Так, внесу свою лепту (давненько меня на форуме не было).
Не стоит покупать за 80к подержанное немецкое/японское и т.д., ибо купишь ты утопленника/рухлядь/ржавое корыто, а может быть и весь пакет сразу, как говорится, полную комплектацию. При этом ТАЗ можно найти довольно живой (хотя и поддерживаю, что нужно ехать на сервис, если продавец упирается - посылай нахер, сразу ясно, что это разводила).
При беглом осмотре на рынке твоя главная задача - определить, была ли машина в серьезной аварии, в которой мог быть поведен кузов. Из наружных фактов смотри: одинковый ли везде цвет краски, если одинаковый - это хорошо, но нужно, чтобы и фактура была одинаковая. На собственном опыте говорю, мне рихтовали капот, после чего красили его. Так вот, при беглом взгляде рихтовку не заметишь, а вот если под нужным углом посмотреть, то видно, что фактура поверхности немного отличается от остальной.
Попроси, чтобы продавец дал проехаться. Сначала заведи и слушай мотор (в идеале, он должен работать достаточно тихо и не дергать обороты, но с качеством нашего бензина возможны нюансы). Если тарахтит сильно или проседают обороты - это хреново, лучше не брать, ибо это может быть и проблема со свечами/неправильно выставленным зажиганием (что редко бывает, ибо такое делают при предпродажной подготовке) или, что более вероятно, скоро настанет пи*дец двигателю. Обязательно проверь все жидкости, это часто забывают почему-то, лол. Надави (не сильно, а то продавец не поймет :D), чтобы машина немного закачалась, аморты должны гасить качание в 3 приема максимум, если качается больше - аморты в жопе. Когда будешь ехать, отпусти руль и ВНИМАТЕЛЬНО смотри, едет ли машина прямо, не ведет ли её, смотри люфт, его не должно быть (ну маленький - это нормально). Не дергает ли машину при надавливании на газ (да, если будешь покупать карбовый, то с ним дополнительные напряги, но тут я советов дать не могу, ибо сам в них практически не шарю, лол). Тормоза - сам почувствуешь, если тормозит хреново, это задницей успеваешь почувствовать, лол. Коробка - смотри, чтобы переключало (это главная задача ТАЗов, про плавное переключение я не буду упоминать). Если всё более-менее нормально - отправляйся на сервис, там обязательно вылезут косяки и ты сможешь сбить цену. Короче, твоя главная задача на рынке - определить, нормальный ли кузов, остальное приложится. Но учти, что на сервисе отказаться от покупки уже будет намного сложнее, торговаться - да, но отказаться сложно :D Так что, если видишь косяк - не вези её на СТО.
Я кончил :3
Добавлено через 1 минуту
Порекомендовал бы Ауди, конкретнее Ауди 100 1995-1997 годов. По рекомендациям таксистов и СТОшников машина очень надёжна + размеры
Угу, особенно когда такая машинка жрет 1 литр масла на 100 км, опыт имелся. 80к - не сумма для иномарок, пусть учится на ТАЗу, потом купит себе нормальное авто за бОльшие деньги.