает свой собственный путь развития игры и это касается даже технической части. Все мелкие баги решаются достаточно быстро, а все более крупные в несколько более продолжительные сроки.
Для вас на первом месте техническая составляющая, а не что-то другое? Взгляните правде в глаза. Игра будет дорабатываться прямо на лету и разработчики этого не стесняются, можно подождать или быть изначально готовым, а можно поплакаться и попускать слёзки.

4. Контент и квесты. Известно только то что есть и совершенно не известно то, что нас ждёт в будущем. Если посмотреть на FFXI, то прогноз будет оптимистичный, потому что в ней очень широкий и разнообразный контент включающий в себя логически-правильно поставленные сюжетные цепочки. Разум может строить лишь безумные предположения, которые вовсе не к месту на ОБТ. Есть ли у вас страх перед отсутствием контента игры после релиза?

5. PvE и PvP. Многие из моих знакомых сочли PvP в FF не нужным из-за наличия других, не менее интересных занятий, но это их мнение, а не "всех". В будущем борьба игроков будет вписана в игру разработчиками и возможно тогда все найдут своё место в битвах за свои интересы или интересы своего сообщества. Но может быть вы хотите полноценной PvP игры? Где можно в любую секунду вовлечь людей в случайный бой и показать своё полное превосходство?

6. Интерфейс. Достаточно продвинутая игра на гейм-паде в ММО для некоторых не является существенным плюсом. Игра же с клавиатуры очень специфическая и во многом отличается от других ММО в силу особенностей всего жанра JRPG и в частности FF. С одной стороны игра полна менюшек, настроек, режимов - но с другой стороны не все ценят такую проработанность и "слоистость" меню. Подумайте может быть вас тоже тянет к обычному и простому?

Какие пункты из вышеперечисленных могут остановить вас или хотя бы испугать и заставить волноваться?
Если ни один, то вы нашли, то что искали. Если половина, то вам стоит подождать и послушать самых опытных игроков. Если все пункты, то эта игра не для вас, возможно надо поставить вопрос иначе или определиться с выбором позже, а может просто отойти от неё навсегда.



Храбрость.
Случалось ли Вам когда-нибудь испытывать страх перед сражением? Реальный страх перед не настоящим сражением? В такие моменты нужна не дюжинная храбрость взять на себя ответственность за успешность миссии. Ведь от Вас зависит не только Ваша жизнь, но и жизни людей, которые добровольно доверили их Вам.


Настал день "Х". С момента начала планирования прошло более 3 месяцев. Нас было 6 человек и за эти 3 месяца каждый по несколько часов в день планомерно выполнял свою часть работы. Кто-то все это время занимался фармом, чтобы накопить денег на недостаточно хорошие части брони, кто-то выбивал предметы для миссии, я же все это время занимался стратегией: просматривал отснятое видео по сражению, читал десятки страниц рапортов, разрабатывал тактику.

И вот, этот день настал. Мы собрались в Jeuno, на центральной площади и ждали последнего члена команды. Его все не было. В это время я неустанно продолжал, уже в десятый раз, рассказывать какова стратегия и кто за что отвечает.

Вдруг, последний человек появился. Мы радостно поприветствовали его, на что он покачал головой, сказал, что не сможет участвовать в миссии и быстро скрылся, оставив нас в немом недоумении.
Я не знал, что делать. Мной начала одолевать паника, ведь следующий раз, когда мы смогли бы выполнить миссию был только через месяц, и кто-нибудь из группы наверняка не стал бы ждать, а это означало бы еще большие потери и задержки.


Все, так же молча, смотрели на меня.
И я принял решение следовать плану. Мы написали пару сообщений о том, что собираемся идти на миссию и, учитывая, что это сражение было одно из наиболее сложных, а, значит, и не выполненных у большинства, несколько человек ответило нам. Мы выбрали Вызывателя и выдвинулись из города.
Всю дорогу меня мучили сомнения: правильно ли я все делаю? Возможно стоило перенести выполнение миссии? Что будет если мы не справимся - снова месяцы фарма? Но когда мы прибыли на место отступать уже было некуда.

Нам предстояло сразиться с Snoll Tzar и победить. Вся сложность заключалась в том, что убить его мы должны были в течении 60 секунд. Да, да, 60 секунд и ни секундой больше, иначе засчитывалось автоматическое поражение.
Мы вышли на поле и начали подготовку. Я был Паладином, на мне были надеты столь тяжелые доспехи, что даже передвижение в них было затруднительным. Все начали быстро принимать разную еду для повышения силы, пить напитки, кастовать магию. Приготовление заняло несколько минут, и когда все было закончено, мы молча посмотрели друг на друга, я кивнул и сделал первый шаг.
Оставалось 60 секунд. Я начал двигаться, каждый шаг давался мне с трудом, а кровь, от выброса адреналина, била по ушам. Не успел я проделать и половину своего пути до врага, как послышался пронзительный звон.
Оставалось 55 секунд. Печать Вызывателя была сломлена, разлетевшись на тысячи осколков из нее показалось крыло, потом второе: Diabolos, демон кошмаров, обгоняя меня, шел в наступление.
Оставалось 50 секунд. Я коснулся Snoll Tzar и в мгновение ока выпустил весь свой арсенал. Он не заставил себя ждать и ударил в ответ, в глазах помутнело, а шкала жизни уменьшилось на треть.
Оставалось 45 секунд. Земля начала нагреваться и даже сквозь свою броню я чувствовал легкое жжение. В стороне стояла Pashmee. Закатив глаза и раскинув руки она читала заклинания, одно за другим. Языки пламени, вырывавшиеся у нее из рук пробивали всю пещеру насквозь поджигая все на своем пути.
Оставалось 40 секунд. Воин, стоя рядом со мной, так быстро махал топором, что, казалось, его топор не имеет веса. Удар, еще удар, еще.
Оставалось 30 секунд. Всю пещеру пронзил оглушительный свист, тысячи игл впились в Snoll Tzar. Лучник улыбнулся и продолжил свои планомерные, отточенные годами движения. Стрела, выстрел, стрела, выстрел. Их поток был нескончаем.
Оставалось 20 секунд. Враг нанес очередной удар, в глазах помутнело и я упал. Как? Что случилось? Я не понимал, что происходит. Мне оставалось лишь считать ...
Оставалось 5 секунд. Трое из нас уже лежали на земле и каждый, сжав руки в кулак наблюдал. Вдруг все остановилось. Неужели я не правильно вел отсчет? Неужели в пылу сражения я пропустил какую-то секунду и все кончено!?
Snoll Tzar пал. Победа была за нами.

