Многие, впервые установив этот аддон и увидев какие-то непонятные серые квадратики с точками по углам, плюются и сразу сносят его обратно. Но при должной настройке
Grid может обрести любой вид на ваш вкус и имеет при этом огромные возможности.
К сожалению, в сети не так уж много упорядоченной информации по настройке. Существующие руководства в картинках могут помочь лишь слепо скопировать галочки на скринах, но не все при этом понимают, что именно они делают. Надеюсь, я смогу здесь доступно и подробно изложить, как сделать Грид функциональнее, и рассказать, какие настройки за что отвечают.
В этом гайде многабукф и минимум иллюстраций, так что утомляющимся от чтения персонам можно сразу покинуть топик :)
Дополнения Грида
Грид - модульный аддон, для него существует множество дополнений, придающих ему расширенные возможности. Перечислю самые важные, на мой взгляд, модули. Они сильно увеличивают функциональность и удобство использования Грида, поэтому рекомендую всем также в обязательном порядке поставить их.
- GridManaBars. Дополнение из разряда must have - добавляет к фреймам полоски маны/энергии/ярости. Этого очень не хватает в обычном Гриде.
- GridStatusRaidDebuff. Добавляет известные дебаффы для популярных рейдовых инстансов БК и ВОтЛК.
- GridIndicatorCornerIcons. Очень удобная замена стандартной индикации Грида. Позволяет показывать в каждом углу по две иконки состояний персонажа (баффы, дебаффы, недостаток жизни или маны и прочее), причем иконки представляют собой не просто квадратик определенного цвета, как в обычном Гриде, а полноценную уменьшенную иконку наложенного баффа/дебаффа. Существует также аддон GridIndicatorCornerPlus - здесь можно поставить в каждый угол уже по 3 иконки. Но смотрите сами, чтобы не было переизбытка информации, в которой вы не сможете разобраться.
- GridIndicatorSideText. Можно размещать текстовую информацию по сторонам фрейма.
- GridStatusHots. Позволяет видеть, какие хоты висят на игроках рейда, чтобы правильно выбирать приоритеты лечения.
- GridAutoFrameSize. Добавляет предустановленные виды фрейма для различных ситуаций: если вы качаетесь соло, если вы в группе из 5 человек, в рейде из 10, 25 или 40 человек, на поле боя или же арене. Для всех этих случаев можно также выбрать, должен ли Грид показывать питомцев. Например, если вы входите в героический Наксрамас, Грид у вас сразу переключится в вид для 25 человек, а если в обычный - для 10 человек.
Раньше в обязательном порядке было еще нужно дополнение GridStatusIncomigHeals, показываещее входящее в персонажа лечение, но сейчас этот модуль устарел и Грид сам умеет показывать входящий хил и рес (другие видят их при наличии у вас нужных библиотек - LibHealComm-3.0 и LibResComm-1.0). Та же ситуация с GridStatusReadyCheck (проверка рейда на готовность), автор настоятельно рекомендует убрать это дополнение, если оно установлено, так как оно теперь входит в состав ядра Грида.
Конфигурация
Чтобы включить настройки Грида, нужно кликнуть на иконку у миникарты либо напечатать в чате команду /grid config.
Грид имеет три основных раздела настроек -
Расположение,
Статус и
Фреймы.
Кратко опишу основное назначение и возможности этих разделов.
Расположение. Здесь настраивается общий вид Грида, регулируется размер, цвет и прозрачность "подложки" общего фрейма, расстояние между фреймами и масштаб всего этого дела.
Статус. В этом разделе находятся все возможные статусы игрока, в которых он может пребывать. Что такое
статус? Это, например, имя игрока, баффы и дебафы, здоровье, мана, средство передвижения, готовность, расстояние до игрока и т.д., в общем, все, что может быть отражено на его фрейме и имеет значение. Для каждого статуса можно назначить его цвет и приоритет. Цвет будет использоваться для отображения этого статуса на фрейме, а приоритет определяет, перекроет ли этот статус другой, если они показываются в одном и том же месте.
В настройках каждого статуса есть также очевидные галочки, позволяющие показывать только наложенные вами статусы, контролировать радиус наложения статуса и его длительность и т.д.
Особо следует отметить подраздел
Статус -> Ауры, где можно добавить новые баффы и дебаффы, неизвестные Гриду, которые вы хотите отслеживать.
