А для хорошей фантастики надо постоянно и очень много бездельничать, думая о далеком будущем разной степени освещенности.
Лолшто? Это для говна с космолётами и пиу пиу бластерами(а ля Лукьяненко) нужно очень много бездельничать. Хорошая фантастика
всегда проецирует проблемы современного времени.
Классический пример Do Androids Dream of Electric Sheep? или экранизация Блейдраннер.
Книга написана в 60ые, разгар холодной войны. В книге отражён страх перед возможной последней ядерной войной.
Боязнь могущественных корпораций(теории заговора, коррумпированное правительство), которые всё больше влияют и контролируют жизнь простого обывателя. В книге отображено яснее некуда в лице корпорации производящей андроидов.
Тема отчуждения человека. Время требует полной отдачи на работе, когда люди рассматриваются как маленькие взаимозаменяемые детальки - по сути андроиды. От сюда и вопрос мучающий андроидов/работяг - кто я? Человек или уже просто механизм, выполняющий одно и то же изо дня в день, который если сломается, станет никому не нужным и будет легко заменён.
Почему не проецировали проблемы советского общества? А кто разрешит? Кто даст вольно думать?
Я до сих пор удивляюсь, как пропускали Стругацких с их Обитаемым островом, например.