Результаты опроса: Нашли ли вы этот гайд полезным для себя? (Именно полезн | |||
Да, узнал много нового |
|
139 | 72.40% |
Не особо, в основном все старое |
|
28 | 14.58% |
Все это знал и без гайдов |
|
18 | 9.38% |
В гайде не хватает информации |
|
7 | 3.65% |
Голосовавшие: 192. Вы ещё не участвовали в этом опросе |
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipment) |
Автор темы:
salux_renamed_621512_30062020
Дата создания: 02.02.2010 21:59
|
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipment)
Гайд по Целителю (Ру-Айон 2.5)
Обновление от июля 2012: Учтите, данный гайд для современных обновления айона (3.0+) будет актуален не во всем, возможно в чем-то даже неверен. Учтите, что гайд составлялся для версии игры 2.5. Общая информация Целитель - это лекарь, аватар типичного лечащего класса в ММО играх. Его основная задача - это лечение группы и себя самыми разнообразными способами. Помимо лечения целитель в Айоне снабжен небольшим, но действенным арсеналом атакующих умений, также целитель носит кольчужную броню, что обеспечивает его неплохой физической защитой. Согласно сюжету, целители - это церковники, преобразующие энергию эфира в исцеляющие заклинания. Положительные стороны целителя как класса:
Отрицательные стороны целителя как класса:
Технические моменты: 1. Целитель носит броню типа Кольчуга, может носить Кожу и Одежду, но последния два встречаются редко. Кольчуга обеспечивает наилучшие показатели защиты, в то время как Кожаная броня ориентирована на уворот\меткость, а Одежда на МП и силу магии. 2. Целитель может использовать оружие типа Булава, Посох и носить щит. Булава+Щит:
Посох:
3. Целитель - это маг. Что бы не говорили вам ваши параметры, целитель - это маг, его боевые умения магические и умения исцеления тоже. Чародей - это скорее воин. 4. Основные параметры, важные для целителя: HP - выживаемость всегда лучше, чем ее отсутствие Сила магии - сила атакуюших магических умений Маг.защита - сопростивляемость контролю и магическим умениям как мобов так и врагов Скорость атаки - скорость анимации ваших умений, за неимением лучшего этот параметр важен. Пара слов тем, кто думает (продолжает) прокачивать целителя: Целитель - это хороший, удобный, но, в то же время и трудный класс. Если вы хотите простой игры для себя, вряд ли вам стоит качать целителя. Сложность состоит из двух основных аспектов: прокачка до 50 (особенно если вы увлекаетесь соло-фармом) и вашем положении на 50-55м уровне в группе. Первая трудность: Целителя качать достаточно трудно, так как высокий урон он не выдает даже в топ-эквипе на 55 уровне. Урон на каче - это наше все. Помогает конечно возможность самолечения, однако эта возможность быстро ест вашу ману. Вы постоянно будете использовать магические умения - а значит будете проседать по мане. И умений на ее восстановление не так много как хотелось бы. Вторая трудность: ваше положение в группе ставит вас в трудную ситуацию. Называется она ответственность. 6 тел находятся под полным вашим контролем и единственная ваша задача держать всех живыми и по возможности здоровыми. И это трудно, чем выше ваш уровень, тем труднее вам будет в процессе лечения: боссы злее, мобы сильнее, данжи коварнее. Если кто-то упал и склеил крылья - это ваша вина, если кто-то оказался под фиром и сагрил толпу мобов - это ваша вина, если босс положил танка и уничтожил группу - это ваша вина. Полностью хорошо вы будете чувствовать себя только если никто не упал за весь поход. В ПвП если вашего Закла\Волша\прочее взяли в фокус и вы его не вытащили - это ваша оплошность, если не долечили или не сняли контроль с сопартийца - это тоже ваша вина. Не можете работать по целям ибо нет маны - тоже вы виноваты. Целителя постоянно преследует призрак ответственности за жизнь 5 членов группы и что бы они не вытворяли, как бы не тупили, ваша задача сохранить всем жизнь любой ценой. Но не все так плохо, эти проблемы с лихвой компенсируются положительными качествами целителя: его трудно убить, он хорошо защищен, на него бессмысленно накладывать ослабляющие дебафы и т.д. На капе целитель очень комфортно и поэффективней других классов качается\фармит. Целитель незаменим в группе, это достаточно редкий класс, потому если вы добросовестный лекарь - вас будут знать в лицо и звать в группу. Суммируя: целитель - это класс для любителей, им часто играют девушки :) Убер-дпс у вас не получится, "нагебать" тоже не выйдет, но свое удовольствие от игры вы определенно получите, если это удовольствие - ваше.
Последний раз редактировалось salux_renamed_621512_30062020; 16.07.2012 в 16:21.
|
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipment)
Умения
В этой части рассмотрим основные умения Целителя, исключая стигмы, они будут рассмотрены ниже. Основные навыки лечения, воскрешения и бафы - все, что нужно Целителю в его ежедневной работе. Рассматривать атакующие умения нет смысла, они просты и понятны, в их работе каждый разберется сам в процессе игры. Умения прямого лечения
Умения воскрешения
Бафы
Книги некоторых умений Есть пара умений, книги которых не продаются у мастера, их нужно добыть самому: 1. Глас сокрушения I: Дается по квесту [Группа] Уничтожение клана Кайдан \ Квест: [Группа] Убийство оборотня Туманной гривы (Элийцы\Асмодиане). 2. Карающая молния I и II: Падает в данже Лаборатория Альквимии (первый), Трироги Ингисона (второй). Для асмодиан соответствующий данж и 55е мобы. 3. Сияние полета I: Падает с мобов примерно 45-46 уровня по всему миру.