Исповедь мертвеца, Книга III: Солнце нового мира, by Vantol.

Щедрость.
Щедростью принято считать раздачу денег налево и направо. Существовал ли такой феномен в Final Fantasy XI? Безусловно, да. В стартовых городах первое время не редкостью были профессиональные попрошайки, которые приставали к прохожим и слезно молили дать им кусок хлеба. Более того, такой метод зарабатывания денег был даже отчасти прибыльным. Многие смогли купить себе на эти деньги стартовую броню и оружие. Ах, как многие попались на их рассказы о несчастной судьбе и голодающих семьях. Но, конечно, для чего-либо более существенного этого было не достаточно.
Щедрость находила себя и в других проявлениях. Иногда можно было открыть магазинчик пробегающего мимо игрока и увидеть в нем разный товар, каждый ровно за 1 гил. Нет, он не ошибся в цене выставляя его на продажу. Просто все понимали, на сколько сложно заработать денег в мире Vana'diel и помогая нуждающимся они делали общее выживание в этом мире чуть более реальным.
Но и это не то, о чем я хотел рассказать. Настоящая щедрость - это добровольное пожертвование своего времени на благо незнакомого Вам человека, ведь время - это самое ценное, что есть в жизни человека.
Даже если Вы были не достаточно высокого уровня для выполнения квеста или, тем более, фарма необходимого предмета на квест, достаточно было пол часика постоять в городе Jeuno периодически оставляя сообщение, что Вы ищете помощь для выполнения такого-то квеста, как вскоре к Вам подходили люди, улыбались и вступали в Вашу группу, не прося ничего взамен.
Именно такой поступок является наивысшим проявлением щедрости и добродушия.

Доброта.
Конечно, можно сказать, что вышеперечисленные принципы построения общества так же основываются на доброте и это будет, безусловно, правдой. Но я хочу рассказать не о возвышенной, а о простой, человеческой доброте.
Желанным предметом любого Паладина, да и не только, был меч joyuse (в простонародье его называли "joy toy" - палочка для удовольствий). Чтобы его добыть нужно было убить монстра на краю света, который появляется раз в 18-24 часа.
У меня как раз выдалась свободная неделя и я решил потратить на выполнение именно этой задачи. Три часа я добирался до подземелья и когда я туда пришел, как это обычно бывает, несколько полусонных людей с красными глазами так же ждали появления монстра.
Прошло 5 часов, я никуда не торопился, понимая всю ответственность ситуации, и мирно допивал очередную чашку чая. В первый день ожидания я планировал лишь получить время появления/убийства, дабы потом собрать группу и начать охоту за ним. Вдруг - он появился! Причем для большинства, как и для меня, это стало неожиданностью. В срочном порядке я написал своему клану, что мне нужна помощь. Все молчали, но через несколько минут ответил один человек, потом второй и уже через полчаса целая группа людей выдвинулась в моем направлении.
Я нервничал, так как понимал, что другие люди так же не теряли время зря. По моим подсчетам 3 клана уже были в пути, а награду получит лишь один. Кто же будет первым? Минуты тянулись медленно, я то и дело сканировал местность на предмет, не пришло ли мое или чужое подкрепление.
Прошел час, второй, напряжение росло, как вдруг, из глубины пещер послышалось протяжное "Ааа!", пыхтение, и тяжелая поступь. Клан-лидер DivineSoulz очень любил эффектное появление на сцене.
Он, не долго думая, бежав все это время с уже приготовленным мечем, пробежал мимо меня и бросился на монстра. Вслед за ним посыпались заклинания. Ввиду того, что мне на помощь пришло много людей, сражение было не трудным и длилось всего минут 10.
Меч выпал из монстра, я проголосовал за него, все пропассовали. После чего поздравили, похлопали меня по плечу и удалились. А я остался стоять, держа в руках joyuse, не веря своему счастью.
Никто не предъявил своего права на него, с меня даже не были сняты клановые очки, как единственного получившего что-либо с клан-мероприятия. "Но почему все пропассовали?",- спросил я. "Ты видь хотел получить этот меч, и вот он твой. Если каждый человек совершит пусть хоть по одному незначительному доброму поступку - мир станет лучше",- был ответ.

Честь.
Случалось ли Вам сталкиваться с "неписаными правилами", которым следует все сообщество игры? Не смотря на то, что не следование им принесло бы значительную выгоду нарушителям.
Система добычи руды была устроена следующим образом: в подземельях периодически появлялись точки добычи к которым мог подойти любой и начать их разрабатывать. И даже если один человек уже начал добычу, к нему мог присоединиться второй и так же начать добывать его руду, что, конечно, являлось не честным ходом.
За все те долгие месяцы, что я провел в шахтах (добыча руды была ооочень прибыльным делом), лишь единицы нарушили правило и копали уже занятые точки, не смотря на то, что поиск такой точки мог занимать и 10 и 20 минут.

