Первое: Перечисли пожалуйста книги приведенных в том посте авторов, которые ты относишь к категории "настоящая литература". Посмотрим, насколько умен ты
В каком
том посте? Если имеется в виду пост № 9 от
MikeNew, то как минимум Дивова и Дяченко. Остальные либо слабее (на мой взгляд), либо я недостаточно знакома с их творчеством, чтобы судить.
Второе: В кино жанра "боевик" тоже есть подтекст. Вопрос только в том, что он вторичен по отношению к сюжетной интриге и игровым сценам.
Далеко не всегда. Для лучших образцов (хотя и редких, да) - это скорей неверно. Возьмем для примера такой фильм как "Brother" Такеши Китано (в русском прокате обычно встречается под названием "Брат якудза"). По формальным признакам - типичный боевик, но я не соглаушсь с тем, что подтекст там вторичен.
Третье: выбранный жанр накладывает жесткие ограничения на спектр тем, которые в рамках этого жанра можно удачно раскрыть. Обычно хороший автор выбирает жанр, который наиболее удачно подходит для его темы.
С этим можно, пожалуй, согласится. Однако я не понимаю, почему ты делаешь из этого вывод о фантастике, как о каком-то "низком жанре". Видимо, действительно, мало хорошей фантастики тебе попадалось... Хотя уже знакомства с творчеством Стругацких имхо должно бы хватить, чтобы понять, что это не так.
На мой взгляд, фантастический жанр в широком смысле как раз дает наибольший простор для самых сложных и интересных нравственных задач. Понимаешь ли, работая в жанре строго реалистической прозы, автору будет сложно поставить перед героем другие проблемы, нежели те, которые встают перед нами самими все время. Я не скажу, что тут нет интересных вопросов, но все это уже давно разработано, пахано-перепахано со времен Шекспира.
А фантастическая литература позволяет легко взвалить на героя ответственность не только за его собственную судьбу, но и за судьбу мира или миров. Искушение - уже не кошелек старушки-процентщицы, а вечная жизнь и власть над душами. Суть та же, но масштаб немножко больше.
Другое дело, что многие авторы кроме внешнего антуража и верхнего слоя сюжета вообще ничего в свое произведение не считают нужным закладывать, но это проблема качества, а не фантастического жанра.
В общем, на эту тему дофига написано статей, тем же Дивовым, там намного лучше чем у меня все это расписано...
Вот почитай например, там чуток об этом есть, а также всякое другое, тоже интересное :
Олег Дивов Последний трамвай в мейнстрим
Олег Дивов Окончательный диагноз, или соболезнования патологоанатома
Что касается собственно художественных произведений, попробуй например
Олег Дивов У Билли есть хреновина
На мой взгляд, это пожалуй лучшее, что он на данный момент написал. Если и это тебе покажется литературой о космолетах и бластерах, тогда уже не знаю... Хотя да, космолет там есть.