Для входа на форум нажмите здесь
Популярные темы
Новые комментарии
NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Автор темы: Zan
Дата создания: 11.02.2025 15:59
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Хуанг снова всех переиграл




NVIDIA продолжает радовать мир технологий своими новаторскими решениями, представив революционную систему сжатия текстур, основанную на искусственном интеллекте — Neural Texture Compression (NTC). Эта разработка имеет потенциал сократить использование видеопамяти (VRAM) до 95%, что может произвести настоящий фурор в игровом секторе и области 3D-рендеринга.

Система NTC применяет продвинутую нейронную сеть для адаптивного сжатия и распаковки текстур, что значительно облегчает нагрузку на видеопамять. Результаты испытаний впечатляют: например, в режиме NTC Inference on Sample объем текстурной памяти уменьшился с 272 МБ до 11,37 МБ при разрешении 1440p с активированным DLSS. Это снижение составляет 95,8% по сравнению с традиционными методами сжатия.

В общем, ответ на претензию, что “8 GB видеопамяти в 2025 году уже мало”, кажется, дан. Похоже, что технологии, связанные с видеоускорителями, уперлись в потолок, и теперь их развитие будет идти через создание нового софта.


Последний раз редактировалось Zan; 11.02.2025 в 17:40.
Аватар для Theory III
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: Что за чудо такое Neural Texture Compression (NTC) от NVIDIA?
Да все дальше техпроцесс ужимать попросту некуда. Большой процент брака и высокая цена производства. Карты будут от 500$ минимум. Пока Кремнию не захотят найти замену. Но зачем? Это не ради прогресса, а ради прибыли. В Кремний вложены огромные средства. Вон там ДДР7 выпустили. Класс, но только цена уже не радует.
Аватар для Arkadiy Artemenko
Писaтель
Регистрация:
01.06.2024
Re: Что за чудо такое Neural Texture Compression (NTC) от NVIDIA?
Ну если видеокарты на 128 мб хватит на все игры будет клево
Аватар для Tea_Maniac
Пока-геймер
Регистрация:
19.11.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в конкурсе по Battlefield 1
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
А че не написал, что это сжимание убивает производительность любой карты до уровня 2010)))))))))
Аватар для NAMKU
Фанат
Регистрация:
07.06.2005
Re: Что за чудо такое Neural Texture Compression (NTC) от NVIDIA?
@Theory III, есть замена и даже техпроцессы сильно менять не надо. И думаю когда совсем будет тупик с кремнием то возьмут новый полупроводник. Если что это графен, выращенный на кремниевой подложке.
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Классно, но таких технологий вагон, применяют их поскольку постольку.

Что то слышно о директ сторедж?)) а это базовая фишка директХ.

До сих пор мамки по дефолту не врубают ресайзбар. Недавно собирал комп, включал вручную и 4гб и резайзбар.

Кароче технологий вагон, урина5 и криворукие разрабы уничтожат любое железо

Аватар для darks1te
Знаток
Регистрация:
19.11.2009
GoHa.Ru II Степени Просветитель
Награжден за: Просветитель за развитие раздела Diablo 3
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от kilosbxl:
Что то слышно о директ сторедж?)) а это базовая фишка директХ.
Слышно то, что технологию активно применяют в новых проектах и внедряют в некоторые старые. Но для человека, живущего под камнем, очевидно ничего не слышно https://steamdb.info/tech/SDK/DirectStorage/

Если я не поднимаю дроп и не пи*жу 24 на 7 в чат, это не значит что я поставил себя на волкер и ушел спать. Это значит что я угрюм, молчалив и богат. (c) Daniel Defo
Если бы я не был таким ленивым, то сейчас бы правил миром. (с) Я
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от darks1te:
Слышно то, что технологию активно применяют в новых проектах и внедряют в некоторые старые. Но для человека, живущего под камнем, очевидно ничего не слышно https://steamdb.info/tech/SDK/DirectStorage/
29 игр, я посчитал. дохуя для технологии 22 года и для внедрения которой надо практически никаких действий от разрабов?