Доверие.
Доверие, безусловно, является одной из основополагающих истин любого сообщества и о нем уже было много написано чуть выше: будь то недружественные кланы, объединяющие свои усилия раде победы в сражении; будь то случайные путники, слепо доверяющие Вам свою жизнь; будь то незнакомцы, протягивающие Вам руку помощи в моменты отчаянья.
Но не всегда все была так гладко в мире Vana'diel.

К концу подходил очередной день - вот уже как две недели я сидел в шахтах не видя солнца добывая руду. И, наконец, я решил, что пока денег, вырученных от ее продажи мне хватит на какое-то время и решил покинуть шахты на недельку-другую, чтобы прокачаться.
На выходе из рудников мне повстречался человек. Он помахал мне рукой, мы перекинулись парой фраз после чего он сказал, что собирается начать добывать руду. После чего попросил меня одолжить ему мои шахтерские перчатки на некоторое время.
Не то, чтобы эти перчатки были совсем уж редкими, тем не менее, это были "Перчатки+1" и стоили достаточно дорого. Чтобы накопить на них я две недели провел за фармом.
После недолгих колебаний я отдал ему перчатки и мы договорились встретиться через неделю. Прошла неделя, вторая. Смутные сомнения начали посещать меня и я сам разыскал этого человека. На мой же резонный вопрос "Могу ли я получать обратно свои перчатки?" он ответил "Нет.".
Такой ответ стал для меня шоком. Я растерялся, но, собравшись с мыслями, мне все же удалось объяснить этому человеку, что так поступать не хорошо. И после продолжительного разговора, со словами "Да подавись ты!", он кинул в меня этими перчатками. Конечно, конфликт был исчерпан, но неприятный осадок остался. И на моей утопии начали проступать первые пятна.

Безусловно, все те благодетели, о которых мы говорили чуть выше стали возможно только благодаря продуманности механики игры. Будь Вы хоть десять раз одеты в броню "из кожи дракона" и владей Вы хоть "мечем тысячи истин", если Вы не осторожны, то пробегающая мимо мышка все равно может случайно порубить Вас на куски. Жестокость мира, отсутствие ПвП, да и многое другое сделали возможным рождение утопии.
Но такова уж человеческая природа - сколько бы ни был прекрасен цветок, прикосновение человека превращает его в гниющую пыль.