Последний раз редактировалось salux_renamed_621512_30062020; 29.04.2011 в 16:25.
|
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipment)
Стигмы
Все обычные стигмы падают с монтров во всем мире примерно равного уровня с уровнем стигмы, высшие стигмы покупаются только за AP у специальных торговцев. Для вставки стигмы нужны Осколки стигм , они падают со всех монстров, которые дают АП + с НПЦ вражеской расы.
Высшие стигмы Целителю доступны 2 ветки высших стигм: DD ветка (нанесение урона) и хил-ветка (исцеление). 1. Для того, чтобы открыть ветку высших стигм, нужно установить определенные стигмы, необходимые для данного билда (вы должны установить эти стигмы, иначе ветка не откроется): 2. В слоты высших стигм можно вставить и обычные стигмы, но высшие стигмы в обычные - нельзя. 3. Две высших стигмы 45го уровня открывают доступ к высшей стигме 50го уровня, две стигмы 50+ уровней открывают доступ к 55й высшей стигме. 4. Вы не можете снять стигму, необходимую для работы всей ветки, сначала вам придется снять все высшие стигмы, и только потом вы сможете снять требуемую стигму. 5. Цены на стигмы (до 50го уровня продаются в Цитаделях Бездны, 50+ стигмы продаются в Ингисоне\Келькмаросе и Храмах Кайсинель\Маркутана): Ветка исцеления Этот набор стигм увеличивает возможности лечения. Вообще о полноценных билдах в Айоне говорить нельзя, здесь всего 2 варианта постановки высших стигм, что крайне сужает возможности вариаций. Плюсы: Очень удобный билд для всевозможного ПвП и ПвЕ в группе. Имеет хорошие и полезные стигмы, необходимые для активации (2 из 3). Минусы: Стигмы Рассеивание памяти и Сияние регенерации по большей части бесполезны; с этой веткой Целитель не сможет выдавать ДПС ДД ветки, и это сильно ощущается.
DD ветка Эта ветка стигм дает малоиспользуемые умения 45го уровня, но открывает доступ к 3м весьма полезным стигмам для фарма. Плюсы: мощный самон-кристалл, мощный дебаф и самое сильное заклятие Целителя. Минусы: теряем в мощности исцеления, плюс ставим 2 малоиспользуемые стигмы.
================================================= Стигма setup-ы Для Целителя нет особого выбора какую из веток ему стоит собирать, нам нужны обе. Потому и собирать нужно сразу обе ветки, какую из них собрать первой - зависит от вашего стиля игры. В общем смысле актуальность полной ветки Исцеления повышается при приближении к 55му уровню, здесь вам почти всегда будет нужна именно ветка исцеления, как для ПвП, так и для ПвЕ. Для фарма удобно переставлять пару стигм и получать доп. умения атаки. Есть два ярко выраженных сетапа для хил ветки и для ДД ветки: Однако, как правило, 55й Целитель имеет хил-ветку разбавленную стигмой Возмездие земли \ Реверс и другими, важными для фарма. Какой именно набор поставить зависит от конкретной ситуации. Из обязательных стигм всегда нужны три: Мерцание восстановления и Сияние восстановления. Стигма-слоты 1. Слоты простых стигм открываются на 20м уровне по квесту сразу 2, затем по одной на 30м, 40м, 50м и 55м уровне сами. 2. Все слоты высшых стигм открываются по квестам: а) Квест в Стальном Плавнике, берется у Мастера Стигм в столице (доступен альтернативный квест) б) Квест в Стальном Плавнике, собрать 4 синих сурканы (доступен альтернативный квест) в) Квест в Фоэте Тьмы (100 образцов драны и 1 журнал исследований) (доступен альтернативный квест) г) Квест в Каспаре (по миссии), собрать 5 фрагментов. д) Квест в Пхасумандире (по последней 55й мисии) (доступен альтернативный квест)
Последний раз редактировалось salux_renamed_621512_30062020; 27.04.2011 в 18:32.
|
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipment)
Заточка, манакамни и божественные камни
Манакамни Прежде всего, манакамни бывают 2х видов: белые и зеленые Статы, которые мы, целители, повышаем, всегда ставят нас в неудобное положение. Наиболее распространенное мнение о манакамнях разделяет их применение на 2 периода: до 50 и после 50. Помня о том, что целитель - это маг и атаки его магические, многие советуют на малых уровнях ставить камни на силу магии, дабы повысить силу атаки и соответственно скорость прокачки. Это в принципе справедливо до уровней 30-35, когда вы начнете посещать более-менее серьезные данжи. Здесь ваша задача - выживаемость и сохранение жизней группы, магическая атака здесь непрактична. Однако все сильно зависит от вашего стиля игры. Если большинство времени вы проводите в фарме соло - вам все еще нужна сила магии, если же вы по большей части фармите в группе, вам больше помогут HP манастоуны. Здесь вы должны понять, что для вас имеет больший приоритет и сделать свой выбор. По достижению 55го уровня вопрос о прокачке отпадает и вам будет необходим немного другой тип защиты, который обеспечивается достаточно редкими камнями. На 50м уровне практически все целители затачиваются либо на HP, либо на сопротивление магии, либо смешанно. Если с ХП все более-менее ясно, то сопротивление магии требует короткого пояснения. Цитата:
Маг.защита - это стат персонажа, отвечающий за сопротивление любому типу магии. Это и прямой урон магией и дебафы, имеющие магическое происхождение. Магическое сопротивление определяет не урон от этой магии по вам, а вообще его возможность прохождения по вам. Вы скорее всего замечали такой эффект как красная надпись Отражено, и атакующий вас моб\враг "фейлит" свое заклинание. Шанс этого сопротивления магии и определяет Маг.сопротивление. Т.е. чем больше у вас этого параметра, тем вероятнее ваш шанс отразить маг. атаку.
