Снижение урона броней обратно пропорционально по экспоненте урону каждой отдельно взятой тычки.
Формула снижения - [броня] / ([броня] + [урон тычки]*12).
Т.е. предположим, у тебя 10 тыщ брони и по тебе прилетает тычка на 100 урона.
10000 / (10000 + 100*12) = 89.28%, т.е. плюха на 100 урона урезается на 89,28% и от нее в тебя прилетает всего 10.72 единиц урона. Халк крушить!
Теперь пусть в той же ситуации прилетит плюха на 1000 урона.
10000 / (10000 + 1000*12) = 45,45%, т.е. снижение уже меньше, чем вполовину, из начальной тысячи до тебя долетит уже 540 урона, что уже ощутимо.
Финальный аккорд - солидная плюха на 5000 урона, потенциальный ваншот:
10000 / (10000 + 5000*12) = 14,28%, т.е. прилетит в тебя уже 4285 урона, что для большинства персонажей без щита или уворота всё равно гарантированный абзац, потому что HP нечем разгонять.
Вот и получается, что броня спасает только от сравнительно слабых атак, а ваншоты неспособна даже сколько-нибудь ощутимо смягчить.
Это формула PoE1, там [броня] / ([броня] + [урон тычки]*5)
В РоЕ2 броня почти в три раза хуже держит удар.
https://www.reddit.com/r/pathofexile..._and_estimates