Долг.
Я сел в свое кресло, немного посидел и, не выдержав, встал и достал из урны ее рисунок, положил его на стол и посмотрел на него. То, что было там нарисовано, повергло меня в печаль. Огромное солнце, немного не круглое, висело в верхнем левом углу листа. А в правом углу, к горизонту летела стояка неизвестных мне птиц. За пальмой спрятался маленький кролик, испугавшийся мимо бежавшего оленя. В цветах, которые росли на всей земле, которая поместилась в рисунок, летали бабочки. А посередине, обнявшись и склонив головы на плечи друг другу, стояли я и она. Аккуратно сложив листок пополам, я убрал его в самый нижний ящик моего стола.
С тех пор, в основном, свое время я проводил или в своем тронном зале принимая каких-нибудь гостей или на разных конференциях, обсуждая глобальные проблемы. Алекс следовал за мной попятам и, всегда выручал меня, когда мне это было действительно нужно, хотя я старался как можно меньше просить о помощи. Люди моего королевства жили в тепле и совсем не бедно. Они всегда говорили мне, как им повезло, что я их король. Они благодарили меня, а это именно то, что мне было нужно. Все были счастливы и рады …, кроме двух людей. Pashmee … она часто упрекала меня, что я не провожу больше с ней время, а лишь подсылаю разных людей с подарками. Что меня постоянно нет рядом. В последние дни, когда я ее видел, она была печальна. Свое время она проводила в этом сером городе, пытаясь поймать меня, когда у меня вдруг появлялась свободная минутка. Она отказывалась от предложений других людей пойти на охоту, или просто прогуляться по лесу, сходить в ресторанчик, или сходить на концерт какого-нибудь музыканта. И поэтому она стала быстро терять свою популярность, и люди стали забывать ее. Однажды, так получалось, что у меня оказался свободным целый вечер и я сказал Алексу передать Pashmee, что я жду ее в своем кабинете. Через некоторое время дверь открылась, и она зашла ко мне.
-Звали, мой король,- склонив голову, сказала она.
-Ну что ты, что ты, подними голову, какой же я тебе король, присаживайся, пожалуйста.
Она присела и, не найдя, как начать разговор, молчала, по той же причине молчал и я. В комнате становилось душно, я открыл окно и сел обратно за свой стол. Молчанье продолжалось. Не выдержав, я сказал:
-Прости меня… я не думал, что все так получиться, я лишь хотел …
-Я знаю, я знаю,- полушепотом продолжила Pashmee,- ты лишь хотел, сделать этих людей счастливыми, но ты ведь одержал в этом полный успех … помнишь, когда мы сидели на пляже, около моря и ждали заката, ты мне рассказывал, как ты станешь королем. Ты говорил, что ты соберешь под своим знаменем сотни людей, что ты поведешь их к свету, одерживая бесчисленные победы над злом, что люди будут поклоняться тебе, воздвигнут памятники при жизни, а после смерти будут слагать о тебе легенды. Что во время твоего правления не будет ни бедных, ни голодных, что ты изменишь весь мир … а потом ты замялся и замолчал, но я знаю, что ты хотел сказать – “Все это ради тебя одной”.
-Да,- еще тише, чем она сказал я,- но ведь у тебя есть все, чего бы ты только ни пожелала. Деньги, слава, власть…,- и на этих словах я запнулся, я вспомнил, что все деньги, которые я ей давал она относила в казну или раздавала маленьким детям, бегавшим по городу. Славу она всю растеряла, а своей властью она никогда не пользовалась, они никогда не просила меня о чем либо.
-Да, да, но мне все это не нужно, мне нужен только ты, … давай, давай уйдем отсюда, ночью, когда все спят. Уйдем далеко, что бы нас никто не нашел. Туда, где никогда нет дождя, туда, где нет городов и людей, туда, где трава всегда зеленая, а звери не боятся людей. Там не будет страха и ненависти, ни боли и печали, мы будем там вдвоем, мы будем там счастливы.
Я молчал, но мое сердце разрывалось на части. Как же я хотел вскочить со своего кресла! Взять Pashmee на руки и кинуться бежать из этого серого города. Бежать от бумаг, от короны, от всего, что меня связывало и не давало свободно дышать. Я так устал от этих беспомощных людишек, которым все нужно объяснять и показывать, которые не могут решить свои проблемы самостоятельно. Они – люди, и гордятся этим. Они горды! Они высоки! Они сила! Они разум! Они самое главное! Они – все! А на деле все наоборот. Однажды я не мог играть целую неделю, а потом, когда я вернулся, все оказалось в разрухе. Что-то не поделили, с кем-то поссорились, что-то растеряли и т. п. И оказались они маленькими, слабенькими, безмозглыми и жалкими существами. Но все же они гордились собой. То, что человек бесконечно горд собой – это бесспорно. И это не потому, что именно эти люди такие, а потому, что таковым является все человечество, за очень-очень редким исключением. И это не изменить, такова судьба человека. И, наверное, потому что это неизменно, я и пытаюсь смягчить их жалкое существование. Но ведь наверняка найдется и такой человек, который сможет сказать все это и про меня. Так почему? Почему же именно я им помогаю? Наверное, я просто оказался не в то время, не в том месте. … А может быть как раз таки и наоборот, в то время и в том месте, но если и так, то это случилось явно не для моего блага.
-Ты молчишь? … прости, прости меня пожалуйста, я не понимаю, что говорю. Я, наверное, показалась тебе ужасной эгоисткой, прости меня,- и после этих слов, слезинки покапали из ее глаз.
-Ну, не плач, иди сюда,- сказал я. Она быстро встала, подошла ко мне и села на колени, я обнял ее,- не плач, не плач, а то я тоже сейчас заплачу, а королям нельзя плакать. Не вини себя, пожалуйста, не вини себя. Ты все правильно говоришь. Это я, я подлый эгоист. Я всегда стремился к власти и вот, достигнув ее, я понял, что власть это мелочь, все, что мне нужно это ты и только ты. Став королем, я больше ни разу не видел заката или же рассвета, я не ходил один по лесу, не слушал пение птиц. Правду говорят – власть портит людей. Я не хочу быть королем, и, честно говоря, никогда и не хотел, я лишь хотел быть чуть-чуть знаменитым и, чтобы люди были благодарны мне, но не просто так, а именно потому, что я что-то для них сделал. Прости меня … я согласен, давай уйдем, уйдем отсюда навсегда. Ты и я и больше никого.
Но от этих слов она расплакалась еще больше.
-Нет … ты должен остаться. Ты нужен этим людям. Они не смогут без тебя, без величайшего короля за всю историю Vana’diel’я,- сквозь слезы сказала она,- спой мне, спой мне какую-нибудь твою любимую песню.

Исповедь мертвеца, Книга III: Солнце нового мира, by Vantol.


"Империя или любовь" - рано или поздно каждый человек встает перед этим выбором.
И именно это решение определяет кто Вы и зачем Вы на этой земле.
Говорят "Долг - это право,которое имеют на нас другие".
Но не стоит поддаваться иллюзиям - Вы сами выбираете свой путь.

Трусость.
France – она стала первым генералом в моем королевстве, которого я назначил сам, это было очень давно, никто даже уже и не помнит когда. Она всегда помогала мне и людям в моем королевстве. Она была с нами с самого, самого начала уже больше года. Но, с тех пор, как я стал появляться реже, она так же стала меньше приходить в мой замок, разбираться с документами. И стала очень холодна к делам королевства.
Я, как всегда, появился в своем кабинете. На столе бумаг было совсем мало, так как с уходом людей ушли и их проблемы. Я сел в свое кресло, но не успев начать читать, краем глаза я увидел фигуру человека сидящего на диване в углу комнаты.
- Я ждала Вас, Vantol,- произнес женский голос.
Я обернулся и увидел прекрасную девушку одетую в шикарную одежду, сверху которой был накинут черный плащ.
- Простите, я не при параде, никто не должен знать, что я приходила к Вам.
- France? – удивился я.
- Да, Vantol, это я.
- Тебя не узнать, ты так похорошела, я помню, когда ты была милой девушкой, а теперь передо мной стоит сильная женщина.
- Спасибо,- холодно ответила она,- не сочти за дерзость, но у меня к тебе предложения … “Все достигшее своего пика расцвета обречено зачахнуть”, кажется так ты говорил. Так вот, твое королевство уже перешло стадию расцвета. Я не буду говорить тебе о силе твоей армии и о твоей мудрости, которая ни разу не подвела тебя. Но ты устал, и это все понимают. Я знаю, ты долго искал достойного занять твое место. Но достойного так и не нашлось. И лишь потому, что именно ты был этим достойным.
Я молчал.
- Но сила покидает тебя и я, France, твой преданный генерал, предлагаю тебе, пока не поздно, перейти в другое королевство.
Я онемел. Услышав бы такое от кого-то другого я просто стер бы этого человека в порошок. Но слышать это от генерала служившего мне верой и правдой – я растерялся, а такое случается не часто.
- Не … нет, никогда! Я - король этой страны и уйду я только тогда, когда последний человек покинет его. А пока есть хоть один человек, который живет здесь, я сделаю все, чтобы он был здесь счастлив.
Она немного помолчала, а потом сказала:
- Да, я понимаю тебя, и я не буду переубеждать тебя. Я ухожу, и, возможно, ты больше не увидишь меня. Я хочу, чтобы ты знал, Vantol, ты всегда был величайшем королем, которого знал Vana’diel. Прощай.
И, приклонив колено, она ушла под покровом ночи. Больше я ее не видел.