Шанс прохождения также определяется параметром Точность магии атакующего. Общая формула шанса резиста определяется как (Маг.сопротивление цели - Маг.точность атакующего) / 10. Т.е. чем выше ваш показатель защиты и чем ниже показатель точности врага - тем выше шанс отразить маг. атаку. На практике это полезно в 2х случаях, в ПвП и в ПвЕ. Мобы имеют достаточно низкий показатель магической точности, потому заточенный в маг. защиту целитель даже сейчас успешно отражает многие атаки в ПвЕ. Актуальность заточки в Маг.защиту для ПвП резко упала с обновлением 2.0, где были введены новые сеты\оружие\скилы для волшебников, и в целом у всех потенциальных врагов целителя повысился параметр точности магии. Даже средний волшебник теперь имеет показатель точности около 1500-1600, а проточенные и того больше, что полностью нивелирует даже полную заточку целителя в сопротивление магии. Введение камней защиты +14 компенсировалось введением аналогичных камней точности. Для ПвП заточка в сопротивление магии стала менее актуальной. Если раньше целитель мог отразить 3-4 атаки волшебника подряд, то сейчас это почти невозможно. Наиболее часто встречающийся случай - это смешанные манакамни: часть в ХП, часть в Маг.атаку, часть в маг.точность. Некоторые все еще предпочитают затачиваться полностью в маг.защиту. Определить во что именно вы будете затачиваться должны только вы сами, часто в броню вставляют камни защиты, в оружие камни атаки, в щит иногда блок, иногда ХП\Маг.атаку - здесь все полностью зависит от ваших конкретных нужд и финансового положения. Несколько общих советов о манастоунах:
Заточка Здесь ясно одно правило - чем больше, тем лучше, но стоит помнить, что для Целителя важнее всего показатели защиты, а потому первым делом нужно точить щит и броню, а затем уже оружие. Заточка повышает сразу несколько показателей вашей брони\оружия: 1. В оружии при заточке повышается атака и сила магии. 2. В броне повышается физ.защита, блок.физ.крита, и ХП. 3. Заточка щита повышает блок урона. Остальные рекомендации по заточке можно найти в специальных гайдах. Божественные камни Теория: Эти камни можно вставить в оружие, чтобы придать ему дополнительный эффект. Бож.камень срабатывает с определенным шансом каждый раз при атаке цели. Камень можно вставить в оружие 1 раз, его можно и вытащить, но этот процесс уничтожает сам камень. Бож.камни делятся на 3 основных грейда: зеленые (за АП), синие (дроп\квест\из сундука), золотые (дроп\квест). Годстоуны бывают 3х типов: покупные за АП (можно купить у торговца баночками за АП), дроп с монстров (редкий дроп со всех монстров) и по ПвП-квестам. Откровенно говоря камни за АП - это выброшенное АП, потому как камни эти очень плохие. С обновлением 2,0 в локациях стали падать и золотые Бож.камни, но это крайне редкий дроп, так же появилась возможность получить камень из сундука за ежедневные квест гильдий. Бож.камни делятся на 3 основных вида по действию: наносящие урон, накладывающие дебаф и отключающие способность\-ти цели. Наносящие урон: 3760 урона с 1% шансом 1880 урона с 1(2)% шансом 940 урона с 2(4)% шансом 247 урона с 3(6)% шансом 185 урона с 5(10)% шансом 124 урона с 6(20) шансом 188 урона с 10% шансом 94 урона с 20% шансом Накладывающие дебаф: Кровотечение: Накладывает негативный эффект, во время действия, наносит физические повреждения цели (DOT). Яд: Накладывает негативный эффект, во время действия, наносит магические повреждения цели (DOT). Обездвижение: Обездвиживает цель; цель не может двигаться. Немота: Цель не может произносить заклинания. Замедление: Понижает скорость атаки цели. Корни: Не дает двигаться цели. Слепота: Понижает точность цели. Отключающие Паралич: Парализует цель; цель не может производить никаких действий. Оглушение: Оглушает цель; цель не может производить никаких действий. Особый вид золотых бож.камней добывается по квесту, в котором нужно победить вражеских генералов, так же аналоги этих камней могут упать с 53+ мобов в ЗБ. Список и эффекты: (A)Спокойствие Маркутана Наносит 376 урона элементом земли, шанс срабатывания 10%. (Э)Душа Юстиэля Наносит 376 элементом земли, шанс срабатывания 10%. (Э)Nezakan's Valiance Наносит 3760 урона огнем, шанс срабатывания 1%. (A)Гордость Джикела Наносит 3760 урона огнем, шанс срабатывания 1%. (Э)Страх Кайсинель Наносит 1880 урона элементом воды, шанс срабатывания 2%. (A)Магическая сила Румиэля Наносит 1880 урона элементом воды, шанс срабатывания 2%. (Э)Воля Байзела Наносит 188 урона элементом воздуха, шанс срабатывания 20%. (A)Хладнокровие Триниэль Наносит 188 урона элементом воздуха, шанс срабатывания 20%. Практика: В реальной игре выбирать между бож.камнями - это дорогое удовольствие. Они падают очень редко, а если и падают вам лично, то скорее всего имеют неприемлемый эффект. Те, что вам нужны продаются за большие деньги, так что здесь нужно понимать свои нужды. Целитель - это не ДПС класс вообще, а потому ставить камни на парализ\стан\что-то еще фактически бессмысленно. Они предназначены для того, чтобы дать ДПС классу время на вливание урона в беспомощное тело врага. У нас же с этим дела обстоят крайнее туго, а потому мой выбор камня - это максимум урона. Наиболее удобным вариантом будет 1(2)%-й годстоун с уроном земли в 1880 поинтов или если вы совсем крут, то 3760 урона. Многие говорят, что годстоун на огненную атаку лучше, но почему-то забывают, что большинство элементальных резистов идут именно от огня. Мы же с вами используем только урон землей, потому его и предпочтительней вставлять. Такой годстоун выдаст огромный дамаг по противнику и скорее всего обеспечит вам победу. Другие годстоуны на урон менее приятны, так как они дают не бурст-урон, а лишь некий урон. Годстоуны на кровотечение\яд и т.д. вообще бесполезны мне кажется. Этот мелкий урон никогда не решал исход сражения.
