про Шины
На связи Альфа Центавра. Нам посылают телепатический сигнал о шинах и пошлинах. Настраивайтесь, будет интересно, тут натуральный детектив!
30 сентября ближайшая к нам звезда явно что-то испускала. Ее сигнал разом восприняли практически все СМИ, в едином порыве сообщив общественности: отечественные производители шин просят правительство о повышении пошлин на импортные шины. Дальше пошли помехи и путаница в показаниях.
Одни (РосФинКом) написали, что «Замгендиректора по стратегии развития ОАО “СИБУР — Русские шины” Игорь Караваев считает необходимым повысить импортные пошлины на грузовые шины до 25% (с нынешних 15% — прим. Drom.ru), а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе».
Другие (РИА Новости), цитируя Караваева, развили идею. «Караваев сказал: “Мы обратились в комиссию Зубкова с предложением повысить таможенные пошлины на ввоз импортных шин в Россию с 15% до 25% (для грузовых, для легковых или для мопедов? — прим. Drom.ru)”. По его словам, компания также предлагает ограничить ввоз в РФ подержанных шин».
Тут подключились счетоводы (РБК daily): «Ввозные пошлины на покрышки просят увеличить на 5—10% (если с 15% до 25%, то это на 66%, если с 20% до 30%, то это на 50% — прим. Drom.ru)».
Некоторые (КоммерсантЪ) вроде бы разобрались в словах Караваева: «СИБУР-РШ предлагает поднять пошлины на шины (догадываемся сами, на какие — прим. Drom.ru) с нынешних 15% до 25%. Изначально СИБУР-РШ выступал за повышение пошлин на легковые шины (с 20% до 30%), но пока этого делать не планируется, говорит господин Караваев. Сейчас важнее добиться повышения пошлин на грузовые шины».
Наваристая каша!
Попробуем разобраться, что происходит, и куда собрались звездануть.
Во-первых, за последние два года шины отечественного производства стремительно теряли интерес со стороны покупателей. Продажи импортных шин в 2008 году по сравнению с 2006 выросли на 50%, а доля импортной продукции достигла в нынешнем году 52%. Это значит, что всем ведущим шинным производителям России остается менее 50% рынка (этот кусок примерно поровну делят СИБУР-РШ и Нижнекамскшины), и доля эта тает. Интересно почему?
Во-вторых, компания СИБУР-РШ банкротит приобретает долги шинного холдинга «Амтел» (долг = 500 млн долл). Скупает долги холдинга и думает их реструктуризовать. Нижнекамскшины в это время сильно вкладывается в маленький свечной заводик по производству шин с цельным металлокордом. При этом продажи у этих компаний с началом кризиса упали на 30 и более процентов. Откуда возьмутся деньги окупать проекты, если рынок отечественных шин сжимается, а продажи падают?
В-третьих, в последнее время правительство завело себе новое хобби — просто так поддерживать отечественных производителей: денег им давать, пошлины повышать. Грех проходить мимо такого увлечения! Особенно если...
95% акций компании СИБУР-РШ принадлежит Газпромбанку, 41,73% акций последнего принадлежит компании Газпром, еще 50%+1 акция принадлежит Негосударственному пенсионному фонду «ГАЗФОНД». Основным акционером компании Газпром (50% + одна акция) является Российская Федерация, основным акционером «ГАЗФОНДа» является Газпром и его дочерние компании. Таким образом, собственником компании СИБУР-РШ по факту является государство. И как поступит собственник с неограниченной властью, когда его предприятие теряет конкурентоспособность?
В итоге мы имеем:
1. В ближайшее время правительство может повысить пошлины на все виды импортных шин. Для грузовых шин пошлины повысят с 15% до 25%, то есть на 66%, для легковых с 20% до 30%, то есть на 50%. Что будет с б/у резиной, непонятно: могут ограничить ее ввоз, а могут и запретить (правы были классики: «Запретить колёсы можешь? Аль религия не та?»). Возможно, правительство остановится только на грузовых шинах, чтобы не привлекать внимания неспокойных автомобилистов.
2. Есть надежда, что ближайшее время не наступит до нового года. Дело в том, что правительство не понимает, к какому ведомству отнести шинников. «То ли нами занимается Минэнерго РФ, то ли Минпромторг РФ», — говорит Караваев.
-----------------
копипаста с дром.ру
пруф:
http://news.drom.ru/13044.html