Исповедь мертвеца. Книга IV: Падение, by Vantol.


Может показаться, что мной двигали благие намеренья,- но это не так. Это была лишь пресловутая трусость. Я боялся перейти в другой клан и стать там никем, стать всего лишь "одним из тысячи". Здесь же я был Королем, Правителем, пусть и всего лишь нескольких человек.
Некоторые ошибки даются нам легко и поэтому мы склонны даже не замечать, что совершаем их. Но никогда нельзя давать низменным чувствам, инстинктом затмить Ваш разум.







«Сумасшедшие, возомнившие себя волшебными существами, пытаются разговаривать между собой пафосными старинными фразами, но из-за недостатка образования у них это не получается. Они мнят себя чем-то большим, чем окружающие их обычные игроки. Но на самом деле ничего собой не представляют, ни в PVE, ни в PVP. – Это ролеплей. И такой ролеплей у нормального игрока может вызвать не более чем усмешку.»

Так видят ролеплей большинство игроков. К сожалению, заблуждаются не только зрители этого невольного фарса, но и сами ролеплейщики. Ролеплей не может строиться лишь на одной стилизации речи. Более того, эта стилизация не всегда нужна, иногда она даже может стать помехой. Ролеплей – это в первую очередь действие. Это мир, в котором приходится принимать решения, способные изменить все вокруг. В нем важно докопаться до истины, найти убийцу, влюбиться в принцессу, спасти или уничтожить мир. И это уже не пустые слова, которые мы слышим в рекламе очередной игры. Ведь в мире ролеплея нет NPC, есть только люди, а значит развитие событий непредсказуемо.


Для примера я расскажу вам об одной игре, в которой мне довелось принять участие, и которая перевернула мое отношение к ролеплею.

« Королевство Мидгард, в котором я родилась, немногим отличается от своих соседей. В древности оно славилось великими победами над Демонами. Но это было так давно, что помнят о тех подвигах лишь старики. Сейчас же главные события разворачиваются между двумя противоборствующими силами – Церковью и Наукой. За столетия между ними образовалось хрупкое равновесие, которое вот-вот будет разрушено.

Все чаще и чаще находят трупы людей части тел и внутренности которых - механические. Появились слухи о неком «Творце» - человеке, познавшем тайну вечной жизни и готовом поделиться ей. По тем же слухам у Творца есть четыре ученика. Они помогут самым храбрым и упорным встретиться со своим учителем. Последователи науки, не теряя ни секунды, отправились на поиски. Церковь же, хоть и не верила этим слухам, но и игнорировать их не могла. Инквизиции был отдан приказ быстро и сурово разобраться с еретиками. Началась гонка.

У каждого из них - Науки и Церкви – была своя правда. Ученые видели в инквизиции религиозных фанатиков, тормозящих естественную эволюцию. Священники в свою очередь не могли признать самопровозглашенного бога на земле. Несмотря на зверские опыты, все больше и больше людей вставало под знамена «Железных ученых», в то время как инквизиция теряла людей. Мое королевство горело. Война шла повсеместно. И казалось, исход этой войны предрешен.

А где же все это время была я? Я сражалась.
С детства моей мечтой было служение богу. И к семнадцати годам я заслужила своей верой и трудом сан священника. Я сражалась на стороне «Железных ученых», отреклась от церкви, меня проклинали друзья. Но мне было все равно. Я была опорой «Железным ученым» во всем и быстро стала связным между развед. отрядами и управляющей верхушкой. К тому моменту инквизиция умирала в агонии, а четыре ученика Творца были найдены и спасены учеными. И вот настал час, когда местоположение обители Творца было раскрыто.


Толпа последователей, пробравшись сквозь лабиринт, заполнила все пространство в небольшом помещении. В центре которого стоял Он – Творец. Он молчал и улыбался своим детям. Они, боясь вздохнуть, копошились вокруг него. Среди них была и я. Творец ждал, пока люди рассядутся и немного успокоятся, чтобы поведать им Истину. Я поняла, больше медлить нельзя. Медленно и аккуратно я пробралась за спину к Творцу. Мне казалось, что глаза всех присутствующих устремлены на меня, но это было не так.

Творец начал свою речь с приветствия.

Я на секунду закрыла глаза. Сейчас или никогда! Трясущимися руками я выхватила из рясы кривой кинжал. И с криком «За инквизицию!» вонзила его в сердце Творца. И улыбнулась…
… … …

Речь Творца оборвалась на полуслове. Невероятно медленно, с глухим стуком он упал на пол. Казалось, никто не мог осознать происшедшего. А секундой позже люди очнулись. Кто-то кричал, кто-то бился в истерике. Но большая часть ученых набросилась на хрупкую священницу, погребая ее под обезумевшими от ярости телами.