Последний раз редактировалось salux_renamed_621512_30062020; 27.04.2011 в 18:34.
Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipment)
Практика работы целителя
Здесь я постараюсь обозначить основные моменты работы целителя - лечения. У этого процесса есть свои тонкости, по ходу изложения постараюсь развеять некоторые мифы и дать точную и правильную информацию. Механика работы лечения Умения лечения имеют несколько важных параметров, от которых зависит конкретная ситуация их работы. Среди них: Сила исцеления - это сила, с которой лечащее умение восстанавливает ХП цели, фактически сила лечения определяется количеством ХП, восстанавливаемым этим умением. Радиус исцеления - это максимальное расстояние, на котором должна находиться цель, чтоб умение исцеления сработало. Линия видимости - функция т.н. геодаты, спец. системы сервера, которая определяет географию местности. Это линия прямой видимости целей. Если цель находится в радиусе умения, но функция LoS приходит отрицательной, она не получит лечения. В игре это выражается тем, что цель стоит за стенкой, за камнем или другой естественной преградой. Рассмотрим каждый из этих параметров подробнее: Сила исцеления Любое умение лечения имеет свою силу: Здесь мы видим, что сила лечения указана равной 1209 ХП. Это не точное кол-во ХП, восстанавливаемое умением, это базовое значение, влияющее на рассчёт конкретного кол-ва ХП по формуле. Эта формула неизменна, а потому сила лечения скила определяется этим коэффициентом. Формула выглядит примерно так: Цитата:
HP = Базовое значение * Бонусы к силе исцеления (пассивки, бафы) / Множитель дебафа на силу исцеления цели
Пассивные умения очень сильно влияют на силу исцеления, и у целителя они самые мощные. К бонусам так же относятся бафы группы на силу исцеления и прочие бафы такого толка. На цели может быть дебаф, снижающий силу исцеления.[/quote] Вопрос: почему бы не указать кол-во ХП, а то всякие формулы понимаешь тут! Ответ: на силу лечения влияют различные факторы, такие как пассивки целителя на силу лечения, баф на эту же силу, дебафы на цели, снижающие входящее лечение и т.д. Если взять ситуацию, когда ваша цель и вы - 1 уровень, у вас нет никаких пассивок и бафов, тогда коэффициент будет умножаться на 1 и сила лечения будет равна восстанавливаемому ХП. Чем выше ваш уровень, тем больше увеличивается ваше значение Силы исцеления - тем больше ХП вы восстанавливаете. Вы должны помнить и понимать эту формулу. Она определяет сколько вы будете отлечивать. ПОМНИТЕ: Ничто, кроме этих параметров не влияет на силу вашего лечения. Ни Маг.атака, ни Сила магии, ни что-либо еще, кроме этих факторов. Радиус исцеления Обратите внимание на эти умения: Радиус одного - 25 метров, радиус другого - 20 метров. Каждое умение лечения имеет радиус, они варьируются, в основном, от 20 до 25 метров. Интуитивно ясно что это означает, однако часто забывают о том, что один скилл заденет товарища, а другой нет. Вы должны помнить радиусы умений и корректировать свое местоположение в зависимости от ситуации так, чтобы задеть всех в радиусе действия умения. Тонкость группового лечения состоит еще и в том, что в Айоне цели массовых умений рассчитываются не по форме шара, а по форме цилиндра: R - это радиус вашего умения o - ваше положение h - это некая высота цилиндра Что это означает фактически: если вы и вся ваша группа находитесь например на арене, где нет неровностей поверхности, все ваши массовые умения достанут сопартийцев. Однако если вы встанете на разные ступеньки, то лечение получат только те, кто находится в небольшом пределе высоты цилиндра h. Практически это выражается в том, что если вы лечите группу на склоне - не все получат свое лечение именно из-за этой особенности. К сожалению, эта же ситуация работает и в отношении групповых бафов. Эта же форма работает и в полете, потому лечить массовыми умениями в полете крайне проблематично. Многочисленные тесты показали, что в полете рассчитывается доступность цели не в форме шара, а в той же форме цилиндра. Линия видимости Здесь все довольно просто. Есть 2 типа преград в любой ММО игре - проницаемые и непроницаемые. Проницаемые - это те, которые прорисованы графически, но не обозначены в геодате как преграда (водопады, паутинная сеть, прозрачные проемы в стенах и т.д.). Непроницаемые - это все остальные типы преград (стены, двери, деревья, камни и т.д.). Когда вы используете умение лечения группы, геодата проверяет 5 параметров LoS - на каждого члена группы. Для лечения важно, чтобы все члены группы были на линии видимости. Персонажи, мобы и НПЦ не являются преградами - сквозь них можно проходить и лечить соответственно. Меняйте позицию в зависимости от расположения группы так, чтобы все получили хил. Интерфейс Особой темой можно назвать интерфейс игры и работа целителя с ним. Здесь есть несколько тонкостей, о которых нужно знать. 1. Цель цели и расстояние до цели. Включите эти опции у себя в клиенте: 2. Окно группы. Здесь лучше всего отключить отображение цифр на полосках чара, цифры только мешают вам визуально определять состояние камрада. Пара тонкостей насчет этого окна:
3. Полоса ХП цели. С ней вообще все просто, однако у нее есть одна особенность: эта полоска отображает состояние ХП игрока в реальном времени без задержек, в отличие от окна группы. Старайтесь по ней отслеживать ХП танка например. 4. Ошибочный порядок выделения. Случается, когда вы нажали хоткей умения раньше, чем сменили цель. Для вас это будет выглядеть будто хил не сработал, однако вы лечили старую цель. Цель лечения в данный момент определяется вашей целью на момент начала каста. Это дает вам возможность делать трюк: выделили цель, нажали на кнопку лечения и сразу же можете выбирать вторую цель для лечения, первая получит свой хил, а вы не потратите времени на выбор новой цели. 5. Интерфейс альянса. Здесь все достаточно просто, перетащите группы на свободное место на экране и работайте с ними так же, как и с группой. Однако в Айоне нет понятия умений на весь альянс, потому каждого придется лечить отдельно 6. Простые, но важные советы по лечению.
