Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна
Автор темы: Wadimus
Дата создания: 02.11.2025 17:46
Аватар для Wadimus
Мастер
Регистрация:
02.08.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна



Разработчик оригинальной Fallout Тим Кейн опубликовал новый блог, где проанализировал противостояние физической и цифровой дистрибуции игр и поразмышлял о динамике цен на игровой контент.

Долгое время стоимость AAA‑игр удерживалась на отметке в 60 долларов, однако в последние годы эта стабильность нарушилась. Кейн связывает прежнюю ценовую стабильность именно с переходом на цифровую дистрибуцию.

По его словам, цифровой формат существенно снижает издержки разработчиков: отпадает необходимость оплачивать печать дисков, логистику и складское хранение физических копий. Теоретически эта экономия должна была отразиться на потребителе — цены могли бы снизиться. Но этого не произошло.

Цитата:
Я уже рассказывал об этом раньше. Я покупал игры за 59 долларов в 90‑х. В наши дни это была бы очень дорогая игра, и это были стандартные игры для Super Nintendo. Но эта экономия от „цифры“ не перешла на потребителей, хотя себестоимость значительно упала с появлением цифрового формата.
Вместо снижения цен индустрия пошла по другому пути: разработчики стали получать большую прибыль за счёт сокращения затрат. Таким образом, цифровизация фактически выступала сдерживающим фактором — без неё цены на игры, вероятно, выросли бы значительно раньше и сильнее, не успевая за инфляцией.



Аватар для kenzi_sempai
Старожил
Регистрация:
11.10.2018
GoHa.Ru II Степени
Re: Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна
А количество игроков он не хочет проанализировать? То что теперь игру может купить несколько миллионов человек вместо нескольких тысяч?
Аватар для Johnny Strapony
Читатель
Регистрация:
03.11.2025
Re: Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна
@kenzi_sempai, бюджеты на игры выше,конкуренция тоже.От того и рост цен.Издателям нужно как то возвращать деньги вложенные в маркетинг и т д
Аватар для Xmak
Знаток
Регистрация:
12.11.2011
Re: Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна
А почему когда перешли ни цифру игры не подешевели? Или это работает только в одну сторону?
Аватар для kenzi_sempai
Старожил
Регистрация:
11.10.2018
GoHa.Ru II Степени
Re: Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна
Сообщение от Johnny Strapony:
@kenzi_sempai, бюджеты на игры выше,конкуренция тоже.От того и рост цен.Издателям нужно как то возвращать деньги вложенные в маркетинг и т д
я не вижу конкуренции в игропроме - ну да теоретически ты не выпускаешь игру в день релиза с крупным тайтлом, но самой конкуренции между играми нет - есть поток мусора от людей которые думают что их произведение шедевр и которые очень расстраиваются когда его никто не покупает. И есть крупные проверенные франшизы. Нормальных игр настолько мало что люди готовы покупать любое что засветится на твиче/ютубе
Аватар для Bladesinger
Гуру
Регистрация:
25.10.2005
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru I Степени
Re: Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна
Сообщение от Xmak:
А почему когда перешли ни цифру игры не подешевели? Или это работает только в одну сторону?
Потому что на цифру переходили постепенно - падали продажи дисков, росли цифровые продажи. По разным ценам одни и те же игры в зависимости от типа дистрибуции не продавали, цуена была одинакова. Увеличенную маржу от цифровых копий издатель брал себе в карман, понятное дело. Сейчас этой маржи им уже не хватает, начали поднимать цену.

Добавлено через 8 минут

Сообщение от kenzi_sempai:
я не вижу конкуренции в игропроме - ну да теоретически ты не выпускаешь игру в день релиза с крупным тайтлом, но самой конкуренции между играми нет - есть поток мусора от людей которые думают что их произведение шедевр и которые очень расстраиваются когда его никто не покупает. И есть крупные проверенные франшизы. Нормальных игр настолько мало что люди готовы покупать любое что засветится на твиче/ютубе
Типичная история из жизненного цикла продукта, если смотреть на игры в целом, а не на конкретные тайтлы. Когда видеоигры были чем-то новым - они вызывали интерес, их легко было создавать. Сейчас видеоигры как продукт развлечения где-то на переходе между ростом и зрелостью. Покупатель пресыщен, кругом толпы разработчиков, море игр, все механики и сюжеты изжеваны, переварены и вышли по прямой кишке наружу. Создать что-то новое, интересное и неожиданное крайне сложно. Разработчик берет только брендом, бюджетом и графонием. Время звезд ушло. Игровая индустрия теперь как киноиндустрия - огромная куча мусора, в которой иногда можно найти мусор чуть получше и подороже в красивом фантике.
Последний раз редактировалось Bladesinger; 04.11.2025 в 13:34. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для kenzi_sempai
Старожил
Регистрация:
11.10.2018
GoHa.Ru II Степени
Re: Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна
Сообщение от Bladesinger:
Типичная история из жизненного цикла продукта, если смотреть на игры в целом, а не на конкретные тайтлы. Когда видеоигры были чем-то новым - они вызывали интерес, их легко было создавать
очень легко было создавать раньше игры не имея готового движка, не имея успешных элементов обыгранных в других играх - это бред, это также сказать как первопроходцам в Америке было проще чем современным туристам)

Приведу в пример Call of Duty Modern Warfare 2 2009 и 2022:
- 2009 - эпичные миссии постоянные бои, невероятный уровень экшена, невероятный финал с погоней,
- 2019 - унылая куйня, пустые карты, стелс миссии, миссии когда у тебя нет оружия и ты ходишь среди 10 ботов, невероятный финал в котором у тебя отбирают оружие, не дают взять оружия врага (в нем по 2 патрона) и ты бегаешь от врагов подбирая стекла в поисках изоленты ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИЗ ЭТОГО ЗАТОЧКУ и так повторить пять раз)))

Люди имея невероятные бюджеты и технологии не в состоянии просто повторить то что было 13 лет назад - не говоря уж о том чтобы улучшить. Батла кстати в пример, или АБОБА которую выпускает Обсидиан, или 500 лямов на Конкорд который не вышел. Вот почему ремейки старых игр сейчас собирают миллионы, а новые игры проваливаются

Ваши права в разделе