Выбор класса в Aion
Хочу я гладом быть, но магию люблю,
Клериком так весело лечить, но нагибать из лука я хочу,
Ассассин мечами великолепно владеет, но ведь лучше быть чантером, чтоб от бафов все млели,
Кого же выбрать и как мне понять, кем же лучше играть?
Итак, многие приходят в игру и сталкиваются с проблемой выбора класса. Убивать или помогать убивать, скрываться в тенях и искать наилучший момент для убийства противника или свалиться на него с небес, чем больше классов - тем сложнее для игрока разобраться и решить, что же ему лучше подходит. Что ж, все садимся вокруг и внимательно слушаем, а там, глядишь, и разберёмся, что же выбрать...
1.
Gladiator
Боец ближнего боя, незаменим на осадах, в виду наличия у класса мощных
АоЕ (или
Area
оf
Effect, т.е. абилити имеют воздействие на зону, а не на одну цель). Ворвавшись в толпу осаждающих замок, гладиатор наносит огромное количество урона, сбивая с толку врагов, которые не понимают, что за страшная кара их настигла. Обычно гладиаторы используют 3 типа оружий, которые лучше всего подходят к определенным игровым ситуациям: Greatswords/Dual Weapons (ПвП 1 на 1), Polearm (масс ПвП). Класс достаточно интересный, множество комбо-атак, большое количество здоровья и брони, что в случае отсутствия танка в пати, позволяет гладиатору вполне успешно танковать мобов. Огромный минус класса состоит в том, что он начинает раскрываться лишь к хай-лвлам, т.е. начиная с 40х уровней. Не у всех хватает терпения качать не особо-то восстребованного на лоу-лвл чара, но те, кто выберет этот путь никогда не пожалеют, к лвл-капу гладиаторы - машины смерти, которых чрезвычайно сложно убить. Решили, что можете легко убежать от гладиатора? Не надо даже пытаться. В один миг гладиатор может рвануть так, будто на нём не огромное количество брони, а лишь фиговый листок и венок из одуванчиков. Догонит, опрокинет на землю и низвергнет к обелиску этот могущественный представитель мира Атреи.
Если Вас заинтересовал этот класс, то подробнее можно прочитать
здесь.
2.
Templar
Танк. Что тут ещё скажешь? Да много чего, на самом деле. Танки в Aion не являются просто консервными банками с большим количеством здоровья, они представляют из себя угрозу для врагов и стальную опору для своей партии. Обладая способностью притягивать врагов, танк может легко выцепить монстра из неудобной позиции, либо не дать врагу убежать, притянуть его и мгновенно растерзать. Обладая большими показателями здоровья и защитных характеристик, темплары не лишены и урона. Плохо же будет тому, кому не повезёт встретить темплара в закрытом пространстве. Мгновенные станы, мощные атаки будут сыпаться вновь и вновь, а от наносимого врагами урона, сам темплар будет лишь смеяться. Из недостатков можно отметить, что если противник видит, что шансы на победу малы - он может легко убежать от танка. Разумеется, танк может, как и гладиатор, догнать врага с помощью особых скиллов, но урон танка не сравниться с уроном гладиатора, да и столь мощных комбо у него нет, потому можете стоять на земле и махать улетающему противнику. Класс так же является "лейт-чаром", т.е. раскрывается ближе к лвл-капу. Однако, будет востребован в партии уже с начальных уровней, так что будьте готовы к большому количеству приглашений в партию.
Хотите узнать больше? Скорее
сюда!
3.
Ranger
Вот уж от кого точно не убежишь - так это от лучника. Конечно, побегать-то можно попробовать, но ведь так обидно умирать усталым... Класс обладает арсеналем скиллов, которые могут полностью сделать цель недееспособной, например с помощью усыпляющей стрелы. А для магов лучник - самый лютый враг. Только маг начнёт было выкрикивать свои заклинания, а лучник возьмет, да и засадит магу стрелу с тортиком на конце, прямо в рот. Пока рот мага будет забит кондитерскими изделиями, он не сможет произносить заклинания, а хитрый лучник быстренько расстреляет незадачливого сладкоежку. Правда некоторые маги огорчают лучников тем, что носят с собой всякие зелья, быстро запивают тортики и быстренько начинают пулять в лучников всякой гадостью (если что, то речь была о
Silence Arrow). Но лучник и тут не растерялся: большое количество станов, контролей и мощных атак делают своё дело, какой там маг, одетый в жалкие тряпки, даже воинам, с ног до головы закованных в стальные латы тяжко выдерживать столь мощные атаки, ни один доспех не сдержит стрелу настоящего мастера. Все атаки производятся мгновенно, потому для лучника очень важна реакция. Восстребован всегда и везде, раскрываться начинает уже с невысоких уровней.
Хотите пускать море стрел во врага? Заинтересованы? Милости просим в раздел
лучников.
4.