7. Разновидности танков. Танковать пристойно могут 3 класса: Страж, Гладиатор и Убийца. В зависимости от типа танка в вашей группе вы имеете различный запас времени на поддержание танка живым. Учитывайте способности танка как класса и если группа рандомная - проверьте снаряжение танка по Подробной информации, оцените его броню и оружие, заточку. Определившись с его статами вы сможете точно подкалибровать себя к определенному типу и стилю лечения. 8. Паника. Неприемлема. Если на вас большое кол-во мобов\врагов и у вас перехватило дух до дрожи в пальцах - это плохо. Сосредоточьтесь на вашей основной задаче - поддержанию группы живой и по возможности здоровой. Если видите, что дело совсем тухло не брезгуйте ДП скилами, они спасают. Так же внимательно следите за своим ХП. В такой толпе мобы обязательно повиснут на вас. Не бегайте. Стойте и лечитесь всем, чем можете: это не даст вам создавать лишнюю панику в группе и даст время на удержание себя живым. 9. Стойкость. Сколько бы ни было целей, сколько бы врагов не появилось на горизоне, сколько бы мобов в парике не пригнали, никогда не бросайте все и не орите "Пора отсюда сваливать ололо!". Работайте до конца, лечите всех, кого можете вылечить, бегайте, перемещайтесь, не давайте мобам бить по вам, используйте щиты, банки, - делайте все, что требуется чтобы остаться в живых и по возможности поддержать группу. Старайтесь воскрешать своих павших сопартийцев сразу же, не ждите, это приоритетная задача, так как даже ослабленный сопартиец - это возможность выжить и нанести доп. урон. 10. Набор агрессии. В ПвЕ агрессия босса\моба распределяется между членами группы, основную часть держит на себе танк, затем целитель, потом прочие. У целителя есть несколько умений контроля агрессии. Так же щиты\броня целителя имеют стату снижения агрессии (кстати именно так различают танковские и хилерские щиты, плюс или минус агрессия в статах). Чем больше и чаще вы лечите цель, тем активнее босс\моб набирает на вас агрессию. В обновлении 2,0 для целителей сделали послабление, теперь боссы и мобы не так активно набирают агрессию на лечащие умения. Из этого следует, что нужно сообразовывать свое лечение с поведением моба, если будете лечить слишком часто - он сорвется на вас. Есть 3 умения сброса агрессии у целителя: Спокойствое, Рессеивание памяти и Устойчивость. Если моб\босс сорвался на вас - используйте эти умения. Особо важно помнить, что мобы, которые стоят в контроле, все равно набирают агрессию на вас в процессе лечения и выйдя из Сна\Дерева они будут иметь высокий показатель агрессии на целителя (поэтому танки постоянно агрят даже законтроленых мобов).
Последний раз редактировалось salux_renamed_621512_30062020; 27.04.2011 в 18:34.
|
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipment)
PvP
Доказанный факт, что честного ПвП в Айоне не бывает, а потому нужно сразу же смириться с тем, что справедливого по условиям ПвП а-ля дуэль здесь не присутствует. Я опишу только общие рекомендации по борьбе с определенными классами, притом достаточно коротко.