Фреймы. В этом разделе указывается, где именно нужно показывать описанные выше статусы. Есть стандартные "знакоместа", это углы фрейма игрока, значок в центре, текст в центре, граница фрейма, цвет полосы жизни, цвет полосы маны и т.д. Различные модули для Грида могут добавлять дополнительные индикаторы. На каждый из этих индикаторов можно назначить один или несколько статусов. Например, в одном углу показывать болезни и яды, в другом различные щиты, в третьем хоты, в центре - дебафы рейда, а на полосе жизни показывать низкое хп или, например, тот же яд (при получении статуса полоса жизни окрасится в цвет, выбранный для этого состояния в разделе "Статус").
Особое значение имеет подраздел
Фреймы -> Дополнительно, именно он максимально отвечает за внешний вид Грида. Здесь можно включить дополнительные индикаторы, а главное - настроить длину и ширину фреймов игроков, горизонтальное или вертикальное их отображение, размер и тип шрифта для надписей, выбрать текстуру фреймов и размеры иконок для статусов. Также здесь настраивается размер и расположение полосы маны из модуля
GridManaBars, параметры иконок из модуля
GridIndicatorCornerIcons и другие модули. Именно здесь можно "превратить Grid в HealBot".
Итак, грубо говоря, в разделе
Статус настраивается ВИД разных баффов/дебафов на фреймах Грида, а в разделе
Фреймы - РАСПОЛОЖЕНИЕ этих баффов/дебаффов на фреймах Грида.
Настройка
Здесь я опишу настройку Грида на примере своей конфигурации, предполагая, что установлены все вышеописанные дополнения. Может кому-то нравится стандартный вид Грида и устраивают стандартные возможности, но на вкус и цвет... Мне больше импонируют горизонтальные длинные зеленые панельки, как-то нагляднее они кажутся.
Нужно учесть, что у меня широкоформатный 22-дюймовый экран с разрешением 1680х1050, поэтому владельцам мониторов с отличным разрешением возможно придется изменить параметры под свое расположение Грида.
Настройка общего внешнего вида Грида
Идем в основной раздел закладки
Расположение. Здесь есть группа ползунков, регулирующая размер "подложки" общего фрейма, расстояние между фреймами игроков и масштаб всего этого дела. У меня эти значения установлены в положения 1, 6 и 1 соответственно. Ниже можно установить цвет фона и цвет границы. Я сделала фон серым и прозрачным на 90%, а границу убрала вовсе, в подразделе
Расположение -> Дополнительно поставив None в выпадающем списке текстур границы).
В разделе
Фреймы выставляем длину текста в центре на величину побольше, чем стандартные один-три символа, так, чтобы было нормально видно имя персонажа, и устанавливаем желаемую прозрачность для полосы лечения. Также ставим галочку "Обратить цвет полос".
Далее следуем в подраздел
Фреймы -> Дополнительно. Большое поле для деятельности!
Смотрим сразу в середину страницы настроек и видим два больших выпадающих списка:
Ориентация текста и
Ориентация фреймов. Ставим в обоих случаях "ГОРИЗОНТАЛЬНО". Выше расположен бегунок
Высота фреймов, пояснять, думаю, нет необходимости. У меня этот параметр составляет 22 единицы. Ниже находится параметр
Размер углов, отвечает за величину классических квадратиков по углам фрейма - 7 единиц. Далее - размер шрифта для надписей в центре. У меня он выставлен на 10, можно и больше, но тогда помещается меньше букв от статуса. И, наконец,
Ширина фреймов. Выставляем удобное вам значение, для меня это 90.
В подразделе
Фреймы -> Дополнительно -> Полоса маны выбираем положение полосы маны снизу (или сверху по желанию) и настраиваем ее ширину. В моем случае это 25.
Идем в подраздел
Статус -> Здоровье -> Здоровье единицы. Выставляем цвет и прозрачность по вкусу, для меня это, например, зеленый, 90%. При желании можно установить галочку "Использовать цвет классов", тогда цвета всех полосок будут соответствовать стандартным цветам классов (которые также можно изменить в подразделе
Цвета раздела
Фреймы).
Вот наш фрейм и приобрел более-менее подобающий вид - примерно такой:
Настройка статусов
Идем в раздел
Статус.
Для начала нужно добавить отсутствующие в Гриде баффы и дебаффы, которые вы хотите видеть на фреймах. Для этого идем в раздел
Статус -> Ауры и пишем название нужного баффа или дебаффа в соответствующей строке, после чего жмем Enter. В аурах появляется новый раздел с именем добавленного баффа или дебаффа, в котором можно настроить его вид.