Аватар для darks1te
Знаток
Регистрация:
19.11.2009
GoHa.Ru II Степени Просветитель
Награжден за: Просветитель за развитие раздела Diablo 3
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от kilosbxl:
29 игр, я посчитал. дохуя для технологии 22 года и для внедрения которой надо практически никаких действий от разрабов?
DLSS, технология на порядок более значительная для игр, чем SD, спустя 3 года после выхода версии 1.0 (т.е. за год до выхода версии 3.0) официально поддерживалась примерно в 60 играх. Хотя во многих других играх достаточно было просто dll забросить куда нужно и провести простейшии манипуляции. Так что, отвечая на твой вопрос - разрабам ***** на технологию, которая для многих остаётся незаметной в играх, они ленивые говнари. Но SD не забыта и внедряется, пускай и не очень быстро (с активно я погорячился конечно). Когда эпики почешут яйца и внедрят технологию на уровне движка, тогда разрабам будет не западло добавлять её и в свои говно игры на ассетах. Но это не точно.

Если я не поднимаю дроп и не пи*жу 24 на 7 в чат, это не значит что я поставил себя на волкер и ушел спать. Это значит что я угрюм, молчалив и богат. (c) Daniel Defo
Если бы я не был таким ленивым, то сейчас бы правил миром. (с) Я
Аватар для Theory III
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от kilosbxl:
то то слышно о директ сторедж?))
А Кому она нужна? Для EU5 с его фризами и статерами? Вон вышла kingdom come deliverance 2 с открытым бесшовным миром - без фризов, микростаттеров, подгрузок локаций с идеальным графиком фреймтайма. Я такое не видел лет 10, да там даже нет просадок ФПС в локациях густого леса. Вы же сами голосуете за говно покупая эти игры. Проблема в вас, а не производителей игр. Вернее проблема в вашей игровой наркомании.
Аватар для Kaskad
Старожил
Регистрация:
26.04.2017
GoHa.Ru II Степени
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от Theory III:
Я такое не видел лет 10, да там даже нет просадок ФПС в локациях густого леса.
Край Энджин 2? Ну или ок, 3, сколько ему лет? 2 часть 11 год третья 13. Т.е. на движке ~12 летней давности. А это уровень UE3. Где то же всё летало.
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
А чего там будет с импутлагом и фпс?

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Theory III
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от Theory III:
А Кому она нужна? Для EU5 с его фризами и статерами? Вон вышла kingdom come deliverance 2 с открытым бесшовным миром - без фризов, микростаттеров, подгрузок локаций с идеальным графиком фреймтайма. Я такое не видел лет 10, да там даже нет просадок ФПС в локациях густого леса. Вы же сами голосуете за говно покупая эти игры. Проблема в вас, а не производителей игр. Вернее проблема в вашей игровой наркомании.
Вот это действительно ролевая игра, а не ваши поделки с повесточкой.



Аватар для pakos
Регистрация:
28.03.2008
Крафтер GoHa.Ru - 10 лет
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
звучит как тупо пиар вбросо фейковый
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от darks1te:
DLSS, технология на порядок более значительная для игр, чем SD, спустя 3 года после выхода версии 1.0 (т.е. за год до выхода версии 3.0) официально поддерживалась примерно в 60 играх. Хотя во многих других играх достаточно было просто dll забросить куда нужно и провести простейшии манипуляции. Так что, отвечая на твой вопрос - разрабам ***** на технологию, которая для многих остаётся незаметной в играх, они ленивые говнари. Но SD не забыта и внедряется, пускай и не очень быстро (с активно я погорячился конечно). Когда эпики почешут яйца и внедрят технологию на уровне движка, тогда разрабам будет не западло добавлять её и в свои говно игры на ассетах. Но это не точно.
ты защищаешь разрабов? :) в год, когда вышел ремейк вайс сити на движке гта4 от энтузиастов, а официально нам дали кривейший порт на урине, который до сих пор допиливают.