Она, конечно, погибла… Но с осознанием того, что она смогла, ей хватило сил и смелости победить Зло. Люди не должны вторгаться на территорию бога и нести боль и страдание.»


Более яркого ролеплейного впечатления в моей жизни не было. Я буквально чувствовала, как стояла за спиной Творца. Когда я печатала «За инквизицию!» мои руки ходили ходуном так, что я не попадала по кнопкам. А когда я нажала Enter ощущение, что я подписала себе смертный приговор, накрыло меня с головой.

Эту игру придумала и организовала для нас команда «Квестеров» - небольшая группа людей увлеченных ролеплеем. Они предложили нам спектакль, в котором любой мог принять участие. Это была незамысловатая история с двумя противоборствующими сторонами. Квестеры играли ключевых персонажей: учеников, глав инквизиции, ученых и самого Творца. Они направляли людей по сюжету. А игрокам нужно было путешествовать по миру в поисках этих персонажей, общаться с ними, добывать из них информацию и кусочки карты.

Игра длилась 3 дня. Почти все население сервера приняло участие в ней. Люди как безумные носились туда-сюда, по крупицам собирая информацию. События спектакля разворачивались сами собой. Иногда они происходили одновременно, но в совершенно разных местах. Одному человеку невозможно было уследить за всем и игроки стали объединяться в команды. Но в то же время они не могли доверять друг другу, ведь среди них мог оказаться шпион. Всем хотелось победить. Подавляющее большинство игроков выбрали сторону ученых. По сюжету, написанному квестерами, именно они и должны были победить, но предсказать конец оказалось невозможной задачей. Вечером того же дня форум был заполнен впечатлениями и рассказами людей. Игроки были в восторге от пережитых событий и эмоций. Правда многим не понравился конец, кто-то просил переиграть его, но история уже была написана и квестеры лишь разводили руками. Обиднее всего игрокам было из-за того, что им так и не рассказали, какой истиной хотел поделиться Творец. После этой игры я не задумываясь вступила в команду Квестеров и мы воплотили в жизнь еще много разных историй. Некоторые были рассчитаны на небольшое количество людей, другие на огромные массы.

Я хочу поделиться этим волшебством приключений и с вами. Надеюсь, найдутся единомышленники, с которыми мы организуем свою команду квестеров и будем дарить вам настоящий ролеплей.

Последний раз редактировалось Artua; 19.12.2010 в 11:47.
Старый 09.09.2010, 20:32   #2 
T_T
Гуру T_T вне форума

 Аватар для T_T

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 3,519
Всего лайков: 7
Регистрация: 28.03.2007
Twitter
Ответ: Eorzea Weekly #3

В этот раз получилось ну очень много воды и уж очень много не про игру. Начало интересное, и даже интересные в начале истории из фф11 от Vantol'а, но к ним так мало пояснений, что даже я потерял в итоге нить о.О
Очень клёвый лалафель на обложке. Можно мне в личку картинку без текста? Можно неплохой валпапер сделать.
__________________
Старый 09.09.2010, 20:39   #3 
Artua
Правдоруб Artua вне форума

 Аватар для Artua

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,113
Всего лайков: 31
Регистрация: 28.11.2008
GoHa.Ru - СтарожилДжентльменПризнанный автор
Награжден за: За развитие раздела FF XIV OnlineПросветитель
Награжден за: переводы гайдов по C9
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от T_T Посмотреть сообщение
уж очень много не про игру.
Про игру уже и так столько говорят... не вижу смысла слишком детально расписывать мир, который проходит через такой тест (это как писать про машину, на которые не установили колёса).

В планах, в одном из будущих номеров, может быть после релиза или после нормализации игры на стадии ОБТ - расписать очень много внутри-игровой информации. Сейчас могут быть только предположения или слова которые вызовут ещё больше вопросов. У меня уже переизбыток информации, всяческих догадок и идей. "С трудом сдерживаюсь".

В будущем будут и некоторые выноски и замечания из сюжеток\квестов и тексты про наше сообщество (как мы сделали то или это; происки наших игроков; слова игроков) и внутри-игровые "приключения". Всё только начинается, всё только впереди : )
Старый 09.09.2010, 21:10   #4 
Xenobius
Мастер Xenobius вне форума

 Аватар для Xenobius

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,058
Всего лайков: 272
Регистрация: 20.12.2005
Игра: ---
GoHa.Ru - СтарожилПросветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Ответ: Eorzea Weekly #3

Все может закончиться, не начавшись, я б сказал.
__________________
|\_|\
_°<
Старый 09.09.2010, 21:14   #5 
Nika~
Маньяк Nika~ вне форума

 Аватар для Nika~

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 515
Всего лайков: 8
Регистрация: 19.09.2009
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи и яркое творчество, а также за потрясающие подписи.Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от T_T Посмотреть сообщение
Очень клёвый лалафель на обложке. Можно мне в личку картинку без текста? Можно неплохой валпапер сделать.
Спасибо, очень старалась склеивая ее из разных скриншотов ^.^))
Только ты уверен, что хочешь заниматься волпапером?) Просто тоже планировала в будущем сделать его ) Хотя можно сделать параллельно, будет больше красоты :3
Старый 09.09.2010, 21:26   #6 
Brainel
Маньяк Brainel вне форума

 Аватар для Brainel

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 760
Всего лайков: 2
Регистрация: 27.01.2010
Ответ: Eorzea Weekly #3

Nika~, обложка супер, зачет =)
Старый 09.09.2010, 21:35   #7 
Nika~
Маньяк Nika~ вне форума