Сильно помогает модуль
GridStatusRaidDebuff, который делает за нас грязную работу по добавлению множества рейдовых дебаффов. Эти дебаффы находятся в отдельном подразделе
Статус -> Дебаффы рейда.
Я для себя добавила, например,
Щит Земли,
Божественная защита,
Ледяной взрыв (скилл Кель'Тузада, мне нужно было выделить его среди всех остальных рейдовых дебаффов, которые есть в модуле
GridStatusRaidDebuff, и установить на другой индикатор) и некоторые другие.
Выставляем цвета и другие параметры для всех интересных нам статусов. Например, ядовито-зеленый для яда, фиолетовый для магических эффектов, коричневый для болезней и т.п.
При желании можно настроить изменение цвета полосы здоровья, если у персонажа мало ХП. Для этого идем в подраздел
Статус -> Здоровье и выставляем значение "Порог здоровья" в подразделе
Дефицит здоровья примерно на 66-90% (как удобнее), а значение "Порог здоровья" в разделе
Предупреждение Мало HP примерно на 33%. В первом случае ставим желтый или оранжевый цвет, во втором - предупреждающий красный. Не забываем выставить приоритеты. Теперь, если персонажа немного побьют, его полоса жизни станет оранжевой, а когда у него останется только треть, она приобретет красный цвет.
В разделе
Статус -> Расстояние определяем цвета для персонажей вокруг нас в различных радиусах. Например, можно ставить все более прозрачный зеленый цвет по мере удаления персонажа. Тогда во фрейме будет всегда видно, кто находится ближе 10 метров от нас, порой это бывает весьма важно (например, на энкаунтерах, где нельзя стоять близко друг от друга), а также позволит определить, кого не стоит и пытаться лечить по причине расстояния.
В разделе
Статус - > Имя единицы можно выставить цвет, которым написано имя на фрейме, или использовать цвет класса.
Остальные статусы настройте по своему вкусу и потребностям, назначая для них цвета и приоритеты.
Настройка индикаторов
Теперь нужно настроить размеры, расположение и вид иконок и надписей. Это делается в разделе
Фреймы.
В подразделе
Фреймы -> Дополнительно включаем галочкой второй текстовый индикатор в центре. Включаем также индикатор "Цвет полосы здоровья" (именно он будет показывать нам алерт-цвета для низкого порога здоровья, настроенные выше).
Два ползунка ниже отвечают за иконку в центре фрейма игрока, ее размер и толщину границы. Следующие две галочки также отвечают за центральный значок. Первая - "Включено Текст множества значков". Кривой перевод, суть такова: если эта опция включена, мы видим на иконке цифру, показывающую сколько стаков баффов/дебаффов висит на данном персонаже. Например, сколько зарядов Щита Земли или сколько марок всдаников из Наксрамаса. Вторая - "Включено Фрейм перерыва (cooldown) значка". Как вы уже, наверное, догададись, отвечает за отображение кулдауна скила на центральном значке.
Значки по углам из модуля
GridIndicatorCornerIcons настраиваются в подразделе
Фреймы -> Дополнительно -> Icon (Corners). Размер всех значков у меня по 10, сдвиг по оси Х -2, а по оси Y - +2. Можно поиграться размерами и расположением иконок.
Настройка отображения статусов
Все нужные индикаторы включены, теперь переходим к главному - нужно назначить на них показ тех статусов, что были настроены выше.
Выбираем по очереди подразделы из закладки
Фреймы и отмечаем галочками статусы, которые должны показываться на данном индикаторе. Их вид мы уже настроили выше в разделе
Статусы. Можно выбирать несколько статусов на одно знакоместо, тут и начинает работать шкала приоритетов. Если игрок одновременно получает все назначенные на это место баффы/дебаффы, то показан из них будет тот, который имеет максимальный приоритет. Рекомендуется для экономии места также назначать на один индикатор те статусы, которые не пересекаются и не бывают получены одновременно. Например, можно совместить в одном значке состояние призрака и рейдовый дефафф - ясное дело, что в состоянии смерти игрок не имеет дебаффов, а если на нем дебаффы, то он не призрак.
Окончательно настроенный Грид у меня выглядит примерно так:
Конечно, в этой статье описаны далеко не все тонкости настройки Грида, но, надеюсь, она поможет вам разобраться, что есть что, а понимая это, вы и сами сможете донастроить все по своему вкусу.