Assassin
Утро, Вы открываете глаза и голову начинает разрывать от боли. Рядом лежит незнакомая, пухлая клерша. Вокруг последствия празднования становления Даэвой - всякие пустые баночки от зелий и настоек валяются и там, и тут. Ничего не в состоянии вспомнить и, еле-еле поднявшись с кровати, Вы выходите на улицу и вдыхаете чудесный утренний воздух. "Ну хоть что-то сегодня радует с утра". Берете корзинку дома и идете собирать ягоды, авось и голова пройдет, если прогуляться по утреннему лесу. Наблюдая за птичками и белочками, Вы находите кустик с ягодами, начинаете их собирать и чувствуете чье-то дыхание за спиной. Вы только думаете повернуться и посмотреть, кто же это, но тут же два острых кинжала пронзают спину, Вы падаете навзничь, а ловкий убийца, усмехнувшись, скрывается вновь. Хотите убивать скрытно? Хотите, чтобы единственной Вашей опорой были не танки, а лишь тень? Тогда класс ассассина для Вас! Терпение и стойкость, ни одного лишнего движения, никаких эмоций - важно лишь одно. Вот он - Ваш враг. Вот он - присел отдохнуть, подкрадитесь и убейте его. Убейте его, когда он меньше всего этого ожидает. Никакой пощады, страха и сострадания. Нет друзей, подруг, родных. Есть лишь цель - убить. И Вы должны сделать всё, чтобы Вас не заметили, чтобы противник даже не подозревал о Вашем существовании. Единственное, когда он узнает, что его сразило - это момент смерти, угасания жизни в глазах. Из этого исходит вполне очевидный факт - если Вас заметили, то лучше отступить, скрыться и нападать, когда этого меньше всего ждут. Значит на осадах от Вас уже не так много толку - все Вас видят и готовы к нападению. А учитывая тот факт, что все знают невероятный урон ассассина, то будьте готовы к тому, что Вас будут пытаться убить в первую очередь. А уж если народу не так много, и Ваша партия встречается с вражеской, то тут полное раздолье. Скройтесь, пока Ваша группа бьется лицом к лицу с противником, обойдите врага сзади и нанесите решающий удар. У класса есть прекрасные показатели скорости, уклонения, атаки. Множество комбо и великолепный урон. Но, очевидно, что минусом будут малое количество здоровья и небольшие параметры защиты. Потому так важно выбрать момент, когда противник слаб, чтобы не оставлять ему никаких шансов.
Желаете стать повелителем теней? Скорее
сюда!
5.
Sorcerer
Повелитель всех стихий, боец, который сделает из профессиональной машины смерти всего лишь деревянное полено или поднимет в воздух и низвергнет небесную кару, в виде залпа молний. Нет страшнее проклятий, чем те, что произносит маг. Увидите его над головой - лучше бегите, бегите, пока есть силы. В один миг он скует ноги оковами, лишит сил, возможности произносить заклинания и убьет без всякого сожаления. Опытный маг никогда не вступит в битву, пока не превратит противника в немощного овоща. Очень важно обезопасить себя и не дать врагу произнести урона. Ведь что маги носят? Да какие-то лохмотья, которые на соседней помойке подобрал, куда слуги графа фон дэ глада выкинули старые пижамы. У мага нет права на ошибку, все действия должны быть обдуманы. Ослабили врага? Ну так не ждите, пока он освободится от проклятий - низвергните на него лавовый поток! Даже танки начинают вздрагивать, увидев мощь лучших сорков. На осадах маги - невероятная сила. Могут поразить полчища врагов, скинув на них дождь из огня и камней. Стоит всё же не забывать, что ткань - не латы, и уж если Вас заметили и несколько человек одновременно дадут залп, то упадете Вы моментально. Потому ещё раз напоминаю: ослабляйте, законтрольте врага перед нападением. Не оставляйте ему возможности Вас атаковать. Персонаж раскрывается уже на начальных уровнях, всегда восстребован в партии и желанный гость всегда и везде.
Хотите быть мощнее бури, страшнее извержения вулкана?
Сюда скорее!
6.
Spiritmaster
Властелины существ, которые неподвластны никому, кроме класса спиритмастеров. Решили напасть на одинокого вызывателя? Не будьте так наивны, в одну секунду из-под земли вылезет страшное чудовище, полностью покорное своему хозяину. Тысячи проклятий, лишат Вас чувств и единственное, что будет двигать Вами - лишь страх. Вас превратят в неведомое существо, а верные саммоны спиритмастера добьют Вас, пока Вы ничего не сможете поделать. Класс обладает большим количеством скиллов типа DoT (
Damage
over
Time, урон наносится на протяжении времени) и Ваши враги быстро начнут терять здоровье. Вас начали атаковать? Пусть даже Вы и носите лохмотья, которые уже и сорк выкинул в помойку, но не тут-то было. Обратите врага в панический страх и убейте мощной серией заклинаний. Страшен персонаж, но вот совсем страшен становиться, к сожалению, только ближе к высоким уровням. Так что не огорчайтесь, если Вас будут убивать вначале - Вы ещё отыграетесь на всех! Спиримастер - незаменимый помощник на осаде. Целая орда врагов может быть превращена в духов страха. Не совсем понятно до сих пор, что же так на них влияет, но есть мнение, что спиритмастер имеет при себе бумбокс с песнями Витаса и все в панике начинают разбегаться, кто куда. Великий воин, закованный в доспехи, ловкий убийца или могущественный маг - никто не может выдержать завываний - все превращаются в духов и разлетаются в разные стороны. Спиритмастер - желанный гость в любой группе, очень интересный и мощный персонаж. Если Вам нравятся саммоны, то это Ваш выбор.