Помнить о целителе вы должны всего несколько вещей и исходить в "ПвП" из них:
Итак по классам: Целитель vs Страж Стражи в целом разделяются на сильных и слабых. Сила стража определяется его эквипом и типом оружия, в основном для ПвП они носят двуручный меч и могут выдавать очень серьезный урон. При всем этом страж - наиболее защищенный класс в игре, его сложно пробить + у него масса способностей защиты и восстановления + банки. Это, во многом, сражение эквипа, скиловость естественно тоже многое решает, но проточенного стража убить в плохом шмоте не получится. Страж обладает парой неприятных моментов: удочка, которая будет периодически срывать вам каст, бафф на +много маг.защиты, что снизит ваши попадания по нему и пара умений восстановления ХП (и одно полностью отхиливающее его). Помните, что двуручный меч обладает способностью опрокидывать с критической атаки. Стража нужно изматывать, нахрапом его взять не получится. Нужно часто использовать корни (благо дело они у нас с низким откатом), придется лечиться и довольно много. В воздухе со стражем сложней из-за снижения Физ.защиты, потому если есть возможность - садитесь. Используйте щиты и естественные преграды, чтобы разорвать дистанцию. Придется много двигаться, так как ему нужно будет подобраться поближе, а вам это не нужно. В целом противник долгий, но не смертельно опасный. Целитель vs Гладиатор Гладиаторы менее защищены, чем стражи и у них нет обилия защитных умения, однако их атака на порядок выше. Они наносят большое количество урона на счет умений типа "Берсерк", которые сильно повышают атаку, снижая некоторые параметры защиты. Полностью заряженный гладиатор, добравшись до тела целителя может в считанные секунды порвать его на сувениры. Поэтому с гладиаторами нужно держать дистанцию как можно дольше, не давать им передвигаться, кидать корни, использовать щиты. Они используют в основном алебарду, которая может опрокинуть вас. Нужно внимательно следить за радиусом массовых умений. Если алебарда гладиатора удлиняется при атаке (тип оружия), то его атаки будут доставать вас с еще большего расстояния. Но гладиатору почти нечем защититься от магического урона и он не сможет снять дебафы (кроме банки), которые вы на него повесите. Тактика здесь простая - рваться в бой нужно лишь если вы уверены, что добьете его за комбинацию, а иначе рвите дистанцию и изматывайте. Целитель vs Убийца Убийцы обладают самой высокой скоростью атаки, у них в каждой руке по оружию с Бож. камнем и они наносят существенный урон за короткое время, что и говорить - основной DPS класс. Основная работа убийцы заключается в навешивании печатей и последующее их использование для стана, сильного урона или других действий. Так же у них есть хайд, который невозможно заметить с помощью игровых средств пока он сам не обнаружит себя. Убийца опасный противник и с ним нужно действовать быстро и точно. Прежде всего, это соблюдение дистанционной дисциплины насколько это возможно, далее убийцу нужно контролить, т.е. всякий раз использовать корни как только это возможно, это даст ценные секунды на отхиливание урона и нанесения дамага. Корни никак не снижают входящий урон в отличие от сна или дерева, потому можно бить прямо по ним (но активный урон сбивает корни, в то время как уже висящие ДоТы нет). Важно помнить, что скилы Убийцы, снимающие печати - магические, т.е. все станы, подкидывания и прочее - маг. скилы, а потому напряммую зависят от вашей Маг.защиты. Если она у вас высока, то вы вполне сносно сможете сопротивляться его контролю. Однако у Убийцы есть и бафы на существенное повышение Маг.точности, без которых серьезные убийцы с целителем не воюют, но все равно это важно помнить. Целитель vs Стрелок Этот класс относится к типу "burst-damage", т.е. специализируется на нанесении большого урона вперемешку с контролем за короткое время, и это неприятно. У стрелка есть слабая сторона - у него мало сопротивления магии и мало ХП, т.е. он довольно мягкий. Но в то же время проточенный стрелок обладает высокими показателями атаки, а потому с довольно приличного расстояния сможет вливать в вас массу скилов. Луки как оружие также имеют особенность - шанс стана с крита, потому ваши заклинания будут часто прерываться, потому чтобы закастовать важный скилл нужно использовать щит. Еще одна особенность: основные скилы на урон у стрелка работают на довольно коротком расстоянии - 15м и ниже. Так же все стрелки почти поголовно используют стигму на скорость и силу атаки, которая снижает их радиус атаки. Потому стрелок наиболее опасен именно вблизи, хотя расстояние в таком ПвП держать трудно, но лезть в упорт к стрелку тоже не имеет особого смысла. Не пытайтесь от стрелка убежать, если не уверены, что убежите: стрелок - самый быстрый класс в игре + белой атакой с лука он все-таки вас застанит и вы потеряете преимущество. Целитель vs Волшебник Волшебники в последних обновлениях обрели веселый набор мощных скилов и стали еще сильнее, вообще не секрет, что корейцы любят магов и лучников, и все же. Основная сила волшебника - это его умения контроля, среди которых Дерево, Сон, Корни, Массовые корни, Массовый сон. Если раньше целитель был страшным врагом волшебника из-за повальной заточки в маг.защиту, то теперь почти все веолшебники смогут поставить в контроль целителя, а это весьма плохо. Тактика волшебника заключается в том, что подготовить и исполнить мощную серию умений, пока цель отключена контролем и в этим крайне трудно бороться. От волшебника помогает заточка на ХП и правильное использование лечения и рельфа местности. Волшебника точно так же нужно изматывать и отлечивать урон, не давать ставить себя в контроль и так далее. Здесь как нигде актуален ДД сетап и оба кристалла, которые бьют по волшебнику весьма ощутимо. Этот класс - самый мягкий из всех, а потому и пробить его легче всего, но сделать это не так просто как кажется. С волшебником нужно не рвать дистанцию, а наоборот стараться не упустить его из пределов своей досягаемости. Если волшебник имеет СС-сетап, не подходите к нему близко, так как 55я стигма крайне жестока и любую (даже магическую) атаку с близкого расстояни вернет вам уроном по 1000 за удар. Следите за щитом и старайтесь его снимать (помните, что щит снимается только прямым уроном, а не ДоТами). Целитель vs Заклинатель Этот класс чуть более защищен, чем волшебник и обладает другой тактикой. Заклинатель почти всегда имеет при себе довольно неприятного пета, который бегает за вами и доставляет массу неприятностей, однако этот класс один из самых легких для целителя по одной причине: основной урон заклинатель наносит дебафами, которые вы одним движением снимаете. У него принципиально нет дебафа, который вы не могли бы снять. Единственное, когда заклинатель безнаказанно издевается над телом целителя - это после запуска последнего в коляску. Раньше это было сложнее в виду уже оговоренной маг.защиты, теперь же отправиться кататься в контроле стало намного проще даже для целителя. Не стоит недооценивать и пета заклинателя, они наносят довольно существенный урон - их лучше всего контролить корнями. Следите за бафами сопротивления магии у заклинателя - пустив основной скилл урона по этому бафу вы потеряете урон. В остальном суть та же, что и с волшебником. Целитель vs Целитель Такого вида ПвП не существует так как это бесполезно :) Основной урон мы наносим ДоТами, которые легко снимаются, а прямой урон идет медленно, потому второй целитель отлечит его. Я обычно в таких встречах либо игнорирую асмо-целителя, либо общаемся через личную лавку. Целитель vs Чародей С чародеем сражаться сложно, так как у него много не только атакующих заклинания (физического происхождения), но и умений исцеления. По сути любой урон, который вы нанесете чародею он отлечит, а так как вы не можете наносить много урона сразу, то передамажить его вы, скорее всего не сможете. Против чародея полезно иметь стигму Запрет восстановления I. Надежным способом сражения с ним будет нанесение как можно большего урона за короткое время. Но вообще этот противник достаточно тяжелый, у него весьма мощные физ. дебафы и тягаться с ним целителю трудно, но опять же, все во многом зависит от экипировки обоих соперников, так как исходя из расклада по умениям, целителю придется нелегко в таком сражении.
