Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Автор темы: Zan
Дата создания: 04.11.2025 14:35
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Студия Cyberia Nova, новосибирские разработчики, известные очень спорной, но хайповой «Смутой», сегодня выпустили на VK Play приключенческий экшен «Земский собор». Изначально задуманный как DLC, проект вырос в самостоятельную игру, которая пытается использовать все лучшее от предшественницы и старается не выглядеть как совсем уж полная ее копия, только с другим главным героем. Посмотрим, как у команды это получилось.

Интриги на краю бездны

Действие разворачивается в 1613 году, во времена Земского собора — собрания, избравшего Михаила Романова царём и завершившего Смуту. Игра несколько вольно пересказывает события тех времен, но оно и понятно: игроку должно быть интересно наблюдать за приключениями выдуманного персонажа, задача которого — не потеряться на фоне грандиозных исторических событий.

На этот раз игрок берет на себя роль казака Кирши, соратника Юрия Милославского из «Смуты». Повествование идет от его лица: все уже случилось, а бравый казачок лишь интерпретирует их по-своему. После изгнания ляхов из Москвы актуальным стал вопрос, кому же править на Руси? Да не просто править: нужен народный царь-батюшка, который не предаст Родину из-за красивой заморской принцессы или горы золота.




История игры начинается в лесу зимой, но на этот раз не ночью

За престол борются несколько фракций, и у каждой из них есть свое отношение к Кирше. Правда, игрок на это отношение никак повлиять не может. Ползунки автоматически увеличиваются или уменьшаются в зависимости от сюжетных событий.

Игровой процесс и визуал

«Земский собор» представляет собой линейный нарратив без каких-либо ролевых элементов, с которыми авторы пытались заигрывать в Смуте. Тогда вышло это так себе — решение отказаться от ненужных механик было совершенно верным.

История гораздо короче «Смуты», но куда динамичнее: чередование стелса, боёв, расследований и кат-сцен.




Переодевания в бабу Кирша считает "заморской забавой"

Чтобы развлечь игрока, разработчики добавили несколько мини-игр. Часть из них — это обычные QTE-элементы, а вот игра в камешки выглядит любопытно. В ней вам придется немного подумать, чтобы победить. Хотя победа или поражение ни на что не влияют: никакой награды или штрафа не предусмотрено.




С атмосферой у игры все хорошо

Атмосфера Москвы 17-го века передана великолепно: визуально игра радует глаз дизайном, костюмами и анимацией. И пусть Москва представлена небольшой областью на десяток дворов и рынком, сделана локация с большой любовью и вниманием к деталям.

Боевая система

А вот с боевой системой все не так хорошо, как с визуальной частью игры. И причина этому — ужасное поведение камеры в бою. Сражение с одним-двумя противниками проблемы не составляет, а вот три и более — это уже мучения. Камера начинает откровенно суетиться, она не знает, какой ракурс лучше выбрать. И из-за этого резко меняет их, подставляя игрока под удары противника. Кирша постоянно «прилипает» к врагу, и очень медленно реагирует на команду разорвать дистанцию, чтобы можно было выпить зелье или зарядить пистоль. Это очень раздражает и огорчает.




Не "Гвинт", но не плохо

Битвы с боссами получились лишь немногим лучше. К счастью, они представляют из себя дуэли, но и тут камера умудряется вести себя хаотично, из-за чего Кирша пропускает откровенно нелепые удары.




Любимая забава местных ЧВК: избить дурака

К счастью, выручает тот самый пистоль. На этот раз в руки казака попадает «экспериментальный образец» барабанного типа — почти револьвер, который со временем сможет стрелять несколько раз подряд без перезарядки. Кроме того, в арсенале появились метательные ножи, хотя урон от них куда меньше, чем от пули.




Кота погладь!

Любопытно, что на локациях есть несколько мест пополнения пуль, но они заканчиваются. Так что имейте в виду: если часто будете промахиваться, то может совсем не остаться пуль. А вот нож в случае промаха можно подобрать. Но странно, почему его нельзя достать из тела противника.




Холоп голову потерял — буквально

В остальном же боевая система мало чем отличается от «Смуты». То есть, перед нами попытка в историческое фехтование с очень большими условностями. Есть легкая и тяжелая атаки, блок и парирование, а также очень мощный удар, который тратит концентрацию. Эту же концентрацию можно использовать при стрельбе и метании, замедляя время для лучшего прицеливания.

Итоги

Но «Земский собор» никак не тянет на самостоятельную игру. Она получилась короткая, пусть и насыщенная событиями: помимо основного сюжета вам предложат несколько мелких побочных квестов, которые вы выполните минут за 5-10, а на этом все. Добавляем сюда множество мелких багов, проблемную камеру и спорную боевую систему. На выходе мы получили пусть и красивый, но побочный продукт, который ничем в целом не выделяется.


Достоинства
  • Отличный визуал
  • Уроки истории

Недостатки
  • Из-за камеры ломается боевая система
  • Много мелких, но раздражающих багов
  • Скучный стелс
  • О реиграбельности речи нет



1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
это не рекламный материал? реально будет в это кто-то играть?
и откуда револьвер, я глянул - их изобрели в 19 веке аж


Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Сообщение от Элай:
это не рекламный материал? реально будет в это кто-то играть?
если на несколько часов то норм
но КАМЕРА

я сегодня играл, ну управление прям очень тормозное =(


Сообщение от Элай:
и откуда револьвер, я глянул - их изобрели в 19 веке аж
там однозарядный пистоль какой-то

Буран, Веселье, Пупсоскот, Таймобоб
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Сообщение от Элай:
их изобрели в 19 веке аж
это не совсем так. Первые модели появлялись в конце 16го века. Об этом в игре есть историческая справка

Вот с такой дурой ты играешь в ЗС


В истории они известны как "револьверы с колесцовым замком". Создали немцы, стрелял четыре раза подряд

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Главное чтобы отечественная консоль будущая потянула.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от Элай:
и откуда револьвер, я глянул - их изобрели в 19 веке аж
Это не револьвер это пищаль, нарисована немного неправильно. Называется Недомерка. Были они в ходу в 15м веке еще.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Последний раз редактировалось Skuchniy; 04.11.2025 в 18:03. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
На стриме услышал что ножи ГГ назвал хуябрики
вот тут на час 45 час 47 примерно
про пистолеты прикольно не знал

Добавлено через 24 секунды

если бы не хуябрики то сказал бы что игра для детей школьного возраста, чтобы был интерес к истории


Последний раз редактировалось Элай; 04.11.2025 в 21:26. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Draktal
Мастер
Регистрация:
15.11.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Танк
Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Такими темпами Смута 3 может даже играбельная будет
Аватар для Whawk
Мастер
Регистрация:
29.10.2006
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Сообщение от Zan:
Холоп голову потерял — буквально
Я так понимаю, дальше 1го босса не проходил?

L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD>
MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR>
WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>
WoW:TWW+PoE2>?
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Сообщение от Whawk:
Я так понимаю, дальше 1го босса не проходил
Не, прошел всё. Но дальше скрины-спойлеры.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Re: [Обзор] Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты
Оффтоп удален

Ваши права в разделе