Хотите узнать больше о власти над духами? Тогда Вам
сюда.
7.
Cleric
Излечит от ран, придаст сил, вернёт молодость, избавит от похмелья и мокрой простыни по ночам. Имеет в своём арсенале скиллы для излечения сразу всей партии, мгновенного лечения цели, может воскресить упавшего воина, придать сил, в арсенале есть некоторое количество бафов и лечение типа HoT (
Healing
over
Time, лечение на протяжении отрезка времени). Однако не стоит расслабляться, так как лекарь тут же поставит Вам трехведёрную клизму. В Aion даже саппорт - грозная сила. Нанесете ранение - вылечиться, а врагов проклянет и нанесёт сильный урон. Чрезвычайно сложный противник для убиения. Что тут скажешь о пользе для партии? Куда хорошей партии без хилера! Всегда и везде потребуется лечение и поддержка, будь то осада, инстанс или просто клановый поход. От приватов и приглашений отбоя не будет, Вы везде желанный гость. Можете снимать практически все дебафы с себя и сопартийцев, так что проклятия сорков и спритмастеров уже не будут так страшны. Очень интересный класс и у Вас никогда не будет чувства, что Вы лишь саппорт, урон у класса замечательный.
Заинтересованы в жизни клериков? Читаем больше
здесь.
8.
Chanter
Чантера называют вторым хилером. Пусть его навыки восполнения здоровья не так сильны, как у клерика, но вот его бафы много мощнее! Здесь и более сильный HoT, и бонусы к здоровью, и сопротивление магии, и станы, и мешок денег в руках длинноногой красавицы. Не менее сложный противник, чем клерик, в виду наличия мгновенного стана с небольшим откатом. Легко собьет Вас с ног и надает по голове, спине и пониже спины.
Имеет мантры - постоянно активные бафы, которые распространяются на всю группу, главное, чтобы она держалась поближе к чантеру. Если чантер симпатичный, то можно этим воспользоваться и поприжиматься. Жаль только, что чантеров на небольших уровнях берут куда менее охотно, чем клериков, но чем ближе Вы будете к лвл-капу, тем желаннее будете в партии. На выбор две роли: чистый DD, т.е. вы будете давать мантры партии и бить мобов, либо второй хилер: даём мантры и помогаем лечить клерику. Имеет чудесный баф на скорость каста, так что маги будут произносить заклинания со скоростью трёпа секретарши по телефону. Интересный и в то же время нужный класс.
Хотите быть чантером? Читаем
тут.
Итак, вот мы немного узнали о классах. Но есть ещё важный вопрос: какой же лучший состав партии? Сейчас узнаем...
ПвП (абисс):
-Спиритмастер: дебафы, диспел, фир
-Маг: урон, дебафы, контроль
-Темплар: притягивание к партии убегающих врагов, прием входящего урона на себя
-Клерик: хил
-Чантер: бафы/хил
-Рейнджер: урон, контроль
ПвП (рифт):
-Спиритмастер: дебафы, диспел, фир
-Маг: урон, дебафы, контроль
-Темплар: притягивание к партии убегающих врагов, прием входящего урона на себя
-Клерик: хил
-Чантер: бафы/хил
-Асассин: урон, внезапное нападение
МассПвП:
-Гладиатор: массовый урон
-Маг: урон, дебафы, контроль
-Темплар: притягивание к партии убегающих врагов, прием входящего урона на себя
-Клерик: хил
-Чантер: бафы/хил
-Опциональный ДД
Это наиболее сбалансированные партии, которые будут успешны в заданных целях. ПвЕ составляющая включает в себя обязательных:
-Маг: урон, контроль
-Темплар (на лоу-лвл подойдет и гладиатор): прием урона на себя
-Клерик: хил
Остальные классы выбираются опционально, с рассчётом на максимальный КПД.
Теперь рассмотрим
дуо/трио для
ПвЕ (ПвП не рассматриваю, по сути в дуо для ПвП можно идти любому с любым):
Ассассин/Клерик
Ассассин/Танк/Клерик
Гладиатор/Чантер
Сорки, спиритмастеры и рейнджеры - прекрасно качаются в
соло на элитных мобах, так что этим классам партия для прокачки не нужна. Само собой, имею в виду дуо/трио, если собирается фуллпартия, то это другой момент и там уже серьезнее враги, чем одинокая элиточка. Возможно те же элиточки, но много и сразу.
Состав партии основан на моём личном опыте (на момент написания темы - 45-й уровень) и моё мнение может отличаться от мнения других игроков.
Надеюсь, что этот небольшой гайд поможет с выбором новичкам, так же надеюсь, что Вам не было скучно.
Приятной игры!
Автор: darkeh