Не хочу их оправдывать, ибо они довольно среднюю работу сделали с момента релиза, но объективно, нельзя сказать что они не работают над игрой - этот сезон куда лучше ощущается в сравнении с предыдущим.
Лучше. Но улучшения у них в доп. контенте и вещах, которые в любой момент можно поправить и переделать. А проблемы с балансом не на уровне "кто-то сильнее, кто-то слабее", а в фундаменте. Чем дальше, тем сложнее будет переделать дизайн мобов и энкаунтеров.
Тут еще момент, что помимо баланса абилок под разные билды есть еще игроки, которые не хотят играть слабыми и средними билдами, им подавай только одно-двух кнопочную имбу. И в арпг довольно сложно отбалансить абилки, что бы они не превратились в соло клиринг всей карты.
Не просто, но надо понимать, что основная проблема в дизайне энкаунтеров. Если у тебя десятки-сотни мобов на экране и какая-нибудь фигня у них под ногами может тебя шотнуть, то ты обязан чистить экраны по кнопке и никакого реактивного геймплея с комбинированием скилов в игре быть не может.
На релизе, в целом, было какое-то подобие разумности в энкаунтерах. Местами мобы были слишком быстрыми и их плотность всё равно склоняла к АоЕ, но за пределами мусорных лиг механик из PoE1 типа ритуала и делириума можно было обойтись точечными правками. Основная беда была в балансе мили/физиков против ренджа/кастеров.
Сейчас же еще абис докинули на карты и потребность в чистке экранов остро встаёт уже с первого акта, а в атласе у людей от него плотность мобов порой больше, чем в PoE1. И речи никакой не может быть про осмысленный геймплей, тут уже потребность в отключении эффектов и прозрачности мобов, чтобы хотя бы воид зоны под ногами разглядеть можно было.
Пугает отсутствие понимания этого со стороны разработчика и развитие игры напоминает басню про лебедя, раку и щуку. Дизайн энкаунтеров тянет игру в одном направлении и народ чистит экраны одной кнопкой. Дизайн скилов в другом, и это ограничивает разнообразие билдов в игре, особенно ощущается в актах. Разрабам надо определиться с направлением движения и либо выставить требования к дизайну энкаунтеров и переделывать этот мусор из PoE1, либо забить на дизайн скилов и просто дать игроку больше разнообразных способов чистить экраны как в PoE1. Иначе им всё равно придется переделать скилы под чистку экранов, а усилия на дизайн только замедлят разработку и всё равно спустят в унитаз.