Насколько я помню, в килте - самая "говорящая" деталь - это размер бляхи на поясе
Говорящая о чем?
Ремень как ремень, довольно широкий (шире знакомого всем "армейского"). Вроде как когда-то давно килт представлял из себя просто два полотнища шерстяной ткани одно из которых собиралось в складки и оборачивалось вокруг пояса, второе служило в виде накидки, все это поджималось ремнем. Это называлось "большой килт". То что называется килтом сейчас это "малый килт". Т.е. только нижняя часть от полного килта (который уже никто не носит). Сам килт уже сшит, где нужно собран в складки (сзади) и держится на застежках по бокам, ремень его только придерживает и носит больше декоративную чем практическую функцию (весит эта штука кстати изрядно, только сам килт тянет на несколько килограмм). Вечером, после 4-5 часов торжественной части и банкета, сняв это все было ощущение что я таскал с собой гирю.
А самая "говорящая" деталь в килте это наверное узор ткани. В Шотландии вроде как порядка 700 кланов и у каждого свой узор, потому если килт заказывает себе настоящий шотландец, то мастер сверяется со спец. реестром и к каждой определенной фамилии шьется килт только из ткани соответствующего цвета/узора. Когда-то давно, когда краски стоили дорого отдельным мерилом достатка вроде как выступало количество цветов в узоре. Бедный народ мог себе позволить максимум двухцветные килты.
Спорран (сумочка на поясе) зачастую отделывают серебром и мехом, полет фантазии ограничен только тугостью кошелька. Некоторые спорраны очень явно говорят о достатке владельцев.
Впрочем "правильный" килт штука в любом случае не дешевая. Пошить его в спец. ателье в Шотландии будет стоить где-то от 400 фунтов (только вручную по индивидуальным меркам). Насколько я знаю в Москве есть конторка которая шьет килты. Их продукция стоит где-то от 7500-8000 рублей за "классический" килт.
„Но почему народ невежествен? Потому что так надо. Невежество — хранитель добродетели. У кого нет надежд, у того нет и честолюбия. Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний. Отсюда — неведение. Кто читает — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать — таков его долг и в то же время его счастье. Эти истины неоспоримы. На них зиждется общество.“ (с)