Аватар для darks1te
Знаток
Регистрация:
19.11.2009
GoHa.Ru II Степени Просветитель
Награжден за: Просветитель за развитие раздела Diablo 3
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от kilosbxl:
ты защищаешь разрабов? :)
Дядь, ты коменты по диагонали читаешь? Я назвал разрабов игр ленивыми говнарями, в каком месте я их защищаю?

Если я не поднимаю дроп и не пи*жу 24 на 7 в чат, это не значит что я поставил себя на волкер и ушел спать. Это значит что я угрюм, молчалив и богат. (c) Daniel Defo
Если бы я не был таким ленивым, то сейчас бы правил миром. (с) Я
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от Theory III:
Я такое не видел лет 10
Ну да, движок игры как раз лет десять назад последний раз обновлялся.

Мне вот интересно, это сжатие текстур инвидивское - сжатие с потерями?

Аватар для Megu
Гигант мысли
Регистрация:
26.07.2006
GoHa.Ru III Степени Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Ага, инпутлаг уж точно будет сопровождать это сжатие.
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от Leradis:
Ну да, движок игры как раз лет десять назад последний раз обновлялся.

Мне вот интересно, это сжатие текстур инвидивское - сжатие с потерями?
и потери производительности будут и качества.

Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
будущее игр:
- сюжет пишет чатгпт
- 3д модели генерятся нейроговном
- текстуры генерятся этим говном
- апскейл с 360p до 8к
- генерация дополнительных 60 кадров
- 10090 для 60 фпс в 4к
- 200$ за игру, т.к. "разработка подорожала"
Аватар для Tea_Maniac
Пока-геймер
Регистрация:
19.11.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в конкурсе по Battlefield 1
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от elDen:
будущее игр:
- сюжет пишет чатгпт
- 3д модели генерятся нейроговном
- текстуры генерятся этим говном
- апскейл с 360p до 8к
- генерация дополнительных 60 кадров
- 10090 для 60 фпс в 4к
- 200$ за игру, т.к. "разработка подорожала"
паФИГУ, качай индюшки
Код:
по 60 баксов

#роcкoмпозоp верни интернет!
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от elDen:
будущее игр:
- сюжет пишет чатгпт
- 3д модели генерятся нейроговном
- текстуры генерятся этим говном
- апскейл с 360p до 8к
- генерация дополнительных 60 кадров
- 10090 для 60 фпс в 4к
- 200$ за игру, т.к. "разработка подорожала"
я последние 2 года покупаю х360 и пс4 игры которые либо играл давно и хочу переиграть в 4к, или те которые пропустил.

но новые тоже выходят хорошие, не стоит это отрицать. св сурвивор, дед спейс ремейк, сайлент хил2 ремейк, индиана, фф7 ремейк2... шикарные игры. только это как правило ремейки :)

Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Технология прикольная, но она реально убивает производительность, тесты уже были.

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от Kaskad:
Край Энджин 2? Ну или ок, 3, сколько ему лет? 2 часть 11 год третья 13. Т.е. на движке ~12 летней давности. А это уровень UE3. Где то же всё летало.
там давно 5 или более новая версия уже.

Конфиг:
ПК 1: Intel I5 12400f, Gskill Ripjaws 3200mhz DDR4 32 гб, MSI RTX 3060ti gaming.
ПК 2: AMD Ryzen 5600, Adata 32 gb DDR4 3600 mhz, MSI rtx3060

Conan Exiles мод на сглаживание ТАА https://www.nexusmods.com/conanexiles/mods/62
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
Сообщение от Elrender:
там давно 5 или более новая версия уже.
это знаешь как были и есть люди, которые говорят что калдути до сих пор делается на движке третьего квейка :)))

клоуны.


Ваши права в разделе