 Аватар для Nika~

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 515
Всего лайков: 8
Регистрация: 19.09.2009
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи и яркое творчество, а также за потрясающие подписи.Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от Brainel Посмотреть сообщение
Nika~, обложка супер, зачет =)
Спасибо ^__^
Остальное у нас тоже ничего)) :Р
Старый 09.09.2010, 21:53   #8 
T_T
Гуру T_T вне форума

 Аватар для T_T

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 3,519
Всего лайков: 7
Регистрация: 28.03.2007
Twitter
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от Nika~ Посмотреть сообщение
Только ты уверен, что хочешь заниматься волпапером?) Просто тоже планировала в будущем сделать его ) Хотя можно сделать параллельно, будет больше красоты :3
Нет-нет, в таком случае, у меня куча работы и ваабще я лентяй ^^
__________________
Старый 10.09.2010, 02:48   #9 
Artua
Правдоруб Artua вне форума

 Аватар для Artua

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,113
Всего лайков: 31
Регистрация: 28.11.2008
GoHa.Ru - СтарожилДжентльменПризнанный автор
Награжден за: За развитие раздела FF XIV OnlineПросветитель
Награжден за: переводы гайдов по C9
Ответ: Eorzea Weekly #3

Сообщения Xzaws, Xenobius удалены.
Господа, ваша бурная фантазия - ваша беда.

Журнал - "от фанатов и для фанатов"
Когда нарисуется журнал "от хейтеров и для хейтеров", мы дадим вам знать.

Я рад что люди пишут мне в ПМ положительные отзывы, свои предложения, мысли и критику.
Я сожалею, когда дело доходит до модерации.

Обсуждать и судить - ваше право, можете описать недостатки, но не с особой озлобленностью, без предвзятости и без оскорбительных оттенков.

Спасибо за понимание.
Старый 10.09.2010, 09:19   #10 
CrazyArcher
Гуру CrazyArcher вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,109
Всего лайков: 3
Регистрация: 15.06.2005
Ответ: Eorzea Weekly #3

Собственно про ФФ14 уже совсем почти ничего не осталось...про ФФ11, как я понимаю, в основном, ну и просто "за жизнь".

Я не хейтер (честно-честно!) но тут меня чуть не смыло пафосом, а глаза безбожно залило розовым.

Первые-вторые номера прочитал нормально, третий тяжелее, но если тенденция сохранится, то 4-й похоже осилят только уже совсем-совсем фанаты.

Картинка с "ролеплеем" спасла.
Старый 10.09.2010, 10:07   #11 
ReD^_^EyeD
Гуру ReD^_^EyeD вне форума

 Аватар для ReD^_^EyeD

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 3,639
Всего лайков: 13
Регистрация: 09.05.2007
Победитель конкурса
Награжден за: Лучший перевод комикса по WH40DM
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от h2o1 Посмотреть сообщение
Сообщения Xzaws, Xenobius удалены.
Господа, ваша бурная фантазия - ваша беда.
Модератор не имеет права удалять посты в теме, где он сам является одной из спорящих сторон.
__________________
Старый 10.09.2010, 10:12   #12 
ISWB1724
Гуру ISWB1724 вне форума

 Аватар для ISWB1724

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,222
Всего лайков: 17
Регистрация: 25.05.2008
Игра: W8ing 4 WH40К:EC
Ответ: Eorzea Weekly #3

А-а-а-а, публичное обсуждение действий модератора!
Стреляйтесь, господа. Других решений не вижу
__________________













Старый 10.09.2010, 10:37   #13 
CrazyArcher
Гуру CrazyArcher вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,109
Всего лайков: 3
Регистрация: 15.06.2005
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от ISWB1724 Посмотреть сообщение
А-а-а-а, публичное обсуждение действий модератора!
Стреляйтесь, господа. Других решений не вижу
Аааа, публичное обсуждение модератором обсуждения модератором действия другого модератора!!!

*самоуничтожился в кровавых брызгах*
Старый 10.09.2010, 11:18   #14 
Artua
Правдоруб Artua вне форума

 Аватар для Artua

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,113
Всего лайков: 31
Регистрация: 28.11.2008
GoHa.Ru - СтарожилДжентльменПризнанный автор
Награжден за: За развитие раздела FF XIV OnlineПросветитель
Награжден за: переводы гайдов по C9
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от ReD^_^EyeD Посмотреть сообщение
Модератор не имеет права удалять посты в теме, где он сам является одной из спорящих сторон.
Большое спасибо, что напомнил мне в приватном порядке. Буду считать это твоей личной антипатией в мою сторону и не буду близко к сердцу воспринимать твои слова. Не забудь написать куда надо, уважаемый пользователь :)

Цитата:
Сообщение от CrazyArcher Посмотреть сообщение
Собственно про ФФ14 уже совсем почти ничего не осталось...про ФФ11, как я понимаю, в основном, ну и просто "за жизнь".
Да ты прав, я практически не вижу смысла писать\разговаривать о самой FF вплоть до релиза, тест и так все видели и все могут пощупать, но я старался правильно расставить и рассмотреть логически мотивы разработчиков и то, что людей может ожидать в будущем.
Что меня удивляет, люди, например такие как ксен и ко., требуют писать негатив о игре, а не критику или оценку. Но я считаю, что журнал должен идти исключительно в позитивном ключи, к сожалению, по мнению пользователей - если "всё хорошо", значит люди "тупые фанбои". Я стараюсь уделять большое внимание и некоторым отрицательным факторам игры, но и этого читателям мало. Тогда постараюсь впасть в "розовость" до такой степени, чтобы ярые хейтеры обходили наш раздел стороной ... и не возбуждали игроков своей истерией.