Последний раз редактировалось salux_renamed_621512_30062020; 27.04.2011 в 18:39.
Причина: Добавлено сообщение
|
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipment)
Расходники / Разное
Серьезная проблема, преследующая целителя по жизни - это мана. Маны не хватает и притом катастрофически. Без банок даже из города можно не выходить, а банки на ману стоят или денег или усилий. Группе как правило глубоко нет дела до ваших проблем с маной, потому решать вы должны их сами. У вас должна быть прокачана алхимия до вменяемого уровня, а с ней делайте уже что хотите: либо травку сами собирайте, либо скупайте и варите-варите. Что у нас по скилам на ману. Всего 3: Отрешенность - достаточно слабое восстановление за счет ХП, но используется всегда по откату. Спасение \ Покровительство Тьмы- 50% от максимума МП это конечно отлично, но за 2к ДП вы его не поюзаете часто, если только не качаетесь на АП-мобах. Реверс - если по деньгам у вас совсем туго, банок нет, а мана нужна, потратьте слот и поставьте эту стигму. Раз в 10 минут у вас будет полная мана. Но, по-хорошему, нужны банки. Есть еще один способ быстрее восстановить ману: сесть. В этом состоянии мана\хп достаточно быстро восстанавливаются, но это слабо применимо как в ПвЕ, так и в ПвП, не делайте так :) =========================================== По еде\прочим неродным бафам: Для нас полезны всего 3 типа еды: Тоник \ Эссенция - эти виды еды обильно падают со всех монстров и отлично удовлетворяют потребности в усилении магии и регенерации МП. Вкусное тушеное мясо мудрого дракона \ Вкусное тушеное мясо темного дракона - повышение ХП и элементальных защит (используется с основном на РБ) Эфирное желе с ферерой \ Эфирное желе с кано - 4000 DP. Всегда нужно иметь при себе чтобы использовать ДП-скиллы. =========================================== Всегда полезно иметь с собой свитки типа Свиток огня IV для боссов, притом иметь не только для себя, но и для группы, так как большинство игроков не думают о том, чтобы запасаться едой или свитками. Вообще при себе всегда нужно иметь вот такие свитки: Отдельно хочу коснуться темы Зелий восстановления - тех, которые фиолетовые, крафтятся через экспертную алхимию. Часто говорится о том, что они вроде как бесполезны, однако, имея у себя экспертную алхимию в кармане, грех не крафтить. Мы на фарме проседаем по мане и ХП одновременно, а потому и баночки эти приходятся как нельзя кстати. Тем более, что не такие они и дорогие выходят и их всегда можно выгодно продать. Основными банками, которые желательно иметь при себе являются: Последний, Кристалл восстановления, добывается энергокинезом с небольшим шансом из обычных растений. =========================================== Макросы Макросы удобны для разных случаев, соберу здесь все, что нашел полезного. Обратите внимание, все умения обозначены уровнем I - если используете макрос, выставьте свой уровень умения. Ничего переписывать не нужно - простой Ctrl+C - Ctrl+V в окно редактирования макросов прямо в игре. Воскрешение цели и сообщение об этом в ПМ, в алли чат и в груп-чат. Полезно на осадах и прочих массовых мероприятиях. Цитата:
/п [%цель] Воскрешение активировано
/г Воскрешаю [%цель] /a Воскрешаю [%цель] /умение Свет воскрешения I Цитата:
/г Воскрешаю группу
/умение Воскресить I Цитата:
/умение Призыв: Святая мощь IV
/пауза 2 /выбор Святая мощь /умение Свет регенерации IV /пауза 2 /выбор [%пред_цель] Цитата:
/умение Свет регенерации IV
/пауза 2 /умение Отрешенность IV Цитата:
/выбор [%группа0]
/умение Благословение жизни I /пауза 1 /умение Балгословение защиты I /пауза 1 /умение Перерождение I Magic is Might
Последний раз редактировалось salux_renamed_621512_30062020; 27.04.2011 в 18:39.
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Гайд отличный!