Основная задача нашего журнала создать тёплую и спокойную атмосферу на форуме. Не всех это устраивает ^^' что не удивительно.
Старый 10.09.2010, 14:16   #15 
Dio
Rock'n'Rolla Dio вне форума

 Аватар для Dio

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 16,944
Всего лайков: 25
Регистрация: 15.11.2004
Ник: Lex Mercer
Гилд.: status: mercenar
Инфо: Изверг
Зомби мутантаПризнанный автор
Награжден за: Развитие раздела своего игрового класса
Ответ: Eorzea Weekly #3

всё это было придумано до SE - это не правда. 11ая часть было до La2, WoW и EQ2.

Очень красивое оформление!
__________________
ДИО : Древний Изверг Одиночка DIO: Defence Intelligence Organisation
Старый 10.09.2010, 14:26   #16 
Artua
Правдоруб Artua вне форума

 Аватар для Artua

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,113
Всего лайков: 31
Регистрация: 28.11.2008
GoHa.Ru - СтарожилДжентльменПризнанный автор
Награжден за: За развитие раздела FF XIV OnlineПросветитель
Награжден за: переводы гайдов по C9
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от Dio Посмотреть сообщение
всё это было придумано до SE - это не правда.
Я это понимаю, но "фишка с колесом" (а точнее это называют "изобрести заново велосипед") это то что я слышу от игроков чаще всего, доказывать что-то сейчас недовольным нет смысла. То что "было придумано до SE", имеется ввиду "эталон удобства" которые задали другие игры.

Цитата:
Сообщение от Dio Посмотреть сообщение
Очень красивое оформление!
Спасибо, стараемся.
Старый 10.09.2010, 15:17   #17 
Suhostoy
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Eorzea Weekly #3

Все хвалят оформление, а мне больше понравился "Смерть короля-паладина", если это действительно ваше творчество то респект.
Старый 10.09.2010, 19:54   #18 
Artua
Правдоруб Artua вне форума

 Аватар для Artua

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,113
Всего лайков: 31
Регистрация: 28.11.2008
GoHa.Ru - СтарожилДжентльменПризнанный автор
Награжден за: За развитие раздела FF XIV OnlineПросветитель
Награжден за: переводы гайдов по C9
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от Suhostoy Посмотреть сообщение
Все хвалят оформление, а мне больше понравился "Смерть короля-паладина", если это действительно ваше творчество то респект.
Спасибо. Это вторая часть, первая в предыдущем номере.
Писал Vantol :)
Старый 10.09.2010, 21:35   #19 
StrelokRU78
Гуру StrelokRU78 вне форума

 Аватар для StrelokRU78

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 3,212
Всего лайков: 8
Регистрация: 15.05.2008
Игра: на распутье
Ник: Strelok
Гилд.: Harbingers of ecLipse
Ответ: Eorzea Weekly #3

молодцы очень хорошо
__________________
#Nogg-aholic#
You can cut our wings but we'll always remember what it was like to fly...
Старый 10.09.2010, 21:43   #20 
Nika~
Маньяк Nika~ вне форума

 Аватар для Nika~

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 515
Всего лайков: 8
Регистрация: 19.09.2009
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи и яркое творчество, а также за потрясающие подписи.Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от Suhostoy Посмотреть сообщение
Все хвалят оформление, а мне больше понравился "Смерть короля-паладина", если это действительно ваше творчество то респект.
И мне тоже ) написано интересно и от души :3
Цитата:
Сообщение от StrelokRU78 Посмотреть сообщение
молодцы очень хорошо
Спасибо большое )
Старый 10.09.2010, 22:18   #21 
Vantol
Старожил Vantol вне форума

 Аватар для Vantol

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,773
Всего лайков: 2
Регистрация: 16.10.2006
Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV OnlineПризнанный автор
Награжден за: За интересные статьи FFXI и яркое творчество.
Ответ: Eorzea Weekly #3

Старый 11.09.2010, 12:34   #22 
Kojima
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Eorzea Weekly #3

Прочитал все три журнала, но так и не определился с покупкой этой игры.
Из серии FF играл тока в 7, 9 и 13 части, так как была PS1, а теперь PS3. Больше склонен к покупке из-за того, что это первая mmorpg на PS3. Слышал что консольная версия выйдет намного позже, к этому времени наверное будет больше информации. А пока - Uncharted 2 и Killzone 2

Последний раз редактировалось Kojima; 11.09.2010 в 13:59.
Старый 11.09.2010, 13:08   #23 
Artua
Правдоруб Artua вне форума

 Аватар для Artua

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,113
Всего лайков: 31
Регистрация: 28.11.2008
GoHa.Ru - СтарожилДжентльменПризнанный автор
Награжден за: За развитие раздела FF XIV OnlineПросветитель
Награжден за: переводы гайдов по C9
Ответ: Eorzea Weekly #3

Цитата:
Сообщение от Kojima Посмотреть сообщение
не определился с покупкой этой игры.
Подождите релиза и после-релизных дебатов. Месяц, два и думаю всё доведут до ума.
Старый 11.09.2010, 15:30   #24 
lar3811
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Eorzea Weekly #3

Как трогательно, Ыыы..
И как смешно =D
Я прям разрываюсь ><
Цитата:
Сообщение от Kojima Посмотреть сообщение
Больше склонен к покупке из-за того, что это первая mmorpg на PS3.
Йа отчасти тоже ^^
Однако есть еще, находящиеся в стадии разработки. Ну кто ищет, тот найдет, eh? =)
Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > ММО Игры > Final Fantasy XIV Online > Вопросы и ответы, Гиды и советы, FAQ
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2020
Рейтинг@Mail.ru