Только хотелось бы внести некоторые уточнения/исправления/комментарии (если можно): 1. Grace of Empyrean Lord I (Иногда помогает, когда маны нет вообще, а лечить надо) Насколько я знаю, если маны 0, и ты юзаешь эту стигму - то скиллы все равно юзаться не будут. Т.е. эта стигма будет работать, если есть изначально мана на использование абилок - просто мана не будет тратиться, если врубить стигму. Но на 100% не уверена, хотелось бы уточнить у тех, кто пользуется этой стигмой) 2. Blinding Light I (Полезность имеет только в ПвЕ) Почему же только в пве? Наоброт, в пвп эта стигма так же бывает очень полезна против милишников: главное, кинуть ее в тот момент, когда банка у врага в откате (например, кинуть сначала на него руты - чтобы он их снял банкой, а потом сразу блайнд - вообщем, вариантов масса) 3. Ripple of Purification I (Обратите внимание: кол-во персон, задеваемых данным хилом не ограничено, вы реально вылечите ВСЕХ в радиусе 20 метров.) Нет, она лечит только 7 человек, включая самого клерика: Т.е. описание соответствует правде) 4. Насчет еды: Lunime Cocktail / Leopis Cocktail (Вкусный коктейль с рунимэ \ Вкусный леофисовый коктейль) - увеличивает ваше естественное восстановление маны. Коктейль увеличивает не только реген маны, но и хп. Но есть более хороший вариант: Cellatu Porridge / Cellatu Soup - статы выше, чем у коктейля. Но это питье имеет шанс повесит дебафф, который без проблем снимается диспеллом) Tasty Dark Dragon Broiled Meat / Tasty Wise Dragon Broiled Meat (Вкусное тушеное мясо мудрого дракона \ Вкусное тушеное мясо темного дракона) - повышение ХП и элементальных защит (используется с основном на РБ) Для пвп же (имхо!) можно использовать Tasty Wise Dragon Spicy Meat / Tasty Dark Dragon Spicy Meat - повышение м. резиста и эл.дефенса. 5. Банки Насчет банок так же хотелось бы добавить, что неплохо при себе иметь банки за ап: 1. на хп - так как они отхиливают довольно приличное кол-во хп, и в некоторых критических ситуациях могут быть просто незаменимы) 2. на полет - в сочетании с майорными крафт-банками получается бесконечный полет (даже если изначально у вас оставалась всего 1 сек полета) 3. Recovery Crystall - незаменимая вещь, раз в полчаса восстановите себе 5к хп и 5к маны) Для пвп - иметь обязательно) Добывается из ruby, sapphire или diamond) Ну или можно купить на брокере) |
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
понравилось)
Литл едит.когда агрится толпа мобов в данже все таки наиболее приоритетные цели для хила это танк и сорк. Да да:) |
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
По ПвП с чантером всё верно, до тех пор, пока чантер не одевает 1650 м.реза. Потом чантер убивает клерика.
|
Lerejne
Guest
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
1. Grace of Empyrean Lord I (Иногда помогает, когда маны нет вообще, а лечить надо)
Насколько я знаю, если маны 0, и ты юзаешь эту стигму - то скиллы все равно юзаться не будут. Т.е. эта стигма будет работать, если есть изначально мана на использование абилок - просто мана не будет тратиться, если врубить стигму. Но на 100% не уверена, хотелось бы уточнить у тех, кто пользуется этой стигмой) 3. Ripple of Purification I (Обратите внимание: кол-во персон, задеваемых данным хилом не ограничено, вы реально вылечите ВСЕХ в радиусе 20 метров.) Нет, она лечит только 7 человек, включая самого клерика: Т.е. описание соответствует правде) Риппл да, лечит только несколько целей. Если в пати см, молись что вылечит сопартийца, а не суммона. Так несколько раз попадала. |
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Гайд мего, хотя это все знал ^^.
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Почему на руоффе не пишет что для Натиска земли требуется стигма?
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
это вопрос к иннове
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Принимаю ваши соболезнования
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Накапливаю поправки, одним махом под настроение все исправлю.
Magic is Might
|
uNIKuE
Guest
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Пост 6, очепятка: Draupnir Cave
|
SonAme
Guest
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
замечательно!
как только время и силы находите всё это писать, удивляюсь! |
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Для вас человек старается, да и для новичков, которые начинают играть этим классом.
Вы главное про "цилиндрический хилл" не забывайте. Это знать очень полезно. |
SonAme
Guest
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Для вас человек старается, да и для новичков, которые начинают играть этим классом.
Вы главное про "цилиндрический хилл" не забывайте. Это знать очень полезно. а если, например мы с пати в полёте? это чё что бы всех отхилить все должны становиться в одной плоскости, ибо кто ниже-выше неотхилятся? Полный бред! |
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Угу, мы с клериком слетаемся в 1 точку, чтобы баффнуть реген полёта + скорость полёта.
Больше всего проблема с АоЕ хилом наприягает в Поете, где много неровных месностей. |
thegr0m
Guest
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Отличный гайд. Про цилиндрическую систему массовых скиллов даже никогда и не думал.
П.С. Только про даэванион сет для 30ого уровня хорошо бы пометить, что придется вкачать 5 чаров на акке. А-то выглядит так обнадеживающе, а на деле облом полный :) |
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
спасибо, гайд замечательный.
|
Ответ: Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE, Stigma's, Equipm
Мне кажется как правильно выбирать:
бож.камень земля - скилл натиск земли и возмездие земли бож.камень огонь - скилл кара бож.камень воздух - скилл карающая молния и далее |
Ваши права в разделе |
Быстрая навигация |